Орловский тоннель *неопределённость*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Alex » Пн ноя 13, 2006 1:45

Проект "Орловский тоннель"

Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/

Интересные материалы в теме:

Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657

Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197

Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657

Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279

Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Изображение
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.

ВергИС
Писатель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:21
Откуда: Рогатки

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение ВергИС » Пн дек 06, 2021 18:49

Инженер писал(а):У меня крыша едет....От наших "специалистов".
Зелёные насаждения важнее уже существующих капитальных строений?

Хм. Я правильно понял, что зелёные насаждения (которые росли 20-30-40 лет) не особо важны? В моей иерархии проектировщика они (деревья и здания) имеют примерно одинаковый уровень ценности.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Инженер » Вт дек 07, 2021 11:54

За все надо платить, за деревья или за строения...Если на их месте планируется более необходимый для современной жизни проект. И это дело заказчика.
Так построена и ЗСД, и КАД и Киевка....
Так будет с новыми мостами через Неву.
***
Но и природа и постройки будут и далее мешать новому стр-ву.
Отсюда вопрос лично к Вам: Вы против развития города, его инфраструктуры?
А в частности-сабжа?

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение karhu » Вт дек 07, 2021 15:50

Инженер писал(а):За все надо платить, за деревья или за строения...Если на их месте планируется более необходимый для современной жизни проект. И это дело заказчика.
Так построена и ЗСД, и КАД и Киевка....
Так будет с новыми мостами через Неву.
***
Но и природа и постройки будут и далее мешать новому стр-ву.
Отсюда вопрос лично к Вам: Вы против развития города, его инфраструктуры?
А в частности-сабжа?


Тут ещё вариант имеется - можно построить переправу абсолютно не затрагивая парк.

Но у нас всё упирается в запреты на высотность строений и нормы городской панорамы. Это нужные вещи, но для инфраструктурных они губительны.
Пока эти ограничения действуют для инфраструктурных проектов, мы никогда и не начнём строить красиво и экономично.

Единственный здравый аргумент не строить здесь разводной мост - проблемы для судоходства. Больше причин нет.

Вариант отметаем - берём высоководный мост с большим пролётом, на двух опорах. Арочный, вантовый - не важно. Берём проект стоящий Петербурга, в общем - красивый.
Но всё утыкается в эти самые Петербургские нормы
Увы и ах.

Перероем пол города, потратим кучу денег, сделаем скидку на бесопасность и пострим здесь тоннель. Збс.

Но зато можно строить высоченные Невские Ратуши, Плазы, Лиговы
Да один Исаакиевский собор чего стоит! :D

ВергИС
Писатель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:21
Откуда: Рогатки

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение ВергИС » Вт дек 07, 2021 20:49

Инженер писал(а):За все надо платить, за деревья или за строения...Если на их месте планируется более необходимый для современной жизни проект. И это дело заказчика.
Так построена и ЗСД, и КАД и Киевка....
Так будет с новыми мостами через Неву.
***
Но и природа и постройки будут и далее мешать новому стр-ву.
Отсюда вопрос лично к Вам: Вы против развития города, его инфраструктуры?
А в частности-сабжа?

Конечно против, если это "развитие" уничтожает зелёную инфраструктуру города, его красоту и лёгкие, его дружественную жителям среду и делает вместо неё уродливые куски железобетона. Я не считаю тупо новые дороги развитием - сначала надо научиться эффективно использовать те дороги, которые есть. Надо не воду в мешочек быстрее наливать, а дырки сначала заткнуть.
А уж "просто так" срубить половину парка, раскопать яму, закопать её и поверх натыкать хлипеньких палочек - вообще неприемлемо никак. Ещё одна переправа через Неву - да, нужна. Но не такая и, возможно, даже не в этом месте.

ЗСД и КАД построены, в основном, по гаражам и пустырям. В проекте расширения Киевки снесено огромное количество деревьев, которые выполняли шумо- и пылезащитную функции. Но безмозглые проектровщики снесли их и мы получили то, что получили. Так что - тоже так себе примеры.

Просто снос одного дерева должен компенсироваться высадкой деревьев в 5-кратном размере по возрасту. Снесли 40-летнее дерево - высадили в радиусе гектара деревьев на возраст 200 лет. Вот тогда выгодно будет обходить деревья или пересаживать их.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Инженер » Ср дек 08, 2021 10:32

ВергИС, я не разделяю Вашего мнения.
По двум простым причинам:
1. Если при развитии цивилизации не существовало бы "насилия" над природой, то и развития бы цивилизации не состоялось.
К старым, отжившим свой век утилитарным строениям это тоже относится.
2. Если бы не воля и жесткое поведение некоего лидера, то и города Санкт-Петербург бы не было. Сейчас-аналогично.
***
А вообще мой ответ на ряд сентенций давно известен: не нравится жить в мегаполисе, извольте ехать жить в деревню. Не нравится жить в некой стране (РФ, скажем), езжайте жить в иную страну. Чего уж проще?

