Порты Финского залива

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Ср апр 06, 2022 15:18

Порты Петербурга теряют статус "окна в Европу" из-за новых санкций

После первых санкций в отношении России логистике пришлось оперативно перестраиваться. Новый пакет может заставить делать это ещё оперативнее.
Сегодня Европейская комиссия, высший орган исполнительной власти Евросоюза, планирует утвердить пятый пакет санкций в отношении России. Накануне, 5 апреля, председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен озвучила входящие в пакет предложения. Среди них — запрет для российских судов (или эксплуатируемых Россией) заходить в порты ЕС.
"Некоторые исключения охватят предметы первой необходимости, такие как сельскохозяйственная и пищевая продукция, гуманитарная помощь, а также энергоресурсы. Кроме того, мы предложим запрет на деятельность российских и белорусских автотранспортных операторов. Запрет резко ограничит возможности доступа российской промышленности к ключевым товарам", — заявила Урсула фон дер Ляйен.
Ещё 23 марта было опубликовано постановление правительства России №418, которое предусматривает введение зеркальных мер для "недружественных" государств, ограничивших заходы российских судов в их порты. Соответственно, можно ожидать, что контрсанкции в ответ на сегодняшние ограничения последуют довольно быстро. Тогда ни российский морской транспорт не сможет попасть на Запад, ни европейский — в Россию.

Санкции бывают и вторичными тоже

Озвученные главой Еврокомиссии меры приведут к необходимости очередного срочного перестроения логистики в российском направлении. После взаимного закрытия неба с европейскими странами, а также с Канадой, США и другими из числа "недружественных" транспортные компании переориентировали доставку авиагрузов в Финляндию, прибалтийские страны и Турцию, откуда те уже доезжали до России по дорогам.
Опрошенные "ДП" участники логистического рынка пока не готовы делиться планами о том, как они собираются адаптировать маршруты теперь.
На российско–европейском автотранспортном направлении кроме отечественных работает также много белорусских, литовских и польских перевозчиков. По данным Минтранса, доля участия российских компаний в объёме перевозок в 2021 году составила 44,1%.
Кто–то ожидает оперативного появления большого количества, например, казахстанских и киргизских транспортных компаний, которые будут обслуживать российское направление. Однако для них вполне реально попадание под вторичные санкции. Нежелание такого развития событий высказал, в частности, первый замглавы администрации президента Казахстана Тимур Сулейманов.

Последний оплот

Таким образом, единственным прямым "окном в Европу" для России остаётся Турция. Бывший представитель порта Гамбург в Петербурге Дмитрий Васильев рассматривает как выгодный вариант наведение прямого морского маршрута из Турции до Санкт–Петербурга.
"В этом есть определённый смысл, потому что плечо от Китая или Индии до Турции намного меньше, чем из тех же азиатских портов в Гамбург или Роттердам", — говорит эксперт.
По его словам, суда вместимостью около 1,5 тыс. TEU можно загружать российскими контейнерами и отправлять напрямую в Петербург, куда они будут приходить быстрее больших лайнеров, обязательно делающих заходы в европейские хабы трансшипмента. Стоимость фрахта будет главным образом зависеть от цен на топливо, что для России не должно стать проблемой.
Руслан Кисс, генеральный директор ООО "Экспертный консалтинг", высказывает скептицизм относительно перспектив линии между Турцией и Санкт–Петербургом.
"Трафик через Турцию вряд ли позволит компенсировать хотя бы четверть потока, который шёл через Европу в Большой порт Санкт–Петербург", — говорит он, добавляя, что перспективнее в этом плане выглядит транспортировка между Турцией и портом Новороссийск.
По мнению Руслана Кисса, хороший потенциал сегодня имеет идея заходить в Петербург напрямую океанскими линиями. "Китайские перевозчики должны будут проработать эти маршруты, а порты потребуют углубления, доработки причалов и кранов", — говорит эксперт.
Также не стоит забывать про Калининград. А транзит в основную часть России из эксклава (по крайней мере пока) всё ещё обеспечивается стабильно.
Среди участников логистического рынка давно обсуждается иранское направление грузоперевозок. Но оно требует более интенсивного развития мультимодальности, железнодорожного контейнерного транзита. Также не в достаточной мере для полномасштабной загрузки развиты перевозки через Каспий или Кавказ.
В числе альтернативных хабов для российских грузов Руслан Кисс называет и порты на океанском побережье Северной Африки.
"Существующая там инфраструктура позволяет принимать большие контейнеровозы и осуществлять перевалку. Она, конечно, не сравнима с действующими мощностями Роттердама или Антверпена, но довольно много может на себя взять", — говорит Руслан Кисс. Тем не менее, по его словам, для полноценной реализации потенциала альтернативных маршрутов требуются вложения в сопутствующую инфраструктуру.

