Поезд "Петербург - Иматра"

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн сен 16, 2013 22:52

alexeybk писал(а):
Prof писал(а):Предлагаю маршрут для туристической электрички
Финляндский вокзал - Девяткино -Васкелово - Сосново - Лосево - Каменногорск - Светогорск - Иматра))

Каменногорск выбросьте из маршрута - на него нет смысла заезжать со сменой направления.


Хорошо, тогда добавлю Мурино - там сейчас много новостроек (хотя они могут одну остановку до Девяткино доехать и на метро или пешком прогуляться):
ФинБан - Мурино - Девяткино - Токсово - Васкелово - Сосново - Лосево - Светогорск - Иматра.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вс ноя 17, 2013 1:15

Ещё немного болтовни от ДП:

Спикер Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров провел встречу со спикером финского парламента Ээро Хейнялуома. Во время встречи финский политик рассказал о своей мечте связать Хельсинки и вторую столицу России скоростной автомагистралью.
Ээро Хейнялуома рассказал во время встречи, что каждая десятая финская компания мечтает об инвестициях в Петербург, а финские города конкурируют за дружбу с культурной столицей России. "Финские компании очень довольны плодотворным сотрудничеством с городом. Ситуация в этой сфере исключительно позитивная, и есть очевидные перспективы на будущее", – сообщил финский политик. Однако, по его мнению, для плодотворного развития сотрудничества необходимо совершенствовать инфраструктуру на границе двух стран, а также улучшать сухопутное сообщение.

Он добавил, что помимо развития железнодорожного сообщения, нужно построить скоростную автомагистраль между Петербургом и Хельсинки. Спикер финского парламента добавил, что каждый год количество людей, которые пересекают границу двух государств, растет примерно на 20%, поэтому появление скоростной автотрассы увеличило бы поток туристов, приезжающих в Финляндию на один день.

Согласился с Хейнялуомом и мэр Иматры Пертти Линтунена, который считает, что ликвидация очередей на границе возможна только с развитием железнодорожного сообщения между странами, в том числе и строительство железной дороги между Выборгом и Иматрой. "Я буду поднимать этот вопрос. Нужны решения со стороны политиков относительно сухопутного сообщения между Россией и Финляндией. Если будут поставлены правильные цели, то будут быстрые и эффективные решения", — добавил в свою очередь Ээро Хейнялуома. Также, по мнению финских политиков, развитие транспортной инфраструктуры между Финляндией и Петербургом будет способствовать развитию отношений между Россией и Евросоюзом.

...
Сейчас основной поток туристов в Финляндию едет по трассе "Скандинавия" и на скоростных поездах "Аллегро", которые курсируют между Хельсинки и Петербургом. Уже давно разрабатывается строительство железной дороги до других финских городов. Также с 2015 года должно быть налажено регулярное железнодорожное сообщение между Петербургом и Иматрой. По какому маршруту пойдет поезд, еще не ясно, обсуждаются варианты Петербург — Выборг — Иматра, а также Петрозаводск — Сортавала — Йоэнсуу и Петрозаводск — Костомукша — Оулу.

repovesi
Писатель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 22:33
Откуда: Санкт-Петербург, Центральный район

Сообщение repovesi » Пт дек 06, 2013 21:03

"Росграница" опять об этом пробормотала:

14/11/2013 Предполагается, что поезд будет ходить регулярно по праздничным и выходным дням. Ориентировочное время в пути поезда составит 3,5 - 4 часа. По результатам опроса пассажиров, проведенного компанией-перевозчиком, наличие железнодорожного сообщения в данном направлении, с позиции спроса, востребовано.

Как всегда, общие слова без дат.

deimos90
Читатель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 18:02
Откуда: Санкт-Петербург, Невский район

Сообщение deimos90 » Вс дек 22, 2013 19:54

http://rustelegraph.ru/news/2013-12-13/Lastochku-mogut-pustit-iz-Peterburga-v-Lapeenrantu-i-Imatru-3828/
Специалисты «ФПК» ведут переговоры с финской стороной о запуске нового железнодорожного маршрута из Петербурга в Лапеенранту и Иматру. Точной даты, когда появится направление, в компании пока не называют. Скорее всего, это произойдет в конце 2014 года, а обслуживать линию будет скоростной электропоезд «Ласточка». Предполагается, что время в пути до Лапеенранты составит менее трех часов.

