Порт в Усть-Луге

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение taguan » Сб фев 12, 2022 21:48

Deij писал(а):Решение было принято на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам создания ОЭЗ и ТОР в моногородах, прошедшем под руководством заместителя председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.


тут то ему что надо? в своем ДФО пусть лоббирует отстрел диких собак :evil:

Шалфей
Активист
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2020 14:29
Откуда: м.Сенная

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Шалфей » Пт май 27, 2022 15:27

Постановление о создании новой ОЭЗ подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин, 27 мая документ был опубликован на сайте правительства РФ.


Под Петербургом появится новая ОЭЗ

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2244
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Olvaga » Сб май 28, 2022 11:28

taguan писал(а):тут то ему что надо? в своем ДФО пусть лоббирует отстрел диких собак :evil:

Вы не в курсе? Идет процесс приобретения активов в Ленинградской области дальневосточными игроками.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Deij » Вт июн 21, 2022 0:06

Одно из самых дорогих для Ленобласти соглашений губернатор Александр Дрозденко подписал с директором УК "Содружество" Александром Шендерюком–Жидковым 16 июня, в первый день ПМЭФ. К 2026 году "Содружество" построит в порту Усть–Луга новый зерновой терминал мощностью до 10 млн тонн. Инвестиции в проект оцениваются более чем в 30 млрд рублей.

Правительство Ленобласти поддержало этот проект ещё в марте этого года, поэтому подписание документа ни для кого не стало неожиданным. Однако планы "Содружества" на строительство оказались сдвинуты на 2 года. Изначально комплекс собирались расположить в бухте Батарейная в Ломоносовском районе, а правительство РФ даже выделило под него необходимый участок в мае 2020 года. В июне того же года против строительства выступили экологи и местные жители. На фоне общественного недовольства областная администрация отозвала своё согласование на размещение терминала.

"Необходимо проведение независимой государственной экспертизы проекта", — обосновали свою позицию в правительстве региона. В конце концов было принято решение перенести комплекс в Усть–Лугу. При этом, несмотря на неизбежно возросшие экономические издержки из–за растягивания сроков, строительство терминала остаётся актуальным в связи с перестраиванием цепочек импорта–экспорта.

На Северо–Западе активно развиваются проекты по перевалке зерновых — регион намерен стать крупным хабом для дальнейших поставок на азиатские рынки.


https://www.dp.ru/a/2022/06/20/Prishli_podgotovlennimi

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Deij » Пт июн 24, 2022 18:32

Немцы нахимичили: мегакомплекс под Усть–Лугой построят без западных партнёров. Выход ключевого германского партнёра из газового мегапроекта под Усть–Лугой не ставит на нём крест, но вынудит пересмотреть технические детали.

Крупнейший в мире химический концерн Linde объявил о выходе из проекта строительства завода по производству СПГ мощностью 13 млн тонн в составе комплекса по переработке этансодержащего газа (КПЭГ) близ Усть–Луги. Оператором предприятия выступает ООО "РусХимАльянс", которым в равных пропорциях владеют ПАО "Газпром" и АО "РусГазДобыча".

Немецкий Linde намерен вскоре разорвать EPC–соглашение с "РусХимАльянсом", подписанное в сентябре 2021 года. В рамках этого контракта паритетное предприятие немцев с "Северсталью" "Линде Северсталь" взяло на себя обязательства по изготовлению и поставке ключевых агрегатов для сжижения газа — спиральновитых теплообменников.

"В процессе изготовления теплообменников будут использоваться компоненты, изготовленные российскими предприятиями. Основные производственные процессы будут осуществляться на площадке “Линде Северсталь” в Санкт–Петербурге", — заявляли в январе этого года в "РусХимАльянсе".

Из совместного бизнеса Linde уже успел уйти. В конце апреля, по данным "СПАРК", "РусХимАльянс" стал владельцем половины предприятия, которая принадлежала "Северстали", а 17 июня и немецкая компания передала свою долю оператору СПГ–завода, который, таким образом, полностью консолидировал компанию. Теперь она называется ООО "Северные технологии".

