ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Alex » Вт янв 20, 2009 14:15

Схема "Оконечный пассажирский терминал ВСЖМ-1 в Санкт-Петербурге" (отсюда):

Оконечный_пассажирский_терминал_ВСЖМ_2021_уч.jpg


Картинки и схемы с Совета по культурному наследию от 23.11.2021 здесь

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Razzor » Пн сен 27, 2021 19:07

Carolus Magnus писал(а):Хм, я наблюдал, как пустой Сапсан уходил в горловину вокзала.
Ну так вполне рабочий вариант - высадка на отдельных платформах, перегон поезда в зону уборки и экипировки, и подача под посадку на платформу, где уже собрались проверенные безопасностью и в плане билетов пассажиры.
Так, для справки, у той-же "Победы" вполне себе указывется по какому трапу в самолет заходить, по переднему или заднему. Частный случай вагонов.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение giper » Пн сен 27, 2021 21:26

Razzor писал(а):Вопрос организации процесса и числа рейсов.
В аэропортах "команду захвата" с тряпками и пылесосами у трапа сразу после его установки видел. На вокзале - ни разу.

Господа, видимо у нас разный опыт.
Я команду захвата около Сапсана все время вижу

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение giper » Пн сен 27, 2021 21:29

zz27 писал(а):Это решает проблему уборки отсутствием уборки.

Нет, это решает проблему занятых путей. А уборку можно провести в Выборге или Хельсинки

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн сен 27, 2021 21:34

zz27 писал(а):Так у нас путей хватает, зачем извращаться? И по всей видимости будет хватать и дальше.

У нас путей как раз не хватает - поезда и электрички переводят на волковское кладбище

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Вт сен 28, 2021 1:48

giper писал(а):
zz27 писал(а):Это решает проблему уборки отсутствием уборки.

Нет, это решает проблему занятых путей. А уборку можно провести в Выборге или Хельсинки

И садиться в поезд придётся после пассажиров Хельсинки-Питер, а не в чистый. Что принципиально не отличается от посадки после пассажиров Москва-Питер.

giper писал(а):
zz27 писал(а):Так у нас путей хватает, зачем извращаться? И по всей видимости будет хватать и дальше.

У нас путей как раз не хватает - поезда и электрички переводят на волковское кладбище

ПДСная часть вокзала остаётся на месте, и даже получает свою отдельную пару путей до Тосно, не думаю, что это всё будет просто стоять.
Судя по тому, что нарисовано на схеме, на Волковскую пойдёт только электрички, и то возможно не все.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение слон » Пт ноя 19, 2021 11:33

19.11.2021

Власти готовятся вынести на Совет по наследию вопрос о сносе складов на Лиговском проспекте для строительства вокзала ВСМ. Такой масштабной квартальной зачистки исторической застройки в Петербурге не было со времён Матвиенко.

Речь идёт об обширной территории на Лиговском проспекте, 50 (между Лиговским и железнодорожными путями), застроенной малоэтажными дореволюционными зданиями — складами Кокоревых. В РЖД настаивают на возведении вокзала именно на их месте (хотя ранее рассматривался вариант его строительства с другой стороны от путей).
Ныне формально снос невозможен, поскольку территория попадает в зону регулирования застройки. Поэтому, по словам собеседников "ДП", на совет выносят поправку в закон "О границах объединённых зон охраны…", разрешающую снос практически всех исторических зданий в квартале. Просят по максимуму, чтобы было удобнее работать, но разбирать всё, скорее всего, не будут. Однако проходы между корпусами неширокие, поэтому действовать в любом случае придётся как Сталин в Москве или барон Осман в Париже.
При этом, по данным источников в строительном блоке Смольного, ещё недавно обсуждался вариант сноса лишь части зданий комплекса, которые совершенно точно мешают реализации железнодорожного проекта. Предполагалось, что адресный список для демонтажа пропишут в 820–м законе.
"Любые действия, связанные с изменением территории, обязаны проходить согласования — и будут проходить. То есть никто не снесёт махом ничего. Только вместе с общественностью и проектировщиками будет решаться, как лучше. Совет по наследию — один из этапов", — прокомментировал другой собеседник из транспортного блока.
Железнодорожники предпочитают говорить не о сносе, а о реновации территории складов, но смысл этого термина не раскрывают (ранее несколько туманно говорилось о частичном внедрении складов в новый вокзал). Официально в РЖД от комментариев воздержались.
В целом, пв Смольном согласны, что ради такого крупного проекта закон можно изменить, но спор пошёл о деталях (что именно отдать под снос).

