zz27 писал(а):За чей счёт всё это богатство? Большинство пассажиров возьмётся не из воздуха (или там с автобусов), а перейдёт с существующих поездов, т.е. выручки особенно не добавит.
За счёт налогов, разумеется. Коль скоро мы не пускаем частный бизнес в сферу общественного транспорта.
А вы не задавались никогда вопросом: кому выгодна новая станция метро? Представьте себе, метрополитену новые станции почти не выгодны. Во всяком случае - там, где люди волей-неволей пользуются имеющимися станциями. Метрополитену нужна линия "Юго-Западная" - "Путиловская"? Нет, конечно - новых пассажиров это не добавит, на новую линию пересядут те люди, кто сейчас по утрам ломится на участке "Проспект Ветеранов" - "Автово". Хотите новые станции за "Ладожской"? Вы-то хотите, а метрополитену нафиг не надо - всё равно те люди, которым они нужны, сейчас пользуются "Ладожской", то есть выручка будет одинаковая, а удобства для пассажиров перевозчика не волнуют. Ну, а если брать в целом по городу, то новые станции метро даже могут приносить убытки. ГУП "Пассажиравтотранс", ГЭТ СПб точно в пролёте, когда открывают новые станции метро.
Это издержки любой монополии - если все вынуждены пользоваться услугами монополиста, если монополисту неоткуда взять новых клиентов, кроме как из своих же собственных, то ему невыгодно повышение качества их обслуживания. Всё равно никуда не денутся. Соответственно, в этом случае государство должно регулировать и принудительно улучшать обслуживание, пусть даже за счёт бюджета. Хотя пустить бизнес и было бы лучше!