Выстрел в ногу

Первыми публично предложили включить в санкционный пакет запрет на сухопутные перевозки и заход в европейские порты Польша и страны Балтии. Возможно, что последние могут пострадать от этих мер не меньше самой России.
"Прибалтийская экономика довольно сильно завязана на российский транзит. Около 80% грузов, которые приходят в их порты, следуют в Россию или Белоруссию. В Прибалтике просто нет такого объёма промышленного производства и потребления, под который всё это везётся", — утверждает Дмитрий Васильев.
Тем не менее, учитывая оставляемую Евросоюзом "щель" для некоторых категорий грузов, не ожидается, что российско–белорусский транзит моментально упадёт до нуля. А вот смогут ли российские перевозчики в короткие сроки адаптироваться к такому сужению проработанных маршрутных схем, доступных для использования, пока сказать трудно.

Деловой Петербург

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Ср апр 13, 2022 15:24

Контейнерооборот на северо-западе РФ в мае может рухнуть на 95%


Падение контейнерооборота в морских портах северо-западного бассейна РФ в мае может составить 95%, если на рынок не зайдут новые морские перевозчики, сообщил журналистам генеральный директор группы "Дело" Дмитрий Паньков.

"В настоящий момент мы видим, что из порядка 20 основных международных (контейнерных) линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. И эти 14 ушедших линий контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России, - это потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом", - сказал Паньков.

По его словам, в марте падение контейнерооборота северо-западного бассейна составило порядка 35%, в Азово-Черноморском бассейне - 50%.

Из основных перевозчиков на северо-западе остались только китайская COSCO и Unifeeder. "Но насколько мне известно Unifeeder тоже решил порты северо-запада покинуть", - сказал Паньков.

Судозаходы в порты северо-запада в апреле продолжаются, но морские линии в основном вывозят свои контейнеры и привозят тот груз, который скопился в портах Европы. "Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий", - сказал топ-менеджер.

"Если никакого замещения (на северо-западе) не произойдет, то это та картина, которая нам видится с мая. Конечно, нельзя говорить, что это навсегда. Но опять нужно определенное количество времени, чтобы произошла переориентация грузопотоков", - отметил Паньков.

Интерфакс

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Чт апр 14, 2022 15:00

В России начались сложности с контейнерами

Российский контейнерный рынок ожидает потери 37,5-66 процентов контейнерного парка. Иностранные собственники — крупные международные линии — постепенно забирают их, уходя с российского рынка. При этом данные контейнеры использовались, в том числе, для перевозок внутри страны.

По оценкам участников рынка, потребуется заместить от 200 до 300 тысяч контейнеров, а в России можно произвести только 10 тысяч в год. На ушедшие линии приходится порядка трети контейнеров, по словам президента "Трансконтейнера" Александра Исурина, восполнить нехватку "наверное, не получится". Он видит два выхода из ситуации: общее падение перевозок и приход на рынок других компаний.

Однако для покупки в Китае потребуется порядка 1,4 миллиарда долларов. "Одномоментно такую сумму может мобилизовать либо крупная лизинговая компания, например ГТЛК, либо бюджет, либо закупочная процедура может быть организована при помощи РЭЦ, который из экспортного постепенно становится экспортно-импортным агентством", — прокомментировал гендиректор АО "Евросиб СПб — транспортные системы" Иван Атемасов.

В конце марта крупнейший перевозчик товаров — датская логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S — объявил об уходе из России. В компании добавили, что планируют вывезти все ранее ввезенные в Россию контейнеры до конца апреля. По информации Maersk, в стране у компании находится около 50 тысяч контейнеров. Всего группе принадлежит более 70 контейнерных терминалов по всему миру, а флот насчитывает 786 судов.