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение nik68 » Ср дек 08, 2021 10:47

Но безмозглые проектровщики снесли их и мы получили то, что получили.

Сажать нужно - не проектировщиков конечно, а деревья. В последние годы, по-моему, всегда в проекты включаются отдельные пункты по восстановлению утраченных насаждений. А уж сколько сажать деревьев на единицу площади, есть и нормы и соответствующие специалисты. Другой вопрос насколько тщательно выполняются подобные пункты проекта. Но тут уже заказывающая сторона должна отслеживать полноту выполнения работ.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Инженер » Ср дек 08, 2021 13:29

nik68 писал(а): Сажать нужно - не проектировщиков конечно, а деревья.

:D Ну, это шедеврально! На века!
***
По теме. Ну что, никто разве не помнит историю сабжа?
Понятно, что в неком будущем надо будет строить тоннель ...Ну а пока, в 60-е , на месте промплощадок вполне можно было высадить деревья и даже создать сады. И эти зеленые зоны вполне себя оправдали.

deniboyone
Искатель
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс фев 10, 2013 11:05
Откуда: московский

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение deniboyone » Вс дек 12, 2021 20:53

Упустил что-то? Вернули из небытия тоннель??? Сколько сейчас оценивается? 100 или 150 миллиардов? Тогда было что-то не приличное... А сейчас?

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Deij » Пн фев 14, 2022 23:32

Смольному не хватает глубины. Чиновники собирают обоснование под Орловский тоннель.
Правительство Петербурга ждет от потенциального концессионера дополнительной информации по Орловскому тоннелю. Тот пересчитал стоимость проекта-долгожителя, но градостроителей пока не тревожат.

На прошлой неделе в комитете по развитию транспортной инфраструктуры прошло очередное совещание по проекту строительства так называемого Орловского тоннеля. По данным «Фонтанки», потенциальный концессионер Группа ВИС и проектировщик Метрогипротранс частично актуализировали свое предложение, которое в общих чертах было представлено еще в 2018 году. Однако этого мало.

Совещание 10 февраля проходило в КРТИ — в узком дорожно-транспортном кругу: сам комитет, Центр транспортного планирования и Метрогипротранс (МГТ). Окончательного решения на нем не ждали, оно и не состоялось. По данным «Фонтанки», Смольный все еще запрашивает данные по социально-экономическому обоснованию проекта, а также по инженерным изысканиям. От МГТ ждут дополненной презентации на этой неделе. Транзитом через ЦТП и комитет по развитию транспортной инфраструктуры она должна уйти в комитет по градостроительству на согласование, и только после этого к совещаниям привлекут КГА. Дело в том, что проект требует внесения в Генплан, который все никак не может добраться до Законодательного собрания.

Возвращение Орловского (или Среднеохтинского) тоннеля в смольнинскую повестку началось с октября 2021 года. До этого, с 2018 года, когда показали обновленную концепцию, были три года тишины, лишь наполовину обусловленные пандемией: в Петербурге менялась администрация, включая инвестиционный и транспортный блоки, звание самого актуального инфраструктурного проекта забрала ШМСД, а денег в бюджете не хватало даже на тоннели метро — не то что под Невой строить для автомобилей. Сейчас Метрогипротранс взял в товарищи Группу ВИС, но в остальном — ни трассировку, ни технико-экономическое обоснование не пересчитывали. Затем уточнили планировочные решения и в целом сообщили, что ждут предпроект тоннеля в декабре 2021 года.

Насколько можно судить, сейчас речь все еще идет о предпредпроекте, если его можно так назвать. Из того, что бросается в глаза: пересчитана стоимость, ее актуализировали по ценам второго квартала 2021 года. «Орловская инфляция» составляет 8% в год — если в расчетах 2018-го собирались уложиться в 40 млрд рублей, то теперь в 50 млрд с лишним: 2,5 млрд — подготовка территории, а 48,2 млрд — основное. Из них 7,3 млрд — это строительство тоннелей закрытого типа работ (собственно под Невой), 9,3 млрд — открытого (подъезды на двух берегах), 8,5 млрд — инженерные системы, 5,3 млрд — монтажные и демонтажные камеры. Отделка — меньше миллиарда, но есть еще проектирование почти за 2 млрд, ну и НДС — за 10 млрд рублей.

