Информационно:
Завершается строительство железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе
Над Пулковским шоссе завершается строительство железнодорожного путепровода. Он получил запоминающийся силуэт благодаря парным декоративным фонарям.
Решение заменить оба моста и насыпь между ними единым путепроводом было обусловлено двумя причинами. Во-первых, аварийным состоянием: огромный фрагмент одного из устоев откололся и грозил упасть. Во-вторых, желанием расширить Пулковское шоссе: из-за узкого пространства четырехполосная дорога здесь сужалась до трех полос.
Проект сооружения делал «Ленгипротранспуть» – филиал АО «Росжелдорпроект». Получился трехпролетный мост, где под боковыми пролетами проходят обе проезжие части Пулковского шоссе, а под центральным оставлено место для скоростного трамвая.
Строительные работы шли поэтапно. С осени 2020 года велось строительство временного железнодорожного путепровода, чтобы с февраля на него переключить движение товарных поездов. После этого оба довоенных путепровода снесли, а насыпь срыли. В конце сентября на новый путепровод переключили движение поездов и стали разбирать временный путепровод. На тот момент новый путепровод еще не приобрел проектный вид: отсутствовала главная отличительная особенность – парные декоративные фонари, конструкции которых служат также креплением контактной сети.
К настоящему моменту работы в целом завершены. Временный мост тоже почти разобрали. А о том, что когда-то здесь была Варшавская железная дорога, напоминают два ряда деревьев. Между ними и проходили пути. Там же была станция Шоссейная, от которой остались руины кассового павильона.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (7055) от 22.11.2021 под заголовком «Еще один разъезд». Автор-Дмитрий Ратников
Чутка прокомментирую.
Срыли-промежуточную насыпь между двумя п/п. Остальное, у краевых опор -досыпали, и, надеюсь, уплотнили как следует. Да если еще с учетом дальнейшего развития...Но это иной вопрос.
На мой взгляд, отличительная особенность этого сооружения вовсе не в опорах контактной сети, совмещенные с вобщем-то абсолютно ненужными светильниками, а именно криволинейные балки пролетов, да еще необычного окраса.
У меня тут претензий нет, то может надо было сереньким? Кстати, стыки болтовые пока еще не окрашены.
PS Меня не покидает ощущение, что Автор заметки (как обычно) ностальгирует по старым инженерным сооружениям...
Фото Автора:
https://spbvedomosti.ru/news/gorod/zavershaetsya-stroitelstvo-zheleznodorozhnogo-puteprovoda-nad-pulkovskim-shosse/