Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение ooo » Вс сен 04, 2016 21:37

http://docs.cntd.ru/document/456013660

Программа развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (далее - Программа) представляет собой систему целей, задач и мероприятий по реализации государственной политики Санкт-Петербурга по сохранению существующей авиационной инфраструктуры, развитию аэродромов, вертодромов, посадочных площадок и авиационной деятельности в Санкт-Петербурге.

Задачи Программы:
  • обеспечение сохранения и развития аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, расположенных в границах Санкт-Петербурга;
  • упрощение процедуры выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом;
  • расширение сферы применения АОН за счет привлечения АОН к решению общественно значимых задач (на добровольной основе);
  • популяризация авиационной отрасли среди детей и молодежи в Санкт-Петербурге;
  • обеспечение мониторинга использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом на высотах ниже 450 м.

Индикаторы Программы
  • Количество аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, расположенных в границах Санкт-Петербурга
  • Количество выданных разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом в целях АОН
  • Количество общественно значимых мероприятий, проведенных с привлечением воздушных судов АОН (на добровольной основе)
  • Количество спортивно-массовых мероприятий для детей и молодежи, направленных на популяризацию авиационной отрасли (районный, межрайонный (городской) уровни)
  • Количество лиц, вовлеченных в занятия по дополнительным образовательным и досуговым программам в области авиации

Перечень мероприятий Программы
  • (2016) Разработка предложений по снижению на определенный период времени налоговых ставок по транспортному налогу на сверхлегкие, легкие, раритетные воздушные суда (в зависимости от мощности двигателя)
  • (2016) Разработка предложений по снижению налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, используемых под аэродромы, вертодромы, посадочные площадки
  • (2016-2018) Определение перспективных потребностей Санкт-Петербурга в авиационной инфраструктуре и подготовка соответствующих предложений для учета в проекте разработки нового Генерального плана Санкт-Петербурга
  • (2016-2018) Принятие решения о включении представленных предложений КТ в проект Генерального плана Санкт-Петербурга
  • (2019-2020) Реализация мероприятий по изменению видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, используемых под аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, после утверждения новой редакции Генерального плана Санкт- Петербурга
  • (2017-2018) Разработка предложений по снижению арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, на которых расположены аэродромы, вертодромы, посадочные площадки
  • (2016-2017) Разработка предложений по актуализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 832 "Об отраслевой схеме размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга" в части, касающейся оптимизации примерного адресного перечня объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга
  • (2016) Анализ технической возможности осуществления мониторинга использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом на высотах ниже 450 м
  • (2016-2017) Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядки выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом, в части, касающейся упрощения процедуры подачи документов
  • (2016-2017) Создание, ведение и актуализация списка владельцев воздушных судов АОН и их транспортных средств, готовых к участию на добровольной основе в поисково-спасательных мероприятиях
  • (2016-2020) Организация и проведение учебно-методических занятий по подготовке экипажей воздушных судов АОН к участию в поисково-спасательных мероприятиях
  • (2016-2020) Реализация мероприятий, направленных на популяризацию авиационной отрасли
  • (2016-2020) Реализация мероприятий, направленных на популяризацию специальностей по профессиональным образовательным программам подготовки специалистов для авиационной отрасли


Текущее состояние отрасли и необходимость развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге

По состоянию на конец 2015 года в Санкт-Петербурге расположены 42 посадочные площадки для вертолетов, три посадочные площадки для самолетов, три аэродрома государственной авиации "Левашово", "Пушкин" и "Горская", бывший военный аэродром "Горелово", а также один аэропорт гражданской авиации "Пулково". Монопольное положение на рынке гражданской авиации занимает международный аэропорт "Пулково", который является единственным аэропортом Санкт-Петербурга и Ленинградской области, располагающим службами таможенного и пограничного контроля, обеспечивающими возможность осуществления международных полетов воздушных судов, в том числе воздушных судов АОН. Кроме того, аэропорт "Пулково" предоставляет места базирования воздушным судам, выполняющим полеты в целях АОН. В 2015 году пассажиропоток аэропорта "Пулково" составил 13,5 млн. человек, из которых 7,9 млн. человек перевезено на внутренних воздушных линиях, 5,6 млн. человек - на международных воздушных линиях, совершено 138,3 тыс. взлетов-посадок.

В связи с прогнозируемым увеличением пассажирооборота аэропорта "Пулково" предполагается, что движение воздушных судов возрастет до 239 тыс. взлетов-посадок к 2020 году и до 304 тыс. взлетов-посадок к 2025 году. В этой связи в целях обеспечения разгрузки аэропорта "Пулково" от легкомоторной авиации возникнет необходимость создания аэродрома, обеспечивающего обслуживание легких и сверхлегких воздушных судов, используемых в целях АОН, в том числе прибывающих в Санкт-Петербург из-за рубежа. Посадочная площадка "Бычье поле", расположенная в г.Кронштадте, а также бывший военный аэродром "Горелово" являются наиболее перспективными объектами для создания на их базе центров базирования АОН.

