Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение egaron » Ср авг 18, 2021 13:16

zz27 писал(а):Что за странные условия? Переезд ничуть не хуже перекрёстка с тремя минутами красного на 30 секунд зелёного, которые в городе вполне встречаются. Их можно и нужно делать повсеместно.


На той же СтД, когда поезд по направлению на Сестрорецк прошел переезд и остановился на платформе - переезд не откроется, пока не сработает концевик где-то в районе Яхтенной. Аналогично, закрывается, когда поезд приближается оттуда же и потом постоит на платформе Старая Деревня. Все это сильно увеличивает время закрытия переезда, но ж/д нормативы по-другому не велят.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение egaron » Ср авг 18, 2021 13:19

Инженер писал(а):В принципе -да, только севернее нынешней линии.
Однако, если даже быстро пробежаться по и-нет карте видно, что кое-где места то для развития нет в плотной застройке города, практически вообще! Так что на мой взгляд проще развивать станции и разьезды, при согласовании с графиком движения поездов. Ну и верной работе сигнализации....


До Ольгино можно как-то запилить двупутку, а дальше - есть места, где вплотную. И до Ольгино есть такие места, но как-нибудь решат, было бы желание. Однопутка смотрится "атмосферно-лапмовее", как принято сейчас говорить, но городская электричка в том районе была бы ну очень большим подспорьем. Особенно если запилить станцию в районе Туристской для пересадки на м. Беговая.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Инженер » Ср авг 18, 2021 13:32

До ЛЦ смело можно доехать на ОТ и на ЛТ.
ЖД тут явно вторична.
А потому-график движения будет зависеть от пассажиропотока по трассе до Сестрорецка.
В этом вся фишка этой железной дороги.
Во всяком случае, пока наши внутрегородские ЖД не стали такими (функционально), как в Берлине....

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение egaron » Ср авг 18, 2021 13:55

Инженер писал(а):До ЛЦ смело можно доехать на ОТ и на ЛТ.
ЖД тут явно вторична.
А потому-график движения будет зависеть от пассажиропотока по трассе до Сестрорецка.
В этом вся фишка этой железной дороги.
Во всяком случае, пока наши внутрегородские ЖД не стали такими (функционально), как в Берлине....


Я же не про хомячков ЛЦ, будто весь мир на них сомкнулся. Тоже мне, "градообразующее предприятие" соврменного времени.

Эта ветка в режиме "городской электрички" служила бы как прямой заменой метро (для некоторых), так и заменой хордовой ветки. Бо проходит через линии 3 (в средней пешеходной доступности при условии переноса платформы, в дальней при существующих реалиях),5,1 - в ближней пешеходной доступности и 2 (в дальней пешеходной доступности).

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение zz27 » Ср авг 18, 2021 14:45

До 2 линии ездить на электричке извращение с такой пересадкой, проще на НОТ до Пионерской/ЧР. До 1 линии не получится, дальше Новой Деревни на нормальные интервалы места нет. То есть подвозка преимущественно к СД от Яхтенной (при приемлемом интервале для ближних районов будет не хуже автобуса), Лахта-Центра и желательно новые остановки добавить, на Оскаленко и Омской (с оборотом на последней), последнее особенно ценно, т.к. перехватит пассажиров с синей линии.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение egaron » Ср авг 18, 2021 15:38

zz27 писал(а): До 1 линии не получится, дальше Новой Деревни на нормальные интервалы места нет.


А кто там особо ходит с Финляндского вокзала? Он же тупиковый...Аллегро да электрички, не так, чтоб прям очень часто.

Грузовой трафик, как понимаю, попадает на выборгский ход через Кушелевку, как понимаю. А там совсем чутка до ответвления от Ланской.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Razzor » Ср авг 18, 2021 17:21

egaron писал(а):но ж/д нормативы по-другому не велят.
Вот потому я так и топил за "РЖД нафиг с пляжа" и "что-то типа трамвая" ))))
(Надеюсь не развяжу новую волну холивора.)

egaron писал(а):До Ольгино можно как-то запилить двупутку, а дальше - есть места, где вплотную.
Я вот в ВС стоял около инфощита и пытался на месте понять - куда тут можно засунуть двухпутную ж/д и такую красивую платформу...