В целом российские перевозчики столкнулись с беспрецедентными проблемами. Уже имевшиеся трудности усугубились санкционным давлением, а также неопределенностью в применении ограничительных мер. Как говорил соучредитель ГК СЛК Дмитрий Аржаных, "логистика просто сломалась". По его словам, большинство ранее задействованных логистических маршрутов либо заблокированы, либо функционируют "в режиме высокой степени напряжения".

Лента.ру

==========================
кстати, те линии, которые возят ящики в Финку, выпустили нотисы, что их контейнеры запрещено вывозить с территории Финляндии в РФ. Т.е груз можно растарить и вывезти (на границу, а дальше -как повезет), а порожняк надо обязательно сдать на финский терминал.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Порты Финского залива

Сообщение Tenzor » Вс апр 17, 2022 19:07

taguan писал(а):Контейнерооборот на северо-западе РФ в мае может рухнуть на 95%
Падение контейнерооборота в морских портах северо-западного бассейна РФ в мае может составить 95%, если на рынок не зайдут новые морские перевозчики, сообщил журналистам генеральный директор группы "Дело" Дмитрий Паньков.

По его словам, в марте падение контейнерооборота северо-западного бассейна составило порядка 35%, в Азово-Черноморском бассейне - 50%.

Вышла статистика за март. У Большого Порта Петербурга (Бронка также является его частью) падение контейнерооборота в 2 раза (на 50 %). На Калининград и Усть-Лугу можно не обращать внимания, у них объёмы перевалки контейнеров незначительные — в десятки раз меньше Петербурга. Вообще, наш порт крупнейший в РФ по контейнерообороту, следующие за ним Владивосток и Новороссийск примерно в два, три раза меньше контейнеров обрабатывали.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Порты Финского залива

Сообщение Olvaga » Вс май 22, 2022 16:50

Статистика по российским портам Балтийского моря суммарно за первые четыре месяца (январь-апрель 2022) в сравнении с аналогичным периодом 2021 года:

Большой порт Санкт-Петербург 78%
Приморск 121%
Выборг 131%
Высоцк 89%
Усть-Луга 106%
Калининград 107%

При этом отдельно за апрель 2022 в сравнении с апрелем 2021 года:

Большой порт Санкт-Петербург 51%
Приморск 132%
Выборг 53%
Высоцк 71%
Усть-Луга 115%
Калининград 72%

Наблюдения:
1. Порты специализирующиеся на контейнерных и генеральных грузах продолжают падать.
2. Ресурсные/навалочные порты (газ, нефть, уголь, удобрения и т.д.) продолжают расти.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Пт июн 10, 2022 15:51

Угольный терминал «Порт Высоцкий» больше не кипрский. Перевалка угля в порту в Выборгском районе Ленинградской области вышла из офшорной тени.

Стивидорная компания ООО "Порт Высоцкий", занимающаяся перевалкой угля в порту Высоцк, с 6 июня перестала быть стопроцентной собственностью кипрской компании Sibenco Holding Limited. Согласно обновлённым данным ЮГРЛ, 60% компании теперь принадлежит петербургскому предпринимателю Тамазу Цквитишвили, а ещё 40% его делового партнёра Владимира Полякова.

О том, что угольный терминал в Высоцке связывают с фамилией Цквитишвили 47news сообщал ранее. В свою очередь бизнес Полякова связан не только с портовым Высоцком, но и киноиндустрией, что несколько необычно для стивидора.

В порту Высоцк работают четыре стивидорные компании, который в 2021 году перевалили 16,9 млн тонн. Непосредственно угольное ООО "Порт Высоцкий" завершило прошлый год с показателем 4,3 млн тонн. То есть на компанию приходится четверть грузооборота Высоцка.


https://47news.ru/articles/213421/

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Порты Финского залива

Сообщение Prof » Сб июн 11, 2022 0:28

Deij писал(а):В свою очередь бизнес Полякова связан не только с портовым Высоцком, но и киноиндустрией, что несколько необычно для стивидора.


