Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Carolus Magnus » Сб июн 15, 2019 12:30

Что мешает СЗППК увеличить количество электричек, проходящих по городу и ближайшим пригородам? Между прочим, если увеличить количество "коротких" электричек, то дополнительных составов потребуется меньше - за счёт короткого оборота. Я знаю про грузовое движение и другие препятствия, но просто хочу обратить ваше внимание на то, что этих препятствий, похоже, не существует для ЦППК в Москве. Более того, ЦППК в Москве прекрасно уживается на одних и тех же путях с иными пассажирскими пригородными перевозчиками: МТППК и Аэроэкспрессом. Кроме того, по тем же путям чаще всего едут пассажирские поезда, коих по Москве много.

В 2007 году я впервые участвовал в "Бегущем Городе" в Москве и для меня стало открытием, что электрички в городе могут быть весьма удобным средством передвижения. С тех пор я многократно убеждался в этом в течение многих лет. Актуально это наблюдение и на текущий момент. Более того, в Москве - если требуется проехать лишь несколько станций по городу и никаких ответвлений в пути не предвидится - можно заранее не смотреть расписание, а просто прийти на платформу, купить билет и уехать. Электричка подойдёт в пределах 5-10 мин. в худшем случае. Часто интервалы между электричками разных маршрутов составляет 2-4 мин., даже 1 мин. и то видел в расписаниях (уверен - электричка подойдёт вовремя). Конечно, если я жду определённый маршрут до дальней станции и даже не очень дальней станции, но не в направлении не очень пассажироёмком, то нужная электричка может ходить и редко. Но если я еду в пределах МКАД или чуть-чуть дальше - то нет нужды изучать расписание и стараться подгадать ко времени отправления. Всё, как в метро - пришёл в любое время и уехал куда надобно. В Москве на платформах другая проблема: за то время, пока я покупаю билет в кассе - электричка пройдёт (если торопишься - это неприятно). Хотя и другая придёт через вменяемое время. В питерских же условиях пропуск электрички за время покупки билета будет практически фатален - прямые убытки, равные стоимости билета, поскольку ждать следующую электричку чаще всего не рационально (если торопишься). А ещё мне кажется, что в Москве нет бывает дневных интервалов для работ на железнодорожных путях, хотя возможно, это кажущаяся вещь, поскольку я пользовался электричками там всегда в выходные дни (не считая Аэроэкспрессов).

Вопрос: почему у ЦППК получается то, что не получается у СЗППК? Если при том исходные условия в городах одинаковые? Ну, сами посудите: грузовое движение - есть, и тут, и там (однако и там, и тут по пригородным направлениям оно минимизировано), отсутствие единой системы оплаты с другим общественным городским транспортом - есть (МЦК не в счёт, так как речь об обычных электричках), билеты разовые покупать долго и муторно - есть (однако есть абонементы, которые были бы ещё популярнее, если бы электрички ходили так же часто, как метро), многие платформы так и не оборудованы турникетами - есть и в Москве таких немало! Единственное отличие - это общее количество пассажиров в Москве больше плюс большее количество людей проживают в городах-спутниках, соответственно, гарантированы пассажиропотоки "город-город". и "область-город", что позволяет не возить пустые вагоны. Ну, и самих направлений там побольше.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение MaksegZ » Сб июн 15, 2019 14:21

Как увеличить количество составов, если головных вагонов от переформирования больше не станет? А количество рейсов зависит от того - сколько город может заплатить СЗППК, только и всего.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение zz27 » Сб июн 15, 2019 15:29

Всё упирается в бабло. Физически электрички чаще пустить можно (в 90е же ездили), но за них кто-то должен заплатить. Хотя кое-где и инфраструктурные ограничения есть, например дальше Нового Петергофа меньше 15 минут интервал крайне нежелательно делать, переезды встанут.

А что касается Москвы — там на многих направлениях больше двух путей, экспрессы, ПДСы и грузовые меньше пересекаются с электричками. Грузовых, к слову, там сравнительно мало, т.к. есть БМО, у нас же они идут через город. Ну и интервалы там определяет огромный пригородный трафик, возможность ездить по городу — всего лишь приятный бонус, на этих пассажиров пока (до открытия МЦД) всерьёз не рассчитывают.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение bum-bum » Сб июн 15, 2019 21:58

Carolus Magnus писал(а):Что мешает СЗППК увеличить количество электричек, проходящих по городу и ближайшим пригородам?