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Вс дек 22, 2013 20:02

Я думаю, финны откажутся.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вс дек 22, 2013 23:23

Alexander Kanavin писал(а):Я думаю, финны откажутся.
Не верят в реальность наших потуг и не хотят работать "на корзину"?

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Вс дек 22, 2013 23:56

Дмитрий Кудряшов писал(а):
Alexander Kanavin писал(а):Я думаю, финны откажутся.
Не верят в реальность наших потуг и не хотят работать "на корзину"?


В финской прессе и на сайте VR про этот проект полная тишина, хотя с русской стороны разнообразные заявления о намерениях печатаются регулярно.

Я не буду спекулировать про экономическую составляющую идеи, не имея цифр и оценок (а имеет ли их ФПК?), но даже с технической стороны это сплошная головная боль. Нужно сертифицировать и обкатать состав. Нужно установить на него финские системы безопасности движения. Нужно решить, кто будет вести его по финской территории - и в любом случае это должен быть двуязычный сотрудник, потому что поезд предназначался строго для российских территорий и русскоязычного персонала. Нужно менять направление движения в Луумяки (а ехать туда - и без того крюк). Нужно решить где и как поезд будет обслуживаться на финской территории.

Даже если все эти проблемы будут решены, конечный продукт не выдержит конкуренции с автобусами ИМХО. Хотя я конечно за разнообразие в видах транспорта, а особенно если Финляндия станет доступнее для велотуристов ;).

И чтоб два раза не вставать - удобное сообщение с Иматрой можно наладить с минимальными затратами, пустив дизель-электричку в Светогорск и открыв пешеходам путь через МАПП (а по ту сторону они могут сесть на городской автобус). Только кто захочет этим заниматься?

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн дек 23, 2013 0:55

Alexander Kanavin писал(а):...
Я думаю, финны откажутся...

В финской прессе и на сайте VR про этот проект полная тишина, хотя с русской стороны разнообразные заявления о намерениях печатаются регулярно.

Я не буду спекулировать про экономическую составляющую идеи, не имея цифр и оценок (а имеет ли их ФПК?), но даже с технической стороны это сплошная головная боль....

Понятно. В общем те же аргументы, которые уже были на Велопитере, а я уж подумал у «ФПК», какая-то новая информация...
Так, что, похоже, финнам и отказываться то не от чего.

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Пн дек 23, 2013 3:33

А, и еще забыл добавить: до Лаппеенранты уже сейчас можно добраться за два с половиной часа, если сесть на Аллегро до Вайниккалы, а тем пересесть на согласованный по времени автобус (за 6 евро 80 центов), который привезет в центр города (или, по желанию, в аэропорт или на ж.д вокзал). Финны даже перевели буклет с расписанием на русский:
http://www.lappeenranta.fi/loader.aspx? ... ce20cca739

Сами видите - нафига им эта "Ласточка"?

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт дек 24, 2013 14:25

В Светогорске и сейчас можно пересечь границу на велике. Пешком нельзя, почему-то ...

pako
Активист
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 13:24

Сообщение pako » Ср дек 25, 2013 15:11

Ласточка - это ведь электричка, ей нужны провода, а сейчас их вроде как до Светогорска нет. Или я не прав?

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Ср дек 25, 2013 15:20

Нет. Но возможен маршрут СПб - Лапеенранта - Иматра. Там есть.

Аватара пользователя
Osbourne
Искатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 0:49
Откуда: Коломяги

Сообщение Osbourne » Чт дек 26, 2013 2:36

А что, Ласточка тоже с переменным питанием, как и Аллегро?

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Чт дек 26, 2013 12:11

Welk писал(а):В Светогорске и сейчас можно пересечь границу на велике. Пешком нельзя, почему-то ...

Статус погран-перехода не позволяет... В основном из-за финов, которые не хотят менять межправительственное соглашение

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Чт дек 26, 2013 22:15

Satboy писал(а): В основном из-за финов, которые не хотят менять межправительственное соглашение

Ссылку плиз.