Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Carolus Magnus » Вс авг 29, 2021 20:58

За концептуальную основу (как всегда) принят железнодорожный транспорт Берлина - уж больно мне нравится рациональность немецкой ж.д. мысли. Полагаю, что в такую классификацию можно загнать любые реально существующие сейчас или желательные в будущем маршруты. Причём независимо от того, какие именно виды подвижного состава используются. Рельсовый автобус = та же электричка :)

1. Городская электричка. Немецкий аналог - S-Bahn, российский - МЦД.

По городу (в том числе круговые) и до ближайших пригородов (радиусы, диаметры). На одном и том же участке ходят сразу несколько маршрутов либо один маршрут, и допускается вилочное движение.

Частые остановки. Остановка на каждой платформе. Тактовая частота обязательна (не реже 20 мин. для участков, где ходят несколько маршрутов, не реже 10 мин. для участков, где он единственный).

Пример: для Выборгского направления - до Белоострова или до Зеленогорска, для Московского - до Колпино или до Тосно. И так далее, с охватом радиуса либо до 25 км от центра, либо до 45 (50?) км.

Крайне желательно иметь выделенные ж.д. пути - не используемые никакими иными составами!!! И без них можно, но временно (как МЦД). В определённых случаях следует рассмотреть передачу двух путей существующего направления для городской электрички, а все поезда (включая пассажирские) пустить в обход. В Берлине ещё в начале XX века, т.е. на заре концепции городской электрички, под S-Bahn полностью отдали северный ход обычных поездов с базового вокзала этого направления, сами же поезда пустили в обход по объездной ж.д., с заходом на тот же вокзал, но уже с запада. И ничего страшного - ведь для пассажиров поездов под паровозом лишний час в пути был непринципиален. До сих пор так и осталось - и пригородные поезда вынуждены ездить в объезд из-за нижнего токосъёма!

То есть, если где-то нельзя построить на месте существующей двухпутной ветки хотя бы трёхпутку и тем более четвёртый путь - не надо. Отдайте такой участок под городскую электричку. Поезда как-то обойдутся, если их перевести на другие пути. Например, никто не мешает загонять витебские поезда на Московский или Балтийский вокзалы, а поезд Главного хода на Московский - но через Ладожский!

Отличия российской модели от немецкой заключается в большем удалении крайней станции, то есть заметном пригородном сегменте. В Берлине многие линии S-Bahn вообще из черты города в границах собственно Берлина не выезжают, остальные доезжают до станции в пределах 20-25 км от центра. Но в Москве охват по пригороду достигает 45-48 км от условного центра до конечной. При этом время в пути тут и там сравнимо, а достигается это за счёт традиционно большего расстояния между нашими и немецкими платформами. По городу, например, платформы берлинского S-Bahn расположены, как у нас - метро, а их метро - ещё более кучно. Соответственно, наш МЦД может уехать дальше, чем их S-Bahn, просто за счёт того, что останавливается реже и разгоняется лучше, по времени поездки и по количеству остановок они оказываются в одной весовой категории. Такая вот российская специфика!

Соответственно, если берётся чисто немецкая модель, то дальше Белоострова уехать не получится, а если модель МЦК, то можно до Зеленогорска ехать. И со всеми направлениями по тому же принципу.

2. Пригородная электричка. Немецкий аналог - RB, российский - любой пригород.

В пределах региона. Могут быть радиальными (с вокзалов), могут быть диаметральными (по городу с пересадками). Могут повторять маршруты городской электрички и могут иметь собственные участки.

Ключевой момент: если городская электричка едет по отдельным ж.д. путям, то эти поезда ездят по общепассажирским!!! По тем же путям поедут все остальные поезда в этом топике (кроме грузовых).

На участках, обслуживаемых городской электричкой, остановки редкие, пересадочные узлы, важные центры, крупными артерии наземного ОТ, а за их границами - все другие остановки без исключения!

Пример: для Выборгского направления - Удельная и Белоостров, для Московского - Сортировочная или Обухово (выбор непростой) и Колпино. В принципе, можно довести до 4-5 штук в ассортименте.
Цель - максимально быстро доставить пассажиров до конечной станции городской электрички либо из центра, либо из пересадочного узла. Соответственно, на конечной городской электрички всегда есть пересадочный узел, пригородный поезд выступает "экспрессом" на участках охвата городским поездом. Однако сразу за этой пересадкой пригородный поезд превращается в самую обыкновенную пригородную электричку с остановками на каждой последующей платформе: городской там уже нет!

