ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Авиация везёт тысяч 7 в день. Так что да, удвоение количества рейсов похоже на правду. Ну или ради такового расписания расцепят двойные составы, и будет отправление раз в полчаса. Я бы исходил из этого, рассчитывая нагрузку на станции и линию.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Насчёт стоянки поездов у платформ перед отправлением. Ехал из Барселоны в Аликанте на скоростном поезде - пришёл на платформу почти перед отправлением (платформы подземные, нетупикового типа). На платформе - нет никакого поезда. Народ собрался на платформе. Минут за 5-10 до отправления пришёл поезд, все быстро загрузились и уехали (проводников нет, но билет я показывал на антитеррор-досмотре перед эскалаторами), в пути за много часов так никто и не проверил билет. В Польше из Кракова в Варшаву также ехал с нетупикового возкала обычного типа - поезд долго не стоял после подачи. Оба маршрута я ездил от конечной - до конечной.
Почему у нас Сапсаны подают за полчаса, а то и больше? Лично я всё равно раньше, чем за 15 минут, не пойду в поезд, даже если на вокзале рано окажусь: кофе выпью или ещё что-то сделаю, потому что ещё четыре часа сидеть в самом поезде. Правда, проверка билетов проводниками отнимает время у нас в России. Вот не знаю, можно ли что-то с тем сделать в наших условиях? Хотелось бы поменьше необязательных задержек в поездке.
Почему у нас Сапсаны подают за полчаса, а то и больше? Лично я всё равно раньше, чем за 15 минут, не пойду в поезд, даже если на вокзале рано окажусь: кофе выпью или ещё что-то сделаю, потому что ещё четыре часа сидеть в самом поезде. Правда, проверка билетов проводниками отнимает время у нас в России. Вот не знаю, можно ли что-то с тем сделать в наших условиях? Хотелось бы поменьше необязательных задержек в поездке.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Carolus Magnus писал(а):Насчёт стоянки поездов у платформ перед отправлением. Ехал из Барселоны в Аликанте на скоростном поезде - пришёл на платформу почти перед отправлением (платформы подземные, нетупикового типа). На платформе - нет никакого поезда. Народ собрался на платформе. Минут за 5-10 до отправления пришёл поезд, все быстро загрузились и уехали (проводников нет, но билет я показывал на антитеррор-досмотре перед эскалаторами), в пути за много часов так никто и не проверил билет. В Польше из Кракова в Варшаву также ехал с нетупикового возкала обычного типа - поезд долго не стоял после подачи. Оба маршрута я ездил от конечной - до конечной.
Почему у нас Сапсаны подают за полчаса, а то и больше? Лично я всё равно раньше, чем за 15 минут, не пойду в поезд, даже если на вокзале рано окажусь: кофе выпью или ещё что-то сделаю, потому что ещё четыре часа сидеть в самом поезде. Правда, проверка билетов проводниками отнимает время у нас в России. Вот не знаю, можно ли что-то с тем сделать в наших условиях? Хотелось бы поменьше необязательных задержек в поездке.
Полчаса на уборку/подготовку к новому рейсу.
В Барселоне поезд тоже полчаса убирают, только не на самом вокзале Сантс, а в депо. Здесь дело в тупиковости Московского вокзала. В европах, если вокзал тупиковый, и для поезда это конечная станция - поезда тоже долго стоят у платформы.
_
Я то всю дорогу за тоннели под вокзалом, т.е. ликвидации тупика.
Тогда можно сделать маршрут Москва-Хельсинки, Москва-Выборг, с остановкой на Московском 5 минут
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
giper писал(а):Полчаса на уборку/подготовку к новому рейсу.
По-моему, Сапсан уходит в депо после высадки пассажиров в СПб/Мск. Разве нет? И за 30 минут после подачи в вагон можно сесть. Может быть, и дольше. Вообще, стандарт для ПДСов с конечной - за 40 минут возможно?
Собственно, не вижу разницы между подачей поезда из депо на тупиковый вокзал либо на вокзал со сквозным движением - в том и другом случае должно иметь значение лишь то, что это отправление с конечной станции.
P.S. В Минске поезд "Звязда" благополучно стоит у своей платформы перед отправлением едва ли не час... это значит, на мой взгляд, лишь то, что в Минске не существует дефицита вокзальных путей ввиду существенного сокращения движения в постсоветское время. В Берлине при двух этажах и куче путей во все четыре стороны едва успевают подавать и отправлять поезда (по сути, там два сквозных вокзала друг над другом под землёй).
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Carolus Magnus писал(а):Собственно, не вижу разницы между подачей поезда из депо на тупиковый вокзал либо на вокзал со сквозным движением - в том и другом случае должно иметь значение лишь то, что это отправление с конечной станции.
Разница в том, что поезд с получасовым стоянием на вокзале занимает дефицитные пути.
Carolus Magnus писал(а):В Берлине при двух этажах и куче путей во все четыре стороны едва успевают подавать и отправлять поезда (по сути, там два сквозных вокзала друг над другом под землёй).
В количестве этажей в Берлине я запутался, т.е. указать количество этажей затрудняюсь, но точно больше четырех.
там же еще метро и С-бан
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
giper писал(а):Разница в том, что поезд с получасовым стоянием на вокзале занимает дефицитные пути.
