Схема прохождения (отсюда)
полный размер
ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Одна промежуточная остановка быть должна, чтобы электричка была попутная, а не обратная, а если и обратная, то недалеко. Можно конечно в Новгороде пересаживаться, если надо в Колпино, но это как-то чересчур. Хотя если от Новгорода будет согласованный скоростной поезд с остановками вот как раз в этих ТПУ, то "основной" поезд может и прямо до вокзала ехать. Но платформы при этом всё равно нужно делать.
А если полагаться ровно на одну остановку, то геометрически она должна быть южнее центра для оптимальной доступности города в среднем… то есть на Навалочной. Ну и понятно, что никто не запрещает всё равно дотянуть после этого поезд до вокзала.
А если полагаться ровно на одну остановку, то геометрически она должна быть южнее центра для оптимальной доступности города в среднем… то есть на Навалочной. Ну и понятно, что никто не запрещает всё равно дотянуть после этого поезд до вокзала.
Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.
ВСМ Москва — Петербург получит четыре остановки в границах города
В Петербурге построят четыре транспортно-пересадочных узла для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург, заявили в Смольном.
Кроме Московского вокзала, это остановка на Обводном канале, в Обухово и Пушкине.
Главным пересадочным пунктом будет Московский вокзал, где будут объединены три линии метро, две существующие и одна планируемая, рассказал Александр Тетерин, первый замглавы комитета по градостроительству и архитектуре на круглом столе "Высокоскоростные железные дороги — триггер развития территорий".
Кроме того, запланированы новые подъезды для трёх дополнительных остановочных пунктов.
После Московского вокзала идёт остановка "4-й км" (за Обводным каналом) на пересечении с существующим грузовым ходом, который планируется переделать в городскую электричку.
Далее следует остановка "Обухово" (рядом с метро), последняя — "Кампус", в Пушкинском районе рядом с планируемым кампусом СПбГУ. "В перспективе на всех этих ТПУ (кроме Обухово, где метро уже есть) будут построены станции метрополитена", — уточнил Александр Тетерин.
23 ноября в Смольном представили варианты размещения вокзала для ВСМ Москва — Петербург. Первый вариант предполагает демонтаж всех зданий в границах Лиговского проспекта, ТРЦ "Галерея", железной дороги и Транспортного переулка. Второй перечисляет здания под снос.
https://www.dp.ru/a/2021/11/30/VSM_Mosk ... rburg_polu
В Петербурге построят четыре транспортно-пересадочных узла для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург, заявили в Смольном.
Кроме Московского вокзала, это остановка на Обводном канале, в Обухово и Пушкине.
Главным пересадочным пунктом будет Московский вокзал, где будут объединены три линии метро, две существующие и одна планируемая, рассказал Александр Тетерин, первый замглавы комитета по градостроительству и архитектуре на круглом столе "Высокоскоростные железные дороги — триггер развития территорий".
Кроме того, запланированы новые подъезды для трёх дополнительных остановочных пунктов.
После Московского вокзала идёт остановка "4-й км" (за Обводным каналом) на пересечении с существующим грузовым ходом, который планируется переделать в городскую электричку.
Далее следует остановка "Обухово" (рядом с метро), последняя — "Кампус", в Пушкинском районе рядом с планируемым кампусом СПбГУ. "В перспективе на всех этих ТПУ (кроме Обухово, где метро уже есть) будут построены станции метрополитена", — уточнил Александр Тетерин.
23 ноября в Смольном представили варианты размещения вокзала для ВСМ Москва — Петербург. Первый вариант предполагает демонтаж всех зданий в границах Лиговского проспекта, ТРЦ "Галерея", железной дороги и Транспортного переулка. Второй перечисляет здания под снос.
https://www.dp.ru/a/2021/11/30/VSM_Mosk ... rburg_polu
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2603
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Промежуточные остановки нужны, чтобы пассажирам не требовалось переться в центр, который и так перегружен. Плюс, на новой станции возможно организовать все по современному, без этого бреда со сносом около Лиговского. Да и строить проще.Инженер писал(а):И какие ещё промежуточные остановки у города? Для этого есть электрички и, надеюсь, некий скоростной трамвай.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Razzor писал(а):без этого бреда со сносом около Лиговского
Второй выход к метро Лиговский проспект это как раз не бред.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2603
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Для потока такси, заказных автобусов, трансферов, "друзья/родственники довезли/встретили" - по барабану.Deij писал(а):Razzor писал(а):без этого бреда со сносом около Лиговского
Второй выход к метро Лиговский проспект это как раз не бред.
А так, этот второй выход не лишний, ИМХО, даже не применительно к вокзалу.