Телепать таким макаром он может хоть до Выборга и Малой Вишеры (согласно примерам), но может и до Рощино или Любани. Пригородные поезда должны иметь маршруты с номерами, и в результате каждый пассажир знает, на каких станциях электричка остановится и до какой конечной она довезёт.

Собственно, в 1980-х годах подавляющая часть дальних электричек (=дальше Рощино на Выборгском ходу) ездили по такому принципу (экспресс на 1 участке), так что новое - это хорошо забытое старое.

3. Пригородный экспресс. Немецкий аналог - RE, российский - пригород "экспресс".

По городу, в пределах региона, до конечных пригородных электричек и до особо удалённых станций.
Важно - максимальный охват тот же, что и у обычного пригородного поезда, но тех же "рощинских" и "гавриловских" электричек здесь быть не может. Только "выборгские" или специальные "бусловские".

Остановки - редко, промежуточные - только в пересадочных узлах. Получается тот же экспресс, но в этом случае по всей длине маршрута. Хотя на самом конце он может буквально на несколько станций превратиться в обычную электричку, если ЗА конечной пригородного поезда имеется ещё несколько остановок, которые почему-то не обслуживает простой пригородный поезд (Бусловская, Кузнечное и т.п.) или находится малонаселённая местность с конечной, куда получаются 2-3 платформы по пути.

4. Межрегиональный экспресс. Немецкий аналог - IRE, российский - дальний пригород.

По городу, с выездом за пределы региона до крупных станций в другом регионе и до центра региона. При отсутствии в соседнем регионе пригородных электричек может в них превратиться после въезда в соответствующий регион. По этому принципу сейчас ездит "Ласточка" в Великий Новгород, хотя это всяко не должно считаться нормой, а между Чудово и Новгородом должны ходить поезда из пп. 2, 3.

Остановки - не чаще, чем у пригородного экспресса, на всех участках. Остановки - только в крупных пересадочных узлах, но в том числе на конечных всех предыдущих видов пассажирского сообщения.

Ключевое отличие от поездов дальнего следования - время в пути не должно превышать 4-4,5 часов. Класс вагонов - обычные или улучшенные сидячие места, но по количеству мест никакого минимума.

5. Скоростной поезд дальнего следования. Немецкий аналог - дневные поезда.
Из города едет с вокзала (=терминала ПДС), в границах охвата пригородного сообщения может быть одна остановка в городе, одна остановка на конечной городской электричке и одна остановка на том конце пригородного сообщения. По обстоятельствам, т.е. не обязательно, а желательно (пересадка).

Ключевой момент - поезд насколько скоростной, насколько позволяет класс и состояние ж.д. пути, и если на конкретном участке: ограничение 100 км/час, то он так и поедет. Но 8 часов в пути - предел.

Класс вагонов - улучшенная "самолётная" сидячка, спальные места не нужны, поскольку промежуток, в котором он едет, не включает ночной время (то есть между 7 утра и 23 вечера или с 8 до 22 и т.п.).

Совершенно верно, какой-нибудь пассажирский поезд Псков-Новгород и "сапсан" СПб-Москва попали в один и тот же тип. Потому что принцип у них одинаковый. В светлой России будущего этот местный поезд должен превратиться либо в "сапсан", либо в электричку, а пока он укладывается только сюда.

6. Ночной поезд дальнего следования. Немецкий аналог - спальные поезда.
Наиболее близкий к обычному ПДС сегодняшнего времени. Так как по времени в пути не ограничен - остановки выбираются по ситуации, он может быть скорым или пассажирским, и в пригородной зоне.

Ключевой момент: поезд едет долго днём или захватывает ночное время. Соответственно, вагоны по всему составу должны иметь возможность организации спального места, пусть РЖД само решит, как.

Отличие от предыдущего пункта именно в отсутствии жёсткого ограничения по времени в пути, сутки - нормально, меньше - лучше. Предела как бы нет, но больше двух суток - это уже беспересадочный.

7. Транзитный поезд дальнего следования. Немецкий аналог - ICE между странами.
Это "ночной экспресс", если это обычный ПДС, либо скоростной сидячий "сапсан", который едет не от точки до точки, а соединяет минимум три (максимум - четыре?) крупных города, в т.ч. через Москву.

Ключевой момент: поезд едет по стандартам скорого поезда РЖД и делает остановки лишь на самых крупных станциях, прежде всего в городах транзита. Однако при этом имеет больше двух остановок!

8. Поезд/вагон беспересадочного сообщения. Немецкий аналог - боюсь, такого нет.
Любой поезд сверхдальнего следования, которые проезжает много (больше четырёх?) крупных точек при практически неограниченной длительности поездки (ограниченной исключительно экономикой!).

