Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение giper » Ср авг 11, 2021 8:20

Погрузится в НОТ со стороны вокзала - это отдельное садо-мазо.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Carolus Magnus » Пт авг 13, 2021 19:13

Готовится соглашение с Росавтодором: https://www.fontanka.ru/2021/08/13/70077452/
Росавтодор поможет Смольному с петербургскими дорогами

13.08.2021 17:23

Правительство Петербурга подготовило проект соглашения с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) «О сотрудничестве в сфере развития автомобильных дорог общего пользования». Стороны рассчитывают на федеральные миллиарды.

Как говорится в проекте соглашения, опубликованном 13 августа, участники должны будут подготовить программу дорожной деятельности на ближайшие годы, в нее войдут как федеральные трассы, так и петербургская улично-дорожная сеть.

«Финансовое обеспечение должно предусматривать использование средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга, а также внебюджетных средств», — значится в тексте.

Одним из главных понятий документа является так называемая опорная сеть автодорог России; перечень петербургских адресов, которые в нее входят, содержится в специальном приложении, там почти 250 наименований.

https://static.ngs.ru/news/2021/99/images/45ca4a137fdfc12f7d9fa4a45572e13e.pdf

Доля дорог федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, должна оставаться на уровне 100%; региональных — увеличиться с 65,5% до 71,2% в 2024 году; для опорной сети показатель должен вырасти с 78% в 2021 году до 85,3% в 2024-м.

Кроме того, указан планируемый уровень финансирования и объем работ на 2021–2024 годы.

В частности, в 2021 году 4,7 млрд от центрального бюджета ждут на содержание дорог федерального значения, 3,7 млрд — на строительство и еще миллиард на содержание региональных дорог. Полный список по годам — ниже.

https://static.ngs.ru/news/2021/99/images/5a37ee6a81c7943ce92f2496ca3e218f.pdf

Ранее Смольный составил заявку на привлечение федерального софинансирования по крупным транспортным объектам: в частности, на строительство новых станций метро, реконструкцию улично-дорожной сети в Кронштадте и обновление подвижного состава метрополитена. Центральный бюджет уже участвует в проекте строительства Широтной магистрали скоростного движения.

В статье много ссылок на предшествовавшие материалы "Фонтанки" - тыкайте с оригинального сайта.

И два файла PDF - хотел сохранить здесь для истории, но форум ругается на размер, а это ведь PDF, их не уменьшить, и архивация мало чего даёт, даже RAR5. Кто может уменьшить файлы - выложите, пожалуйста.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Randy » Пт авг 13, 2021 19:39

выборное блабла

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5343
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Alexandr » Пт авг 13, 2021 20:54

Carolus Magnus писал(а):И два файла PDF - хотел сохранить здесь для истории, но форум ругается на размер, а это ведь PDF, их не уменьшить, и архивация мало чего даёт, даже RAR5. Кто может уменьшить файлы - выложите, пожалуйста.

Любой онлайн конвертер pdf to jpg, например: https://smallpdf.com/ru/pdf-to-jpg

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Василеостровец » Ср дек 01, 2021 22:09

Передача телеканала "Санкт-Петербург", вышедшая в эфир 1.12.2021, посвящённая развитию транспортной инфраструктуры.
Видео можно посмотреть здесь.

В студии:
Евгений Варов, директор «Дирекции транспортного строительства»;
Рубен Тертерян, генеральный директор «Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга».

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Deij » Чт дек 02, 2021 23:37


Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Carolus Magnus » Вт янв 25, 2022 10:46

Взято из группы ВК "Новости Купчино" (администратор Павел Швец): https://vk.com/kupchinonews

Изучаем проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга

Центр экспертиз ЭКОМ подготовил инструкцию по изучению всех документов по Генплану:

В конце декабря проект нового Генерального плана СПб был размещён в федеральной государственной инфосистеме территориального планирования (ФГИС ТП): https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/275951 На этой странице нужно скопировать "УИН" проекта: 40020103018202112201 и перейти на вкладку "Данные" для скачивания.
Проще всего прокрутить страницу вниз и нажать "скачать всё архивом", однако объём архива — 612 Мб, его подготовка и загрузка займут время. Зато потом можно рассматривать картинки и читать обосновывающие материалы.
Картинки, но не карты!
Чтобы разглядывать карты, нужно нажать соответствующую кнопку "Посмотреть слои на карте". В появившемся окне выбрать город Санкт-Петербург (перед Ленинградской областью) и нажать "перейти".
Нужные вам объекты подключаются для отображения на карте двойным кликом по пункту в списке. Например, на третьей картинке выбраны объекты спорта. Синие кружки — это группы объектов. Клик по такому кружку увеличивает масштаб, и вы увидите отдельные объекты.
Красные — планируемые к строительству, жёлтые — планируемые к реконструкции, белые — существующие. Но что это за объекты? на какой срок они планируются? Всё это можно узнать, выбрав любой объект курсором — слева появится панель с информацией.
Карту можно приблизить, но только на один уровень. Детализация не очень хорошая.
Если вы закрыли список типов объектов, найти его снова можно через пункт меню "Документы территориального планирования (Проекты)". В поле поиска введите УИН без каких-либо дополнительных пробелов.
Слоями можно управлять — делать их видимыми или невидимыми через первый пункт левого меню. Дойной клик по названию слоя выводит дополнительную панель инструментов. Например, можно открыть список объектов (не очень информативный), а потом скачать его.
В разделе "дополнительные материалы" находятся сведения о федеральных схемах территориального планирования, можно добавить их к Генплану. Например, объекты высшего образования, как на последней картинке.
Вложения
8ctBVRXX91M.jpg

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Pavel239 » Пн апр 25, 2022 0:05

Не нашёл более подходящей темы, но есть вот такая интересная картинка по УДС Приморского района (апрель 2022 года):
resized.jpg

kleon
Искатель
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 13:27
Откуда: Чёрная речка

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение kleon » Пн авг 08, 2022 8:49

Pavel239 писал(а):вот такая интересная картинка по УДС Приморского района (апрель 2022 года)

А откуда дровишки и как бы расшифровать цифирьки?

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Pavel239 » Пн авг 08, 2022 15:31

kleon писал(а):
Pavel239 писал(а):вот такая интересная картинка по УДС Приморского района (апрель 2022 года)

А откуда дровишки и как бы расшифровать цифирьки?


Из социальных сетей.
Расшифровки не прилагается, но очевидно это нумерация конкретных объектов/проектов. Вроде всё очевидно, так что можно самостоятельно "расшифровать".

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Deij » Вт янв 24, 2023 3:36

Из текстовой части проекта нового Генплана:

Рисунок 33. Развитие магистральной улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.jpg


Основу опорной магистральной сети Санкт‑Петербурга составляют скоростные дороги, магистрали непрерывного движения и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения 1 класса, являющиеся главными объектами транспортного каркаса города. Магистрали опорной сети образуют систему широтных, дуговых и радиальных связей (Рисунок 33).

Планировочная схема УДС Санкт‑Петербурга является комбинированной и включает в себя как территории с радиально‑кольцевой планировкой улиц, характерной для центральной части города, так и территории с прямоугольной планировкой, которая характерна для районов, сложившихся во второй половине XX века.
  • Лучевые направления или радиальные – вылетные магистрали, отводящие автомобильный транспорт от центра города к периферии и имеющие выходы на внешние дороги. Основными радиальными магистралями в Санкт‑Петербурге являются: Таллиннское шоссе, Пулковское шоссе, Московский, Витебский и Пискарёвский проспекты, проспект Косыгина и проспект Энгельса. В 2019 году открыта Скоростная платная автодорога Москва‑Санкт-Петербург (СПАД).
  • Кольцевые и дуговые магистрали обеспечивают распределение потоков между радиальными направлениями. К основным магистралям, выполняющих функцию дуговых, относятся: кольцевая автомобильная дорога (КАД) вокруг Санкт‑Петербурга, внутренняя дуговая магистраль (ВДМ), центральная дуговая магистраль (ЦДМ). В настоящее время процесс формирования системы магистралей не завершен.