Первоначальная задумка строительства вокзала на месте складов была представлена на совещании в КГИОП в конце прошлого года. "В соответствии с материалами данной концепции предполагается демонтаж ряда исторических зданий (бывших складов купцов Кокоревых)", — отмечали в КГИОП. Изучив презентации, в феврале нынешнего года комитет предложил РЖД поработать над материалами ещё — "в том числе в целях решения вопросов транспортной и пешеходной доступности".
Новые материалы поступили в комитет только недавно. Историко–культурное обоснование успело подготовить ООО "Кант" Игоря Пасечника. В этом исследовании делается упор на однообразии застройки складов, а также отмечается, что часть их является поздними пристройками.
"Существенное изменение исторической застройки требует экспертной оценки Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга, после получения мнения которого может быть рассмотрен вопрос о возможности внесения изменений в Закон Санкт–Петербурга № 820–7 “О границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия…”", — прокомментировали в КГИОП.
В последнее время комитет созывает такие советы только по просьбе ключевых игроков (прошлый был посвящён проекту Минобороны по реновации фортов Кронштадта и созданию в этом городе патриотического парка).
В августе в КГИОП сообщали, что "плановая корректировка закона “О границах объединённых зон охраны…” пройдёт ориентировочно в 2024 году". Зампред петербургского ВООПИиК Александр Кононов также говорил, что цикл корректировки занимает около 3 лет, и непонятно, как этот процесс можно ускорить. Кроме того, предстоит решить имущественные вопросы с собственниками.

Помещения в складах оформлены как самостоятельные объекты недвижимости, при этом информация об их владельцах в подавляющем большинстве случаев отсутствует в ЕГРН. Это говорит о том, что сделки по ним проводились много лет назад. Организационно корпуса объединены в несколько бизнес–центров, самый крупный управляется компанией, которая называет себя "Лиговский, 50". Судя по данным сайта УК и системы "Контур.Фокус", это ООО "Селена", за которым стоит экс–гендиректор обанкротившейся рыбоперерабатывающей компании "Балтийский берег" Михаил Бобров. По данным ЕГРН, Боброву наполовину принадлежит участок под одним из складов в центре квартала (литера Р).
При этом договоры аренды потенциальным арендаторам как минимум по части помещений, управляемых этой компанией, предлагают заключать с ИП Давид Шенгелия (брат покойного Бадри Шенгелии — героя одной из популярных книг Андрея Константинова). Он же фигурирует в договорах и другой управляющей компании, Estate Alliance Group (три корпуса, организационно объединённых в БЦ "Атлант"). Образец договора с Шенгелией обнародован и на сайте "Атланта". Очевидно, что этот предприниматель является одним из крупнейших собственников (ему принадлежит, например, участок под литерой Н).
В управляющих компаниях на вопросы "ДП" не ответили.