Сложное оборудование требует регулярного обслуживания и специалистов, умеющих это делать, а также полного доступа к самой технологии сжижения газа. А продать на международном рынке СПГ, полученный на несертифицированном производстве, может оказаться сложной задачей.

В пресс–службе КПЭГ говорят, что произошедшие изменения не должны повлиять на ход реализации проекта, однако о технологических подробностях и возможных новых партнёрах пока предпочитают не рассказывать.

Для завода в Усть–Луге на стадии планирования рассматривали лицензирование технологии DMR для крупнотоннажного сжижения газа американской корпорации Air Products and Chemicals — её техпроцессы использует более 60% всей мировой СПГ–промышленности. Вторым вариантом была разработка MFC2 компании Linde, с которой в итоге и нашли общий язык. Тем не менее уход ключевого партнёра не означает автоматический крах проекта.

"У НОВАТЭКа есть собственная уже опробованная среднетоннажная технология “Арктический каскад”. “Газпром” заявлял, что тоже имеет свою технологию среднетоннажного сжижения мощностью около 1 млн тонн на одну линию, но она пока нигде не опробована", — говорит эксперт в сфере энергетики Александр Собко.

Таким образом, теоретически проект посильно реализовать и без западных игроков, но, возможно, придётся изменить детали компоновки комплекса. "Будет не один большой блок, а несколько средних. С точки зрения экономики потери окажутся минимальными, при этом есть и плюсы: если один из блоков выйдет из строя, то остальные смогут продолжать работать", — считает Александр Собко.

Инвестиции в проект уже оцениваются в 3 трлн рублей. На СПГ–заводе и технологически связанном с ним газовом комбинате планируют перерабатывать 45 млрд м3 этансодержащего газа в год и выпускать помимо 13 млн тонн СПГ ещё до 2,4 млн тонн сжиженных углеводородов.


https://www.dp.ru/a/2022/06/24/Nemci_nahimichili

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Deij » Ср авг 17, 2022 18:42

Открылось железнодорожное сообщение с универсальным терминалом LUGAPORT в порту Усть-Луга

5 августа после завершения строительства пускового комплекса парка Генеральный станции Лужская и первого этапа строительства подъездных путей открылось движение грузовых поездов к универсальному многопрофильному терминалу LUGAPORT в морском порту Усть-Луга.

Торжественная церемония отправки первого состава состоялась в режиме телемоста, в котором приняли участие министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров.

Обращаясь к участникам мероприятия, Виталий Савельев отметил, что запуск терминала является важнейшим этапом масштабного проекта развития Усть-Лужского железнодорожного узла.

«В условиях изменения логистических цепочек открытие нового терминала в порту Финского залива особенно актуально. Он позволит значительно нарастить объем грузов, доставляемых морским путем. Особенно хочу отметить, что сейчас, как никогда, важен запуск терминала для бесперебойного обеспечения товарами жителей и организаций Калининградской области», – подчеркнул министр.

Строители и железнодорожники в режиме онлайн доложили о готовности к движению первого состава, после чего Олег Белозёров дал команду на отправление.

«ОАО «РЖД» уделяет особое внимание совершенствованию транспортной инфраструктуры на подходах к морским портам. Совместно с группой компаний «Новотранс» мы реализуем проект организации железнодорожного сообщения с торговым терминалом Усть-Луга. Его запуск позволит обеспечить перевозку в перспективе более 24 млн тонн грузов в год», – отметил Олег Белозёров.

Виталий Савельев поблагодарил коллектив ОАО «РЖД», строителей, инженеров, проделавших большую работу по модернизации инфраструктуры.

«Вы сделали возможной реализацию этого проекта. Построены более 150 км дополнительных путей, проведена реконструкция почти двух десятков станций, завершена электрификация участка Гатчина-Лужская», – отметил он.

Усть-Лужский железнодорожный узел – один из крупнейших на Северо-Западе России. Сегодня здесь ведется активное расширение мощностей: строятся припортовые станции, обслуживающие терминалы и подъездные железнодорожные пути.

