ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Инженер писал(а):Да, выходя с вокзала (терминала) ВСМ поезд не набирает сразу свои 230 (Италия)-350 (Китай).
Нельзя. Просто нельзя. Так же нельзя, как ехать выше 60 км/час, пока вы за город не выехали. Долго ехать к границе города? Ну, издержки мегаполиса. Сейчас никто не пытается разгонят Аллегро или Сапсан, пока те на простор из города не выедут. Это - нормально. Именно это и даёт возможность поезда ВСМ принимать на пути, обычно используемые для ПДС (в черте города), чтобы не городить чрезмерно многополосные пучки из путей.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15639
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Ну я не спец в ЖД.
К сожалению, из Пекина на ВСМ ехал уже в темноте, а потому не видел инфраструктуру.
А вот в той же Болонье, скоростной поезд выскакивает из подземного вокзала сразу на свою ВСМ (в Милан или Флоренцю). С сразу быстро.
Просто скажу по Италии, что сам знаю, что там ВСпоезда идут иногда по обычным путям, а иногда по выделенным ЖД. Просто скорость их не превышает 200-230.
А вот в Китае-для 350 км/ч- свои дороги, и на сколько понимаю, во Франции ТЖВ тоже по своим. В Испании (Барса-Сарагоса-Мадрид, что видел) -тоже.
***
Понятно, что крейсерскую скорость на столицу наш ВС поезд может поиметь только за Петро-Славянкой.
К сожалению, из Пекина на ВСМ ехал уже в темноте, а потому не видел инфраструктуру.
А вот в той же Болонье, скоростной поезд выскакивает из подземного вокзала сразу на свою ВСМ (в Милан или Флоренцю). С сразу быстро.
Просто скажу по Италии, что сам знаю, что там ВСпоезда идут иногда по обычным путям, а иногда по выделенным ЖД. Просто скорость их не превышает 200-230.
А вот в Китае-для 350 км/ч- свои дороги, и на сколько понимаю, во Франции ТЖВ тоже по своим. В Испании (Барса-Сарагоса-Мадрид, что видел) -тоже.
***
Понятно, что крейсерскую скорость на столицу наш ВС поезд может поиметь только за Петро-Славянкой.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2570
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Какая разница, с какой скоростью двигается поезд по физически отделенному от окружения пути? Зоны безопасности все равно никто не отменит. Что там еще? Шумовое воздействие? Ну так и подвижной состав там - не дребезжащие развалины...Carolus Magnus писал(а):Инженер писал(а):Да, выходя с вокзала (терминала) ВСМ поезд не набирает сразу свои 230 (Италия)-350 (Китай).
Нельзя. Просто нельзя. Так же нельзя, как ехать выше 60 км/час, пока вы за город не выехали.
Ну так и идет "Аллегро" по обычным путям, с переездами, народными тропами... А "Сапсан", фактически, по сортировочной станции выезжает... А "городить" что-то по любому придется...Carolus Magnus писал(а):Сейчас никто не пытается разгонят Аллегро или Сапсан, пока те на простор из города не выедут.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Razzor писал(а):Зоны безопасности все равно никто не отменит.
Зоны безопасности есть у любых железнодорожных путей в нормальной стране. Наш главный ход достаточно в этом плане безопасен. По нему прямо сейчас ежедневно ходят "Сапсаны". На ВСМ будут ходить практически те же "Сапсаны". Сейчас они ходят себе и никому не мешают. Почему бы после запуска ВСМ не оставить как есть?
***
Если обязательно нужно от Обводного канала отдельные пути для ВСМ делать и разрывать городскую ткань, то почему бы нельзя в том же порядке по кратчайшему пути не проложить ВСМ: взять и прочертить прямую ветку от Санкт-Петербурга до Москвы вдоль существующей? Только новая будет сбоку от обычной, и скоростной? НЕ?
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15639
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
На мой взгляд для ВСМ обязательно должны быть выделенная линия. По земле ли, по эстакаде....От и до, желательно.
Где и как этой линии идти---дело специалистов.
Где и как этой линии идти---дело специалистов.
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Carolus Magnus писал(а):Я надеюсь, всё понимают, что если проложить новые пути под ВСМ сбоку (с любого!!!) от существующей путей - то в этом случае с этого бока традиционный доступ людей (пассажиров - к платформам, местных жителей - к повседневным маршрутам, автомобилистов и ОТ - к проездам вдоль ж.д. путей, и т.д.) к ж.д. инфраструктуре будет нарушен? Что будет создана классическая "зона очуждения" как на границах между странами? Забор ВСМ и всё такое прочее? Какой идиот придумал ВСМ вдоль, но в стороне, от путей, если можно делать в середине?