В последние годы в Высоцке снималось несколько фильмов/сериалов, уж не знаю связано это или случайно совпало.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Ср июн 15, 2022 18:05

Кусок из свежего интервью Беглова:

(...) Прорабатываем проект создания Парадной морской марины для развития морского туризма. Соглашение планируется к подписанию на предстоящем ПМЭФ. Также мы попросили поддержать деятельность морского порта Санкт-Петербурга на федеральном уровне, подали свои предложения.


https://ria.ru/20220614/beglov-1795233121.html

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Порты Финского залива

Сообщение Tenzor » Пн июн 20, 2022 21:54

Olvaga писал(а):Статистика по российским портам Балтийского моря суммарно за первые четыре месяца (январь-апрель 2022) в сравнении с аналогичным периодом 2021 года:

А на сайте ФГБУ балтийских портов статистику за апрель так и не выкладывали. Более того, недавно удалили вообще всю статистику за несколько лет. :(

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Вт июн 21, 2022 0:16

Логистика балтийских портов села на мель. Контейнерный оборот на Северо–Западе продолжает падать, а новые цепочки поставок всё ещё не заработали

О плачевном положении контейнерного рынка Северо–Запада рассказал гендиректор ГК "Дело" Дмитрий Паньков в ходе ПМЭФ. "Прогноз до конца года дать сложно. В качестве примера — в настоящий момент по июню ожидается снижение 85% к июню 2021 года. Достаточно сильное падение пошло с мая. Тогда было минус 60% — это именно контейнерооборот на Северо–Западе", — заявил Дмитрий Паньков.

Петербург уступил

На Дальнем Востоке, по его словам, в мае снижение контейнерооборота составило 18%. Переориентирование почти всех грузопотоков на восток страны помогло региону перехватить лидирующие позиции у Северо–Запада. Если в прошлом мае через порты Балтики осуществлялось 44% внешней торговли, то в 2022 году эта доля опустилась до 27%. А для портов Дальнего Востока, наоборот, выросла с 39 до 50%. Такие данные приводит исследовательское агентство InfraNews.

Эксперты с осторожностью подходят к долгосрочной оценке ситуации на Северо–Западе. Доцент кафедры логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ Александр Дмитриев предполагает, что контейнерный оборот по итогам года составит не более 70% от результата 2021 года.

"Но по конкретным аспектам падение может оказаться достаточно существенным, вплоть до того, что некоторые направления бизнеса с ориентацией на конкретный вид транспорта могут полностью закрыться. Такие компании пострадают сильнее всего", — говорит Александр Дмитриев.

По мнению независимого эксперта в сфере логистики Александра Тысячникова, контейнерный рынок Санкт–Петербурга на ближайшие 2 года может забыть о заходе судов. "Но надо помнить, что рынок состоит из двух частей: причальной, куда приходят суда, и тыловой. Вот тыловая будет продолжать работать, но в другом формате — обрабатывать грузы, хранить их, а потом доставлять на юг страны, в тот же самый порт Новороссийск", — добавляет Александр Тысячников.

Решения придуманы

Александр Дмитриев высказывает сдержанный оптимизм по поводу восстановления логистических цепочек. Он не исключает, что уже к концу текущего года многие старые маршруты поставок вернутся. "Сейчас они разорваны именно в силу политической конъюнктуры. С экономической точки зрения налаженные направления, которые существовали долгое время, оправдывали себя. Может, это будет изменённый рынок с новыми субъектами и ставками фрахта, но что–то похожее останется в будущем", — считает эксперт.

Иные аналитики в беседе с "ДП" высказались более радикально. Согласно их мнению, на старые маршруты не стоит рассчитывать ни России, ни Европе — они закрыты навсегда.

Перспективным альтернативным хабом для российских грузов участники рынка, в том числе и Дмитрий Паньков, называют Марокко, в частности порт Танжер. "Но мне неизвестно, были ли здесь какие-то конкретные мероприятия кроме того, что об этом говорят", — поделился Дмитрий Паньков.

О портах Северной Африки как перспективных для сотрудничества начали говорить почти сразу же после введения первых санкций. Но за 3 месяца активного грузового сообщения с Санкт–Петербургом выстроено не было. Однако, как отмечает Александр Тысячников, порты Танжер и Касабланка остаются удобным местом для транзита грузов между Россией и странами Западной Африки, а также Южной Америки. Чтобы направление заработало, необходим флот, способный его обслуживать.

"Сейчас проблема в том, что не удаётся найти партнёров, которые обеспечивали бы доставку из Западной Африки в Танжер, — дальше мы бы своими силами переправляли грузы в Санкт–Петербург. Абсолютно такая же ситуация с Южной Америкой", — говорит Александр Тысячников. При этом, по его мнению, для решения вопроса, возможно, России придётся задействовать собственные ресурсы для обслуживания этого плеча.

