Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение bum-bum » Вт авг 31, 2021 22:19

Swan писал(а):211Э будет вовсе не экспресс от конечной до конечной ,он будет останавливаться на многих остановках

А вот это меняет всё дело. До того же Сестрорецка это может быть удобно. Или например от Сестрорецка до Зеленогорска. Но время в пути однозначно будет дольше электрички. Кстати сейчас 211 далеко не на всех остановках останавливается. Если никто не выходит или никто не стоит на остановке, то едет мимо. Может половину остановок мимо проехать. И всё равно долго едет. Например от Сестрорецка до Зеленогорска останавливаясь менее чем на половине остановок время в пути около 30 минут. И это если шоссе свободное. А если в дачно туристическое время, то можно и час ехать. Ну и какой это экспресс? Какой конкурент электричке?

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Приморец » Ср сен 01, 2021 7:46

bum-bum писал(а):сейчас 211 далеко не на всех остановках останавливается. Если никто не выходит или никто не стоит на остановке, то едет мимо. Может половину остановок мимо проехать. И всё равно долго едет. Например от Сестрорецка до Зеленогорска останавливаясь менее чем на половине остановок время в пути около 30 минут. И это если шоссе свободное. А если в дачно туристическое время, то можно и час ехать. Ну и какой это экспресс? Какой конкурент электричке?

Там часть остановок по требованию, либо в одну сторону.
А шоссе (Приморское) в целом куда более извилистое, чем ж/д по выборгскому направлению, поэтому больше не только остановок, но и километров.
Если бы электричка шла до Зеленогорска через Сестрорецк, даже экспрессом она тащилась бы точно так же.
Аналогично, автобус через ЗСД мог бы доехать быстрее, но тогда мимо многих пассажиров...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Сергей Р » Ср сен 01, 2021 17:02

Разогнать всю эту РЖД и сделать что-то совершенно новое. :D :D

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Borodach » Чт сен 02, 2021 11:54

Приморец писал(а):
bum-bum писал(а):сейчас 211 далеко не на всех остановках останавливается. Если никто не выходит или никто не стоит на остановке, то едет мимо. Может половину остановок мимо проехать. И всё равно долго едет. Например от Сестрорецка до Зеленогорска останавливаясь менее чем на половине остановок время в пути около 30 минут. И это если шоссе свободное. А если в дачно туристическое время, то можно и час ехать. Ну и какой это экспресс? Какой конкурент электричке?

Там часть остановок по требованию, либо в одну сторону.
А шоссе (Приморское) в целом куда более извилистое, чем ж/д по выборгскому направлению, поэтому больше не только остановок, но и километров.
Если бы электричка шла до Зеленогорска через Сестрорецк, даже экспрессом она тащилась бы точно так же.
Аналогично, автобус через ЗСД мог бы доехать быстрее, но тогда мимо многих пассажиров...


Электрички от Зелека до Старой деревни через Сестрорецк и до Удельной едут по времени практически одинаково, плюс\минус пару минут.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Carolus Magnus » Чт сен 02, 2021 12:03

Сергей Р писал(а):Разогнать всю эту РЖД и сделать что-то совершенно новое. :D :D

Да, региональные пассажирские компании с передачей прав на землю и инфраструктуру регионам. Не обязательно собственность, у РЖД на землю не собственность (собственность - федеральная), а почти собственность (все права, кроме отчуждения), на инфраструктуру - не помню, надо смотреть спецФЗ о "имуществе железнодорожного транспорта" (не путать с параллельным ФЗ о ж.д. транспорте, который принимался одновременно с имущественным ФЗ). Что касается самих РФЖ - пусть они существуют, на правах оператора железных дорог, как вагонная и локомотивная компания. Всё равно же делить РЖД собирались - вот и я предлагаю разделить: просто не создавать единую инфраструктурную компанию.

Что получим? Получим право регионов самим строить (за счёт бюджета или за счёт инвесторов) пути и переезды. Железнодорожная земля больше не будет чужой и неприкасаемой. Можно будет построить или реконструировать инфраструктуру за счёт региона и за счёт траншей из федерального бюджета. В общем, полная свобода действий. Это позволит не зависеть от РЖД - бездействия и противодействия.

geken
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение geken » Чт сен 02, 2021 15:19

Borodach писал(а):Электрички от Зелека до Старой деревни через Сестрорецк и до Удельной едут по времени практически одинаково, плюс\минус пару минут.