Сформированная в 80-х годах XX века ВДМ, в которую входили северный берег Обводного канала, мост Александра Невского, Заневский пр., пр. Энергетиков, пр. Маршала Блюхера, Кантемировская ул. и Песочная наб., требует доработки на участках наб. Обводного канала, Заневского пр., пр. Энергетиков, Аптекарской и Песочной наб.

ЦДМ, отдельные участки которой были построены до начала Великой Отечественной войны и в 1960-х годах XX века, южным участком соединяет Юго‑Запад (Кировский р‑н) с Мурманским шоссе и пр. Большевиков в Невском районе и включает следующие улицы: Ленинский пр., ул. Типанова, пр. Славы, Ивановскую ул., Народную ул., восточным участком соединяет пр. Большевиков, Российский пр. и Индустриальный пр., северным – Выборгский и Приморский районы, проходя по маршруту пр. Непокоренных – 2-й Муринский пр. – Богатырский пр., также требует на отдельных участках реконструкции, строительства транспортных развязок на пересечении с наиболее напряженными радиальными магистралями.

Со временем перечень элементов, входящих в ВДМ и ЦДМ, уточнялся, и элементы ВДМ вошли в состав транспортного обхода центра (ТОЦ). Условно ТОЦ состоит из трех ключевых элементов. Первый – это ЗСД, второй – набережная Обводного канала, третий – набережные правого берега Невы. По сути, вместе с ЗСД схема обхода представляет собой кольцо.

Для формирования ТОЦ выполнена реконструкция развязки у Литейного моста, построена развязка на Пироговской наб., выполнена реконструкция Приморского ш. со строительством развязки на пересечении ул. Савушкина и Планерной ул. В рамках формирования ТОЦ так же было выполнено строительство тоннелей на Обводном канале под Американскими мостами, проезда по южной набережной Обводного канала от Глухоозёрского шоссе до пр. Обуховской Обороны, завершается строительство транспортной развязки на подключении набережной Обводного канала к пр. Обуховской Обороны.

На протяжении почти всего транспортного обхода центра необходимо создать условия для непрерывного движения. Планируется реконструкция набережных Обводного канала со строительством транспортных развязок и тоннелей, строительство транспортной развязки на Свердловской набережной и на Красногвардейской площади.

Создание системы скоростных магистралей и магистралей непрерывного движения является важнейшим направлением в создании транспортного каркаса города.

В Санкт‑Петербурге помимо уже функционирующих скоростных дорог – Кольцевой Автомобильной Дороги (КАД), и Западного Скоростного Диаметра (ЗСД), скоростной автодороги Москва‑Санкт-Петербург, планируется строительство широтной скоростной магистрали с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовой и ул. Зольной.

Новая широтная магистраль с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовой и ул. Зольной войдет в систему городских магистралей как трасса, предназначенная для вывода внутригородского транзита с городских улиц, а также как кратчайшая связь двух федеральных трасс с морским портом Санкт‑Петербург.

Основной целью формирования данной магистрали является обеспечение скоростной удобной связи удаленных южных и восточных районов городской застройки с центром города и между собой. Кроме того, в совокупности с ЗСД широтная магистраль будет выполнять функции глубокого обхода Центра, выводя транзитные по отношению к нему корреспонденции на систему скоростных и непрерывных магистралей.

Формирование непрерывности движения планируется по следующим магистралям:
  • на правом берегу р. Невы от Большого Обуховского моста до Ушаковского моста протяженностью 22,2 км с реконструкцией транспортной развязки на пересечении Заневского пр. и Малоохтинской наб.;
  • на левом берегу р. Невы от планируемого Арсенального моста до Володарского моста. Участок обеспечит перераспределение потоков транспорта между участками ВДМ и ЦДМ, даст выход южным районам к территории исторического центра;
  • формирование непрерывности движения по Пискарёвскому пр. и по Приморскому шоссе.

Формирование новых дуговых магистралей планируется в южной части города:
  • планируется формирование магистрали от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через р. Неву в створе Б. Смоленского пр. - ул. Коллонтай и формирование Южной широтной магистрали.