По-моему, на этом же форуме об этих сопутствующих неудобствах говорили в контексте "почему не стоит ВСМ строить просто по прямой вдоль существующей железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва". Всем типа помешает, с какой стороны не построй. Ну, вот теперь это будет не в какой-нибудь Окуловке, а в черте СПб!!!
Эм.. в том месте, где сейчас идут 2-3 главных путя с Московского вокзала уже имеются сооружения для безопасного их преодоления в границах города. Да и людские потоки там не особо большие, ибо сортировка и делать там нормальным людям нечего. Так что имеющийся доступ нарушен не будет. И тут я считаю, стоит использовать пространство между Сортировкой и главными путями ОЖД, со сносом нескольких зданий самой РЖД и сохранением исторических зданий билетных касс.
С другой стороны имхо ВСМ нужно строить, как и любую дорогу, максимально изолированно от города - то есть это выделенное полотно, эстакада или приподнятая насыпь, ибо от этих поездов будет довольно много шума. В перспективе имхо стоило бы задуматься над легким тоннелем для звукоизоляции и пониженного давления воздуха. То же самое, в принципе, актуально и для главных путей - ничего плохого от увеличения скорости движения по городу при соответствующих мероприятиях не будет.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2570
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Тоннель для ВСМ, насколько я понимаю, не лучшее решение. Аэродинамика поезда на другое рассчитана, плюс придется как-то бороться с эффектом поршня.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Igorix писал(а):И тут я считаю, стоит использовать пространство между Сортировкой и главными путями ОЖД, со сносом нескольких зданий самой РЖД и сохранением исторических зданий билетных касс.
Вот здесь согласен на 100%.
С другой стороны имхо ВСМ нужно строить, как и любую дорогу, максимально изолированно от города - то есть это выделенное полотно, эстакада или приподнятая насыпь, ибо от этих поездов будет довольно много шума.
Приподнятость увеличивает шум. Выемка нужна.
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Carolus Magnus писал(а):Вывод: если вам не нравится, что новая скоростная трасса окажется между вами и остановкой автобуса - то вам не понравится скоростная железнодорожная трасса, оказавшаяся между вами и платформой электрички.
Так она в любом случае окажется, у нас же город с обеих сторон от ж/д. Разве что у нас есть явно выраженная активная сторона, тогда логично вести пригород именно с этой стороны. Впрочем, переходы через приличную ж/д с интенсивным движением всяко должны быть в разных уровнях, а если так — то пересечение ВСМ это всего лишь дополнительные метров 20 по подземнику. В лучшем случае будет доступ без подземника в одном направлении с одной стороны.
Ну и не все комбинации расположения путей удобны при слиянии-разделении линий, это тоже надо учитывать.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15639
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Razzor писал(а):Тоннель для ВСМ, насколько я понимаю, не лучшее решение. Аэродинамика поезда на другое рассчитана, плюс придется как-то бороться с эффектом поршня.
Ну...когда поезд ВСМ Болонья-Милан, или на Флоренцию выходят с подземного вокзала, там тоннели-хоть куда! Но разгоняются уже позже. Но на Флоренцию более половины маршрута (КМК) поезд идет в тоннелях. И ничего.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15639
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Carolus Magnus писал(а): Выемка нужна.
Дорого. И водонащенные грунты...
Хотя ....ЗСД на ВО построено.
Но по нашей трассировке, скорее-не прокатит вариант.
Но это будет зависеть еще от ряда факторов.
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Carolus Magnus писал(а):Приподнятость увеличивает шум. Выемка нужна.
приподнять (чтобы вынести из одного уровня с городом) и поставить шумозащитные экраны (которые теперь не помешают).
Но выемка - тоже вариант, только больше места занимает
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15639
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Igorix писал(а):Но выемка - тоже вариант, только больше места занимает
Можно сделать вертикальные подпорные стены выемки. Не раз такое видел за рубежом.
Дело за адекватным и наиболее экономичным (!) проектом, про что я раз за разом и говорю.
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Igorix писал(а):Но выемка - тоже вариант, только больше места занимает
Подпорные стены с шумозащитным покрытием решают проблему.
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
ВергИС писал(а):Igorix писал(а):Но выемка - тоже вариант, только больше места занимает
Подпорные стены с шумозащитным покрытием решают проблему.
Согласен, я бы с удовольствием посмотрел на такое в нашей стране. Вообще имхо стоило бы у нас это использовать чаще. Но увы.
Но подпорные стенки - это чуть дороже чем насыпь. И на этом этапе они отсеиваются =(
Кроме того - честно говоря, обсуждаемая дорога проходит около Сортировки, судьба которой на данный момент более чем конкретна - она остается. Соответственно необходимость выноса ВСМ имеется только для самого факта выноса и шумки.
Последний раз редактировалось Igorix Чт сен 16, 2021 18:15, всего редактировалось 1 раз.