bum-bum писал(а):Pekster_man писал(а): О да, поверьте эти "замечательные" электрички целиком российские, видимо поэтому ни один день в депо не обходится без отказа технических средств,
Да уж....
Как выходить из этой ситуации? ЭП2Д как по качеству? Иностранные комплектующие в них есть?
Иностранные комплектующие есть даже в электропоездах серии ЭД (например в части климатических систем), другое дело что заводом изготовителем они не обслуживаются, как должно быть по хорошему.
А вообще ЭП2Д это по сути своей (не вдаваясь в тонкости электрических схем) продолжение электрички ЭР2, обвешанное кучей повторителей и контакторов, облепленное пластиком и юсб розетками. Однако как показывает опыт эксплуатации московских коллег, на свет вылезают все те же проблемы, что есть на торжках/демихах. Чем хороши например те же ласточки (за покупку которых я активно топлю), так это принцип и философия работы и изготовления. Если ЭП2Д это электропоезд с двигателями постоянного тока, щёточно-коллекторным узлом, релейно-контакторной системой управления, и фирменным качеством сборки ДМЗ, то электропоезда серии ЭС сделаны скажем так с немецкой "философией" и подходом к производству, и в силу своей конструкции избавляются от многих "контакторных" проблем, таких как выгорание контактов, дугообразование, различные короткие замыкания, посторонние питания, и прочие прелести с которыми должны уметь справляться лок.бригады и которые случаются регулярно в связи с качеством собственно этих узлов, и качеством ремонта этих узлов.
Асинхронный поезд с микропроцессорной системой управления имеет релюшки конечно, но большая их часть отвечает за работу скажем так вспомогательных систем, и не связаны с управлением тяговым приводом, ибо регулирование асинхронного двигателя осуществляется путём изменения частоты переменного тока, что как раз и осуществляется за счёт МПСУ и силовой электроники, а она за частую работает гораздо надёжнее чем дюжина контакторов и реле. А по скольку "крокодилы" вешать просто некуда и незачем, то и лок.бригада избавлена от половины проблем. Все существующие проблемы в ласточках по большому счёту связаны или с этими самыми вспомогательными релюшками и блокировками, или с "глюками" компьютера скажем так, но количество таких отказов на порядок меньше отказов в обычных "собаках", ну и конечно уровень комфорта другой, чистота везде, да и кабина гораздо более эргономичная, философия работы что называется другая.