Ключевой момент: поезд и вагон едут транзитом между большим количеством регионов, в том числе в международном сообщении. Поезд Москва - Берлин - сюда. Поезд Санкт-Петербург - Рига - пункт 7!

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение zz27 » Вс авг 29, 2021 23:21

Это всё хорошо, но мне кажется что нам не потянуть объёмы движения, оправдывающие эффективность такой системы. Надо как-то работать без 3-4 путей, кроме московского направления. Даже в Германии берлинская система с обособленным С-баном скорее исключение, чаще все поезда свалены в одну кучу, как минимум пассажирские.

А это значит, что на линиях с грузовым движением в межпик должны быть интервалы, подходящие для пропуска грузовых, т.е. 20(?) минут. В час пик можно 10, вряд ли понадобится увеличивать интенсивность движения больше, ем в два раза. Где грузового движения нет — там возможны хоть 5 минут, если переезды позволяют.
Пассажирские поезда не рассматриваю, в заметных количествах они только на Московском и Ладожском, на первом будут 3-4 пути, на втором нет перспектив для регулярного ближнего пригорода.

И соответственно с совмещением разных типов пригорода тоже сложно, при интервале 10 минут экспрессы не воткнуть вообще никак; при интервале 20 — они могут проезжать на 10 минут быстрее, что полезно, но не слишком.

Pekster_man
Искатель
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Pekster_man » Пн авг 30, 2021 1:44

В границах СПЖУ нужно решать главную проблему, это количество путей. В идеале конечно на участке Пискарёвка - Полюстрово - ДД - Волковская - Броневая следовало бы воткнуть 2 пути (на данном участке все поезда обоих предполагаемых диаметров будут следовать со всеми остановками для уменьшения интервалов на этом участке).

Выборгское направление, Главный Ход это участки где присутствует разница в скоростях существенная, а значит необходимо 4 пути до Зеленогорска и Тосно.
При зонном обслуживании к примеру выборгского направления 2 пути идут под ближнюю зону и каждостолбные поезда до Зеленогорска, и пригородные экспрессы после Зеленогорска (следующие до Зеленогорска без остановок). Это если на примере выборгского направления рассматривать зонную модель обслуживания на участках обращения скоростных поездов (Vдоп.=160 км/ч).

А вот городская электричка это 2 пути по всему узлу и больше там не надо, да и не поместится, так как нету смысла по узлу пускать пригородные экспрессы. Интервалы 10 минут на участке Пискаревка - Цветочная создаются тактом в 20 минут на каждом из диаметров, что вполне себе выполнимо при условии запуска СВЖО хотя бы.

Итого: имеем задачу убрать грузовое движение, поменять всп местами по узлу, построить ТПУ и платформы, 2 путь Полюстрово - ДД, 2 путь Н.Деревня - Сестрорецк (при условии перестройки станции Сестрорецк, под оборот поездов без занятия главных путей станции, для создания такта в 20 и менее минут, ну и петля через Пулково соответственно.

bum-bum
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение bum-bum » Пн авг 30, 2021 12:54

Если пускать электрички до Белоострова через Парголово с интервалом 20 минут, то они будут ходить практически пустые. Только если состав из двух вагонов. Электрички должны ходить минимум до Зеленогорска. Вообще на выборгском направлении очень сильно разнится пассажиропоток в зависимости от времени суток, дня недели, времени года. Разница в пассажиропотоке может быть в 5 раз. И что для июля хорошо, то для февраля супер избыточно. Экспрессы только до Выборга, до того же Кирилловского они будут полупустые, до Рощино тем более. В советское время не было быстрых электричек кроме выборгских. Вот кстати до Рощино количество электричек нужно увеличить. Продлением зеленогорских и назначением дополнительных. Нужно потрудиться чтобы придумать хороший график движения на выборгском направлении, но потом всё упрётся в то, что только два пути. А значит перед экспрессом должен быть интервал на участке до Зеленогорска не менее 35 минут, а значит опять неудачный график как сейчас. 3 и 4 пути не будет. Никто их не будет строить. Это надо принять как данность.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15792
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Инженер » Пн авг 30, 2021 13:27

Я не шибко компетентен в такой теме.
Но вот тут недавно летом ехали на "Ласточке" в Выборг в пятницу после раб_дня.
На Финбане с трудом сели. После Удельной народ уже стоял.
Но основная масса народа ехала до...Рощино. Потом было абсолютно свободно.
Я к тому, что должны быть четкие расчеты, как и куда может ехать народ.
А от-того ---рассчитывать кол-во вагонов и интенсивность движения составов.
Ну а лишние параллельные пути, вероятно, не будут лишними.
Но какие же это затраты!
И кто это все будет финансировать?

bum-bum
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение bum-bum » Пн авг 30, 2021 14:01

Инженер писал(а):Я к тому, что должны быть четкие расчеты, как и куда может ехать народ.