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Только это не второй выход с существующего "Лиговского" 4-oй линии, а собственный выход с перспективного "Лиговского-2" 6-ой.
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Было бы интересно сделать выход с Лиговского-2 прямо в новый вокзал, но.
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Razzor писал(а):Промежуточные остановки нужны, чтобы пассажирам не требовалось переться в центр, который и так перегружен. Плюс, на новой станции возможно организовать все по современному, без этого бреда со сносом около Лиговского. Да и строить проще.
Ну извините, но предложенные остановки - вот это уже бред.
Первая - московский вокзал. Считать его "промежуточной" как то странно. Так что будем говорить о трех остановках.
Навалочная - там отсутствует какой либо транспорт вообще. Можно рассчитывать на Обводный-2, но хз. Там 4 километра до вокзала, буквально несколько дополнительных минут.
Обухово - хорошо, но это край зеленой метроветки, оттуда все равно всем придется ехать в центр. Транспорта параллельно Дунайскому пока нет и скорее всего не будет
Кампус СПБГУ - вообще странное место, ибо там нет никакого кампуса сейчас. Да и зачем - не особо понятно.
Фарфоровская - отсутствует, хотя там примерно в те же сроки обещают метро
Сортировка - отсутствует, хотя транспорта там в разы больше чем в Обухово и тем более - чем на Навалочной.
Короче, все упирается в отсутствие адекватной программы развития города, которая бы выполнялась властями.
А вообще тут и спорить нечего - все это на такой ранней стадии, что скорее всего делалось в виде презентации студентом с указанием "нц вставь там промежуточные станции какие нибудь"
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2603
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Есть среди них такие.Igorix писал(а):Ну извините, но предложенные остановки - вот это уже бред.
Ну, тоннель Московский-Финляндский - боюсь это настолько дальняя перспектива...Igorix писал(а):Первая - московский вокзал. Считать его "промежуточной" как то странно. Так что будем говорить о трех остановках.
На метро свет клином сошелся? В Пулково его 50+ лет нет, и как-то все работает. Зато Обухово относительно неплохо подключено к КАД. Единственное, куда там платформы по 500 метров втыкать? Впрочем. на Навалочной тот-же вопрос.Igorix писал(а):Обухово - хорошо, но это край зеленой метроветки, оттуда все равно всем придется ехать в центр. Транспорта параллельно Дунайскому пока нет и скорее всего не будет
Скрепы...Igorix писал(а):Короче, все упирается в отсутствие адекватной программы развития города, которая бы выполнялась властями.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Razzor писал(а):Для потока такси, заказных автобусов, трансферов, "друзья/родственники довезли/встретили" - по барабану.
Ну вот не сказал бы, что по барабану. Такси, автобусы, трансферы и т.д. тоже могут создавать вполне ощутимый поток. Здесь опять-таки можно в пример привести Москву — после поднятия стоимости платной парковки в центральной части именно таксисты создают ощутимый поток.
К тому же, создание ещё одной такой площади будет полезно на будущее при реконструкции площади Восстания (а она, как я думаю, необходима). При чём, не только для описанных вами случаев, но и даже для ОТ — можно ведь тоже развести потоки, чтобы какая-то часть автобусов (обычных, городских) заходила только на одну из остановок, а другую проезжала транзитом, останавливаясь только рядом на Лиговском.
Да и в случае личного транспорта (втч вот как раз «трансферы, друзья встретили» и т.д.), многим с юга\ВСР будет удобнее заезжать к новому выходу — опять же разведение потоков.
Тем более, если всё-таки рано или поздно родят какое-то ощутимое уменьшение времени в пути, то можно будет ожидать роста пасс. потока.
Кстати, считаю, что в идеале ещё нужен выход в «Галерею». Тоже лишним абсолютно не будет.
Razzor писал(а):А так, этот второй выход не лишний, ИМХО, даже не применительно к вокзалу.
С этим согласен.
Чау-чау писал(а):Только это не второй выход с существующего "Лиговского" 4-oй линии, а собственный выход с перспективного "Лиговского-2" 6-ой.
Речь не только про второй выход из метро, но и про второй выход с вокзала.
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Razzor писал(а):На метро свет клином сошелся? В Пулково его 50+ лет нет, и как-то все работает. Зато Обухово относительно неплохо подключено к КАД. Единственное, куда там платформы по 500 метров втыкать? Впрочем. на Навалочной тот-же вопрос.
