Перспективы российского самолетостроения

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Чт дек 30, 2021 14:20

Razzor писал(а):Вдогонку...

Если я правильно понимаю, то для начала поставок будет необходимо расширение сертификата на наше крыло?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Чт дек 30, 2021 14:57

картограф писал(а):
Razzor писал(а):Вдогонку...

Если я правильно понимаю, то для начала поставок будет необходимо расширение сертификата на наше крыло?
Ага.
Плюс лично мне не известно, какие ограничения у МС-21 на сегодняшний день есть. К Сертификату есть еще "Карта данных". Что в ней написано - пока загадка. Например, Ту-334, получивший сертификат в 2003-м, изначально был допущен лишь к визуальным полетам и не допущен к полетам по RVSM - т.е., фактически не мог бы сейчас использоваться в коммерческой авиации. Наверняка у МС-21 все лучше. Но вопрос насколько. Точнее так. Вероятность того, что уже сейчас МС-21 имеет те-же ограничения, что А и Б мала. Но и до поставок еще почти год.
И есть и еще один нюанс. То, что МС-21 летает, подтверждает проектные характеристики - это одна сторона медали. Но испытания в рейсовых условиях и начало эксплуатации могут преподнести сюрпризы. Dreamliner вон как красиво полетел. А потом у японцев аккумуляторы полыхнули, и все, пару-тройку месяцев никто никуда не летит. Т.е. этап лечения "детских болезней" еще впереди. У SSJ он, мягко говоря, подзатянулся. Посмотрим чему та история научила российский авиапром.

Аватара пользователя
hypersw
Активист
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 20:41
Откуда: Невский район

Сообщение hypersw » Вс янв 02, 2022 7:59

Razzor писал(а):К Сертификату есть еще "Карта данных". Что в ней написано - пока загадка. Например, Ту-334, получивший сертификат в 2003-м, изначально был допущен лишь к визуальным полетам и не допущен к полетам по RVSM - т.е., фактически не мог бы сейчас использоваться в коммерческой авиации. Наверняка у МС-21 все лучше. Но вопрос насколько. Точнее так. Вероятность того, что уже сейчас МС-21 имеет те-же ограничения, что А и Б мала. Но и до поставок еще почти год.

Насколько это технический, а насколько политический вопрос, эти ограничения? Могут ли они волевым образом подгоняться под необходимость? Его же пока не продают по-всамделишнему, только Аэрофлоту, я так понял.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Вс янв 02, 2022 18:24

Razzor писал(а):Посмотрим чему та история научила российский авиапром.

Вот как минимум, проект SSJ научил прохождению сертификации EASA. Евросертификат получили уже через год после нашего.
Кстати, по итогам прошлого года было передано эксплуатантам 27 бортов SSJ100.
Нормально поработали.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re:

Сообщение Razzor » Пн янв 03, 2022 14:07

hypersw писал(а):Насколько это технический, а насколько политический вопрос, эти ограничения?
Не думаю, что с европейским сертификатом возникнут какие-то политические трудности. Как минимум потому, что России есть чем на подобные попытки ответить.

hypersw писал(а):Могут ли они волевым образом подгоняться под необходимость?
История с 737MAX говорит, что все возможно. (Ему американский сертификат выдал, фактически, сам Boeing при полном непротивлении FAA.)

hypersw писал(а):Его же пока не продают по-всамделишнему, только Аэрофлоту, я так понял.
Сейчас твердые контракты есть по Группе "Аэрофлот", "Ираэро" и Red Wings. Суммарно 76 бортов. Причем лизингодателями выступают: ОАК (производитель); Ростех (держатель почти 100% акций ОАК); ИФК (основные владельцы ОАК и ВЭБ, входит в ОАК). Т.е. грубо говоря, ОАК производит самолеты, сама у себя их покупает и передает авиакомпаниям. При этом про "Аэрофлот" все понятно. В Red Wings, насколько я помню, есть интерес ИФК, который в сделке по МС-21 выступает лизингодателем.
С другой стороны - а какие еще варианты? Наклепать самолетов и ждать покупателей? Обидно только что все это не происходило в "тучные годы", а лишь после того как петух клюнул.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Пн янв 24, 2022 13:05


Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20022
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Vladi » Пн май 15, 2023 17:21

Что происходит с безопасностью полетов в российских авиакомпаниях?