Концептуально, разумеется, ничего не изменилось — границы функциональных зон под размещение скоростных дорог не позволяют сильно разгуляться с расположением тоннеля. Начинается он от Орловской улицы, между кварталом «Смольный парк» и Песками, пересекает Неву между Литейным и Большеохтинским мостами и выходит в треугольнике сада «Нева». Соответственно, монтажная камера — на левом берегу у Смольной набережной, демонтажная — между Пискаревским проспектом, шоссе Революции и Полюстровским проспектом.

Составители презентации — не в первый уже раз — догоняют петербургский контекст. Он не влияет на сам проект, но МГТ все время уверяет: мы удержимся в выделенных границах и не затронем другие ваши проекты, что бы вы там себе ни надумали. Прошлой осенью Метрогипротранс успокаивал, что Музею блокады двигаться не придется, хотя его вроде бы давно «выселили» со Смольной набережной. Теперь авторы пишут: стройте спокойно свой Судебный квартал, и снова опаздывают. Как известно, квартал вернулся на проспект Добролюбова, откуда его во всеуслышанье выписывал Смольный. В общем, это больше говорит о городских властях, чем о проектировщике: он, как и горожане, пытается поспеть за градостроительной мыслью чиновников и точно так же не успевает за лихорадочной сменой вектора.

На левом берегу — выезды на Смольную набережную в обоих направлениях и, если понадобится, на улицу Пролетарской Диктатуры в сторону Суворовского. На правом — целая система развязок, количество которых тоже может меняться. Внутри развязки, которая будет расположена под садом «Нева», вдоль шоссе Революции появится диспетчерская, где разместятся все обслуживающие тоннель подразделения. Там же планируется центр оплаты проезда, которая осуществляется по принципу free-flow.

После строительства обещано благоустройство: зеленая зона на Смольной набережной и полноценный парк на месте сада «Нева». Судя по презентации, надо всеми прилегающими улицами — от Смольной набережной до Полюстровского — предполагается появление однотипных поднятых пешеходных переходов.

Идея Орловского тоннеля дозревает так долго и пережила столько смен власти в городе, что очередные рендеры мало кого могут впечатлить. За то же время Большой Смоленский мост успел перейти из категории фантазий в инфраструктурную реальность, не говоря уже о переходе через Неву в рамках Широтной магистрали. Смольный пока отказывается обсуждать тоннель с прессой детально, называет это преждевременным. «Вопрос по реализации проекта Орловского тоннеля в стадии предварительной проработки, — сообщили «Фонтанке» в КРТИ. — Его рассмотрят в рабочем порядке с учетом изменившейся за последние годы транспортной модели автомобильных потоков». По данным «Фонтанки», среди самых актуальных замечаний — та самая нехватка данных, необходимость учета водозабора Главной водопроводной станции, а также совместимость строительства с большим количеством инженерных коммуникаций.

На данный момент наиболее обсуждаемой в Смольном формой реализации Орловского проекта является концессия — через подачу частной концессионной инициативы. В комитете по инвестициям, куда придет — если придет — заявка Группы ВИС, ответили практически так же, как в КРТИ.


860c16eadb98034649e18c8578585244057a9c91_1500_1061.jpg


51639697fd35d0afe163456b421778e903199370_1500_1061.jpg


30a247a8ffb4261e3e1445024b79ec6b0d5edb5d_1500_1061.jpg


f9d25f4f810dde29b17b803cf1b83b0400ca0490_1500_1061.jpg


b782504f7011928aab8f47528d10611c0efdf4b9_1500_1061.jpg


ad55d52077f881c8f273004b5986bae60384f7a3_1500_1061.jpg


https://www.fontanka.ru/2022/02/14/70443989/

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Inetman » Вт авг 23, 2022 15:56

Стюардессу всё-таки хотят откопать.

«Настоящим сообщаю, что ВЭБ.РФ выражает готовность принять участие в организации финансирования реализации данного проекта в сотрудничестве с АО «Метрогипротранс».


https://www.fontanka.ru/2022/08/23/71593991/

Думаю, в заголовке темы нужно изменить название: "Орловский (Среднеохтинский)"

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Сергей Р » Вт авг 23, 2022 16:46

Подобные проекты надо куда то выводить, чтоб транспорт улетал с центра со свистом, Если же это по-прежнему будет светофор на выходе, то сей проект не окупит себя никогда.

Аватара пользователя
eaglex
Активист
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 8:37
Откуда: пр. Косыгина

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение eaglex » Вт авг 23, 2022 17:21

Сергей Р писал(а):Подобные проекты надо куда то выводить, чтоб транспорт улетал с центра со свистом, Если же это по-прежнему будет светофор на выходе, то сей проект не окупит себя никогда.