От Белоострова до Ланской через Парголово ехать 30 минут, а через Сестрорецк час.
Электричек Зелоногорск-Финляндский через Сестрорецк нет.

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Borodach » Чт сен 02, 2021 15:27

geken писал(а):
Borodach писал(а):Электрички от Зелека до Старой деревни через Сестрорецк и до Удельной едут по времени практически одинаково, плюс\минус пару минут.

От Белоострова до Ланской через Парголово ехать 30 минут, а через Сестрорецк час.
Электричек Зелоногорск-Финляндский через Сестрорецк нет.



https://www.tutu.ru/spb/view.php?np=436cf9f102&date=05.09.2021
Зеленогорск 20:36
Старая деревня 21:46


https://www.tutu.ru/spb/view.php?np=d204822779&date=05.09.2021
Зеленогорск 20:06
Удельная 20:51

Про пару минут я действительно ошибся

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Razzor » Чт сен 02, 2021 15:41

Carolus Magnus писал(а):Да, региональные пассажирские компании с передачей прав на землю и инфраструктуру регионам.
И что регионы будут делать с этими правами? В их администрациях есть специалисты по железным дорогам?
ИМХО, важно закрепить разделение сети на магистральные пути, которые не должны иметь пересечений с УДС (существующей и перспективной) на одном уровне. Подъездные пути к предприятиям - с ограничением времени перекрытия движения транспорта и пешеходов, обязательствами реконструировать переезд при изменении, например, числа полос на дороге. Ну а региональные пассажирские перевозки - в рамках контракта (или концессии), в которой все требуемое региону можно прописать и финансировать.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение Carolus Magnus » Пт сен 03, 2021 0:21

Razzor писал(а):И что регионы будут делать с этими правами? В их администрациях есть специалисты по железным дорогам?

Безусловно. По метро, например. Субъект РФ обязан нанять специалистов по всем видам внеуличного транспорта, которые присутствуют и планируются в данном регионе. Если в условном Омске не будет специалистов по метрополитену - извините, но и метро в Омске не нужно в этом случае. В Новгороде вон администрация не знает, что делать с троллейбусами ... жалко смотреть на эту агонию длиной в тридцать лет ... уж добили бы, что ли!

закрепить разделение сети на магистральные пути, которые не должны иметь пересечений с УДС (существующей и перспективной) на одном уровне

Хорошо бы хорошо бы нам слона поймать большого. Пока ни Берлин, ни Токио этого ещё на 100% не добились - думаете, в Санкт-Петербурге быстрее добьются?

региональные пассажирские перевозки - в рамках контракта (или концессии), в которой все требуемое региону можно прописать и финансировать.

Планировать региональные пассажирские перевозки, не имея ни ж.д. путей, ни инфраструктуры - то же самое, как планировать и закупать автобусы, не имея ни дорог, ни автобусных парков. Тем более - мы же видим, что РЖД вообще никого на рынок перевозок не допускает, кроме собственных дочек.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение bum-bum » Пт сен 03, 2021 1:46

Приморец писал(а):автобус через ЗСД мог бы доехать быстрее, но тогда мимо многих пассажиров...

Автобус от Старой деревни до Зеленогорска по ЗСД, а потом по зеленогорскому шоссе будет ехать минут 50-55. То есть как и обычная электричка. Это если автобус не встанет в пробку в городе перед ЗСД, а потом на зеленогорском шоссе. А в дачно-туристическое время пробки там всегда. По цене автобус не будет дешевле, потому, что на такой километраж 40-50 рублей ну никак не может быть. Поэтому повторюсь, до Зеленогорска альтернативы электричке, а особенно Ласточке нет. А 211 автобус в нынешнем виде очень хорош.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Как нам организовать пассажирские ж/д перевозки (Северо-Запад)

Сообщение zz27 » Пт сен 03, 2021 14:02

Если электрички будут почти пустые, у них тоже дикая себестоимость поездки получится. Поэтому и вопрос, что обойдётся дешевле. А если интервал делать соответствующий спросу, то он получится такой, что проще ехать на автобусе сейчас, чем ждать электричку через час.

Понятно, что хочется частоходящую электричку, но на практике у нас выбор между редкой электричкой и автобусом и чуть менее редкой электричкой, но без автобуса.