Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
У меня вопрос: можно ли при капитальной реконструкции железнодорожного полотна (со снятием путей, как в Москве при реконструкции МК МЖД) разместить на месте двухпутной железной дороги три параллельных пути - но уложиться при этом в существующую полосу отвода? Мне кажется, что европейские двухпутки, трёхпутки, четырёхпутки получаются значительно более узкими, чем у нас. Причём 9 см от колеи такой разницы не дают.
Re: Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
Carolus Magnus писал(а):У меня вопрос: можно ли при капитальной реконструкции железнодорожного полотна (со снятием путей, как в Москве при реконструкции МК МЖД) разместить на месте двухпутной железной дороги три параллельных пути - но уложиться при этом в существующую полосу отвода? Мне кажется, что европейские двухпутки, трёхпутки, четырёхпутки получаются значительно более узкими, чем у нас. Причём 9 см от колеи такой разницы не дают.
Принципиальна не колея, а габарит. И тут разница больше, в Европе ширина вагонов 3.15 метра, у нас 3.75 метра.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
Тем не менее, в Москве как-то удалось встроить "три путя" там, где их было два. Причём со станциями. Как?!
Мне почему-то кажется, что если сократить межпутевой промежуток до минимума, а широченные привычные для нас полосы по бокам тоже максимально безопасно урезать, то есть использовать все резервы по ширине, ранее заложенные советскими проектировщиками, то можно даже из двухпутки сделать четырёхпутку. Не?
Мне почему-то кажется, что если сократить межпутевой промежуток до минимума, а широченные привычные для нас полосы по бокам тоже максимально безопасно урезать, то есть использовать все резервы по ширине, ранее заложенные советскими проектировщиками, то можно даже из двухпутки сделать четырёхпутку. Не?
Re: Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
Зависит от того, сколько места оставлено по краям от путей. Обычно (но не всегда) его довольно-таки дофига, в Москве туда иногда даже всякие хорды умудряются впихнуть. Так что да, надо изучать вопрос, но с хорошей вероятностью добавить 3-4 путь реально, получив в итоге выделенную линию городской электрички, на которой можно устроить любой разумный интервал, а не как сейчас при смешанном движении. При должном желании можно даже полностью обособленную систему сделать, как в Берлине.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
мне кажется, что у нас какое-то космическое межпутевое пространство
Re: Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
giper писал(а):мне кажется, что у нас какое-то космическое межпутевое пространство
В первом общегосударственном стандарте габаритов приближения строений от 1860 года расстояние между осями путей было 3,7 метра. Сейчас допустимое расстояние на перегонах (4,1 метра) лишь немногим больше.
Re: Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
Полоса отвода - это ж часть земли, которая "отводится" под железку в будущем. Конечно же в рамках расширения города можно в нее влезть, нужно соблюдать габарит приближения строений и междупутные расстояния.
Что касается Европы: нужно понимать что у нас разные пути развития. В нашей стране площадь считать не особо не принято (вы посмотрите какие огромные пустые площади между КАД и ЖД, где никогда ничего не будет построено), но зато это положительно сказывается на безопасности; а там каждый метр на счету.
Что касается Европы: нужно понимать что у нас разные пути развития. В нашей стране площадь считать не особо не принято (вы посмотрите какие огромные пустые площади между КАД и ЖД, где никогда ничего не будет построено), но зато это положительно сказывается на безопасности; а там каждый метр на счету.
Re: Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
Tenzor писал(а):...В первом общегосударственном стандарте габаритов приближения строений от 1860 года расстояние между осями путей было 3,7 метра...
Ух ты! Раритет какой! 1860 года. А где-то можно его почитать в интернете? Я названия просто не знаю для поиска. В нём есть что-нибудь про расстояние от железной дороги до жилых домов?
Re: Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
Deemon писал(а):Ух ты! Раритет какой! 1860 года. А где-то можно его почитать в интернете? Я названия просто не знаю для поиска.
Министерское постановление № 1 от 18 марта 1860 года «О пределах размеров подвижного состава и приближения строений к путям железных дорог в России». Ссылку непосредственно на него интернет мне не выдал. Полный текст есть в Сборнике сведений о железных дорогах в России 1867 года, отдел 3 стр 350. Должно быть в сети. Ну, а сами чертежи с габаритами подвижного состава и приближением строений должны много где попадаться. Вот например: https://ru.wikipedia.org/wiki/Габарит_п ... я_строений
Deemon писал(а):В нём есть что-нибудь про расстояние от железной дороги до жилых домов?
Нет. Если не считать о расстоянии до будок при переездах (6 метров от оси пути), которые в то время могли использоваться и для постоянного проживания. По этому вопросу заметил в этом сборнике "высочайшее повеление" от 1848 года, где разрешается строить частные дома не ближе 50 метров от Петербурго-московской жд.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Полоса отвода у нас и в Европе (и иных странах)
giper писал(а):мне кажется, что у нас какое-то космическое межпутевое пространство
Вот и мне так кажется. Даже сортировки и депо на Западе почему-то более компактно расположены, чем депо и сортировки у нас.