Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Даниил » Пн апр 26, 2021 22:44

Между Новой Деревней и Сестрорецком проложат второй железнодорожный путь
26/04/2021 13:45

Между железнодорожными станциями Новая Деревня и Сестрорецк проложат второй путь. Работы будут выполняться поэтапно, причем на первых порах возьмутся за участок Лисий Нос — Сестрорецк.

Сейчас Сестрорецкая железная дорога на всем протяжении однопутная за исключением разъездов на некоторых станциях. С советского времени хотели уложить второй путь. Готовиться к этому стали в 1980-х годах. Тогда, в частности, построили двухпутный мост через Черную речку близ станции Новая Деревня. Однако в итоге на нем уложили пока только один путь.

Как рассказали «Канонеру» в Октябрьской железной дороге, от планов увеличить пропускнуть способность Сестрорецкой железной дороги не отказывались. «Концепцией развития железнодорожной инфраструктуры» региона предусмотрена прокладка второго пути на участке от Новой Деревни до Сестрорецка.

Работы решено выполнить в три этапа. Сперва второй путь появится между Лисьим Носом и Сестрорецком, затем — между Новой Деревней и Лахтой, позднее — между Лахтой и Лисьем Носом. В рамках проекта предусмотрена реконструкция станций Новая Деревня, Лахта, Лисий Нос и Сестрорецк.

«Решение об использовании железобетонного железнодорожного моста через Черную речку, находящегося в удовлетворительном состоянии, будет приниматься в ходе проектирования вышеуказанного объекта», — добавили в ОЖД.

Добавим, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о Черной речке, где упоминал двухпутный железнодорожный мост.

http://kanoner.com/2021/04/26/167874/

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Razzor » Пн апр 26, 2021 23:55

Оспади... А планы римского императора Нерона по развитию дорожной сети в нашем регионе им под руку не попадались? (Как хорошо, что таких планов в природе не существует...)

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Tenzor » Вт апр 27, 2021 0:03

Сроки не обозначены. От планов на второй путь жд, наверное, действительно не отказывается, но когда это будут делать...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение zz27 » Вт апр 27, 2021 8:19

А не полезнее ли сделать третий путь до Павловска или Ломоносова и запустить там полноценное движение, без перерывов и дырок для пропуска грузовых? Тем более до Павловска третий путь частично уже есть, надо только платформы на нём сделать и съезды в нужных местах.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Инженер » Вт апр 27, 2021 12:26

А при чем тут Павловск?
Все жел. дороги должны быть минимум двухпутными и электрифицированными. Во всяком случае-вблизи мегаполиса. И тем более-в самом.
При желании как раз этот участок внутригородской жд можно сделать и самым современным и востребованным.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение zz27 » Вт апр 27, 2021 13:04

Инженер писал(а):Все жел. дороги должны быть минимум двухпутными и электрифицированными. Во всяком случае-вблизи мегаполиса. И тем более-в самом.

Не должны, если нет соответствующих объёмов движения. Скажем, две-три пары электричек в час вполне реально гонять и по однопутке. Если и того меньше, то и дизельная тяга имеет право на жизнь.

А вот если есть существенные объёмы грузового и дальнего пассажирского движения, которые не получается пропускать между электрчиками в межпик и вечером, то нужен уже третий путь.

Инженер писал(а):При желании как раз этот участок внутригородской жд можно сделать и самым современным и востребованным.

За счёт чего? На Сестрорецком направлении банально меньше народу живёт. Да, при регулярном движении поток будет больше, чем сейчас, но он точно так же будет больше и на любом другом направлении. И тут выделяется линия в Красное Село, на которой для регулярного движения не надо ничего строить, пропускной способности хватает уже сейчас, т.к. на линии практически нет грузовых и ПДСов.

Я не спорю, второй путь пригодится, но можно сначала использовать линию на максимум существующих возможностей? Это ко всем линиям относится.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Enso » Вт апр 27, 2021 14:10

zz27 писал(а):Не должны, если нет соответствующих объёмов движения. Скажем, две-три пары электричек в час вполне реально гонять и по однопутке. Если и того меньше, то и дизельная тяга имеет право на жизнь.


кажется, именно тут проблема.
Нет движения регулярного - нет пассажиропотока.
Нет пассажиропотока - нет движения.
Кажется, что проще сломать этот круг, запустив регулярные и частые электрички=)


В районе живет 80 тысяч человек, еще "курортники" гоняют летом (электрички переполнены в ту сторону).
Там должно быть несколько больше электричек, чем 2 в час. В часы пик, во всяком случае, должно быть хотя бы 10 штук, чтобы на работу вывезти 10 тысяч человек за час с комфортной загрузкой (сейчас две электрички в час и есть в час пик). Слишком мало людей в час-пик - лучше количество вагонов снижать, а не регулярность.

Этот участок так же тормозит и направление на Финбан внутри города. И мешает развитию полукольца "s-bahn по-Питерски"
Павловск отправляет в часы пик каждые 10-15 минут. Это уже гораздо меньше проблем для жителей, чем в Сестрике.
Последний раз редактировалось Enso Вт апр 27, 2021 14:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Инженер » Вт апр 27, 2021 14:20

zz27 писал(а):
Инженер писал(а):Все жел. дороги должны быть минимум двухпутными и электрифицированными.

Не должны, если нет соответствующих объёмов движения.