Российские авиакомпании стали выпускать на рейсы самолеты с неисправностями, которые раньше обязаны были сначала устранить. Об этом пишет "Проект" (объявлен в России нежелательной организацией и "иноагентом").

Сразу после начала полномасштабного вторжения в Украину российские авиакомпании оказались под санкциями. В первую очередь ЕС запретил своим компаниям обслуживание и страхование бортов, которые летают в Россию, а также поставку деталей к ним.

Импортные самолеты, принадлежащие западным лизингодателям, в основной массе остались в России - их перевели в российский авиационный реестр. Это означает, что теперь российские власти выдают им сертификаты летной годности (то есть признают их безопасными).

Международная организация гражданской авиации считает эту двойную регистрацию серьезным нарушением.

Однако кроме формального статуса самолетов поменялись процедуры в самих компаниях. По данным "Проекта", после того как российские перевозчики оказались под санкциями, бортпроводникам поступило предписание фиксировать замечания в одном из бортовых журналов только по согласованию с командиром воздушного судна.

В итоге самолет мог улететь с неисправностью, в том числе достаточно серьезной, говорят источники издания.

В частности, по словам одного из бортпроводников "Аэрофлота", которого цитирует "Проект", в 2022 году самолет этой авиакомпании совершил рейс из ОАЭ в Москву без полного комплекта кислородных баллонов на борту. Это произошло из-за того, что командир воздушного судна до этого счел нецелесообразным делать запись о нехватке баллонов.

Нехватка деталей и запрет на обслуживание в Европе и Америке заставляет российские авиакомпании искать обходные пути.

Один из них – "каннибализация" самолетов, то есть попросту разбор их на детали. О том, что российские авиакомпании прибегают к этой практике, писало агентство Reuters летом прошлого года, однако министр транспорта Виталий Савельев позже заявлял, что ни один самолет не был "каннибализирован".

По подсчетам "Проекта", каждый 10-й российский самолет не поднимался в небо более трех месяцев - часть из них как раз могли разобрать на запчасти.

Но для поддержания парка все равно необходимо ввозить детали из-за границы. По данным агрегатора таможенных данных, в 2022 году российские перевозчики получали компоненты у компаний из ОАЭ, Таджикистана, Киргизии и Китая.

При этом часть деталей уже были подержанными. Это допускалось и в мирное время, но такая практика не была распространена до введения санкций, пишет издание.

Еще одним авиационным партнером России стал Иран - там в апреле впервые проходил техобслуживание самолет "Аэрофлота" (об этом сообщал РБК и позже авиакомпания Mahan Air).

Еще в июле 2022 года Россия и Иран вели переговоры о сотрудничестве в авиационной сфере.

Би-би-си писала о том, откуда в стране, которая несколько десятков лет находится под санкциями, берутся авиакомпоненты.

Также, по данным "Проекта", в 2022 году выросло число авиационных инцидентов с самолетом Sukhoi Superjet, который производится в России (Би-би-си писала об истории его создания).

Ссылаясь на данные внутреннего документа авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"), издание пишет, что в 2022 году число авиаинцидентов у перевозчика выросло примерно на четверть (с 68 в 2021 году до 85 в 2022 году). Почти весь рост произошел именно за счет российских "Суперджетов".

Правда, претензии к этому типу самолетов в "Аэрофлоте" возникали и до войны. Авиакомпания "Россия" не прокомментировала информацию "Проекта".

@bbcrussian

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20022
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Vladi » Вт июн 20, 2023 7:02

✈️ Как стало известно «Ъ», имущество мексиканской авиакомпании Interjet, в том числе запчасти для Airbus и SSJ 100, выставлено на торги в рамках процедуры банкротства.

Перевозчик приобрел 22 самолета из России, все они утратили летную годность. Пока продаются только запчасти, так как сами SSJ остаются в залоге у консорциума банков с участием ВЭБа.

В «Иркуте» отмечают, что вернуть сами самолеты из Мексики теперь невозможно ни юридически, ни технически: их диагностики не было с 2019 года. Авиакомпании РФ официально интереса к аукциону не проявляют, хотя комплектующие им нужны, а юристы считают санкционные риски минимальными.

#Ъузнал

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20022
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Vladi » Чт июн 22, 2023 16:07

Авиастроители сорвали поставку первых Ил-114-300

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) оказалась не в состоянии поставить в срок три региональных самолёта Ил-114-300 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). По контракту, заключённому около трех лет назад, все машины должны были быть переданы заказчику до 31 октября 2023 года.