Для реализации проекта присоединения терминала к инфраструктуре ОАО «РЖД» проведена масштабная работа по развитию парка Генеральный станции Лужская и комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород.

Строительство терминала LUGAPORT ведет компания «Новотранс» в рамках федерального проекта «Развитие морских портов». Запуск в эксплуатацию первого этапа мощностью 8 млн тонн намечен до конца текущего года. Полностью проект планируется завершить к 2025 году.


https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=276045


Москва. 5 августа. INTERFAX.RU - АО "Холдинговая компания "Новотранс" (ХК "Новотранс") и ОАО "РЖД" открыли движение грузовых поездов к универсальному многопрофильному торговому терминалу "Лугапорт" (Lugaport) в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область), сообщила пресс-служба РЖД.

Отправка первого состава состоялась после завершения строительства пускового комплекса парка генеральной станции Лужская и первого этапа строительства подъездных путей.

"В условиях изменения логистических цепочек открытие нового терминала в порту Финского залива особенно актуально. Он позволит значительно нарастить объем грузов, доставляемых морским путем. Особенно хочу отметить, что сейчас как никогда важен запуск терминала для бесперебойного обеспечения товарами жителей и организаций Калининградской области", - приводятся в сообщении слова министра транспорта РФ Виталия Савельева на церемонии открытия.

По его словам, в рамках проекта построено более 150 км дополнительных путей, проведена реконструкция почти 20 станций, а также завершена электрификация участка Гатчина-Лужская.

Отмечается, что строительство всех очередей терминала "Лугапорт" планируется завершить к 2025 году.

В феврале ХК "Новотранс" заявляла о планах доставить первые грузы в адрес терминала "Лугапорт" в июне текущего года.

Строительство универсального терминального комплекса "Лугапорт" в Усть-Луге холдинг начал в 2019 году. Комплекс предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год. На терминале будет обеспечена возможность приема до 1,1 тыс. вагонов в сутки со станции примыкания "Лужская Генеральная". На пяти причалах будет осуществляться обработка судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize. Полный ввод в эксплуатацию первой очереди терминала проектной мощностью 8 млн тонн в год намечен до конца 2022 года.

"Новотранс" является одним из крупнейших российских частных транспортных холдингов, который объединяет 29 компаний в разных регионах России и СНГ. Компания предоставляет полный комплекс транспортных услуг: перевозка собственным подвижным составом, ремонт вагонов, логистические решения для предприятий, диспетчеризация, стивидорные услуги. Парк грузовых вагонов насчитывает более 25 тыс. единиц.


https://www.interfax.ru/business/855471

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Deij » Пн сен 19, 2022 18:12

В морской порт Усть-Луга доставлен крупногабаритный груз

Главный инженер Усть-Лужского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Торн 14 сентября 2022 года принял участие в мероприятии, посвященном выгрузке крупногабаритного груза – бункера очистки продукта, доставленного в морской порт Усть-Луга на барже.

Данное оборудование предназначено для строящегося газохимического комплекса по переработке этансодержащего газа и производству сжиженного природного газа на территории Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского муниципального образования Ленинградской области.

Днем ранее лоцманы Северо-Западного бассейнового филиала Валерий Муравьев и Виктор Семенчевский успешно выполнили операцию по лоцманской проводке судна с данным крупногабаритным оборудованием. Уникальность лоцманской проводки состояла в необходимости провести баржебуксируемый караван длиной более 165 м, в который входили два буксира и баржа, при ширине в устье реки на маршруте следования, не превышающей 60 м. Благодаря профессионализму и мастерству лоцманов филиала караван благополучно прошел от причала Усть-Лужского контейнерного терминала к месту разгрузки – причалу морского терминала Усть-Лужской производственно-торговой компании.