И в Смольном, и в РЖД понимают, что снести целый квартал исторической застройки без скандала не получится. Тем более что это — не огороженная забором промышленная территория, а общедоступное и местами даже хипстерское место, среди арендаторов которого много представителей креативного кластера.
Полная зачистка встанет в один ряд со сносом квартала Шкапина — Розенштейна или предыдущей попыткой построить вокзал ВСМ рядом с Московским (которая закончилась многолетним котлованом, называвшимся просто "ямой", и выросшим на его месте в итоге ТЦ "Галерея"). Оба случая стоили Смольному серьёзных нервов.
Многое будет зависеть от воли владельцев складов к сопротивлению и от того, насколько щедрые отступные им предложат. Сейчас бизнес–центры находятся в хорошем состоянии, они почти полностью заполнены, и за копейки их никто добровольно не отдаст.
Совет по наследию готовится на фоне слухов о скепсисе федеральных властей в отношении проекта ВСМ. Об этом на днях написал "Коммерсант". Впоследствии зампред правительства Марат Хуснуллин сказал в интервью "России 24", что въезды в Москву и в Петербург будут реконструированы в любом случае (а соединят их, может быть, как–нибудь потом, когда деньги будут).
Источник "ДП" говорит, что подготовка к стройке идёт своим чередом. Однако практика показывает, что проекты, требующие долгой проработки, помноженной на общественное сопротивление, двигаются очень медленно. Тем более если верны слухи о грядущей смене руководства КГИОП. За это время деньгам, которые на них предназначались, находят лучшее применение. В общем, не исключено, что склады ещё всех перестоят.

Раньше эти корпуса были выявленными объектами культурного наследия, а потом их поснимали с охраны. Это было давно (и тогда ещё проекты таких решений не публиковались), но думаю, что это уже делалось под ВСМ. Местечко там довольно интересное, потенциальное общественное пространство. Территория, практически созданная для лофт–проектов. По архитектуре, на мой взгляд, не уступающая Апраксину двору. И, конечно, это место надо сохранять. Даже если сейчас нет сил заниматься созданием здесь общественного пространства, надо тогда оставить эти склады как есть до лучших времён. Впрочем, пока здания не являются памятниками архитектуры, внутриквартальная застройка находится под угрозой, независимо от того, будет ли реализовываться ВСМ. Их могут разрушить под какой–нибудь другой проект. Ведь у нас сейчас дают разрешения на снос внутриквартальных зданий с ходу, признавая их аварийными. И любой инвестор, который выкупит эти склады, будет думать о строительстве на их месте муравейников (ему же ничто не мешает). Поэтому мы давно говорим о том, что надо либо ужесточать контроль за подготовкой экспертиз на необратимую аварийность зданий, либо на ценную внутриквартальную застройку распространять те же требования, что и на лицевой фронт. То есть требовать её воссоздания в случае сноса по причине аварийности.

Дмитрий Литвинов
координатор движения "Живой Город"


Если речь идёт о высокоскоростной магистрали, желательно, чтобы она приходила в центр либо в другое очень удобное место. ВСМ, которая будет приходить на Ладожский вокзал или в Купчино, наверное, будет неправильным решением. Мы живём в городе, который, как живой организм, должен развиваться. Конечно, нужно сохранить в части охраны памятников всё, что возможно. Сооружения, представляющие ценность, можно включить в вокзальный комплекс. Но мне кажется, что это место выбрано неплохо для дороги для транспортировки людей из столицы священной в столицу северную.

Александр Кицула
архитектор


Есть ещё один вид объектов культурного наследия, который мы не очень выявили для себя, осознали и сделали предметом охраны. Московский вокзал и вся эта зона являются въездными воротами в Петербург из столицы. Если мы будем строить ВСМ, то очень важно, чтобы она приходила именно на Московский вокзал, а не куда–нибудь на периферию. Иначе это была бы историко–культурная утрата. Я эту позицию озвучивал в КГИОП, и я так понял, что она кого–то заинтересовала. Склады за Перцовым домом более–менее подходящий вариант, поскольку они в пешей доступности от вокзала.

Павел Никонов
архитектор


ДП.ру
Вложения
3215030d-67d0-488b-8357-0eea2ae3dfe0.png

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4587
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Чау-чау » Пт ноя 19, 2021 11:55

Если за это возьмутся раньше, чем начнутся реальные работы по основному ходу ВСМ (как "тогда"), на выходе велик будет риск получить "Галерею-2".
И это будет последним заходом - для последующих там просто ужЕ не будет места.