В качестве оправдания в ОАК напоминают о катастрофе военно-транспортного самолёта Ил-112В, которая повлияла на ход реализации проекта Ил-114-300 – обе машины оснащаются моторами ТВ7-117СТ.

Но в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) не согласны, что причиной срыва сроков контракта с ГТЛК стали моторы. Сроки изготовления и поставок силовых установок полностью соответствуют утвержденному план-графику. А работы по возобновлению лётных испытаний Ил-114-300 находятся в компетенции разработчика самолёта, указали ОДК.


Когда будут возобновлены лётные испытания Ил-114-300, в ОАК не раскрывают. Там отрапортовали, что в Луховицах уже изготовлены два опытных самолёта Ил-114-300. При этом подмосковный завод продолжает сборку первых серийных машин.

Остается констатировать, что за семь лет самолётостроители пока не справились с задачей президента Путина, который ещё в 2016 году поручил запустить программу Ил-114-300. И это при том, что Ил-114, на базе которого создается новая модификация, выполнил первый полёт аж в 1990 году.

Вмещающий до 68 пассажиров Ил-114-300 призван заменить на внутренних авиалиниях устаревшие Ан-24, а также самолёты иностранного производства аналогичного класса.


⚙️ Подписаться на @yoprom

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Чт июн 22, 2023 17:54

Vladi писал(а):Авиастроители сорвали поставку первых Ил-114-300
Справедливости ради, а вспомните какой из ныне выпускаемых типов был передан стартовым заказчикам по плану... Мне что-то кажется, что ни один...
Но с двигателями и правда фигня какая-то... Их "пилят" уже целую вечность, но...
Эх, если бы не нынешнее... давно бы уже, как "узбеки", с PW летал и пользу приносил... и заводы (серийный, и российские поставщики компонентов) были бы загружены, и авиакомпании бы парк обновили. Да и экспортные перспективы у типа, на мой взгляд, очень даже... Но на понтах далеко не улетишь...

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20022
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Vladi » Пт июн 23, 2023 0:40

The Air Current: Китай полностью исключил РФ из проекта совместного самолета CR929.

Издание указывает, что на авиасалоне в Ле-Бурже самолёт вместимостью 280 пассажиров был представлен как полностью китайская разработка, какое-либо участие РФ не указывалось. В настоящее время единственным создателем CR929, является китайская СOMAC.

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должна была создать планер и принять участие в разработке двигателей, но после введения западных санкций в отношении российской авиации в 2022 г. СOMAC привлекла к разработке двигателя Rolls-Royce и General Electric, а для тележек шасси использовала немецкие и американские узлы.

Всё, что осталось от РФ в проекте CR929 - это название самолёта, где C изначально означало Китай, а R - РФ.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Nurmo » Пт июн 23, 2023 7:19

Бгг!

"Боинг отдыхает!" сказал миниханов.

Премьер-министр России Михаил Мишустин осмотрел салон нового воздушного лайнера Ту-214 всесте с Рустамом Минихановым.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Инженер » Пт июн 23, 2023 13:10

Не знаю, кто такой Миниханов. Летал ли он на Боингах 777 и 787, 747.
Но надо самому (мне лично) увидеть, чтобы оценить внутрянку.
Про ТТХ не скажу ничего, не компетентен.
***
С точки зрения эстетики салона и его удобства, а так же экстерьера, то "Дримлайнер" и А350 -на первом месте.
***
Щас в поездке в Европу видел небольшие поршневые самолеты. Вот где эстетИк! :D
Почему наши не развивают это направление на ближних и средних перелетах? Грохот? Расход горючки?
А мы как-то летели из Пулково в Вантаа на винтовом....Нормально. ...Эх, времена были тучные и спокойные.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Tenzor » Пт июн 23, 2023 17:19

Инженер писал(а):Щас в поездке в Европу видел небольшие поршневые самолеты. Вот где эстетИк! :D
Почему наши не развивают это направление на ближних и средних перелетах? Грохот? Расход горючки?
А мы как-то летели из Пулково в Вантаа на винтовом....Нормально. ...Эх, времена были тучные и спокойные.

Винтовых самолётов почти не производят. Ан-140 и Л-410 перестали выпускать из-за известных событий, многострадальный Ил-114 только собираются производить.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пт июн 23, 2023 21:00

Vladi писал(а):В настоящее время единственным создателем CR929, является китайская СOMAC.
Ага, и крыло сделают... как "сделали" фюзеляж...