Сколько будет электричек решает не СЗППК, а город и область. Они делают заказ на конкретное количество рейсов, количество вагонов в составах. Количество рейсов нужно прибавлять, на всех направлениях. Но делать это разумно. Не каждые 5 минут гонять почти пустые составы, а чтобы и интервал приемлимый был и наполняемость. На некоторых направлениях есть проблемы не столько в количестве рейсов, сколько в самом графике. Например на выборгском направлении Аллегро и Ласточки создают большие интервалы, из-за которых электрички идут битком забитые, а потом пускают почти подряд две полупустые электрички. Такая же хрень на московском направлении из-за Сапсанов. На каких-то направлениях нет таких проблем и там можно спокойно добавить несколько рейсов, например на ораниенбаумском и гатчинском направлениях.
Ну и естественно, чтобы увеличить количество рейсов нужно закупать дополнительный подвижной состав и найти дополнительные локомотивные бригады.
На самом деле тема для бесконечного разговора, мыслей, предложений.
И кстати, с летнего графика 2019 впервые за много много лет увеличили количество рейсов по нескольким направлениям. Не намного, но положительная тенденция пошла.

Leopooh
Искатель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 16:11
Откуда: ул.Щербакова

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Leopooh » Ср июн 19, 2019 15:49

bum-bum писал(а):Не каждые 5 минут гонять почти пустые составы, а чтобы и интервал приемлимый был и наполняемость. На некоторых направлениях есть проблемы не столько в количестве рейсов, сколько в самом графике.

Про 5 минут никто и не говорит. Но вместо того, чтобы пускать в час 2 электрички по 8 вагонов, надо бы делать 4 по 4 вагона. При этом одну-две из них можно сделать экспрессом с меньшим количеством остановок.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение zz27 » Ср июн 19, 2019 16:04

А, собственно, о каком именно направлении речь? На Ломоносов и Пушкин электрички в пик ходят часто, в межпик - на заработанные в пик деньги, сколько есть. На Колпино проблемы с пропускной способностью из-за ПДСов, на Сестрорецк вообще однопутка. На Приозерск и Волхов линии забиты грузовыми. Остаются Всеволожск, Зеленогорск и Гатчина, вот туда наверное можно покороче, но почаще, хотя на этих линиях тоже может быть полная загрузка (кроме Красного Села, туда по идее кроме электричек ничего не ходит, а вокзал ещё не на пределе).

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Swan » Чт июн 20, 2019 10:47

Еще есть давно построенная линия Лосево-Каменногорск ,по которой движения электричек до сих пор нет-тоже город не заказал? -что-ж это вполне реально((. РЖД же в последнее время предпочитает развивать по северо-западу "экскурсионные пароласточки" по маршрутам СО.. .Вот если железнодорожникам так уж некуда девать ласточки ,пустили бы их ,например,на Лугу ,хотя бы вместо уж старых электропоездов или лучше прицепом к существующей 5-вагонной ласточке ,а еще лучше отдельным скоростным графиком.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение bum-bum » Чт июн 20, 2019 21:38

Swan писал(а):Еще есть давно построенная линия Лосево-Каменногорск ,по которой движения электричек до сих пор нет-тоже город не заказал? -что-ж это вполне реально((. РЖД же в последнее время предпочитает развивать по северо-западу "экскурсионные пароласточки" по маршрутам СО.. .Вот если железнодорожникам так уж некуда девать ласточки ,пустили бы их ,например,на Лугу ,хотя бы вместо уж старых электропоездов или лучше прицепом к существующей 5-вагонной ласточке ,а еще лучше отдельным скоростным графиком.


Лосево-Каменногорск да, нет заказа. Ни от города, ни от области. Они вообще даже не задумываются об этом направлении. Платформы для электричек там не достроены. По поводу этого направления у меня есть сомнения, сколько народа будет ездить? Там крайне малонаселённые места. Каменногорск тяготеет к Выборгу, да теперь у него и прямая связь с Петербургом появилась в виде Ласточки Санкт-Петербург - Сортавала.
Девать Ласточки некуда ДОСС. СЗППК с направлением на Лугу тут не причём. СЗППК и так арендует Ласточки у них и имеет свои.
Насколько понимаю СЗППК будет закупать только ЭС2Г. ЭП2Д не собираются закупать.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Vasya » Пт июн 21, 2019 11:59

bum-bum писал(а):Там крайне малонаселённые места.

Да ну? А как же Каменногорск, Светогорск? Это вообще-то города, а не деревушки.

bum-bum писал(а):Каменногорск тяготеет к Выборгу

Каменногорск тяготеет к Выборгу только потому, что тяготеть к чему-то другому у него нет возможности - связей нет. Будет прямая связь (благо физически она уже есть) - будет и тяготение.

