Razzor писал(а):Если посмотреть пассажировместимости современных вагонов метро, то становится очевидным - она очень близка к параметрам электричек. А вот на то как электрички будут ходить с двухминутным интервалом я бы полюбовался.
Электрички могут ходить по 12 вагонов, как показывает опыт Москвы. Могут и больше, лишь бы платформы были. И ещё можно второй этаж добавить, тоже плюс куча мест (правда о том, сколько будет занимать посадка-высадка, лучше не думать).
А вот почему у вагона Ласточки вместимость как у более узкого и короткого вагона метро — хороший вопрос.
UPD: глянул Вики, это
стоячие места. То есть всего 1270+346=1616 мест. В двойной Ласточке, соответственно, 3200, по сравнению с 1500-2000 в поезде метро. И это ещё у Ласточек компоновка сравнительно сидячая, а не как в метро.
В любом случае, в Петербурге ж/д, как правило, проложена там, где нет никаких пассажиров...
А вот поэтому электричке нужна включённая в стоимость билета подвозка. Или поездка на метро. Иначе будет использоваться подвозка сразу к метро.
Razzor писал(а):В расписании от Курорта в город на ближайшую субботу с 6 до 9 вечера рейсы примерно раз в час.
А утром — раз в полчаса. И этот пик вывозить куда важнее, он-то как раз круглогодичный. Причём желательно возить по сидячим, а тогда одну электричку заменит где-то десяток трамваев. 20 рейсов в час в принципе реально, но скорее всего с ограничением по скорости. И понятно, что содержать 20 водителей сильно дороже, чем двух машинистов, даже с помогалами.
Razzor писал(а):Ну а мечты про "запихнуть трамвай на ж/д пути". Это скорее отражение уже очевидной потребности города в новом виде транспорта - легком как трамвай, способным ограниченно эксплуатироваться на реконструированных под него существующих трамвайных линиях, но с большим габаритом и большими скоростями. И, что главное, свободным от жестких железнодорожных стандартов.
Это всё хорошо, но такие линии не интегрируются с сетью ж/д. А у интеграции большой потенциал, со всеми этими транзитными маршрутами. Трамвайная интеграция конечно тоже пригодится, но она куда менее полезна.
PS Вообще двухвагонные электрички не экстремально дорогие. Если нужно что-то не на порядок больше автобуса/трамвая, то они вполне себе вариант.