Чау-чау писал(а):По поводу сноса придорожной инф-ры, втч и вокзалов, без которой нормальная работа существующей жд невозможна - помимо всего, скажут своё слово и охранные ведомства.
Опять же, см. ст. Подсолнечная в качестве маленького примера.
Предлагали, втч и я, задействовать коридор малодеятельной жд Новолисино-Новгород.
C полным её закрытием и переделки под ВСМ.
То есть вы предлагаете местным жителям вдоль этой дороги утереться и ездить в город пешком? Я то настаиваю на том, что инфраструктура может быть использована совместно, а все необходимые пересечения (дороги и пешеходные дорожки) и так должны быть вынесены из одного уровня, здания - снесены или перемещены. Грубо говоря в одном створе появится дополнительные 2 пути с реконструкцией имеющегося или допуск на линию кроме высокоскоростных поездов еще и Ласточек. Тем более что нынче на линии в сутки всего 1-2 пары поездов проезжают, в частности это дятлы из СПБ и обратно. И вполне популярные по вечерам в выходные, кстати.
Что касается этой станции Подсолнечная - идиоты добились своего. Бесполезные здания теперь прекрасно блокируют работу целой железной дороги, молодцы.
Впрочем это все равно не финал истории, а лишь маленький ее элемент. Здания можно и перенести, как делалось в Москве в свое время.
А можно сделать путепровод над существующими путями в этом месте чисто для ВСМ, но денег потребуется больше. Можно и снести часть жилых домов (интересно, а их собственники что скажут насчет сохранения водонапорных башен тогда?), вполне себе путь.
И еще раз отмечу: я не форсю этот вариант, мне нравится обход озера Ильмень с южной стороны. Я могу продолжать этот спор и дальше - но не вижу смысла. Но такой вариант мне видится более перспективным, чем текущий, когда новая линия строится в паре километров южнее, ибо в таком варианте оно все равно будет дешевле, а по смысловой нагрузке примерно одинаково.
p.s. и имхо помимо никакого статуса указанных зданий, кроме времени постройки, они же еще принадлежат РЖД на праве собственности (хотя мб с землей там не все так просто), и имхо как собственник уже более 150 лет они вольны делать что угодно с ними. Если же кто то не хочет допустить снос - пусть покупает их себе, берет на баланс и платит неустойку РЖД за помеху движению или переносит за свой счет на свой участок.