Leopooh
Искатель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 16:11
Откуда: ул.Щербакова

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Leopooh » Пт июн 21, 2019 12:55

zz27 писал(а):Остаются Всеволожск, Зеленогорск и Гатчина, вот туда наверное можно покороче, но почаще, хотя на этих линиях тоже может быть полная загрузка (кроме Красного Села, туда по идее кроме электричек ничего не ходит, а вокзал ещё не на пределе).
Да вот как раз и Всеволожск и Гатчина. Народа вполне хватает и там, и там - пустыми электрички не ходят. И если их "порезать" пополам и пустить чаще, то пользы было бы больше.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение bum-bum » Пт июн 21, 2019 13:59

Vasya писал(а):Да ну? А как же Каменногорск, Светогорск? Это вообще-то города, а не деревушки.



Про Каменногорск ведь написал, что у них теперь есть две Ласточки в день до Питера. Время хода 1ч.45 минут. Комфортно, быстро. Электричка через Лосево будет туда идти около 3 часов. Угадаем, что выберут пассажиры?
Тяготеет Каменногорск к Выборгу, потому, что до него 45 километров. Тяготеть к Петербургу находящемуся на расстоянии 170 километров звучит странновато. Тем более при население 6,5 тысяч человек. Маленький городок и пассажиропоток такой же маленький.
А Светогорск тут причём? Там электрификации нету. Если бы была, плюс двухпутка, тогда можно было бы рассуждать.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение bum-bum » Пт июн 21, 2019 14:18

Leopooh писал(а):Да вот как раз и Всеволожск и Гатчина. Народа вполне хватает и там, и там - пустыми электрички не ходят. И если их "порезать" пополам и пустить чаще, то пользы было бы больше.


На Всеволожск какие порезать пополам? Те которые идут на Ладожское озеро и Невскую Дубровку есть ли смысл? Там небольшие пассажиропотоки. Можно просто назначить дополнительные до Мельничного Ручья, по 4 или 5 вагонов.
До Гатчины-Балтийской резать не куда. Там и так 6-вагонные ходят. Вот чаще их пускать можно.
На направлении есть проблема. От основной части жилых домов в Красном Селе и Горелово до ж/д платформ не близко, и люди предпочитают садится почти у дома на автобус или маршрутку, а не идти до электрички. В Горелово есть позитивные сдвиги, собрались строить новую платформу ближе к жилым домам. В Красном селе единственный вариант сделать удобную подвозку к станции. Тогда электрички явно надо будет пускать чаще, чтобы людям было привлекательно ими пользоваться.

Leopooh
Искатель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 16:11
Откуда: ул.Щербакова

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Leopooh » Вт июн 25, 2019 10:22

bum-bum писал(а):На Всеволожск какие порезать пополам? Те которые идут на Ладожское озеро и Невскую Дубровку есть ли смысл? Там небольшие пассажиропотоки. Можно просто назначить дополнительные до Мельничного Ручья, по 4 или 5 вагонов.

Все порезать - после Всеволожской электрички идут наполовину пустые. Ну на будних днях по крайней мере. Выходные можно и по другому летом делать.
В принципе по этому и дополнительные можно пускать большей частью до Мельничного (но не все конечно).
bum-bum писал(а):В Горелово есть позитивные сдвиги, собрались строить новую платформу ближе к жилым домам. В Красном селе единственный вариант сделать удобную подвозку к станции. Тогда электрички явно надо будет пускать чаще, чтобы людям было привлекательно ими пользоваться.
В любом случае, чтобы электрички стали нормальным транспортом они должны ходить чаще. Чтобы не было 40 и более минутных интервалов. Каждые пять минут не нужно, но каждые 15 минут это оптимум. Они могут быть короткими, но человек должен понимать, что если его автобус подзастрял на пять минут в пробках, то он попадает не на час ожидания следующей электрички, а минут на 10-15. Вот тогда и станут ездить на них, и меньше на дорогах будет траффика.

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение zera » Вт июн 25, 2019 12:48

Leopooh писал(а):Каждые пять минут не нужно, но каждые 15 минут это оптимум. Они могут быть короткими, но человек должен понимать, что если его автобус подзастрял на пять минут в пробках, то он попадает не на час ожидания следующей электрички, а минут на 10-15. Вот тогда и станут ездить на них, и меньше на дорогах будет траффика.

в мюнхене ходят раз в двадцать минут, что дает возможность легко рассчитывать время, потому что если ты запомнил, что поезд на станции в 4 минуты, значит он будет и в 24, и в 44. это офигительно упрощает жизнь. 15 минут, в этом отношении, интервал куда менее удобный
разумеется в более удаленных районах немного сложнее, но ездить туда не довелось, не скажу.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение bum-bum » Вт июн 25, 2019 16:44

Leopooh писал(а):]В любом случае, чтобы электрички стали нормальным транспортом они должны ходить чаще. Чтобы не было 40 и более минутных интервалов. Каждые пять минут не нужно, но каждые 15 минут это оптимум.


Согласен. Но на гатчинском направлении после Красного Села однопутка. Там меньше 25-30 минут не сделать интервал.