ВСЖМ | Подвижной состав

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

ВСЖМ | Подвижной состав

Сообщение слон » Пн окт 04, 2021 12:37

Не очень уже свежая новость.
31.08.2021

Первый российский инновационный электропоезд для высокоскоростных магистралей (ВСМ) планируется произвести в конце 2028 года, сообщил журналистам президент Siemens в РФ Александр Либеров.
"По срокам, я сейчас не буду вдаваться во все этапы разработки, я думаю, что для конечного потребителя важно, когда этот поезд уже будет доступен для пассажирских перевозок, и так как план у нас - это конец 2028 года", - сказал он в кулуарах железнодорожного салона "Pro//Движение.Экспо".


По его словам, РЖД как конечный заказчик поездов согласовал этот срок. "Если, скажем, линия (ВСМ) будет готова раньше (в начале 2028 года - ИФ), у РЖД достаточно количество поездов сейчас в парке - это "Сапсаны", у которых узкое горлышко, на самом деле сейчас скорость не самого поезда, а возможности полотна. То есть их можно будет использовать не на 360 км в час, но на достаточно высокой скорости", - сказал Либеров, отвечая на вопрос о сроках готовности поезда и ввода в эксплуатацию ВСМ Москва-Петербург.

"2028 год на сегодняшний день - это то, что мы планируем, это очень амбициозный срок для разработки такого поезда, потому что мы с вами говорим про серьезные скорости - 360 км в час - это средняя скорость, а она может доходить до 400 км в час, что уже сравнимо с скоростями в авиаиндустрии. Естественно, здесь необходима система безопасности, система всей инфраструктуры, ее как раз очень важно сейчас определить. Кажется, что 2028 год еще достаточно далеко, но на самом деле это очень амбициозный временной план для такого поезда", - отметил он.

Говоря о стоимости поезда, Либеров отметил, что фактически она будет зависеть от концепции и конфигурации поезда. "То есть сколько вагонов он будет содержать, его характеристики и так далее. Сейчас пока оценить стоимость очень сложно, потому что это как раз именно то, что о чем мы начали разговаривать. Сначала - концепция, она естественно будет выражаться в какой-то экономической оценке", - пояснил он.

ОО "Уральские локомотивы" (город Верхняя Пышма, Свердловская область, совместное предприятие группы "Синара" и германского концерна Siemens), планирует построить новый производственный комплекс по выпуску инновационных электропоездов для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Инвестиции в проект оцениваются в 10-12 млрд рублей. Ранее сообщалось, что опытный образец высокоскоростного поезда планируется изготовить в 2023 году, с 2025 года компания планировала начать их серийное производство.


interfax.ru

Pekster_man
Искатель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: ВСЖМ | Подвижной состав

Сообщение Pekster_man » Вт окт 05, 2021 9:11

Радует что занимается проектированием поезда не убогий ТМХ, а Синара/siemens, есть надежда что поезд будет неплохой...

Аватара пользователя
hypersw
Активист
Сообщения: 826
Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 20:41
Откуда: Невский район

Сообщение hypersw » Чт окт 07, 2021 0:55

Инвестиции в проект оцениваются в 10-12 млрд рублей

То есть как несколько километров магистрали?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ | Подвижной состав

Сообщение слон » Пн ноя 22, 2021 15:02

22.11.2021

«РЖД» и Siemens подписали контракт на разработку поезда, который будет использоваться на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург с 2028 г. Средняя скорость поезда составит 360 км/ч, сообщил президент Siemens в России Александр Либеров на Росийско-германском отраслевом форуме.

«Это серьезная скорость, до нее разгоняется самолет при взлете», — рассказал Либеров. По его словам, компании начали подбирать поставщиков. Разработка концепции поезда подходит к завершению и начинается настоящая разработка состава, отметил Либеров. Поезд будет производиться на заводе «Уральские локомотивы».
В ноябре РЖД сообщила, что «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» (совместное предприятие РЖД и «Синара — транспортные машины») и Siemens Mobility подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта разработки и производства нового высокоскоростного электропоезда, который будет передвигаться по высокоскоростным железнодорожным магистралям в России.