Как бы там ни было, все аналитики однозначно настаивают, что фактическое отсутствие необходимого количества российских крупных контейнерных судов является одним из главных препятствий на пути к выстраиванию новых логистических цепочек.


https://www.dp.ru/a/2022/06/20/Logistika_na_meli

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Чт июн 23, 2022 0:20

18 июня 2022 года на площадке Петербургского международного экономического форума АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» подписало соглашение о сотрудничестве с АО «Невская Марина».

Со стороны АО «ПП СПб МФ» соглашение подписано генеральным директором Вадимом Кашириным. От лица АО «Невская Марина» подпись поставил генеральный директор Александр Кропоткин.

Согласно документу, стороны договорились о совместной реализации проекта по созданию яхтенной парадной марины на базе инфраструктуры АО «ПП СПб МФ» с целью развития в Санкт-Петербурге яхтенного туризма. По проекту, который осуществляется при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, марина разместится в Галерном ковше на причалах Морского вокзала, расположенного на площади Морской славы Васильевского острова.


https://portspb.ru/press_center/news26_ ... news/15019

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Чт июн 23, 2022 22:45

ЗАВЕРШИЛСЯ ВАЖНЫЙ ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ ПЕТЕРБУРГСКОГО НЕФТЯНОГО ТЕРМИНАЛА

Полностью сооружены свайные поля под сливной железнодорожной эстакадой, резервуарным парком, межрезервуарной эстакадой. Погружено, в общей сложности, более 4 тыс. свай. Проектирование свайных полей выполнено петербургским Институтом архитектурно-строительного проектирования, геотехники и реконструкции «Геореконструкция».

Важной деталью в нынешней сложной экономической ситуации является тот факт, что основными поставщиками свай стали отечественные, и, более того, петербургские производители - «Баррикада», «СиБ-центр», ЖБИ №1 Рыбацкое, «Универсал-Строй СПб», ЖБИ №8. Большая часть продукции, применявшаяся при работах на ПНТ - двусоставные сваи средней длиной 30 метров.

Подрядчик уже приступил к монтажу металлоконструкций резервуаров с защитной стенкой: резервуар Р-7 объемом 10 000 кубометров и резервуар Р-5 объемом 3 000 кубометров.

В конце мая успешно завершились гидроиспытания резервуара ШТ 40/2 объемом 3 000 кубометров. Резервуар был испытан на прочность, плотность и герметичность, в том числе на избыточное давление и относительное разряжение на устойчивость. Он полностью соответствует всем существующим на сегодняшний день требованиям и нормам, что подтверждается аудитом «Национального Агентства Контроля Сварки» о соответствии качества всех сварных соединений. На резервуаре проведен самый современный контроль геометрии 3D лазерным сканированием конструкций днища и стенки. Технология строительства резервуара была подготовлена ЦНИИПСК имени Н.П. Мельникова, который является разработчиком ГОСТа на проектирование и строительство резервуаров.

Следующим этапом, который планируется завершить к 25 июля, будет антикоррозийная защита резервуара, затем - теплоизоляции стенки и монтаж электрооборудования. Проект реконструкции старой части терминала, построенной в 60-70-е годы прошлого века, предусматривает появление новой ж.д. эстакады, инженерных коммуникаций, а также резервуаров, изготовленных по двустенной технологии (так называемый «стакан в стакане»). Эта технология, по сравнению с типовым проектным решением – одностенной конструкции резервуара, обеспечивает минимальные риски утечек нефтепродуктов и создаёт дополнительную безопасность при эксплуатации данной конструкции в случае лавинообразного аварийного обрушения основной стенки сооружения.

Ввиду неоднократно менявшихся внешних факторов, связанных, в частности, с изменением ситуации на рынке, потребовалась слаженная и напряженная работа всей Группы реализации проекта реконструкции, которая успешно справилась со множеством возникших задач и проблем.

Напомним, что в июне 2019 года на ПМЭФ между Петербургским нефтяным терминалом и Правительством Санкт-Петербурга было заключено соглашение о сотрудничестве, в феврале 2021-го инвестпроект получил статус стратегического. Работы начались осенью 2021 года. Ориентировочный срок сдачи первой очереди нового терминала - 2025 год, второй – к 2029-й. Финансирование осуществляется из собственных и заемных средств.

