Метро. Новости, обсуждение

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Roost » Вт сен 21, 2021 16:56

Т.е. денег добавят, а планы до 24 года останутся старые, как при прошлом уровне финансирования? Тогда какой смысл увеличивать финансирование :shock:

frolsa
Активист
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 11:14

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение frolsa » Вт сен 21, 2021 20:46

Смысл есть. Раньше просто сказали бы - сроки переносятся, а теперь, может, что-то и сделают

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение karhu » Ср сен 22, 2021 3:16

Roost писал(а):Т.е. денег добавят, а планы до 24 года останутся старые, как при прошлом уровне финансирования? Тогда какой смысл увеличивать финансирование :shock:


Причина та же что и с увеличением бюджета до триллиона деревянных.
Инфляция, повышение цен.
10 лет назад бюджет не превышал 600 млрд, а темпы развития были куда бодрее.

Huskey
Активист
Сообщения: 913
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 8:43
Откуда: СПб, Малая Охта

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Huskey » Ср сен 22, 2021 6:38

Падажжите, но инфляция же 4% в год, а как будто бы 35%

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Roost » Ср сен 22, 2021 10:49

Т.е. до этого повышения бюджета строительства метро, нам втирали дичь о том что построят эти 3 станции до 24 года. А теперь - после увеличения бюджета - это стало похоже на правду? А об увеличении скорости строительства речи не идет :(

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Nurmo » Ср сен 22, 2021 11:27

Roost писал(а):Т.е. до этого повышения бюджета строительства метро, нам втирали дичь о том что построят эти 3 станции до 24 года. А теперь - после увеличения бюджета - это стало похоже на правду? А об увеличении скорости строительства речи не идет :(


Увеличение бюджета под их новую "правильную" контору, которая вместо Метростроя.
Видимо поднимут з/п строителям в 2 раза и займутся модернизацией.. 8)

alebonspb
Писатель
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт июн 15, 2017 9:20
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Красносельский район, муниципальный округ Константиновское

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение alebonspb » Ср сен 22, 2021 17:12

Триллион и новая палитра метро. Смольный показал проект бюджета на ближайшие три года

https://www.fontanka.ru/2021/09/22/70149842/

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Pavel239 » Ср сен 22, 2021 20:30

alebonspb писал(а):Триллион и новая палитра метро. Смольный показал проект бюджета на ближайшие три года

https://www.fontanka.ru/2021/09/22/70149842/


Город заранее заявил, что выруливать из банкротства «Метростроя» будет одновременно с кратным увеличением расходов на подземку, цифры известны — 28 млрд в 2022 году. Однако и это не предел: судя по всему, ко второму чтению проекта бюджета поднесут уже заявку на 50 млрд, финансовый блок спорить не собирается.

<...>

Если вернуться к метро, то нельзя не отметить качественное изменение: в программу, помимо уже прописавшихся там долгостроев вроде «Горного института» и «Казаковской», наконец-то добавили новых персонажей: продолжение зеленой и фиолетовой линий. Они и раньше там значились, но номинально. Сейчас же на участок от «Беговой» до «Каменки» (она же «Зоопарк») уже в 2022 году заложено 3,4 млрд, на перегон от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» — менее миллиарда, но важен сам факт. 800 млн вписаны на новый участок Красносельско-Калининской линии до «Каретной» и 210 млн — страшно сказать — на оранжевый перегон до «Кудрово».

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение слон » Ср сен 29, 2021 14:00

Какие то безумные цифры приводит "фонтанка.ру" в своей статье:
28.09.2021

Смольный на бумаге довел расходы на строительство метро до золотого стандарта в 30 млрд рублей ежегодно. В руках у него маячат еще 20 млрд, пока их не во что завернуть.

Новый «Метрострой» до конца недели должен получить статус единственного поставщика по строительству подземки в Петербурге. Он активно осваивается в роли монополиста и уже прямо называет открытые шахты и заложенные станции своими объектами. Денег ему тоже в бюджете насыпали от души, вот только крупные проекты не появляются за полгода — хоть 30 млрд в адресной программе, хоть 50.
Все последние недели «Метрострой Северной столицы» (МССС) словно разбегается перед главным прыжком. Вот сотрудникам старого «Метростроя» выдали проекты трудовых договоров; вот начали медосмотр — и его прошли уже 1 300 человек; вот подписывают рабочих... Параллельно идет закупочная кампания — материалы, форма, сопровождение.