Вы абсолютно правы. Это достаточно неординарное и сложное в плане пассажиропотока направление. Просто сделать такт и всем будет счастье не прокатит. Будет или пусто или густо. Надо поиграть с интервалами до Зеленогорска, назначить немного дополнительных рейсов до Рощино. Может быть парочку дополнительных до Кирилловского. До Выборга может быть ещё один-два экспресса. В часы массового пассажиропотока назначить экспрессы до Зеленогорска или Рощино перед выборгским экспрессом. А вот до Белоострова не надо, будут пустые. Ну и конечно идти к тому, чтобы избавиться от дневного окна.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15792
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Инженер » Пн авг 30, 2021 16:45

Расчеты и мониторинг потоков нужен. Но мне представляется, что тут или выгода, или удобство населения-куда и когда хочу, туда и еду.
Однако предположу, что на ЖД транспорте такого уже не будет.
Как пример важный и реальный для меня лично-снятие жд пригородного (так сказать) движения от Великих Лук до Себежа (граница по сути).
Ну да, "Ласточкой" рано утром до Пскова-это круто. Потом маршруткой до Опочки-тоже ничего себе...А потом мне ехать встречать человечка 70 км в один конец. Ну или такси тыщи за 2-3. Нормально?
А в городе-еще проще: уничтожение трамвайного движения-типа, все равно воздух возят.
***
С другой стороны: в пятницу вечером в Выборг поезд идет полным. А возвращается-(полу)пустым. В воскресенье-наоборот.
Прекрасно помню советские времена тещиного садоводства в г. Волхов.
Полагаю, что во главу сейчас поставлена экономическая модель, а не социальная.
От-того имеем, что имеем.

bum-bum
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение bum-bum » Пн авг 30, 2021 17:20

Согласен. Нужен очень точный расчёт пассажиропотоков. Летом на выборгском не так всё и плохо. Ну ещё 10 пар в день добавить и отлично будет. Но остаются большие интервалы перед экспрессами и как следствие чрезмерная населенность этого экспресса и следующей после него обычной электрички. Тут единственное решение, перед экспрессом на Выборг пускать экспресс до Зеленогорска или Рощино. А вот не летом электрички в основном ходят редко. Да, пассажиропоток в разы меньше, составы по 6 вагонов, а Ласточки зачастую только 5 вагонов. Вот тут думать надо. Увеличение парности возможно если например пускать составы по 4 вагона. Более частое движение может привлечь новых пассажиров, тогда можно увеличить составность до 6 вагонов. Но очень важный момент, население по выборгскому направлению небольшое, там не откуда взять толпы пассажиров, даже если люди перейдут с автобусов, маршруток и кто-то с машин. Массовая застройка тоже в тех местах не планируется. Это я сейчас говорю про постоянных, круглогодичных пассажиров. Для туристов, дачников не летом можно ещё назначить 6-7 дополнительных пар электричек в день. Если больше, то полупустые будут ездить. Летом 10-20 минут на участке финбан-Зеленогорск, в остальное время года изредка 20 минут, а в основном 30 минут вполне достаточно. Про большие интервалы перед экспрессами писал выше. Что касается сестрорецкого направления, 25-30 минут весь день будет хорошим вариантом.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение zz27 » Пн авг 30, 2021 17:54

Тут надо считать, что дешевле, электричка с приемлемым интервалом, или более редкая электричка плюс автобус-экспресс. Не то, что при реформе предлагается, а полноценный экспресс на мягких автобусах и максимально быстрым путём, в том числе с использованием автомагистралей.

bum-bum
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение bum-bum » Пн авг 30, 2021 19:29

zz27 писал(а):Тут надо считать, что дешевле, электричка с приемлемым интервалом, или более редкая электричка плюс автобус-экспресс. Не то, что при реформе предлагается, а полноценный экспресс на мягких автобусах и максимально быстрым путём, в том числе с использованием автомагистралей.