При этом все оборудование будет преимущественно российского производства. Добавим, что проект прошел две общественные экологические экспертизы и получил положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Для Петербурга этот проект является крайне важным, поскольку позволяет создать около 100 высокотехнологичных рабочих мест, а также дополнительно увеличить налоговые отчисления в городской и федеральный бюджеты.

Стоит отметить, что за последние пять лет среднегодовой объем налоговых платежей вырос втрое, превысив в 2021 году сумму в 1,2 млрд. рублей.


c3fd00da56fec916ca3fdaaf80f23a23.jpeg


b7b536646e20f8552f734867545c6cb7.jpeg


https://www.oilterminal.ru/company/news ... terminala/

+ видео :arrow: https://www.youtube.com/watch?v=Aq4J1Vydy7I

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Сб июн 25, 2022 0:05

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июня. /ТАСС/. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что белорусская сторона в условиях санкционного давления Запада хочет перенаправить на порты Санкт-Петербурга около 20 млн тонн грузов. Об этом он сказал в пятницу на встрече с губернатором Петербурга Александром Бегловым.

"В плане давления Запада на Беларусь мы полностью хотим - миллионов 20 тонн [грузов] - переориентировать свои потоки на ваши порты. И буду просить у вас поддержки и помощи. С президентом [России] мы об этом говорили. Вы знаете, он вам звонил по этому поводу", - сказал глава республики.

Лукашенко отметил, что это даст Петербургу хорошие рабочие места. "Думаю, что если мы с вами здесь развернемся, то для Питера это будет хороший кусок работы и для наших питерских друзей - хорошие рабочие места", - отметил президент.

Глава Белоруссии также заявил о необходимости увеличить товарооборот между странами. "Будем делать все для того, чтобы, как модно сейчас говорить, эту огромную площадку - российскую - не потерять. У нас хорошо развивается товарооборот. Мы можем прибавить, особенно учитывая поведение наших западных партнеров, будем так говорить. Думаю, что в течение этого - будущего года мы выйдем на тот уровень сотрудничества, на тот уровня развития Белоруссии и России, на который мы должны выйти. Мы преодолеем все невзгоды и препятствия, особенно, в экономике", - подчеркнул президент.

По его словам, товарооборот между Россией и Белоруссией растет ежегодно на 15%.


https://tass.ru/ekonomika/15027775

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Пн июл 11, 2022 17:42

Губернатор Александр Беглов направил на рассмотрение в Правительство РФ инициативу о снижении арендной платы за использование причальной стенки в Большом порту Санкт‑Петербург. Такая мера позволит поддержать пострадавшие из-за санкций компании, составляющие инфраструктуру порта.

Большой порт Санкт‑Петербург - один из крупнейших морских транспортных узлов Северо-Западного региона России. Численность работников стивидорных компаний составляет более 9000 человек.

Грузооборот порта значительно сократился: если в марте 2022 года грузооборот снизился на 41% по сравнению с мартом 2021 года, то в апреле снижение составило уже 49%. Основная причина – прекращение поставок крупных импортеров из Европы и введение ограничений на российский экспорт.

Причалы, которые используют стивидорные компании и операторы морских терминалов, находятся в собственности у федеральных министерств. Снижение арендной платы поможет компаниям пополнить оборотные средства для текущей операционной деятельности.


https://www.gov.spb.ru/press/governor/241513/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Вт июл 12, 2022 18:02

Морские грёзы: Белоруссия строит планы по освоению портов Петербурга

В конце июня в Северной столице с официальным визитом находился президент Белоруссии Александр Лукашенко. В рамках встречи с губернатором Александром Бегловым он, в частности, рассказал о планах переориентировать на порты Санкт–Петербурга около 20 млн тонн грузов. По заверению Лукашенко, с Владимиром Путиным он об этом уже договорился. "ДП" попытался разобраться, возможна ли реализация этих планов.

Обещанного два года ждут

Введённые в 2020 году санкции заблокировали основное пристанище белорусского импорта — Клайпедский порт. После перекрытия транзита через Прибалтику белорусские власти стали искать обходные пути для перевалки грузов, в частности обратились за помощью в порты Петербурга и Ленинградской области. Несмотря на то что первый раунд переговоров не увенчался успехом, к концу 2021 года ситуация изменилась. Связано это с переходом в декабре порта Бронка в собственность государства.

