ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение Alex » Вт янв 20, 2009 14:15

Это общая ветка про проект Высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург"

Кроме того имеются другие темы:

ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб

ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово)

а так же старая ветка (начатая в 2007 г.) которую я раздёргал на несколько веток и закрыл.

Актуальная схема трассы:
Изображение
отсюда

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение giper » Чт ноя 11, 2021 22:35

слон писал(а):В целом это конечно цЫрк. С конями.

С интересом жду, объявят ли, что скоростную магистраль надо снова строить Москва-Казань или у них будет какая то новая шутка.

Про цирк все понятно и не удивительно, но не хватает подробностей - там таки что случилось? "Ковид" или "Денег нет" - это цирковое-конное-ожидаемое.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение giper » Чт ноя 11, 2021 22:47

Razzor писал(а):Какая же большая разница между московским "планируется", и питерским...

К заглавной теме не относится, но отвечу -
вопрос не в бюджете, в организации процесса.
в Москве есть губернатор, а в Петербурге есть <S>куколд</S>, ой извините, кукловод нарукавной куклы-петрушки!
вот и весь ответ.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20022
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение Vladi » Чт ноя 11, 2021 22:58

Может, их осенила мысль, что жд транспорт со скоростями около МАХа развивается семимильными шагами и подождать годик-другой да вложиться так, чтобы за полчаса доезжать?

Но это так…. мысли о здоровой власти и правильном обществе.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение слон » Пт ноя 12, 2021 11:38

giper писал(а):...там таки что случилось? "Ковид" или "Денег нет" - это цирковое-конное-ожидаемое.


В целом да - "денег нет".
Я вчера покопался немного, там оказывается уже в сентябре было совещание, где предварительно перераспределялись деньги в "программе РЖД", уже тогда прямым текстом было сказано, что "инвестпрограмма немного дороже, чем у РЖД есть" и как бы были заявлены кандидаты на подождать, ВСЖМ в их числе (вот заметка - совсем короткая).
А сейчас видимо это просто более акцентированно проговорили.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение Инженер » Пт ноя 12, 2021 15:58

Тем более удивительно, что по одному питерскому ТВ каналу вчера прошел репортаж, что собираются сносить старые (но это к Ратникову) дома на Фарфоровской. Под сабж! И народ там шуруется....
Лично я считаю, что сейчас нет необходимости строить...
Но задел, в смысле нового путепровода Цымбалинский, надо строить с заделом.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение Pavel239 » Вс ноя 14, 2021 1:20

Сначала нужно вырыть Яму. А потом уже можно отменять ВСМ и строить ТЦ.
Традиции нужно чтить. :mrgreen:

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение Deij » Вт ноя 16, 2021 22:12

Ну судя по последнему заявлению Хуснуллина, выходы из Москвы и Петербурга с отдельными вокзалами они таки планируют строить :arrow: https://realty.ria.ru/20211116/vsm-1759273669.html

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение слон » Ср ноя 17, 2021 21:39

А вот ещё Хуснулин:
17.11.2021

В рамках строительства высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой будет создана инфраструктура в городах, прокладка основного хода пока под вопросом. Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Он отметил, что из-за активной реализации проектов в транспортном строительстве возникла нехватка средств.
"Очень много принято проектов, поэтому денег на всё не хватает. Мы договорились, что ВСМ состоит из двух блоков. Это въезды-выезды в Санкт-Петербурге и Москве, их надо делать независимо ни от чего", — сказал вице-премьер в эфире канала "Россия-24".
Строительство основного хода будет запущено, если будут финансовые возможности и политические решения, добавил Хуснуллин.
"Не останавливаем эту работу совсем, мы её просто разделяем на этапы", — объяснил заместитель главы правительства России.


ДП.ру

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение nik68 » Чт ноя 18, 2021 9:44

".. въезды-выезды в Санкт-Петербурге и Москве, их надо делать независимо ни от чего"

Ну хоть, "шерсти клок"! А то так и будут бесконечно мечтать и тратить деньги на планы и проекты.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение Arseny » Чт ноя 18, 2021 13:13

nik68 писал(а):
".. въезды-выезды в Санкт-Петербурге и Москве, их надо делать независимо ни от чего"

Ну хоть, "шерсти клок"! А то так и будут бесконечно мечтать и тратить деньги на планы и проекты.