На автобусе не до всех населённых пунктов удобно. До некоторых даже экспрессный автобус не доедет быстрей электрички. В некоторые населённые пункты именно экспресс не нужен. Вот например Зеленогорск. Полный маршрут от Питера почти никто не ездит ни на автобусе ни на маршрутке. А вот проехать несколько остановок очень много желающих. Соответственно нынешний 211 удобен и нужен. А экспресс без остановок до Зеленогорска будет возить воздух. Вот до Сестрорецка можно попробовать сделать автобус-экспресс. Но в самом Сестрорецке нужно, чтобы на каждой остановке останавливался.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение zz27 » Вт авг 31, 2021 1:57

bum-bum писал(а):На автобусе не до всех населённых пунктов удобно. До некоторых даже экспрессный автобус не доедет быстрей электрички. В некоторые населённые пункты именно экспресс не нужен. Вот например Зеленогорск. Полный маршрут от Питера почти никто не ездит ни на автобусе ни на маршрутке. А вот проехать несколько остановок очень много желающих. Соответственно нынешний 211 удобен и нужен. А экспресс без остановок до Зеленогорска будет возить воздух. Вот до Сестрорецка можно попробовать сделать автобус-экспресс. Но в самом Сестрорецке нужно, чтобы на каждой остановке останавливался.

Если экспресс будет возить воздух, то о какой частоходящей электричке может идти речь, кого ей возить? Впрочем, именно здесь и сейчас (т.е. после реформы) экспресс скорее всего будет пользоваться спросом из-за низкой цены.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Swan » Вт авг 31, 2021 11:31

zz27 писал(а):
bum-bum писал(а):На автобусе не до всех населённых пунктов удобно. До некоторых даже экспрессный автобус не доедет быстрей электрички. В некоторые населённые пункты именно экспресс не нужен. Вот например Зеленогорск. Полный маршрут от Питера почти никто не ездит ни на автобусе ни на маршрутке. А вот проехать несколько остановок очень много желающих. Соответственно нынешний 211 удобен и нужен. А экспресс без остановок до Зеленогорска будет возить воздух. Вот до Сестрорецка можно попробовать сделать автобус-экспресс. Но в самом Сестрорецке нужно, чтобы на каждой остановке останавливался.

Если экспресс будет возить воздух, то о какой частоходящей электричке может идти речь, кого ей возить? Впрочем, именно здесь и сейчас (т.е. после реформы) экспресс скорее всего будет пользоваться спросом из-за низкой цены.

211Э будет вовсе не экспресс от конечной до конечной ,он будет останавливаться на многих остановках и ещё никто не обещал ,что зонной оплаты не будет -более того , уже думают, а не отменить ли обещанные раннее бесплатные пересадки в течении часа.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15792
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Инженер » Вт авг 31, 2021 16:39

Составы из разного кол-ва вагонов в разное время суток или даже сезон---это интересная мысль.
Чисто технически возможно, а вот инфраструктурно и по деньгам-не факт.
Ну как в метро же!
8 вагонов в любое время! Иногда переполнены, иногда полупусты.
Или издержки системы ОТ, или полный отказа от неё.
ЗЫ
В 2006 мы были первый раз в НЙ. Наши институтские приятели жили в НДжерси (как и наши близкие друзья, у которых мы остановились), но без жд линии. Так вот в их городишко ходил автобус с автовокзала в НЙ, на нем мы к ним и приехали в конце ихнего раб-дня. Так вот в выходные дни енти автобусы просто не ходили. В отличии от постоянного расписания ЖД линий, коих в тех краях немало.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Приморец » Вт авг 31, 2021 16:56

Было бы интересно для разнообразия пропустить какой-нибудь ночной ПДС на Хельсинки или Петрозаводск через Сестрорецкое направление :D
С остановками допустим на Ладожском, Старой Деревне, Сестрорецк, Зеленогорск и далее по маршруту.
Правда, длина платформ не позволяет, и даже не везде можно удлинить. Но по выборгскому ходу же 159/160 как-то ездит.

bum-bum
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение bum-bum » Вт авг 31, 2021 22:10

zz27 писал(а):Если экспресс будет возить воздух, то о какой частоходящей электричке может идти речь, кого ей возить? Впрочем, именно здесь и сейчас (т.е. после реформы) экспресс скорее всего будет пользоваться спросом из-за низкой цены.


Автобус в режиме экспресс в любом случае до Зеленогорска будет ехать дольше электрички идущей со всеми остановками. Автобус до Зеленогорска сейчас стоит по подорожнику 108 рублей, обычная электричка 107 рублей, через приложение 102, Ласточка-экспресс 125, через приложение 119. У автобуса нет выигрыша в цене, а перед Ласточкой ещё и в скорости и комфорте. Плюс на электричке едут до промежуточных остановок, а на автобусе экспрессе их не будет. До Зеленогорска нужен 211 автобус в нынешнем виде. Он удобен очень многим людям.В нём соединены несколько разных пассажиропотоков.