Национализация стала финальной точкой громкого дела, которое началось с уголовного преследования петербургского бизнесмена Дмитрия Михальченко. Ещё в 2016 году его обвинили в контрабанде алкоголя, а также в выводе денег из многомиллиардных контрактов через подконтрольные структуры. Согласно данным следствия, часть средств использовалась именно для строительства порта. В итоге Генеральная прокуратура РФ, указав на связь Бронки с незаконным обогащением, потребовала обратить имущество в доход государства.

Порт Бронка входит в состав Большого порта Петербурга. Это единственный глубоководный терминал, который специализируется на контейнерных, накатных и генеральных грузах. Местоположение порта достаточно удачное — короткий подходный морской канал (13 морских миль от приёмного буя). Близкое расположение железнодорожной станции и примыкание к КАД позволяют оперативно доставлять и обрабатывать грузы. После запуска Юго–Западного железнодорожного обхода пропускная способность терминала к 2025 году может вырасти до 50 млн тонн в год.

Наш порт — ваш купец

Ситуация с национализацией Бронки стала настоящим золотым билетом для белорусского транзита. Западные санкции двухлетней давности достаточно сильно ударили по импорту из Белоруссии, затем прибавились трудности с логистикой из–за российской спецоперации. Белорусские власти успели ранее переориентировать часть экспорта на российские порты, что позволит дождаться строительства собственного терминала.

В рамках поездки 25 июня Лукашенко даже ознакомился с ходом его строительства в Бронке, а также отметил в беседе с Бегловым, что для Петербурга это "станет плюсом в плане экономики", в частности позволит создать новые рабочие места. Но главный вопрос — что будет перевозиться, а главное — смогут ли белорусы достичь 20–миллионных (в тоннах) объёмов.

Согласно Стратегии развития транспортного сообщения Санкт–Петербурга и Ленобласти до 2030 года, принятой в феврале, на порт Усть–Луга должна переключиться перевалка белорусских нефтепродуктов. В 2021 году в морских портах Ленобласти её объём составил порядка 3,5 млн тонн. Впоследствии цифра должна расти. Доставка белорусских экспортных грузов в морские порты Ленинградской области будет осуществляться железнодорожным транспортом.

Доцент кафедры логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ Александр Дмитриев говорит, что до событий последних месяцев Белоруссия была хорошим обходным путём тех санкций, который были введены в отношении России ещё с 2014 года. "Сейчас, в условиях, когда Белоруссия сама находится под санкциями, через порты будут отправляться товары белорусского производства: продукция сельхозназначения, машины, трактора и т. д. Может, также и бытовая техника", — отмечает эксперт.

Говоря о транспортировке грузов, он подчёркивает, что массовые континентальные перевозки выполняются исключительно железнодорожным транспортом. Это касается в том числе удобрений и нефтепродуктов. Доставка нефтепродуктов может осуществляться по трубопроводу. Также при трансфере грузов из портов большой удельный вес сейчас имеет автомобильный транспорт, который может конкурировать с железной дорогой на средних дистанциях до 1000 км.

Африка совсем недалеко

Генеральный директор ООО "Экспертный консалтинг" Руслан Кисс в принципе согласен с вышепредложенными способами доставки грузов в порты. В свою очередь он отмечает важность для Белоруссии перевалки нефтепродуктов и калийных удобрений через порты в страны Азии (в первую очередь Китай), Африки и Южной Америки, которые не присоединились к санкциям.

"Из грузов в первую очередь будет производиться перевалка удобрений, леса и пиломатериалов, сельскохозяйственной продукции (приоритетно — зерно). Думаю, что сейчас для Белоруссии очень большой потенциал имеет Северная Африка, которая традиционно сильно ориентирована на Европу. Сейчас Европа не может решить и свои–то продовольственные и энергетические вопросы, не говоря уже о возможных поставках в Северную Африку", — отмечает Руслан Кисс.

Он сомневается, что белорусам удастся выстроить долгосрочные стратегические отношения с Китаем и Индией. "А вот с Южной Америкой, примерно как и с Северной Африкой, потенциал большой, но расстояние и специфика потребуют от Белоруссии огромного терпения", — добавляет эксперт.

В целом в экспертной среде превалирует скептицизм относительно озвученных белорусским президентом объёмов перевалки, однако время покажет, насколько верными были предположения. Хотя, учитывая, что Бронка передана "Ростеху", его данные по перевалке из–за санкций на материнскую компанию могут теперь и не разглашаться.


https://www.dp.ru/a/2022/07/11/Morskie_grjozi