Объемы контрактов кажутся скорее тестовыми (под полмиллиарда ждут к концу года), но обращает на себя внимание последний крупный запрос предложений — охрана «объектов «Метрострой Северной Столицы» за 180 млн. В перечне этих самых объектов — «коричневые» стройплощадки на Ленинском проспекте, пр. Маршала Жукова и Броневой улице, «зеленая» на Туристской, «оранжевые» — на Васильевском острове и Театральной площади; плюс — завод ЖБИ на Ново-Никитинской, который новый подрядчик собирается взять в аренду. Это притом что прямо сейчас МССС — не исполнитель контрактов и тем более не собственник объектов, на которых работы по-прежнему ведет старый «Метрострой».
Смольный ранее дал понять, что не будет спасать многолетнего генподрядчика, вместо этого он нацелен на управляемое банкротство «Метростроя» и перевод его человеческих и технических ресурсов в совместное предприятие города и ВТБ — «Метрострой Северной столицы». Конкурсное производство было введено 31 августа, МССС выкупил право требования долгов у крупнейших кредиторов «Метростроя»
Надо отметить, что банкротное дело «Метростроя» в самом разгаре. И в его «боковиках», например в попытке привлечь к ответственности за крах компании ее бывших руководителей, звучат всё те же тезисы: никакого краха нет, а если есть — то создан он искусственно; «Метрострой» по-прежнему может погасить все долги без всякого банкротства; кадровые решения просмольнинского совета директоров нелегитимны; история с банкротством — игра в поддавки. Расходы на такую смену фигуры составят 28 млрд, из них 9 млрд — оборудование, говорят сторонники этой теории и на совещаниях с участием чиновников.
Другое дело, что 1 октября эти споры могут потерять актуальность: именно до этого времени президент поручил правительству определиться с единственным строителем метро в Петербурге, и интриги здесь нет. Правительственное постановление изменит целую отрасль в городе так, как не снилось никакому суду.

Свою часть работы выполняет и город. На словах он готов выделять на стройку метро по 50 млрд в год, если комитет по развитию транспортной инфраструктуры сможет столько проглотить. Но пока в проект бюджета на 3 года заложен «золотой стандарт Полтавченко» — примерно по 30 млрд (28 млрд, 34 млрд и 32 млрд, если точнее). |
По сравнению с назначениями на 2022 год, которые содержатся в действующем трехлетнем бюджете (15 млрд рублей), рост — почти двукратный, и понятно, откуда он берется. В первую очередь, в главный финансовый документ города наконец-то вписали суммы, которые позволяют рассчитывать, что две текущие стройки действительно завершат в 2024 году. Перегон Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» к «Горному институту» (с многострадальной «Театральной» в промежутке) в 2015 году при заключении контракта оценивался в 22 млрд рублей; спустя шесть лет, если верить новому взгляду Смольного, это стоит 36 млрд рублей, и почти 20 млрд из них — всё ещё предстоит освоить. На 2022 год заложено 7,3 млрд, на 2023-й — 7,8 млрд рублей, и хвосты на 4,2 млрд чиновники надеются закрыть в 2024-м.

Другой долгострой — первый участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» к «Юго-Западной» (она же «Казаковская»). Наивные 38 млрд 2015 года преобразовались в 58 млрд рублей, и две трети этой суммы необходимо пристроить до 2024-го включительно. В проекте бюджета она распределена симметрично — по 13 с лишним млрд каждый год.
Это наиболее понятная часть, хотя и по ней остаются вопросы — к примеру, пока не ясно, собирается ли заказчик корректировать проект по Лахтинско-Правобережной линии, у которого есть свой срок годности. Но ценовые метаморфозы касаются не только станций с перегонами. Электродепо «Красносельское», которое как раз должно появиться на новой коричневой линии, тоже потолстело вдвое. В текущем бюджете его стоимость оценивается в 12,6 млрд, и там еще конь не валялся. Насчет коня версия Смольного не меняется, но теперь в проект АИП засунули уже 23,8 млрд рублей. Раскачиваться хотят неспеша: с 900 млн в 2022-м до 3,3 млрд — в 2024-м, и так далее, до 2027 года.