на КАД свет клином сошелся? =)
Собственно выгода ВСМ над самолетом и состоит в том, что аэродром находится фиг пойми где и от него еще доехать надо; а железка приезжает в центр. По факту лететь из москвы к нам всего где то 40 минут. Короче, названные остановки по проекту требуются чтобы дать возможность высадиться чуть раньше, а не мотаться в центр и обратно. Это хорошо и правильно, но тогда и стоит выбирать отнюдь не Навалочную или Обухово.
И вот с Обухово у меня серьезные вопросы. Оттуда на восток пути вообще нет, на запад - через переезд; благо что Дунайский дальше имеется. Без нормальной транспортной связи не получится, максимум кусочек района между ЖД и Невой.
Сами себя загнали в неудобное положение. Да, видимо скрепы.
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Igorix писал(а):И вот с Обухово у меня серьезные вопросы. Оттуда на восток пути вообще нет, на запад - через переезд; благо что Дунайский дальше имеется. Без нормальной транспортной связи не получится, максимум кусочек района между ЖД и Невой.
На запад можно ехать и от западной стороны станции. Ну и выезд на КАД вполне нормальный с обеих сторон. Прямо сейчас с точки зрения именно автомобильной доступности лучше места нету; если построят ВСР — надо смотреть, что у него со съездами, возможно тогда хватит станции в том районе, пересадка на метро в Обухово в общем-то не слишком полезна.
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
zz27 писал(а):На запад можно ехать и от западной стороны станции. Ну и выезд на КАД вполне нормальный с обеих сторон. Прямо сейчас с точки зрения именно автомобильной доступности лучше места нету; если построят ВСР — надо смотреть, что у него со съездами, возможно тогда хватит станции в том районе, пересадка на метро в Обухово в общем-то не слишком полезна.
от западной части станции только маршрутки местной развозки, так что полезность данного направления ускользает. Не говоря уже о веселом надземном переходе. Он, конечно, получше многих, но выглядит все равно местечково. Организовывать автобус как в Пулково до метро никто не будет, максимум заменят убогие маршрутки на что то более приятное.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2603
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
В том-то и дело, что до Пулково доехать часто проще и быстрее, чем до Московского вокзала. Мне с Севера до терминала 30-35 минут по ЗСД-КАД-Пулковке. До вокзала дольше даже ночью, не говоря уж про рабочий день.Igorix писал(а):Собственно выгода ВСМ над самолетом и состоит в том, что аэродром находится фиг пойми где и от него еще доехать надо
И встречать-провожать в аэропорте комфортнее - парковка (да, платная, то таков мир) есть, идти от нее не далеко и без сложностей. В конце концов, kiss&fly никто не отменял. Понятно, что в новом терминале это тоже будет наверняка запланировано, но по удобству автомобильного подъезда и числу парковочных мест вокзал никогда с аэропортом не сравнится. И уж совершенно точно к Московскому вокзалу никогда не придет магистраль непрерывного движения. (Помню как меня поразил отъезд со стокгольмского T-centralen на междугороднем автобусе. Думал по городу будем ехать, а он вжик - и сразу на магистраль.)
Важно считать полное время в пути. Для жителей как минимум южных районов, желающих добраться к отправлению на машине или такси очень вряд-ли ВСМ будет иметь преимущество.Igorix писал(а):По факту лететь из москвы к нам всего где то 40 минут.
А у меня серьезные вопросы с пл. Восстания. Уже сейчас пропускной способности что дорожной сети, что метро не хватает. А тут еще новые миллионы пассажиров в год добавить. Да, метро запланировано в сияющем будущем. Но мы то в этом вопросе опытные наблюдатели. При столь масштабном проекте пару автомобильных/трамвайных путепроводов построить явно реалистичнее.Igorix писал(а):И вот с Обухово у меня серьезные вопросы.
Напомните, ЖК "Царская столица" не на бывших землях РЖД стоит?Igorix писал(а):Сами себя загнали в неудобное положение. Да, видимо скрепы.
Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Razzor писал(а):А у меня серьезные вопросы с пл. Восстания. Уже сейчас пропускной способности что дорожной сети, что метро не хватает. А тут еще новые миллионы пассажиров в год добавить. Да, метро запланировано в сияющем будущем. Но мы то в этом вопросе опытные наблюдатели. При столь масштабном проекте пару автомобильных/трамвайных путепроводов построить явно реалистичнее
А вот точка преткновения. Я не думаю что будут "новые миллионы пассажиров" - пассажиры все те же старые.
А из центра имхо надо в первую очередь убрать транзитников (кто через весь город едет) и тех, кто работает там и каждый день на машине катается. Тогда окажется, что и по Невскому 4 полосы не понадобятся. Да и новый вокзал получается между Восстания и Лиговским и сам по себе на двух линиях