Как говорится, на нет и суда нет.
Вот потому до сих пор и не построили второй путь.
***
Просто это напоминает анекдот с наливом воды бассейн, когда туда научатся прыгать.
А если ближе к теме, то к закрытию массового трамвайного движения в городе или местного железнодорожного у нас на псковщине: сначала закрыли, потом сказали, что нет желающих ехать :twisted:

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение zz27 » Вт апр 27, 2021 14:34

Enso писал(а):кажется, именно тут проблема.
В районе живет 80 тысяч человек, еще "курортники" гоняют летом (электрички переполнены в ту сторону).
Там должно быть несколько больше электричек, чем 2 в час. В часы пик, во всяком случае, должно быть хотя бы 10 штук, чтобы на работу вывезти 10 тысяч человек за час с комфортной загрузкой (сейчас две электрички в час и есть в час пик). Слишком мало людей в час-пик - лучше количество вагонов снижать, а не регулярность.

Где сейчас эти люди? Даже если прибавить поток из автобусов с маршрутками и часть потока из машин, столько не наберётся. Кстати, половина населения района к Сестрорецкой линии отношения не имеет.

Ничего (кроме пропускной способности головного участка) не мешает отправить 10 электричек в час хоть сейчас. Просто в обратную сторону не будет ни одной.

Проблема сокращения количества вагонов в том, что расходы не пропорциональны, и при тех же финансовых возможностях загрузка поездов вырастет. Если она на пригородной части не превысит 100% сидячки, то ОК, иначе надо крепко думать.

Enso писал(а):Этот участок так же тормозит и направление на Финбан внутри города. И мешает развитию полукольца "s-bahn по-Питерски"
Павловск отправляет в часы пик каждые 10-15 минут. Это уже гораздо меньше проблем для жителей, чем в Сестрике.

Если проблема с часом пик — то см. выше, одностороннее движение спасёт мир (или ещё можно из Сестрорецка в другую сторону возить, через Парголово). Но хотелось бы регулярного движения в течение всего дня, и тут уже второй путь в Сестрорецк и третий в Павловск примерно одного уровня важности, но соотношение населения не в пользу Сестрорецка.

Инженер писал(а):Просто это напоминает анекдот с наливом воды бассейн, когда туда научатся прыгать.
А если ближе к теме, то к закрытию массового трамвайного движения в городе или местного железнодорожного у нас на псковщине: сначала закрыли, потом сказали, что нет желающих ехать :twisted:

Будет ли востребован интервал меньше 20 минут хотя бы в час пик? В нынешних условиях — нет. Как поменяют условия (а они по большей части не зависят от инфраструктуры) — тогда можно будет вернуться к обсуждению вопроса.

Город не хочет возить пассажиров электричками, и второй путь тут не поможет.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Инженер » Вт апр 27, 2021 14:43

Как бы сначала необходимо выяснить реальный пассажиропоток, кол-во народа, который может воспользоваться данной линией, при ее модернизации.
Ну а потом уже принимать некие решения.
Ну вот я раз-два в год еду в этом направлении на ОТ. ( Но могу и на ЛТ).
Нужна мне эта линия, при том, что мне необходимо далее Сестрорецка и не в Белоостров? Вряд ли...Я-мимо....
Однако в общей схеме развития города подобная линия видится более современной.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Enso » Вт апр 27, 2021 14:50

zz27 писал(а):Где сейчас эти люди? Даже если прибавить поток из автобусов с маршрутками и часть потока из машин, столько не наберётся. Кстати, половина населения района к Сестрорецкой линии отношения не имеет.

В автобусах и частных авто, вестимо, ползут плодить пробки.
Ну и собственно, так же как больше половины Пушкина, почти весь Павловск и деревни в районе не имеют отношения к Павловской ветке.
Хотя там населения в 2,5 раза больше, да.
zz27 писал(а):
Если проблема с часом пик — то см. выше, одностороннее движение спасёт мир (или ещё можно из Сестрорецка в другую сторону возить, через Парголово). Но хотелось бы регулярного движения в течение всего дня, и тут уже второй путь в Сестрорецк и третий в Павловск примерно одного уровня важности, но соотношение населения не в пользу Сестрорецка.

Кажется, тут расходы непропорциональны как раз, в сравнении с неполной загрузкой и срезанными вагонами. Но идея интересная. Это не чинит проблемы городской электрички и не работает на развитие полицентричности, там движение важно в обе стороны и требуется еще где-то разворачивать электрички после Лахта-центра, но как временное решение сойдет (а городской электрички может и не будет еще)

Абсолютно верно, важны обе ветки, и обе требуют +1 путь для такта в течении всего дня

zz27 писал(а):Город не хочет возить пассажиров электричками, и второй путь тут не поможет.

Выглядит именно так, и это грустно

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Приморец » Вт апр 27, 2021 19:21

Интересно, а выросшая с другой стороны жд Южная ул. позволит впихнуть там второй путь?
Ну и в целом по маршруту много других проблемных точек, наподобие этой
https://yandex.ru/maps?ll=29.967245%2C6 ... C76.433052

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Tenzor » Вт апр 27, 2021 19:48

Enso писал(а):В районе живет 80 тысяч человек, еще "курортники" гоняют летом (электрички переполнены в ту сторону).
Там должно быть несколько больше электричек, чем 2 в час.

Побольше там живёт. Думаю, вдоль этой ветки жд примерно 300-400 тыс. проживает. Только в 65 МО, который пересекает жд живёт 150 тыс..

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение Чау-чау » Вт апр 27, 2021 20:10

Пропускную способность линии можно повысить увеличив количество разъездов и двухпутными вставками где это возможно.

marix
Искатель
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Сб июн 03, 2017 20:05
Откуда: Приморский р-н

Re: Второй путь Сестрорецкой ж/д *планируется*

Сообщение marix » Вт апр 27, 2021 21:13

Этапность отличается от той, что указана в предыдущем сообщении: viewtopic.php?p=405600#p405600