Главный источник дополнительных денег в планах на 2022 год — Невско-Василеостровская и Фрунзенско-Приморская линии, которые продолжатся на север и сомкнутся в районе Шуваловского проспекта. Они и раньше лежали в АИП, но символическими суммами от 10 тыс. до 200 млн рублей. Именно эти линии чиновники грозились тоже достроить в 2024 году, если будет на то воля федерального бюджета. На последней встрече губернатора Александра Беглова и президента Владимира Путина ставки откатили к исходным трем станциям («Горный институт», «Театральная» и «Юго-Западная»), но «северный поход» в бюджет всё-таки вписали. Зеленый перегон «Беговая» — «Богатырская» («Туристская») — «Каменка» («Зоопарк») оценивается в 44,3 млрд; и 3,4 млрд туда направят уже в 2022-м, дальше расходы будут расти. Фиолетовый участок «Комендантский проспект» — «Шуваловский проспект» — 30,5 млрд; первая порция составит всего около миллиарда, но, по крайней мере, это точно стройка, а не проект.
Дело в том, что проектная документация на все три станции была сдана еще в 2019 году, однако не утверждена. Как рассказал гендиректор ЛМГТ (автора проекта) Владимир Маслак, чтобы оптимизировать его, требуется порядка 150 млн рублей. «26–27 млн — это изыскания, которые требуют актуализации, остальное — перепроектирование, — говорит он. — Это мы можем закончить в первом квартале будущего года. Но договоров нет». «Фонтанка» рассказывала, что ЛМГТ предлагал проектировать тоннель частями — по 500 метров, чтобы стройка шла поэтапно, по мере одобрения Главгосэкспертизой, но идея не прошла. «Сейчас мы предлагаем до конца года успеть изыскания сделать, за свои деньги, черт с ним, — говорит Маслак. — Чтобы первые 50–60 метров заложить, чтобы к концу первого квартала 2022-го метростроевцы могли щит монтировать. Смонтировали бы щит, загнали его в тоннель, а потом — как только пришла экспертиза — полноценно начали проходку». В МССС сообщили, что рассматривают разные варианты организации работ, включая поэтапную.
Дело не только в проекте. Единственный щит «Метростроя» для проходки двухпутных тоннелей (а именно такой запроектирован на зеленой линии) сейчас в Москве. Вице-губернатор Максим Соколов на недавней встрече с рабочими затруднился сказать, будет ли генподрядчик участвовать в столичных конкурсах — там-то ему придется соревноваться на общих основаниях.

Еще один «ворвавшийся» участок — коричневая линия от «Путиловской» до «Каретной» («Обводный канал — 2»). Это перегон с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая» Смольный видит в 2026–2027 годах. Раньше он пробирался в адресную программу только через общую строку проектирования, теперь значится в строительстве: по 700–800 млн в ближайшие три года. Но этого хватит, только чтобы рукава закатать, — общая стоимость оценивается программой в непростые для осмысления 127,5 млрд рублей, хотя ни проекта, ни сметы не существует.
Другой долгожданный хвост той же коричневой линии — от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» — пока остается в «проектной» части программы. «Фонтанка» подробно рассказывала, как ЛМГТ пришлось уступить контракт на проектирование после долгих разбирательств в суде. Победителем оказалася московский «Метрогипротранс». Его президент Валерий Абрамсон сообщил, что, как и другие участники рынка, ждет постановления правительства о единственном поставщике, чтобы уточнить способы сотрудничества с МССС.

До «первого взноса» доросла и областная станция «Кудрово»: 200 млн рублей в 2022 году, по 700 млн — в следующие. Как и в случае с «Каретной», речь явно о проектировании (пока здесь есть лишь предварительные проработки) и о крайне условных суммах. Об этом долгострое можно писать книги, но недавно о станции доложили президенту (что в последнее время служит для транспортных проектов дефибриллятором), а Смольный даже попытался выбить на нее федеральный кредит (не вышло). В АИП значится общая стоимость — 31,7 млрд. Ускорить забег в область могло бы появление еще одного двухпутного щита у МССС, и, по данным «Фонтанки», предприятие присматривалось к такому комплексу в Испании. В компании не смогли подтвердить конкретные планы в отношении второго щита.