Сейчас до любой набережной доехать можно практически без проблем, проблемы начинаются на подъездах к мостам. Так что даже наличие светофора не помешает часть трафика перетянуть с большеохтинского и литейного мостов. Желающих хватит.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Carolus Magnus » Ср авг 24, 2022 0:35

eaglex писал(а):
Сергей Р писал(а):Подобные проекты надо куда то выводить, чтоб транспорт улетал с центра со свистом, Если же это по-прежнему будет светофор на выходе, то сей проект не окупит себя никогда.


Сейчас до любой набережной доехать можно практически без проблем, проблемы начинаются на подъездах к мостам. Так что даже наличие светофора не помешает часть трафика перетянуть с большеохтинского и литейного мостов. Желающих хватит.

Мосты (транспортные переходы) через Неву - вот главный и приоритетный дефицит в городе. Мостов в первую очередь не хватает, из нынешнего количества мостов город вырос ещё сорок лет назад. Такая ситуация означате, что все силы, ресурсы, средства должны быть брошены на новые мосты и тоннели, остальное на данном этапе можно отложить. Что касается мостов и тоннелей, то тут не до жиру: я уже писал в теме про Большой Смоленский мост, что в целом текущую ситуацию там улучшит любой мост - кривой, косой, пробочный и т.д. Так и тут: не лучший вариант, но ситуация такова, что мы сожрём что угодно, главное - чтоб хоть что-то построили. Потом будем рассуждать: плохо построили или хорошо.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Сергей Р » Ср авг 24, 2022 7:36

Carolus Magnus писал(а):Мосты (транспортные переходы) через Неву - вот главный и приоритетный дефицит в городе. Мостов в первую очередь не хватает, из нынешнего количества мостов город вырос ещё сорок лет назад. Такая ситуация означает, что все силы, ресурсы, средства должны быть брошены на новые мосты и тоннели, остальное на данном этапе можно отложить. Что касается мостов и тоннелей, то тут не до жиру: я уже писал в теме про Большой Смоленский мост, что в целом текущую ситуацию там улучшит любой мост - кривой, косой, пробочный и т.д. Так и тут: не лучший вариант, но ситуация такова, что мы сожрём что угодно, главное - чтоб хоть что-то построили. Потом будем рассуждать: плохо построили или хорошо.

...согласен. Только написал про отвод всего этого транспорта в другой уровень. Вот например под Пискаревский или над ним, чтобы не иметь простое перераспределение потоков, что действительно, с двух соседних мостов в тоннель уйдут ТС, а в целом для скорости передвижения и окружающих местность пробок ничего не изменится. Просто добавится платный шлагбаум. Разговор конечно о ВЫЕЗДЕ с центра, потому что в обратную сторону ничего не сделать, кроме платных парковок, чтоб ограничить поступление ТС в город.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Re: Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение karhu » Ср авг 24, 2022 7:37

Carolus Magnus писал(а):
eaglex писал(а):
Сергей Р писал(а):Подобные проекты надо куда то выводить, чтоб транспорт улетал с центра со свистом, Если же это по-прежнему будет светофор на выходе, то сей проект не окупит себя никогда.


Сейчас до любой набережной доехать можно практически без проблем, проблемы начинаются на подъездах к мостам. Так что даже наличие светофора не помешает часть трафика перетянуть с большеохтинского и литейного мостов. Желающих хватит.

Мосты (транспортные переходы) через Неву - вот главный и приоритетный дефицит в городе. Мостов в первую очередь не хватает, из нынешнего количества мостов город вырос ещё сорок лет назад. Такая ситуация означате, что все силы, ресурсы, средства должны быть брошены на новые мосты и тоннели, остальное на данном этапе можно отложить. Что касается мостов и тоннелей, то тут не до жиру: я уже писал в теме про Большой Смоленский мост, что в целом текущую ситуацию там улучшит любой мост - кривой, косой, пробочный и т.д. Так и тут: не лучший вариант, но ситуация такова, что мы сожрём что угодно, главное - чтоб хоть что-то построили. Потом будем рассуждать: плохо построили или хорошо.

Отсутствие движений по строительству дорог и мостов вообще факт подозрительный.
Причём ладно - бы были десятки вялотекущих реализаций, в "узком формате"(две полосы вместо шести-восьми) с возможностью дальнейшего расширения.
Дак нет, проектов нет вообще.

И, взять к примеру выбитый ЛО и утверждённый ГЭ проект обхода Мурино по территории МОб - движений города по этому объекту нет, и как построенная ЛО долгожданная дорога будет состыкована с городом - непонятно.

Подстёгивание по реализации тоннеля сверху, указаннное в вышеизложенной новости, как бы показывает, что проблема именно в головах работающих на местах в г. С-Пб.

Побольше бы таких подстёгиваний.