Проектировать ВСМ до Санкт-Петербурга весной 2019 г. поручил президент России Владимир Путин. Тогда РЖД сообщала, что рассчитывает запустить магистраль из Москвы в Санкт-Петербург к 2026 г. По данным мэрии, протяженность магистрали составит около 680 км. Из них в пределах Москвы пройдет 43 км с четырьмя остановочными пунктами: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково. После введения ВСМ в эксплуатацию время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2,5 часа.


Ведомости

Интересно они считают:
1)"Средняя скорость поезда составит 360 км/ч."
2)"протяженность магистрали составит около 680 км."
3)"После введения ВСМ в эксплуатацию время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2,5 часа"

Мне бы так считать...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСЖМ | Подвижной состав

Сообщение giper » Пн ноя 22, 2021 19:44

слон писал(а):Ведомости

Интересно они считают:
1)"Средняя скорость поезда составит 360 км/ч."
2)"протяженность магистрали составит около 680 км."
3)"После введения ВСМ в эксплуатацию время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2,5 часа"

Мне бы так считать...

Да.
Тут несколько моментов:
1. Если это считали Ведомости, то ладно - факультет журналистики напрочь отбивает таблицу умножения.
2. Если это считали в РЖД, то РЖД надо срочно менять на вменяемых людей.
3. Если это по неким загадочным "данным мэрии" (какой мэрии? московской что-ли), то не понятно причем тут мэрия?

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: ВСЖМ | Подвижной состав

Сообщение Alexandr » Пн ноя 22, 2021 21:18

Возможно, Ибах меня поправит, но предполагаю, что речь идёт о среднетехнической скорости ( на перегонах) без учёта остановок, разгонов и торможений. Если их учесть, то получится эксплуатационная скорость.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСЖМ | Подвижной состав

Сообщение giper » Пн ноя 22, 2021 21:31

Речь идет о максимальной эксплуатационной

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ | Подвижной состав

Сообщение слон » Вт июн 28, 2022 15:30

Уже не очень свежая статья (от 01.06.2022), дам только ссылку и маленькую цитату:
Параллельно с созданием инфраструктуры первой ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом продолжается работа над созданием подвижного состава, который будет бегать между городами. Разработками занимаются как отечественные мастера, так и зарубежные — из числа тех, кто, в отличие от «Сименса», стремится не из РФ, а в нашу страну.
Главными адептами ПС для ВСМ остаются уральцы из «Синара — Транспортные машины». Планы по разработке нового электропоезда для высокоскоростных магистралей в России пока остаются в силе, сообщил председатель совета директоров СТМ, бывший замгендиректора РЖД и куратор сектора ВСМ Александр Мишарин...

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7070
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Димедрол » Пн ноя 28, 2022 23:28

Летом 2021 года в РЖД заявляли, что планируют реализовать проект по созданию высокоскоростного пассажирского поезда, способного развивать скорость до 400 км/ч, совместно с компанией «Синара — Транспортные машины» (СТМ).
СТМ входит в группу компаний «Синара» и объединяет 11 предприятий, занятых разработкой и сервисным обслуживанием железнодорожной техники и дизельных промышленных установок.
Компания, в частности, выпускает скоростные поезда «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме.
На сети РЖД сейчас курсируют около 1200–1300 вагонов «Ласточек» 28 различных модификаций.

С начала октября в Верхней Пышме проходят общественные обсуждения строительства комплекса по производству скоростных и высокоскоростных поездов.
Проектная мощность комплекса — 330 вагонов в год, 100 из которых — вагоны для высокоскоростных поездов (будут состоять из восьми, 12 и 16 вагонов).
В октябре РЖД сообщили о разработке первого высокоскоростного поезда, способного развивать скорость до 360 км/ч, — он должен появиться к 2028 году.
Для этих работ в 2019-м создана компания «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта»
(90% принадлежат компании «РЖД Управление активами», 10% — СТМ; данные СПАРК).
Представитель СТМ отказался от комментариев.