Для успешной реализации задачи по доставке в морской порт Усть-Луга и выгрузке крупногабаритного оборудования на причале разгрузки Северо-Западным бассейновым филиалом в период с апреля 2022 года по настоящее время были выполнены ремонтные дноуглубительные работы на Подходном канале к устью р. Луга с использованием собственного дноуглубительного флота и с привлечением судов подрядных организаций. В результате дноуглубительных работ было изъято 138,1 куб. м донного грунта, что позволило достичь глубин в 6,6 м на наиболее мелководном участке судоходного пути баржебуксируемого каравана.

После успешной погрузки тяжеловесного груза на специализированную грузовую платформу и выкатке его на берег данное оборудование будет доставлено к месту своего назначения на площадку строящегося комплекса.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://www.rosmorport.ru/filials/spb_news_main/46127/

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение taguan » Чт сен 22, 2022 9:40

ФГУП "Росморпорт" (РМП, подведомственно Росморречфлоту) намерено организовать судоремонтную базу в порту "Усть-Луга".
Об этом сообщил заместитель генерального директора предприятия Василий Стругов на конференции "Судоремонт, модернизация, комплектующие" в рамках V международного рыбопромышленного форума в Петербурге.

"Текущая ситуация подтолкнула нас проанализировать инфраструктуру, которой владеет "Росморпорт". Мы посчитали, что благодатная почва находится в порту "Усть-Луга". Там еще в 2011 году была начата реализация базы обслуживания флота, но по ряду причин строительство было приостановлено. Сейчас предприятие изыскало средства, чтобы возобновить достройку гидротехники, всех коммуникаций, подъездных дорог, зданий и сооружений", - сказал Стругов.

По его словам, "Росморпорт" в сентябре объявил конкурс на поиск подрядчика, который завершит первый этап этого проекта. Плановый срок окончания строительства - третий квартал 2023 года.

Предполагается построить док, который будет обслуживать флот в Северо-Западном регионе. В конце 2023 года "Росморпорт" рассчитывает начать ремонт судов.

ФГУП "Росморпорт" является одним из крупнейших в России владельцев объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Компания осуществляет деятельность в 65 морских портах, расположенных в 24 субъектах РФ.

Интерфакс

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Deij » Ср сен 28, 2022 16:33

Росморпорт отклонил единственную заявку на конкурс по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга. Первый этап работ планировалось завершить 30 апреля 2023 года

Комиссия Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» отказала ООО «Севморпроект» в допуске к участию в закупке по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга» (этап 1.1), следует из протокола, размещенного на сайте госзакупок. Стоимость работ составляет 163,8 млн рублей. Сроки выполнения – до 30 апреля 2023 года.

«В нарушение требования, установленного пп.3 п.14 Раздела 2 документации по закупке, в составе заявки представлена копия действующей выписки из реестра членов СРО (№2851 от 23.08.2022), выданная ООО «Севморпроект», согласно которой не предусмотрена ответственность участника по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров», – мотивировано решение комиссии в протоколе.

В Росморпорте «ПортНьюс» сообщили, что повторная закупка, скорее всего, будет объявлена осенью 2022 года.

Проект по созданию базы обеспечивающего флота Росморпорт начал реализовывать в порту Усть-Луга в 2011 года, но по ряду причин строительство было приостановлено. «Сейчас предприятие изыскало средства, чтобы возобновить строительство гидротехнических сооружений, всех коммуникаций подъездных дорог и сооружений. В сентябре объявляется конкурс на поиск подрядчика для завершения первого этапа. Очень надеемся, что первый этап будет завершен в третьем квартале 2023 года. Имея эту инфраструктуру, как многие судовладельцы, мы думаем развить там базу ремонта флота», ‒ заявлял ранее заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов в ходе своего выступления на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной медиа-группой «ПортНьюс» в рамках нулевого дня Global Fishery Forum & Seafood Expo.