Ну и, наконец, деньгами «Газпрома» (а именно их Беглов намерен каким-то образом адресно направить под землю) разгоняют еще два проекта: живыми деньгами в АИП вписан второй вестибюль «Василеостровской», ставший уже краеведческой легендой районного масштаба, и «Балтийской». Они оцениваются в 14 млрд и 13 млрд соответственно, но островитянам обещают раскачаться пораньше: 250 млн в следующем году и дальше — миллиарды за миллиардами.

«Фонтанка» запросила в КРТИ данные о том, каким образом предполагается распределить средства в АИП, если действительно назначения вырастут до 50 млрд. На момент публикации ответа не поступило.


Инфляция в метростроении конечно зашкаливающая. Ещё совсем недавно километр метро (с учётом станций) оценивался в 7-8 млрд. А сейчас за двухкилометровый отрезок "Комендантский пр." - "Шуваловский пр." просят больше 30. Но самый беспредел это конечно "вторые выходы", это даже не станции, это наклонный ход с наземным вестибюлем и заложить на это 13-14 млрд. это сильно...

meditate
Искатель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 10:47
Откуда: сестрорецк

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение meditate » Пт окт 01, 2021 21:00

Правильно понимаю что вся работа остановлена сейчас? И как давно ??

maxis
Активист
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Ср янв 01, 2014 19:40
Откуда: Спб, Озерки

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение maxis » Пт окт 01, 2021 21:05


Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Об этом сообщается на сайте Кремля.
Среди прочего, правительству поручили предусмотреть выделение из средств Фонда национального благосостояния 96,9 млрд рублей на закупку 950 вагонов метрополитена. Кроме того, чиновники Петербурга и Ленобласти должны вместе до 30 ноября представить предложения по развитию сети подземки и строительству станции «Кудрово» и электродепо «Правобережное» в 47-м регионе. «Фонтанка» подробно писала о том, как петербургская подземка готовится к обновлению и с какими проблемами это связано.

https://www.fontanka.ru/2021/10/01/70169990/

Подробнее тут http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/66832

в40
Активист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение в40 » Сб окт 02, 2021 16:50

meditate писал(а):Правильно понимаю что вся работа остановлена сейчас? И как давно ??

Понимаете правильно.
Уже 2-3 недели, как проходка остановилась на всех объектах ЛПЛ и ККЛ из-за отсутствия материалов и вывоза породы. И перспективы, к сожалению, пока не радужные. Хорошо, если удастся возобновить работы к концу октября - началу ноября.
"Бесшовный" переход, обещанный Соколовым, оказался миражом.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение karhu » Вт окт 05, 2021 12:34

в40 писал(а):
meditate писал(а):Правильно понимаю что вся работа остановлена сейчас? И как давно ??

Понимаете правильно.
Уже 2-3 недели, как проходка остановилась на всех объектах ЛПЛ и ККЛ из-за отсутствия материалов и вывоза породы. И перспективы, к сожалению, пока не радужные. Хорошо, если удастся возобновить работы к концу октября - началу ноября.
"Бесшовный" переход, обещанный Соколовым, оказался миражом.


Это всё цветочки.
То, что происходило в 2018 году было намного серьёзнее.

Вот если рабочих, оставшихся наводить порядки и отправленных в отпуска, оставят без зарплат, то уж тогда точно можно говорить про некие "миражи".
Работа не волк - в лес не убежит, а сроки переносить это уже традиция.

Относиться к метростроению и "Метрострою" как к священной корове - это глупо, более адекватно - максимум - как к пасхальному кролику, т.е. чему-то обычному и должному, как к остальным крупным промышленным коллективам страны.
А если принять во внимание нынешее положение и состояние, усугубившееся в том числе внутренними проблемами, так и вовсе - принять реформы как должное.
Из некогда передового производства вытянуты практически все соки, а на вклад в развитие и образование положен болт.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Deij » Чт ноя 04, 2021 22:15

Губернатор Петербурга Александр Беглов в рамках поправки в проект бюджета города на 2022–2024 гг. увеличил расходы на строительство подземки. В следующем году хотят наконец разобраться с уже построенным и приступить к отложенному.