Обслуживанием и ремонтом «Ласточек» в РФ ранее занималась «дочка» Siemens «Сименс Мобильность».
Она же производила и обслуживала скоростные поезда «Сапсан»,
курсирующие между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.
После ухода Siemens из России техобслуживание и ремонт «Ласточек» и «Сапсанов» взяли на себя РЖД.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/17/11/2022/ ... 4c97ede3e3

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение слон » Ср ноя 30, 2022 16:44

Димедрол писал(а):...
После ухода Siemens из России техобслуживание и ремонт «Ласточек» и «Сапсанов» взяли на себя РЖД.

Разработкой поезда и здесь собирались совместно с Сименс заниматься. Тут РЖД тоже будет на себя брать?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5260
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение ЛеонидК » Ср ноя 30, 2022 19:58

слон писал(а):
Димедрол писал(а):...
После ухода Siemens из России техобслуживание и ремонт «Ласточек» и «Сапсанов» взяли на себя РЖД.

Разработкой поезда и здесь собирались совместно с Сименс заниматься. Тут РЖД тоже будет на себя брать?
«Синара — Транспортные машины» (СТМ).

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт май 30, 2023 16:11

28.05.2023

Холдинг "Российские железные дороги" (РЖД) продолжает строительство отечественного высокоскоростного поезда и ожидает его получить в 2027 году. Об этом сообщил глава РЖД Олег Белозеров в воскресенье в беседе с Михаилом Ковальчуком в эфире телепередачи "Картина мира" на канале "Культура".

"Высокоскоростной поезд мы сейчас строим. И по поручению президента мы планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения", - сказал Белозеров.
Глава РЖД подчеркнул, что высокоскоростной поезд будет полностью отечественного производства. На текущий момент разработан дизайн состава и детальная разрисовка предстоящих стадий производства поезда.
"Сегодня мы готовы построить ВСМ [высокоскоростную магистраль]. И мы считаем, что сейчас это нужно. Сейчас самое время", - отметил Белозеров.

Ранее главный инженер РЖД Анатолий Храмцов сообщал, что РЖД совместно с компанией "Синара - транспортные машины" планирует приступить к сборке высокоскоростного поезда в 2026 году. Также холдинг сообщал, что РЖД проводят испытания верхнего строения пути для будущих высокоскоростных магистралей (ВСМ). Подробная разработка может обеспечить движение поездов на скоростях до 400 км в час. На сегодня опытный участок пути уложен на экспериментальном кольце ВНИИЖТ.

ТАСС

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5107
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Re: ВСЖМ | Подвижной состав

Сообщение isbritish » Пт фев 16, 2024 19:29

председатель совета директоров АО "Синара - Транспортные машины" Александр Мишарин рассказал журналистам, что технический проект российского высокоскоростного электропоезда планируется разработать до конца 2024 г., полная проектная документация будет подготовлена в 2025-2026 гг. и будет корректироваться на основе испытаний. "Нам нужно в 2027 году отправить поезд на испытания", - подчеркнул Мишарин.

В настоящее время, по его словам, идет подготовка технологии для производства тележек высокоскоростного электропоезда. "Рассчитываем его запустить (в производство - ИФ) во второй половине этого года", - уточнил Мишарин в беседе с журналистами в ожидании приезда президента

https://interfax-ru.turbopages.org/inte ... rld/946364
Вложения
SAVE_20240216_192903.jpg

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7070
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

РЖД показали дизайн поезда для ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

Сообщение Димедрол » Пт мар 15, 2024 12:41

Глава РЖД Олег Белозеров ранее говорил,
что это будет 8-вагонный поезд с максимальной скоростью 400 км/ч,
крейсерская скорость составит 360 км/ч.
Количество вагонов также можно будет увеличить до 16.

Головным исполнителем по проекту производства поездов для ВСМ станет группа "Синара"
на площадке "Уральских локомотивов" в кооперации с "Трансмашхолдингом".
В "Уральских локомотивах" ТАСС сообщили,
что завершили все подготовительные этапы для начала строительства двух новых производственных корпусов,
в которых будут производиться поезда для ВСМ. К сборке состава планируется приступить в 2026 году.