Скорее под это дело опять какие-нибудь исторические дома снесут ради торговых центров, так что клок шерсти но не нам

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение слон » Вт ноя 23, 2021 13:19

23.11.2021

ОАО РЖД пытается убедить правительство в необходимости строительства пассажирской высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург. По расчетам монополии, в случае отказа от проекта она потеряет 40 млн тонн грузов в год на этом направлении и не сможет вывезти перспективные грузопотоки в порты Северо-Запада, недополучив 27 млрд руб. в год. Для вывоза грузов, настаивает ОАО РЖД, все равно понадобится развитие железнодорожной инфраструктуры, что обойдется почти в те же деньги, что и ВСМ (1,6 трлн вместо 1,7 трлн руб.). Однако методика расчета этой суммы вызывает сомнения у экспертов.

“Ъ” стали известны аргументы ОАО РЖД в пользу строительства ВСМ Москва—Петербург в комплексе с развитием железнодорожных подходов к портам Северо-Запада. Как следует из документов к состоявшемуся на прошлой неделе совещанию у первого вице-премьера Андрея Белоусова, ОАО РЖД ожидает ухудшения основных показателей работы железнодорожного транспорта в случае отказа от ВСМ.
Так, потери провозной способности на подходах в северо-западные порты и недовоз туда грузов могут составить до 40 млн тонн в год, потери в перевозках в Центральном транспортном узле — 15 млн пассажиров в год, в Санкт-Петербургском — до 12 млн пассажиров и до 31 млн тонн грузов в год. Кроме того, может быть не достигнута задача по росту контейнерных перевозок в четыре раза (в 2024 году к уровню 2017 года).
Монополия настаивает, что «без ВСМ проект развития железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного региона становится неэффективным».

Неочевидная связь между грузопотоками и пассажирской ВСМ объясняется так: строительство магистрали позволит переключить на нее пассажиропотоки с существующего скоростного направления (с «Сапсанов») и высвободить провозные способности, чтобы обеспечить прирост перевозок в адрес портов Северо-Запада на 67,5 млн тонн к уровню 2020 года, до 220 млн тонн, из них 40 млн тонн — по направлению Петербург—Бологое—Москва.

Проект ВСМ Москва—Петербург предполагает снижение времени перевозки пассажиров между городами до 2 часов 15 минут, закончить стройку планировалось в 2027 году. Правительство утвердило трассу в конце сентября. По финансовой модели стоимость ВСМ составляет 1,7 трлн руб., из них 760,1 млрд руб. предоставляет ОАО РЖД, 470,1 млрд руб.— российские банки, 468,4 млрд руб.— ФНБ. Частично проект предусматривает концессию (на участке Логовежь—Обухово, стоимость — 950,6 млрд руб.). В документе говорится, что средства на ВСМ предусмотрены в инвестпрограмме ОАО РЖД полностью, в июне—августе согласовано выделение средств из ФНБ, а с банками подписан меморандум.

Но в правительстве стали обсуждать отказ от ВСМ. Тогда ОАО РЖД говорило о возможной замене ВСМ грузовым ходом, а эксперты и участники рынка в один голос утверждали, что нового грузопотока между Москвой и Петербургом, который требовал бы этого, просто нет. Альтернатива строительству ВСМ для вывоза 220 млн тонн грузов — расширение существующей инфраструктуры, и ОАО РЖД оценивает его в 1,6 трлн руб. Такой вариант, отмечается в документе монополии, не позволит обеспечить дополнительную потребность в перевозке 18 млн пассажиров на направлении Москва—Петербург.
Свои потери от недовывоза 40 млн тонн грузов и 18 млн пассажиров ОАО РЖД оценивает в 27 млрд и 76 млрд руб. в год соответственно.