Основная часть посадочных площадок, а также существующий аэродром "Горская", бывший военный аэродром "Горелово", посадочная площадка "Бычье поле", находящиеся в границах Санкт-Петербурга, расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых не предполагает размещения объектов авиационной инфраструктуры, что затрудняет их дальнейшее развитие.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20019
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Vladi » Вс авг 14, 2022 10:35

​Минпромторг за 2,8 млрд рублей изучит возможность замены второго пилота в гражданских самолётах на виртуального с ИИ
Минпромторг обьявил тендер на 2,8 млрд рублей по исследованию возможности замены второго пилота в гражданских самолётах на виртуальный аналог на базе ИИ.

https://habr.com/ru/news/t/682350/

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Razzor » Вс авг 14, 2022 18:22

Хороший вопрос - а откуда возьмутся КВС, если не будет вторых пилотов? Или будут отлавливать пилотов-"партизан" (это которые на всяком легкомоторном без документов летают) и сразу за штурвал лайнера, в качестве наказания? )

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20019
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Vladi » Вс авг 14, 2022 23:58

Так Минпромторг подобное выносит на обсуждение и выделяет деньги. Возможно, ему золотую фразу бывшего Минфина напомнили «»делиться надо».

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Razzor » Пн авг 15, 2022 0:10

Vladi писал(а):Так Минпромторг подобное выносит на обсуждение и выделяет деньги. Возможно, ему золотую фразу бывшего Минфина напомнили «»делиться надо».
На самом деле, насколько я вынес по диагонали пробежавшись, задачи стоят интересные. В регулярном рейсе в простых условиях нет проблемы скинуть маршрут руления к ВПП на планшет экипажу, или даже напрямую в компьютер самолета. Сейчас УВД - это исключительно голосовая связь. За исключением срабатывания системы TCAS, которая давно разводит борта автоматически (жаль, что экипаж БАЛ над Боденским озером ей не доверился). В некотором смысле авиация серьезно застряла в прошлом. Но это совсем не вопрос сокращения числа членов экипажа. Как минимум после катастрофы Germanwings, когда второй пилот так вот самоубился, практически все авиакомпании мира ввели правило - минимум два члена экипажа в кабине. Один из пилотов уходит пописать, в кокпит приглашается старший бортпроводник. И обойти этот момент можно разве что сокращением числа пилотирующих до нуля. А это практически не реально.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20019
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Vladi » Пн авг 15, 2022 0:13

Razzor писал(а):
Vladi писал(а):Так Минпромторг подобное выносит на обсуждение и выделяет деньги. Возможно, ему золотую фразу бывшего Минфина напомнили «»делиться надо».
На самом деле, насколько я вынес по диагонали пробежавшись, задачи стоят интересные. В регулярном рейсе в простых условиях нет проблемы скинуть маршрут руления к ВПП на планшет экипажу, или даже напрямую в компьютер самолета. Сейчас УВД - это исключительно голосовая связь. За исключением срабатывания системы TCAS, которая давно разводит борта автоматически (жаль, что экипаж БАЛ над Боденским озером ей не доверился). В некотором смысле авиация серьезно застряла в прошлом. Но это совсем не вопрос сокращения числа членов экипажа. Как минимум после катастрофы Germanwings, когда второй пилот так вот самоубился, практически все авиакомпании мира ввели правило - минимум два члена экипажа в кабине. Один из пилотов уходит пописать, в кокпит приглашается старший бортпроводник. И обойти этот момент можно разве что сокращением числа пилотирующих до нуля. А это практически не реально.


Из-за этой катастрофы и вопрос возникает — пилоту по любому дадут карт-бланш сменить систему, если она начала «барахлить». И что тогда? Срочно бортпроводник вбегает кабину?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Razzor » Пн авг 15, 2022 12:32

Vladi писал(а):Из-за этой катастрофы и вопрос возникает — пилоту по любому дадут карт-бланш сменить систему, если она начала «барахлить». И что тогда? Срочно бортпроводник вбегает кабину?