@BFMnews

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: ВСЖМ | Подвижной состав

Сообщение Deij » Пт мар 15, 2024 18:55

Промышленный полигон

Если транспортный и инвестиционный эффект озвучен многократно, то о промышленном раньше подробно не говорили. «Самое главное, что это полигон для создания российских технологий. Сегодня только две страны в мире обладают этими технологиями: Китай, который 20 лет назад еще не обладал этой технологией и на базе Siemens создал, и Япония. Ни в Европе, ни в Соединенных Штатах Америки пока такого скоростного движения не реализовано», — рассказал Греф. В России, разумеется, тоже, так что ей предстоит стать третьей страной с поездами, которые развивают скорость 360–400 км в час.

О том, что поездами займутся Группа «Синара» и «Трансмашхолдинг», уже говорили раньше в Минтрансе. К 2028 году нужно 28 составов, естественно, уже сертифицированных, затем еще 15, а общий парк для ВСМ составляет 66 поездов. По словам Дениса Мантурова, главы Минпромторга, вся кооперация уже разложена, головным исполнителем должна стать именно «Синара». В прошлом совместное предприятие этой группы и Siemens — «Уральские локомотивы» — показывало эскизы и закладывало производство еще в 2020 году. Однако немецкий концерн сообщил об уходе из России и теперь судится с бывшей «дочкой».

После этого «Уральским локомотивам» пришлось импортозамещать российско-немецкую «Ласточку», ее «преемника» «Финиста» представили в 2023 году. 16 таких составов уже переданы в РЖД, еще шесть готовятся к передаче во втором квартале. «Наработанные компетенции и технологии позволяют «Синаре» перейти в сегмент электропоездов скоростью до 400 км в час. Для этого на площадке «Уральских локомотивов» планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тысяч квадратных метров», — рассказал Мантуров.

По словам министра, в кооперации (а проще говоря, в коллективном производстве скоростных поездов) примет участие и «Трансмашхолдинг» (который, в частности, обновляет подвижной состав в петербургском метро), от него ждут ряд важных компонентов и систем. Всего же задействуют более 100 российских поставщиков материалов, комплектующих и сырья. Некоторые присутствовали: Объединённая металлургическая компания, «Тек-Ком», холдинг «ЕВРАЗ». Общие инвестиции в производство составят порядка 35 млрд рублей, до 80% «Синара» хочет получить по механизму «кластерной инвестиционной платформы.

Кластерная инвестиционная платформа — это механизм предоставления льготного кредитования на реализацию инвестиционных проектов по производству приоритетной продукции. Для этого сумма кредитования не должна превышать 100 млрд. Льготная ставка составляет 3% плюс 0,3 от ключевой ставки ЦБ.

Мантуров подчеркнул: промышленность готова обеспечить технологическую цепочку, и с 2027-го «Уральские локомотивы» должны выпускать около сотни таких вагонов ежегодно.

Гендиректор Группы «Синара» Виктор Леш рассказал, что уже сейчас готовятся два контракта. Один — на поставку головных поездов, которые будут проходить сертификацию, его должны проработать и заключить до 15 апреля. Второй — с ГТЛК на поставку серийной партии на маршрут Москва — Петербург; «Фонтанка» писала, что подвижной состав повезут в лизинг, для чего синдикат банков должен предоставить ГТЛК средства на выплату авансов по первой партии на 114 млрд. Обсуждаемая схема примерно такая.

Дальше подключались руководители предприятий, от которых ждут вклада, например, Московский тормозной завод «Трансмаш», которому предстоит как-то останавливать разогнавшийся до 400 км в час состав. Производитель тормозных систем порадовался толчку, который этот проект придаст развитию страны. Гендиректор Николай Егоренков рассказал, что на согласование передано ТЗ на проектирование и разработку ряда систем, а к августу 2026-го полностью будет закончено сертифицирование и декларирование — то есть можно будет запускать серийное производство.

Вслед за ним об участии в проекте рассказал его антипод — АО «Русские электрические двигатели», которое уже выполнило необходимые расчеты по тяговым двигателям: «То есть мы готовы».


070ea8398280041b3896bd5e829b59cc0bbeaae2_1280_899.jpg


https://www.fontanka.ru/2024/03/14/73335707/