Источник знакомый с проектом, перечисляет риски для грузового движения, возникающие при отказе от строительства ВСМ: недовывоз угля, нефтегрузов, удобрений и контейнеров, составляющих перспективные грузопотоки в адрес морских портов Северо-Запада, а также 40 млн тонн грузов, формируемых в полигоне Северного широтного хода. Также возникают риски затруднения пропуска экспортных грузов Белоруссии в направлении морских портов РФ и проблем при строительстве терминалов по поручениям президента и правительства — Приморского универсального перегрузочного комплекса и угольного терминала «Лавна».

В ОАО РЖД от комментариев отказались, источник близкий к правительству, говорит, что решение о судьбе ВСМ пока не принято.

Под грузовое движение, поясняет глава Союза пассажиров Кирилл Янков, сейчас реконструируется участок Дмитров—Сонково—Мга, но пока как однопутный и неэлектрифицированный, под 26 пар поездов в сутки. При отказе от ВСМ ничто не мешает произвести полную реконструкцию с созданием второго главного пути и электрификацией, что позволит пропускать более 100 пар поездов. Однако он уверен, что стоимость этих мероприятий куда меньше 1,6 трлн руб., тем более что для строительства не понадобится изымать земли. Альтернативой, добавляет господин Янков, может стать расширение главного хода Москва—Бологое—Петербург, так чтобы на всем протяжении было четыре пути. Тогда два пути можно было бы выделить под грузовое движение.
Второй главный путь на участке Дмитров—Сонково—Мга и электрификация участка Савелово—Будогощь (498 км) фигурируют среди тех замещающих мероприятий, которые, по мнению ОАО РЖД, позволят освоить грузовую базу в случае отказа от ВСМ. Но перечислены также и менее очевидные стройки — в частности, пятый и шестой главные пути на участке Москва—Крюково (Алабушево) протяженностью 42 км и Санкт-Петербург—Обухово (11,8 км). Это запланированные входы ВСМ в столицы. Кирилл Янков уверен, что строительство входов в Москву для грузового движения не нужно: основной грузопоток следует в обход столицы, что подтверждается и выносом за пределы города грузовых дворов. Впрочем, вице-премьер Марат Хуснуллин 17 ноября говорил «России 24», что входы в Москву «надо делать независимо ни от чего».


КоммерсантЪ

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение nik68 » Вт ноя 23, 2021 14:15

господин Янков, может стать расширение главного хода Москва—Бологое—Петербург, так чтобы на всем протяжении было четыре пути.

Я просто "охреневаю" от подобных "господ"! Он хоть представляет себе объем работ для реализации такой затеи! Нет слов! Потом: наряду со скоростью задачами ВСМ в том числе являются уборка высокоскоростного движения из населенных пунктов и пересечений с дорогами в одном уровне. А потом вот такие янковы будут удивляться, а что это блин, "неблагодарные" граждане кидаются камнями в такие замечательные поезда.

Huskey
Активист
Сообщения: 912
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 8:43
Откуда: СПб, Малая Охта

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение Huskey » Вт ноя 23, 2021 15:09

Щас договорятся, что под грузы ВСМ надо, а народ и так поездит

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение zz27 » Вт ноя 23, 2021 19:19

nik68 писал(а):Я просто "охреневаю" от подобных "господ"! Он хоть представляет себе объем работ для реализации такой затеи! Нет слов! Потом: наряду со скоростью задачами ВСМ в том числе являются уборка высокоскоростного движения из населенных пунктов и пересечений с дорогами в одном уровне. А потом вот такие янковы будут удивляться, а что это блин, "неблагодарные" граждане кидаются камнями в такие замечательные поезда.

Пересечения один хрен надо убирать, даже если линия не скоростная, но загруженная. А в таком случае в общем-то всё равно, сколько там путей под мостом, два или четыре.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение слон » Вт дек 14, 2021 18:51

14.12.2021

Из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург потребуется выделить до 468 млрд рублей, сообщила директор департамента финансов Минтранса Дарья Киселева.

"Проект ВСМ Москва - Санкт-Петербург - общая стоимость 1 трлн 390 млрд рублей. Здесь три участка предусмотрено, соответственно, при условии возможности эксплуатации каждого отдельно участка. Потребуется выделение средств ФНБ в объеме до 468 млрд рублей", - сказала Киселева на круглом столе в Совете Федерации по привлечению средств фонда для развития транспортной инфраструктуры.


rg.ru