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение nik68 » Пт ноя 19, 2021 12:14

предыдущей попыткой построить вокзал ВСМ рядом с Московским (которая закончилась многолетним котлованом, называвшимся просто "ямой", и выросшим на его месте в итоге ТЦ "Галерея")

Угу! Взяла и "выросла" "Галерея"! Что мешало Смольному держать "яму" все это время - НИ-ЧЕ-ГО. Ведь понятно было, что проект ВСМ рано или поздно, но будет реализован. Но свой карман гораздо ближе общегородского и... "выросла" "Галерея"... А теперь "сопли жуют"...: где же, где же и как же, как же...

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Swan » Пт ноя 19, 2021 13:23

Чау-чау писал(а):Если за это возьмутся раньше, чем начнутся реальные работы по основному ходу ВСМ (как "тогда"), на выходе велик будет риск получить "Галерею-2".
И это будет последним заходом - для последующих там просто ужЕ не будет места.

Как минимум ,есть здание бывшего ПДЖП (Прижелезнодорожного почтамта),которое используется РЖД как БЦ и куча путей к нему мимо Царской столицы . Еще есть целый дом над метро вдоль Лиговского -это Управа ОЖД . Но оба эти здания даже не рассматриваются под расширение вокзала . РЖД просто нужно хапнуть под мегапроект новые земли .

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Razzor » Пт ноя 19, 2021 22:07

Лично я буду считать принявших решение о сносе за врагов города. "Склады" - потенциально крутое городское пространство. Ту-же Рубинштейна, когда она всех достанет можно туда перенести и никому она в этой локации не помешает. А вокзал... Ну так сносите на вокзале все, кроме исторического здания, и делайте многоэтажный подземный терминал, петербургский Grand Central. Или для великой страны, граждане которой попадут в рай, это слишком масштабный проект?

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Swan » Сб ноя 20, 2021 12:50

Razzor писал(а):"Склады" - потенциально крутое городское пространство. Ту-же Рубинштейна, когда она всех достанет можно туда перенести и никому она в этой локации не помешает. А вокзал... Ну так сносите на вокзале все, кроме исторического здания, и делайте многоэтажный подземный терминал, петербургский Grand Central. Или для великой страны, граждане которой попадут в рай, это слишком масштабный проект?

Эти склады -не потенциально , а и ныне очень живое место ,свидетельством тому постоянные пробки на въезд/выезд туда.

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Roost » Сб ноя 20, 2021 13:21

Поддерживаю! Такие пространства как "Склады" и "Апрашка" лучше оставить для переезда с Рубинштейна и Некрасова и т.п. улиц. Жители таки думается дожмут заведения на данных адресах

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Razzor » Сб ноя 20, 2021 16:14

Swan писал(а):
Razzor писал(а):"Склады" - потенциально крутое городское пространство. Ту-же Рубинштейна, когда она всех достанет можно туда перенести и никому она в этой локации не помешает. А вокзал... Ну так сносите на вокзале все, кроме исторического здания, и делайте многоэтажный подземный терминал, петербургский Grand Central. Или для великой страны, граждане которой попадут в рай, это слишком масштабный проект?

Эти склады -не потенциально , а и ныне очень живое место ,свидетельством тому постоянные пробки на въезд/выезд туда.
Я знаю, бывал там. Потому и жалко их терять. Да, сейчас они не особо презентабельны, но с минимальной реконструкцией (и, разумеется никаких автомобилей внутри) - будет классно. Опять-же, такой кластер не предусматривает совсем уж больших потоков пассажиров, в отличие от вокзала, а в районе пл. Восстания, на мой взгляд, и так дефицит провозных емкостей ОТ.

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Дмитрий Бубнов » Вт ноя 23, 2021 15:01

визуализация чувственных идей

https://vk.com/voopiik_spb?z=photo-3173 ... 8074_11116

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение слон » Вт ноя 23, 2021 15:09

Схемку бы, которая в левом углу последнего изображения покрупней (при том что с другими изображениями она "не бьётся")