В части создания новых радиальных магистралей следует отметить на юге города - Глухоозёрское шоссе и планируемую магистраль по направлению г. Колпино – пос. Металлострой – ул. Кибальчича – Глухоозёрское шоссе. Магистраль радиального направления будет способствовать перераспределению транспортной нагрузки, как дублер Петрозаводского шоссе.

На севере города дополнительным радиальным направлением станет 7-ая магистраль. Трасса магистрали пройдет от Арсенальной наб. в створе Арсенальной ул. и Полюстровского пр., далее вдоль железнодорожных путей Выборгского направления до Выборгского ш., соединяя северную часть города с центром и являясь дублером пр. Энгельса, уровень загрузки которого в настоящее время превышает нормативные значения. Второй выход магистрали планируется на Ольгинскую дорогу.

(...)

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Deij » Вт янв 24, 2023 3:42

И ещё оттуда:

34 Развитие зон с особыми условиями организации движения транспорта и пешеходов

В рамках реализации Генерального плана предлагается выделение на территории Санкт‑Петербурга зон с особыми условиями организации движения транспорта и пешеходов (Рисунок 32). В частности были выделены следующие зоны:
  • зона приоритета общественного транспорта. Предлагается дополнить выделенные полосы для движения наземного городского пассажирского транспорта и обособленные полосы для движения трамвая комплексом мер, которые обеспечивали пассажирскому транспорту дополнительные преимущества в движении перед частным;
  • зона платного въезда. Введение платного въезда обеспечивает снижение загрузки улично‑дорожной сети центра города (мировой опыт показывает, что снижение трафика личного автотранспорта снижается на 15%) и положительно влияет на экологическую обстановку;
  • зона платных парковок. Предлагается обустроить платные парковки в центральной части города. Данное мероприятие позволяет убирать с проезжей части тех, кто использует улицы для парковки при дневном отстое автомобиля;
  • зона приоритета велопешеходного движения. Предполагается организация сети велопешеходных зон, связанных между собой. Приоритетно зоны будут располагаться в центральной части города, на магистральных улицах, а также в рекреационных зонах.


Рисунок 32. Развитие зон с особыми условиями организации движения транспорта и пешеходов.jpg

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Pavel239 » Вт янв 24, 2023 13:43

зона приоритета велопешеходного движения. Предполагается организация сети велопешеходных зон, связанных между собой. <...> на магистральных улицах


Кто-нибудь понимает, как это - приоритет велопешеходного движения на магистральных улицах?
Светофоры через каждые 30 метров, как сейчас - это ещё не оно?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение ЛеонидК » Вт янв 24, 2023 15:10

Pavel239 писал(а):
зона приоритета велопешеходного движения. Предполагается организация сети велопешеходных зон, связанных между собой. <...> на магистральных улицах


Кто-нибудь понимает, как это - приоритет велопешеходного движения на магистральных улицах?
Светофоры через каждые 30 метров, как сейчас - это ещё не оно?
строго наоборот , создать ситуацию когда пешеход/велосипедист движется параллельно магистрали и не испытывает желания её регулярно пересекать

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Концепция и Генеральная схема развития улично-дорожной сети

Сообщение Enso » Вт янв 24, 2023 15:21

ЛеонидК писал(а):
Pavel239 писал(а):
зона приоритета велопешеходного движения. Предполагается организация сети велопешеходных зон, связанных между собой. <...> на магистральных улицах


Кто-нибудь понимает, как это - приоритет велопешеходного движения на магистральных улицах?
Светофоры через каждые 30 метров, как сейчас - это ещё не оно?
строго наоборот , создать ситуацию когда пешеход/велосипедист движется параллельно магистрали и не испытывает желания её регулярно пересекать

Это прежде всего с комфортным разделением потоков, когда велосипедист не боится ехать по велодорожке и это удобно сделать, и не мешает пешеходам.даже в ущерб полосности и парковкам, например.

А пересечения по госту, во все точки притяжения не реже емнип 300 метров. Это не зависит от магистральности и приоритета заявленного.