Инженер писал(а):До ЛЦ смело можно доехать на ОТ и на ЛТ.
Вангую, что с открытием ЛЦ минимум пять тысяч сотрудников будут обязаны приходить на рабочее место к 9:00 (или пять-десять минут раньше). И ровно также в 18:00 они будут ставить комп на выключение и толпиться (сначала) у лифтов...
Последний раз редактировалось Razzor Ср авг 18, 2021 17:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Borodach » Чт авг 19, 2021 12:26

egaron писал(а):
zz27 писал(а):Что за странные условия? Переезд ничуть не хуже перекрёстка с тремя минутами красного на 30 секунд зелёного, которые в городе вполне встречаются. Их можно и нужно делать повсеместно.


На той же СтД, когда поезд по направлению на Сестрорецк прошел переезд и остановился на платформе - переезд не откроется, пока не сработает концевик где-то в районе Яхтенной. Аналогично, закрывается, когда поезд приближается оттуда же и потом постоит на платформе Старая Деревня. Все это сильно увеличивает время закрытия переезда, но ж/д нормативы по-другому не велят.


Давно там не попадал на закрытый переезд, но мне казалось, что ПИД автоматику подшаманил и шлагбаум открывался ещё когда электричка в сторону Сестрорецка стоит у платформы.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Инженер » Чт авг 19, 2021 14:01

Razzor писал(а):
Инженер писал(а):До ЛЦ смело можно доехать на ОТ и на ЛТ.
Вангую, что с открытием ЛЦ минимум пять тысяч сотрудников будут обязаны приходить на рабочее место к 9:00 (или пять-десять минут раньше). И ровно также в 18:00 они будут ставить комп на выключение и толпиться (сначала) у лифтов...

Ну тут как бы рассуждения не для этой ветки.
Кроме работников Газпрома, там по идее должно быть немало тех, кто будет работать в соседних зданиях комплекса полный день (и даже ночь). Включая обслуживающий персонал и разных посетителей, включая туристов.
Для этого, на всяк случай и планируется новый остановочный пункт на, видимо, 2 пути с переходами под землей. И возможно...с перепуском-съездом западнее, как в метро.
Далее-дело РЖД, города и иных заинтересованных инстанций, в согласовании некоего нового графика движения электричек на этом участке.
Если кому-то будут удобны электрички, то почему нет?
Лично я до ЛЦ и пешком от метро дойду.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение zz27 » Чт авг 19, 2021 14:22

Ну вообще жёсткий сменный график как раз хорош для ж/д, оперирующей транспортом огромной вместимости. Подогнал электричку к смене — и хватит. В случае с ЛЦ может даже две подряд. А всё остальное время и автобусы вывезут.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Инженер » Чт авг 19, 2021 14:55

Есть одна хитрость...
С какой стороны будут подъезжать к новой платформе (станции) ЛЦ работнички (разного ранга)?
Ведь не обязательно, что от центра города.
:D
Придется делать жд переходник с двух сторон, и еще может и еще третий путь для отстоя....
Да, интересно......

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Чт авг 19, 2021 17:49

Инженер писал(а):В принципе -да, только севернее нынешней линии.

Извините, но мне нужен ответ точнее. То, что целесообразно и возможно - севернее - это я понимаю. Но знать хочу: а) как собирались строить второй путь в советское время? (например, от Старой Деревни до нынешнего створа Туристской ул. планировался перенос путей в принципе: дугу планировалось срыть наполовину и УДС сделать, см. Генплан 1987 года на этом форуме); б) как планируют сейчас? (или пока планов по всему участку вообще нет, даже предварительных?); в) я правильно понимаю, что на мосту место для второго пути севернее?