Любая система предназначена для чего-то. Современные системы вполне разгружают пилотов (что позволило сократить их число до минимума – до двух). И в обычных условиях пилоты лишь анализируют информацию, принимают решения и настраивают автоматику.
При автоматическом заходе, например по категории Cat III C, на пилотах только ввод данных (частоты, текущая барометрическая высота аэродрома), выпуск механизации, шасси и армирование спойлеров. Ну и контроль. И, такая вот деталь, - предпосадочный брифинг. Смысл его в том, что пилоты проговаривают все факторы, которые могут помешать безопасной посадке. (Как говорит один очень мудрый пилот - "Посадка, это прерванный уход на второй круг".) И два профессионала в кабине для того, чтобы была уверенность что никакой из факторов не остался не замеченным.
Классическим вариантом "одного пилота в кабине" я бы назвал катастрофу 777 Asiana в Сан-Франциско. Это когда три человека - пилотирующий, КВС-инструктор и еще один пилот рейса на jump seat - умудрились провафлить неправильный режим автомата тяги, скорость снижения и высоту. Причиной катастрофы NTSB назвала плохое знание экипажем особенностей самолета и, как важный сопутствующий фактор, нарушение правил CRM (правил взаимодействия и взаимного контроля членов экипажа). И с кем будет CRM-ить единственный пилот?
Что до "автоматика поможет". В катастрофе SSJ "Аэрофлота" автоматика совершенно законно сказала "я пас, дальше, парни, как-нибудь сами". А при аварийной посадке калининградцев автоматика выдала сигнал о непосадочном положении. Ушли на второй, выяснили что самолету не понравился несинхронный выпуск механизации. Отрубили постоянно срабатывающий сигнал и... под бурные аплодисменты сели без шасси... (Как оказалось, на втором заходе именно это - "колеса вывалить забыли" - и хотел сказать самолет. Но экипаж был так увлечен, что не заметил...)
Во всех трех случаях незначительное усложнение условий показало неготовность экипажей летать безопасно. И при повышении уровня автоматизации эта проблема только углубится.
Ну и "на погоны". Катастрофа FlyDubai в Ростове-на-Дону. Уставший экипаж выполнял уход на запасной, поймал иллюзию и не доверяя показаниям приборов воткнул самолет в землю. Единственному пилоту попасть в такую передрягу еще проще. А лишать его права отрубить нафиг всю автоматику и "ручками" еще опаснее, чем не сделать этого.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20019
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Vladi » Пн авг 15, 2022 14:08

Спасибо! Очень познавательно!

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Inetman » Чт авг 18, 2022 13:58

Razzor писал(а):При автоматическом заходе, например по категории Cat III C


...Оборудованием для которого в России оснащено примерно пять аэропортов...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Razzor » Чт авг 18, 2022 19:12

Inetman писал(а):
Razzor писал(а):При автоматическом заходе, например по категории Cat III C

...Оборудованием для которого в России оснащено примерно пять аэропортов...
Очевидно, это одна из проблем. Не очень представляю чем AI-второй-пилот поможет в, например, Палане. Там из радиосредств, насколько я помню, только ОПРС - грубо говоря просто радиомаяк чтобы найти этот аэродром. А заход на полосу там исключительно ручной и несколько не тривиальный.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5224
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение ЛеонидК » Пт авг 19, 2022 5:48

заменить второго пилота роботом+ сисадмином ...

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Inetman » Пт авг 19, 2022 12:01

ЛеонидК писал(а):заменить второго пилота роботом+ сисадмином ...


Вирпилом тогда уж. =)

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Tenzor » Пт авг 19, 2022 12:33

Inetman писал(а):
Razzor писал(а):При автоматическом заходе, например по категории Cat III C


...Оборудованием для которого в России оснащено примерно пять аэропортов...

CAT IIIС нет ни у одного аэропорта России. Не уверен, что есть и у кого-нибудь в мире.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение Razzor » Пт авг 19, 2022 14:18

Tenzor писал(а):CAT IIIС нет ни у одного аэропорта России. Не уверен, что есть и у кого-нибудь в мире.
Как минимум JFK, LAX, SFO, Атланта, Окланд, Орландо, Цинцинатти... Но не уверен что даже в них все полосы та круто оборудованы.
Впрочем, уже порядком как пытаются развивать направление посадок повышенной точности на основе оборудования самолета. Пока без особых успехов. Ну и наземные станции коррекции GPS в районе аэродромов.
В любом случае, оборудование даже только российских аэропортов выльется в совершенно фантастические деньги. А кроме этого надо разработать и установить соответствующее оборудование на все ВС в российском небе. Почему на все? А как условный Ил-96М-AI будет коммуницировать со стареньким Ан-24? Или, на эшелоне, с SSJ?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5224
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Программа развития авиации общего назначения (АОН)

Сообщение ЛеонидК » Сб авг 20, 2022 0:06

Inetman писал(а):
ЛеонидК писал(а):заменить второго пилота роботом+ сисадмином ...


Вирпилом тогда уж. =)
я о том что если мы сажаем ИИ в кресло пилота то нужна реинкарнация бортмеханика в облике сисадмина