Напомним, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга осуществляется для организации стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.), сбора и обезвреживания отходов с судов, заходящих в порт Усть-Луга, а также мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов. Активное строительство базы велось с 2011 по 2017 год. Тогда были выполнены основные строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений, а также произведена часть работ по устройству инженерных сетей и монтажу оборудования. Однако в 2017 году в связи с введением в отношении генеральной подрядной организации ОАО «Промышленно-строительное товарищество» процедуры банкротства государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта был расторгнут, все строительно-монтажные работы были приостановлены. Работы по проектированию в целях восстановления и завершения строительства объекта выполняло также ОАО «НПК «МорТрансНииПроект».


https://portnews.ru/news/336149/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Deij » Вт ноя 22, 2022 20:04

«Завершить все свои инвестиционные проекты - это основные точки роста». Глава «НОВОТРАНСА» Константин Гончаров, - о флагманском проекте компании, универсальном торговом терминале «LUGAPORT»

(...)

СТРОИТЕЛЬСТВО LUGAPORT ИДЕТ ПО ГРАФИКУ

- «НОВОТРАНС» с середины 2019 года в морском порту Усть-Луга строит универсальный торговый терминал Lugaport. Работы планировалось завершить до конца 2024 года. Сейчас работы идут по графику?

- Строительство идет по графику, но немного меняется ситуация с доставкой оборудования. Поэтому, скорее всего, запуск терминала на 100% будет не в конце 2024 года, а в 2025 году.

- Насколько серьезные были сложности, с которыми вы столкнулись в последнее время? Насколько я понимаю, это в первую очередь какое-то санкционное влияние, правильно, то, о чем вы говорите?

- Естественно, это санкционное влияние. Это давление, скажем так, недружественных стран, попытка давления на нашу экономику. Но мы справляемся, переориентируем заказы по оборудованию в другие, более дружественные страны, что-то переориентировали на российскую продукцию Российской Федерации. Стараемся выйти из этого положения.

- Вообще, на каком этапе сейчас находится работа?

- Идет строительство 1-го этапа, в графике. В августе мы запустили железнодорожное сообщение с РЖД.

ВО ВЬЕТНАМ ЧЕРЕЗ ЛЕНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ

- В целом к этому проекту не охладели? Насколько понимаю, изначально порт Усть-Луга создавался как такая отечественная альтернатива портам Прибалтики, через которые наши российские производители отправляли товары, в первую очередь в Европу.

- Абсолютно верно. Это, скажем так, не то что наши грузоотправители отправляли в Европу - Европа была заинтересована в наших товарах. На сегодня ситуация изменилась, развернулась в сторону Индии, Китая, Вьетнама. Европа не берет? Ну и что?

- Не далековато будет во Вьетнам отправлять грузы через Ленинградскую область?

- А как вы считаете, далеко будет во Вьетнам отправлять из Новороссийска?

- Да, туда груз по железной дороге еще надо будет довезти…

- Поэтому я не считаю это сложностями. Это просто увеличение логистических цепочек.


Читайте на http://WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27473/4680714/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Deij » Ср ноя 23, 2022 21:45

Законодательное собрание Ленинградской области 9 ноября сразу в трех чтениях приняло закон, предусматривающий налоговые преференции для резидентов недавно созданной особой экономической зоны «Усть-Луга». Компании получили сниженную ставку по налогу на прибыль и освобождение на 10 лет от уплаты налога на имущество.

Правительство РФ 25 мая утвердило создание в Усть-Луге особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Якорными резидентами ОЭЗ ППТ стали две компании: ООО «Русхимальянс», которое строит комплекс по переработке и сжижению природного газа и ООО «Балтийский химический комплекс», который возводит там же производство по переработке этансодержащего газа. Инвесторами проектов выступают «Газпром» и «Русгаздобыча» при поддержке государственной корпорации «ВЭБ.РФ». Объем инвестиций в ближайшие 10 лет оценивается в 2,2 трлн руб.

Закон Ленинградской области установил льготы для резидентов. В частности, это пониженная ставка по налогу на прибыль организаций на весь период функционирования ОЭЗ (49 лет), начиная с момента, когда будет получена первая прибыль. Первые пять лет налог составит 5%, с 6-го по 10-й гг. – 11%, а с 11-го – 13,5%. Кроме того, на первые 10 лет резидент освобождается от уплаты налога на имущество организаций, а с 11-го года он составит 2,2%.