Согласно проекту поправки, адресная инвестиционная программа города в отношении метро увеличивается в 2022 году с 28,3 млрд до 30 млрд рублей. В 2023 году к 34 млрд добавили еще 21,1 млрд; в 2024-м к 32,4 млрд приписали 22,6 млрд.

В планах на следующий год появились изменения по сравнению с проектом бюджета, одобренным в первом чтении. В частности, возникла строчка об участке Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой Поляны». Из 93 млрд общей стоимости на 2022 год вписаны 800 млн. Одновременно почти целиком снимают финансирование другого участка этой же линии — «Путиловская»–«Каретная». Из нового также ремонт «Чернышевской» с заменой эскалаторов, который анонсировали в метрополитене: 600 млн и 1,5 млрд в 2022 в 2023 годах соответственно.

Пусть символически, но в 2022 год вписали и вестибюль «Театральной», хотя серьезно осваивать его 13-миллиардную смету начнут только в 2023 году. Кроме того, в проект бюджета 2022 года вписали реконструкции тяговой сети и замену оборудования вентиляционных шахт.

Обращает на себя внимание также рост расходов на уже построенные участки Невской-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий. На каждый заложено по 1,3 млрд в 2022 году; вероятно, предполагается закрыть вопрос с многочисленными недоделками на протекающих станциях.

Ранее губернатор обещал довести трехлетние расходы на метростроение до 150 млрд рублей за счет налоговых поступлений от переехавшего в Петербург «Газпрома». При этом план-минимум по строительству подземки расписан до 2045 года — с ним можно ознакомиться по ссылке.

На прошлой неделе Смольный подписал контракт с новым подрядчиком города — «Метростроем Северной столицы» — как с единственным поставщиком в части строительства, проектирования и реконструкции. Правительственное постановление об этом статусе вышло в октябре. В нем же содержались условия привлечения компании к работе и перечень объектов: в пределе — 603 млрд рублей, 30-процентное авансирование, отсутствие обеспечения, 37 адресов. Перед этим Смольный расторг все договоры со старым «Метростроем», который находится в банкротстве.

Новый контракт с МССС не опубликован. Как сообщил «Фонтанке» глава КРТИ Андрей Левакин, «заключенный государственный контракт содержит, в том числе, и информацию, составляющую государственную тайну, то есть носит закрытый характер».


https://www.fontanka.ru/2021/11/03/70234211/

Starman
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 14:20
Откуда: Комендантская пл.

Re: Метро. Новости, обсуждение

Сообщение Starman » Вт ноя 09, 2021 20:55

В Петербург возвращается «Надежда». Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой
«Метрострой Северной столицы» объявил запрос котировок на поставку в Петербург проходческого щита из Москвы. Это главный технический актив для строительства подземки в городе.


Согласно опубликованной документации, максимальная стоимость контракта на погрузку, перевозку, разгрузку и обеспечение транспортировки деталей — 33 млн рублей. Привезти его надо по двум адресам: площадка на Туристской, откуда можно дальше прокладывать зеленую линию, и Управление механизации на Маршала Говорова. Справиться нужно к марту 2022 года.

В документации не упоминается ни марка щита, ни тем более его неформальное наименование «Надежда». Однако именно этот проходческий комплекс для двухпутных тоннелей до недавнего времени работал в Москве, а до этого — на фиолетовой и зеленой ветках в Петербурге. При этом в бюджете уже сейчас появились 7,1 млрд на закупку нового горнопроходческого оборудования для строительства метрополитена. Это связано с планами правительства ускорить стагнирующую отрасль с помощью нового генподрядчика. Подробнее об этих планах — здесь.

В конце октября Смольный подписал контракт с новым подрядчиком города — «Метростроем Северной столицы» — как с единственным поставщиком в части строительства, проектирования и реконструкции. Правительственное постановление об этом статусе вышло в октябре. В нем же содержались условия привлечения компании к работе и перечень объектов: в пределе — 603 млрд рублей, 30-процентное авансирование, отсутствие обеспечения, 37 адресов. Перед этим Смольный расторг все договоры со старым «Метростроем», который находится в банкротстве.

Новый контракт с МССС не опубликован. Как сообщил «Фонтанке» глава КРТИ Андрей Левакин, «заключенный государственный контракт содержит, в том числе, и информацию, составляющую государственную тайну, то есть носит закрытый характер».


https://www.fontanka.ru/2021/11/09/70242896/