Однако, если даже быстро пробежаться по и-нет карте видно, что кое-где места то для развития нет в плотной застройке города, практически вообще!

Тут некоторые предлагаю на насыпь поднимать. Хотя насыпь тоже добавляет ширины даже одноколейной ж.д.

С другой стороны, наши РЖДшники в Москве обнаружили готовность пролезать в игольное ушко, если партия прикажет. Я никогда не думал, что возможно в выемке (sic!) между Каланчёвской и Курским вокзалом найти место для хотя бы третьего пути. А они четыре вместили! - стройка в высокой степени готовности на сегодня.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Василеостровец » Пт авг 20, 2021 7:23

Carolus Magnus писал(а):Тут некоторые предлагаю на насыпь поднимать. Хотя насыпь тоже добавляет ширины даже одноколейной ж.д.

Оптимальным представляется сочетание насыпей и эстакад.
Эстакады позволяют решить многие проблемы с "разорванностью" УДС в данном районе.
В качестве примера вспомните, пожалуйста, эстакаду на левобережном подходе к Финляндскому мосту. Эстакада проходит через Сад 30-летия Октября и пересекает значительное количество улиц.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Пт авг 20, 2021 10:23

egaron писал(а):До Ольгино можно как-то запилить двупутку, а дальше - есть места, где вплотную. И до Ольгино есть такие места, но как-нибудь решат, было бы желание.

Вы имеете в виду: от Сестрорецка до Ольгино, и после Ольгино до соединения с выборгским ходом? Уточните.

Собственно, да - в "пригородной части" свободнее, чем в "городской". Нормально с точки зрения урбанистики.

Другое дело, что я в упор не вижу на линии таких участков, где с двух сторон к полотну вплотную подходит нечто такое, что нельзя или сложно (или жалко!) убрать. Если где-то с севера плотно - там есть полоска южнее. Следовательно, можно, условно на 95% протяжённости линии сделать новый северный путь, сохранив действующий южный, а на оставшихся 5% сложных участках разобрать существующий путь до земли и устроить два новых пути, причём тот, который станет здесь северным - пройдёт примерно по трассе существующего, а тот, который станет южным - по "относительно свободной" полоске южнее существующего.

Относительно свободная - это, например, гаражи. Я завсегда поддерживаю их слом, а не музеефикацию :)

Однопутка смотрится "атмосферно-лапмовее", как принято сейчас говорить

Да, на самом деле однопутку жалко как таковую. Ей бы ещё паровик добавить для аутентичности XX века. Но я ведь понимаю, что город не может превращаться в музей, с атмосферно-ламповыми "нойшванштайнами" :roll:

С другой стороны, в Берлине (и даже не на окраине, а в средней части мегаполиса) есть однопутная линия в составе S-Bahn, поезда ходят с тактовой частотой в 20 минут. Есть переезды, проколы и путепроводы: фотки, что я постил в теме ж.д. мост в створе Гражданского - как раз оттуда. Правда, минимум в двух местах (тупик и промежуточная станция) есть разъезды. Кроме того, планируется второй путь, обещали интервал 10 минут.

Важно: раз в 20 минут это движение в одну любую сторону. Переезды там заняты раз в 10 минут, разумеется.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение egaron » Пт авг 20, 2021 11:31

Carolus Magnus писал(а):Вы имеете в виду: от Сестрорецка до Ольгино, и после Ольгино до соединения с выборгским ходом? Уточните.


Как раз имею в виду два пути от Ольгино до Выборгского хода. Этот участок и есть подходящий кандидат для "городской электрички"

Мельком просмотрел приведенный ранее ютубный ролик из кабины "паровоза" - так вот, есть там несколько мест, где с севера - частные дома прям перед ж/д, а с юга - сразу Приморское шоссе. Визуально, второй путь не влезет (конечно, все это решаемо при желании... но на "городском" участке он более необходим).