«Данным законопроектом мы подтверждаем наши публичные обещания, тем самым вселяем уверенность, что со стороны Ленинградской области для размещения производств созданы благоприятные условия», – прокомментировал председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин.

Ожидается, что после запуска на полную мощность предприятия будут ежегодно перерабатывать до 45 млрд куб. м газа и обеспечивать производство свыше 18 млрд куб. м сухого отбензиненного газа, более 13 млн т сжиженного природного газа, до 2,3 млн т сжиженных углеводородных газов, более 3 млн т этилена и 3 млн т базовых полимеров. Руководство Ленинградской области оценивает выручку компаний в ближайшие 10 лет в размере 6,036 млрд руб., а прирост валового регионального продукта после запуска КПЭГ в 300 млрд руб. ежегодно (это 30% от текущего ВРП региона).

Правда, за 2022–2048 гг. Ленобласть недополучит 1,127 трлн руб. В такую сумму разработчики законопроекта оценили объем предоставленных преференций за этот срок. В то же время власти области считают, что ОЭЗ покажет эффективность. После выхода проекта на полную мощность в ближайшие 24 года резиденты должны перечислить в бюджеты всех уровней 2,362 трлн руб., а в казну Ленобласти – 1,477 трлн руб. Таким образом ОЭЗ должна показать положительную эффективность и добавить области почти 350 млрд руб. доходов.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что сложившиеся внешнеэкономические ограничения могут затянуть сроки реализации как самих объектов, так и их выход ОЭЗ на бюджетную эффективность. Доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС Дмитрий Десятниченко говорит, что, несмотря на введенные против России санкции, у инвесторов сохраняется уверенность в долгосрочной прибыльности проекта – продукция КПЭГ все равно будет востребована на внутреннем и международном рынках. Запуск КПЭГ будет означать практический отказ от экспорта природных ресурсов в пользу расширения продажи на внешние рынки продукции с большей добавленной стоимостью. Вместе с этим будет расти спрос и внутри страны, считает эксперт. «Например, более массовый перевод транспорта на СПГ, более активное использование СПГ в проектах по газификации и пр. Большой потенциал роста спроса есть и в сегменте высокомолекулярного полиэтилена», – уточнил он.

Аналитик «Фридом финанс» Владимир Чернов тоже подчеркивает, что СПГ и другую продукцию КПЭГ можно будет поставлять в любую страну мира, в то время как трубопроводный газ требует создания инфраструктуры.

В то же время партнер Strategy Partners Алексей Волостнов отмечает, что выход на заявленную эффективность и прибыльность проекта для региона может затянуться на 1–2 года из-за внешнего давления. Осенью 2020 г. «Газпром» сообщал, что ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса запланирован на 2024 г., второй – на 2025 г. Но летом немецкая Linde GmbH вышла из совместного предприятия с «Русхимальянсом» по производству оборудования для газоперерабатывающей промышленности и сжижения газа. Linde является одной из немногих компаний в мире, занимающихся производством оборудования для крупнотоннажного производства СПГ, и ряд позиций, поставляемых ею, в нынешних условиях заменить нечем, комментировали «Ведомостям» эксперты, добавляя, что уход Linde может сдвинуть запуск комплекса в Усть-Луге «на два–три года». В пресс-службе КПЭГ не комментируют ситуацию.

«Очевидно, что компании столкнулись с объективными сложностями в технологической сфере и сейчас, как и многие, вынуждены идти в перепроектирование, менять технологических партнеров и «пересобирать» проекты на основе доступных технологий или оборудования в России либо преимущественно в Азии и на Ближнем Востоке», – говорит Волостнов. Он добавляет, что в этих условиях налоговая поддержка стала важным шагом для проекта. «Но с учетом текущей и прогнозируемой конъюнктуры на ресурсных рынках проекты будут окупаемыми, а значит область получит ожидаемый налоговый эффект», – резюмировал эксперт.

