ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Alex » Вт янв 20, 2009 14:15

Схема "Оконечный пассажирский терминал ВСЖМ-1 в Санкт-Петербурге" (отсюда):

Оконечный_пассажирский_терминал_ВСЖМ_2021_уч.jpg


Картинки и схемы с Совета по культурному наследию от 23.11.2021 здесь

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Вт сен 14, 2021 19:49

Razzor писал(а):
Carolus Magnus писал(а):По поводу складов Кокорева.
А ничего, что большая часть корпусов включена в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность"? Да и по выведенным из него в 2005-м четырем корпусам вопросы законности их "отчисления" могут возникнуть...

Вот это, как показывает практика, вообще ни разу не проблема. Выведут из-под охраны распоряжением КГИОП - и вся недолга. Если уж зоны объединённые охраны планируют под это дело менять. Кстати, по-моему, давно уже выведены, поскольку в СМИ я читал о том, что эти красно-кирпичные склады защищены на сегодня только статусом охранной зоны, и всё. Типа "нельзя сносить дореволюционные здания, кроме аварийных, а если есть признаки аварийности, то сносить можно только с условием воссоздания", причём неясно, касается ли данное условие дореволюционных зданий в глубине участка. Последнее в целом пытаюсь вызнать, пока сам не понял.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Вт сен 14, 2021 19:56

Razzor писал(а):
Carolus Magnus писал(а):По поводу складов Кокорева.
А ничего, что большая часть корпусов включена в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность"? Да и по выведенным из него в 2005-м четырем корпусам вопросы законности их "отчисления" могут возникнуть...
их вообще не проблема сохранить , они низкие . построить вокзал над ними ...

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Вт сен 14, 2021 20:03

ЛеонидК писал(а):их вообще не проблема сохранить , они низкие . построить вокзал над ними ...

Забудьте. Никто этим заниматься не станет. У нас от исторического наследия отмахиваются :(

Ещё и критики сохранения появятся: мол, "за чей счёт банкет?". На этом же форуме появятся :)

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Инженер » Ср сен 15, 2021 11:42

ЛеонидК писал(а): их вообще не проблема сохранить , они низкие . построить вокзал над ними ...

Зачем? :shock:
Как эти здания использовать? За чей счет приводить в порядок?
...В голове не укладывается....Мало дворцов под реставрацию, что ли?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Ср сен 15, 2021 12:03

Инженер писал(а):
ЛеонидК писал(а): их вообще не проблема сохранить , они низкие . построить вокзал над ними ...

Зачем? :shock:
Как эти здания использовать? За чей счет приводить в порядок?
...В голове не укладывается....Мало дворцов под реставрацию, что ли?
это не создаст значительных дополнительных затрат , они станут частью вокзала

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Инженер » Ср сен 15, 2021 13:36

Создаст проблемы, неизбежно.
Мы это наблюдаем на соседней ветке про полностью разрушенный СКК....ради абсолютно новой постройки.
Здесь-совершенно аналогично.
Сохранять следует не всё подряд, а дворцы.
***
Да, выходя с вокзала (терминала) ВСМ поезд не набирает сразу свои 230 (Италия)-350 (Китай).
Но чем раньше это случится, тем лучше. Не так ли?
А потому-только выделенные пути.
На сколько это, разумеется, возможно, в том или ином месте.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Ср сен 15, 2021 15:45

Инженер писал(а):Сохранять следует не всё подряд, а дворцы.
Склады Северного страхового общества уже развиваются как Retail Village. И там что-то подобное было почти всегда.
А вокзал... С ним в любом случае надо что-то глобально решать, и расширение - на мой взгляд, не самая лучшая идея. Скорее наоборот, оставить там электрички и конечную ВСМ, с организацией еще одного терминала за пределами центра для ВСМ и ПДС.

Инженер писал(а):Да, выходя с вокзала (терминала) ВСМ поезд не набирает сразу свои 230 (Италия)-350 (Китай).
Но чем раньше это случится, тем лучше. Не так ли?
А потому-только выделенные пути.
На сколько это, разумеется, возможно, в том или ином месте.
Тогда в черте города это неизбежно эстакада.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Вт сен 21, 2021 13:35

Собственно, некоторые вопросы-размышления...
Позавчера жену встречал из Москвы. И возник ряд вопросов...
1) Крайние разы, что встречал "Сапсаны", они всегда приходят на 11-й путь. А все уходящие я видел на группе сапсановских путей ближе к "Галерее" Это мне так везет, или они действительно выгружают пассажиров, а позже их перегоняют под посадку на следующий рейс? Какое вообще время оборота состава на конечных?
2) Длина "двойного" поезда, если не путаю, 500 метров. Не близко, ну да ладно. Но если на втором пути платформы будет грузиться другой состав, то ее ширины будет явно не достаточно для движения пассажиров в обе стороны. И, в любом случае, конструкция Ладожского вокзала с выходами на платформы посередине - это хорошо.
3) В окрестностях Московского вокзала просто нет места под требуемую инфраструктуру - посадочную площадку такси, места для посадки тургрупп в автобусы, зону Kiss&Fly... Единственное место, где встречающий (или уезжающий в столицу одним днем автомобилист) может комфортно бросить машину, парковка "Галереи", не имеет нормального пешеходного маршрута к платформам.