И я о том же. Что мешает подавать "Сапасан" к перрону не за 40-30 минут до отправления, а за 10-05 минут, со стороны горловины вокзала? Да, собственно, поезда оттуда и подаются. Редко какой поезд - прибыл, высадил, посадил новых пассажиров и поехал в обратную сторону. Разве что пригородная электричка, да и то не всякая из них. Водится ли подобное за "Сапсанами"? Возможно, да: я не дневных никогда не ездил, но утренние - нет.
giper писал(а):В количестве этажей в Берлине я запутался
Я указал количество "перонных" этажей, и, разумеется, относящихся к основной "железнодорожной" функции.
Так-то, упомянутые мной подземные терминалы, собственно, имеют вполне нормальные помещения на земле.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Carolus Magnus писал(а):Водится ли подобное за "Сапсанами"? Возможно, да: я не дневных никогда не ездил, но утренние - нет.
Сапсаны именно так и делают: приехал - высадил - загрузил новых - поехал обратно
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
giper писал(а):Я то всю дорогу за тоннели под вокзалом, т.е. ликвидации тупика.
Тогда можно сделать маршрут Москва-Хельсинки, Москва-Выборг, с остановкой на Московском 5 минут
Это решает проблему уборки отсутствием уборки.
Carolus Magnus писал(а):giper писал(а):Полчаса на уборку/подготовку к новому рейсу.
По-моему, Сапсан уходит в депо после высадки пассажиров в СПб/Мск. Разве нет? И за 30 минут после подачи в вагон можно сесть. Может быть, и дольше. Вообще, стандарт для ПДСов с конечной - за 40 минут возможно?
Стандарт — начало посадки за полчаса. Плюс уборка допустим 20 минут и высадка 10, в сумме я бы сказал, что часа на оборот достаточно.
-
- Искатель
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
giper писал(а):Carolus Magnus писал(а):Водится ли подобное за "Сапсанами"? Возможно, да: я не дневных никогда не ездил, но утренние - нет.
Сапсаны именно так и делают: приехал - высадил - загрузил новых - поехал обратно
Тогда на сколько рейсов СПб-Москва-СПб состав экипируют ( заправка водой, очистка биотуалетов, пополнение чайной продукции ну и наконец технический осмотр)?
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
giper писал(а):Carolus Magnus писал(а):Водится ли подобное за "Сапсанами"? Возможно, да: я не дневных никогда не ездил, но утренние - нет.
Сапсаны именно так и делают: приехал - высадил - загрузил новых - поехал обратно
Хм, я наблюдал, как пустой Сапсан уходил в горловину вокзала. В Москве. И это был не вечерний, а утренний!
Опять-таки, мы тут вспоминали Сантс в Барселоне. Я ехал в 18 часов с чем-то. Поезд приехал из депо. А утром или днём он наверняка совершал другие рейсы по этому маршруту, прибывал на этот же самый Сантс. Значит, он высадил и ушёл в депо? Там его почистили, и вернули под посадку? Потому что пути - ценный ресурс? Ну, я и предлагаю так же осуществлять оборот "Сапсанов" на ВСМ. Причём начинать можно прямо сейчас. Хотя если не вводить отказа от проверки билетов на входе - наверное, не получится. Во время ЧМ 2018 наблюдал своими глазами: приехала группа весёлых латиносов, толпой пошли на Сапсан, уже время отправления - а они ещё не загрузились! Так как все в один вагон пошли. Они же по-русски не бэ ни мэ. В общем, минут 10 поезд стоял, и стояла толпа у одного вагона, и бегали работники в форме РЖД с рациями ... но латиносов не бросили: лично наблюдал с соседней платформы, как им вдруг разрешили загрузиться толпой без проверки, через считанные минуты поезд тронулся. Вот нельзя ли так в наши поезда для русских пассажиров сделать? Как-то в Европе так делается, хотя у них тоже есть "зайцы", и весьма наглые, и скоростной поезд всегда имеет немного остановок.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Пн сен 27, 2021 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Так у нас путей хватает, зачем извращаться? И по всей видимости будет хватать и дальше.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
zz27 писал(а):Так у нас путей хватает, зачем извращаться? И по всей видимости будет хватать и дальше.
По мнению авторов проекта сабжа - не хватает, надо сносить склады Кокорева и строить новые пути зачем-то.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
У авиации есть ключевое преимущество - всю неделю можно выполнять рейс на А320/321/B737, а на пиковые вечера поставить вплоть до 747 на 500+ кресел. Причем остальное время это 747 будет летать во всякие Хургады/Владивостоки/Антальи.zz27 писал(а):Авиация везёт тысяч 7 в день. Так что да, удвоение количества рейсов похоже на правду.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Вопрос организации процесса и числа рейсов.giper писал(а):Полчаса на уборку/подготовку к новому рейсу.
В аэропортах "команду захвата" с тряпками и пылесосами у трапа сразу после его установки видел. На вокзале - ни разу.
Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Carolus Magnus писал(а):По мнению авторов проекта сабжа - не хватает, надо сносить склады Кокорева и строить новые пути зачем-то.
Так это судя по всему для менее скоростных поездов по линии ВСМ, которые не хотят пускать в терминал ВСМ из идейных соображений, а не потому что путей нету. Чтобы для "основных" поездов не хватило четырёх путей, их даже с медленным оборотом должно стать слишком много.
Ну либо это платформа на будущее, вдруг что понадобятся дополнительные пути, а возможности устроить снос уже не будет.
Razzor писал(а):Вопрос организации процесса и числа рейсов.
В аэропортах "команду захвата" с тряпками и пылесосами у трапа сразу после его установки видел. На вокзале - ни разу.
На Балтах при прибытии электрички уже обычно стоят. Там конечно швабра и совок, но и статус поездов соответствующий.