Десятниченко отмечает, что заявленный прогноз по росту ВРП Ленобласти на 300 млрд руб. в год видится ему умеренно консервативным и на практике он может оказаться заметно выше.


https://vedomosti-spb.ru/economics/arti ... z-ust-luga

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Deij » Чт ноя 24, 2022 18:58

Россия заинтересована в участии Китая в строительстве газовых комплексов на Дальнем Востоке и в Усть-Луге, следует из сообщения Кабмина.

«Российская сторона выразила заинтересованность в участии китайских партнёров в крупнейших проектах по строительству Амурского газохимического комплекса в районе города Свободного в Дальневосточном округе и по созданию газохимического и газоперерабатывающего комплексов в районе посёлка Усть-Луга Ленинградской области», сказано в пресс-релизе по итогам 9-го заседания Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству.

Якорным проектом формируемого в Ленинградской области крупного газоперерабатывающего и газохимического кластера является комплекс по переработке этансодержащего газа и производству СПГ. Сырьем для предприятия станет этансодержащий природный газ, добываемый «Газпромом» из ачимовских и валанжинских залежей месторождений Надым-Пур-Тазовского региона.


https://www.finam.ru/publications/item/ ... 1124-1245/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение Deij » Ср ноя 30, 2022 16:53

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Россия рассчитывает на участие китайских партнеров в комплексе по переработке этансодержащего газа и производства СПГ в Усть-Луге Ленинградской области. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Новак на IV Российско-Китайском энергетическом бизнес-форуме.

"Рассчитываем на участие китайских партнеров в проекте Усть-Луга - мощностью 13 млн тонн СПГ в год", - сказал он.

"В перспективе вопрос организации поставок газа в Китай с этого завода", - добавил Новак.

О комплексе в Усть-Луге

Проект строительства комплекса по переработке и сжижению газа реализуют "Газпром" и "Русгаздобыча" (оператор - "Русхимальянс", на паритетной основе принадлежит "Газпрому" и "Русгаздобыче"). Проект предусматривает создание в районе морского порта Усть-Луга (Ленинградская область) интегрированного комплекса по переработке и сжижению природного газа. Сырьем для предприятия станет этансодержащий природный газ из месторождений "Газпрома" в Надым-Пур-Тазовском регионе, доставляемый по выделенным газопроводам.

Ежегодно на комплексе будет перерабатываться 45 млрд куб. м газа, производиться около 13 млн тонн СПГ (также сообщалось, что производство СПГ может получить третью линию мощностью еще 6,5 млн тонн), до 3,8 млн тонн этановой фракции, до 2,4 млн тонн сжиженных углеводородных газов и 0,2 млн тонн пентан-гексановой фракции. Оставшийся после переработки природный газ (около 19 млрд куб. м) будет направляться в газотранспортную систему "Газпрома".

Газохимическое предприятие будет перерабатывать получаемый с комплекса этан и производить до 3 млн тонн различных марок полиэтилена. Сроки ввода предприятий в эксплуатацию синхронизированы: первые очереди - в четвертом квартале 2023 года, вторые очереди - в четвертом квартале 2024 года.


https://tass.ru/ekonomika/16449431

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение taguan » Вс дек 11, 2022 22:27

Deij писал(а):
МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/.
"В перспективе вопрос организации поставок газа в Китай с этого завода", - добавил Новак.


какой, однако, заботящийся о Китае чиновник...Не иначе, как зарплату Китай ему выплачивает

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Порт в Усть-Луге

Сообщение ЛеонидК » Пн дек 12, 2022 0:19

taguan писал(а):
Deij писал(а):
МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/.
"В перспективе вопрос организации поставок газа в Китай с этого завода", - добавил Новак.


какой, однако, заботящийся о Китае чиновник...Не иначе, как зарплату Китай ему выплачивает
у них соглашение с Катаром ,физически газ в Европу поставляют с наших заводов а в Китай с катарских , при это формально Китаю поставляем мы а Европе Катар ...