В общем, подход "Сапсан, это поезд и у РЖД всегда так было" мне кажется не современным. Тут скорее стоит брать пример с авиации и добавлять в экспириенс пассажира те фишки, что может дать поезд. Но при существующем вокзале, без коренной его реконструкции, это не реально.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Вт сен 21, 2021 17:17

Razzor писал(а):2) Длина "двойного" поезда, если не путаю, 500 метров. Не близко, ну да ладно. Но если на втором пути платформы будет грузиться другой состав, то ее ширины будет явно не достаточно для движения пассажиров в обе стороны. И, в любом случае, конструкция Ладожского вокзала с выходами на платформы посередине - это хорошо.

Тут вопрос того, сколько поезда будут стоять под оборотом. Если по часу — то при отправлении в противофазе потоки мешать не будут; если полчаса — наверное будут. Но при обороте в полчаса едва ли понадобятся вторые стороны платформ, кроме как в час пик. Особенно если неВСМ поезда намеренно уберут на дальнюю платформу, которая вместо складов будет.

3) В окрестностях Московского вокзала просто нет места под требуемую инфраструктуру - посадочную площадку такси, места для посадки тургрупп в автобусы, зону Kiss&Fly... Единственное место, где встречающий (или уезжающий в столицу одним днем автомобилист) может комфортно бросить машину, парковка "Галереи", не имеет нормального пешеходного маршрута к платформам.

А вот для этого на карте нарисованы ещё две остановки, у пересечения с кольцевой ЖД (которая с Волковской на мост) и в Обухово.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Вт сен 21, 2021 17:30

Razzor писал(а):Собственно, некоторые вопросы-размышления...
Позавчера жену встречал из Москвы. И возник ряд вопросов...
1) Крайние разы, что встречал "Сапсаны", они всегда приходят на 11-й путь. А все уходящие я видел на группе сапсановских путей ближе к "Галерее" Это мне так везет, или они действительно выгружают пассажиров, а позже их перегоняют под посадку на следующий рейс?

Вам так везет.
Я сколько раз ни ездил ситуация была такая: приезжает поезд из Москвы, пять минут уборка и уезжает обратно в Москву. (в столице аналогично).
Собственно, никогда не видел, чтобы от вокзала отъезжал/приезжал пустой поезд. Ну, кроме конечно первого Сапсана.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Ср сен 22, 2021 14:27

Igorix писал(а):А вот терминал стоило бы сделать отдельный, тк по нормам безопасности и удобства нынешний Московский Вокзал увы - проигрывает.

Вокзал нормальный, организация - говно

Pekster_man
Искатель
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Pekster_man » Пт сен 24, 2021 11:57

Почему то все забывают про Витебский вокзал. ВСМ можно было бы расположить на Московском вокзале при желании. ПДСы с Главного хода убрать на Витебский и ДД. Тем что идут до ДД сделать кроссплатформенную пересадку на диаметры на Волковской. И главный ход от Тосно освободится от ПДСов, и фирменные скажем поезда прибывают в центр к станции метро, и парки ранжирные на витьках имеются. Только КС под дебаркадер завести и всё. На московском ведь 11 или 12 перонных путей, неужели 8-10 путей для ВСМ не хватит?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение слон » Пт сен 24, 2021 14:15

Коллеги, большая просьба - пишите по теме (т.е. не флудите). Мне сквозь старую ветку было не продраться, столько там не просто бесполезных сообщений, а вообще не относящихся к теме. Точкой прибытия в СПб будет Московский вокзал и/или ближайшее пространство около него - не надо тут обсуждать Витебский, Ладожский и любую другую альтернативу, здесь и так найдётся материала для обсуждения, что бы ветка разрослась до неприличия...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Razzor » Пт сен 24, 2021 15:08

Pekster_man писал(а):На московском ведь 11 или 12 перонных путей, неужели 8-10 путей для ВСМ не хватит?
На карте применительно к ВСМ написано "104 пары в сутки". Если принять за "рабочее время" линии с 6 утра до полуночи, то в час шесть прибытий-отправлений. Думаю, разворот за 30 минут - вполне реальный вариант. С запасом слот у перрона вполне может быть 40 минут. Итого, четыре пути без запаса. Это при частоте рейсов раз в 10 минут.
Но такая частота и сама цифра 104 вызывают большие сомнения. Это потенциально провозная емкость (двойными составами) в 76 млн. в год. Очень похоже что подобный спрос на линии будет примерно никогда.
С другой стороны, даже при двух остановках в Петербурге (вокзал и Обухово), развозка такого числа пассажиров общественным и личным транспортом выглядит несколько напряжным вопросом.

Это к тому, что может и нет на Московском вокзале дефицита площади...

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: ВСМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Пн сен 27, 2021 12:07

Razzor писал(а):Это потенциально провозная емкость (двойными составами) в 76 млн. в год. Очень похоже что подобный спрос на линии будет примерно никогда.

Сколько всего новых "Сапсанов" заказано/куплено? Мы ведь пришли к выводу, что старые "Сапсаны" не поедут?

Я бы не сказал, что авиарейсы из Петербурга в Москву переполнены. Всегда можно купить билет по обычной в своём временном отрезке цене (да, ранним вечером дороже = ну так они изначально такие). Это означает, что дефицита нет, и спрос полностью удовлетворяется текущим предложением. Соответственно, даже если вдруг все авиапассажиры перейдут на ВСМ, то их вывезет ещё столько же рейсов, сколько сейчас имеется (+12 шт.).