Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *строится*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *строится*

Сообщение ooo » Вт авг 29, 2017 11:45

Ссылка на лот:
https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=23111505&lotId=23112227

Конкурсная документация:
https://torgi.gov.ru/resources/org.apache.wicket.Application/downloadableResource?class=Document&id=23112564

Пресс релиз:
http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/118837/

Объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию и использованию трамвайной сети по маршруту «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка»

Сегодня, 28 августа 2017 года, Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга объявил о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и использованию трамвайной сети по маршруту станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка».

Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 10 октября 2017 года. Согласно разработанному плану-графику конкурсных процедур, соглашение будет подписано в марте-апреле 2018 года. Срок действия концессионного соглашения составит 30 лет.

Победителю конкурса потребуется привлечь инвестиции в создание объекта в объеме не менее 25,9 млрд руб., разработать градостроительную и проектную документацию, осуществить строительство скоростной трамвайной линии протяженностью более 21 км., соединяющую микрорайон Славянка, поселок Шушары и станцию метро «Купчино», строительство специализированного трамвайного депо, необходимое для обслуживания нового скоростного подвижного состава и осуществить приобретение подвижного состава в количестве 22 единиц. Подробные требования по каждому пункту соглашения прописаны в конкурсной документации.

В качестве начального значения Критерия конкурса установлены расчетные затраты будущего инвестора, которые он понесет на протяжении 30 лет реализации проекта. Такие затраты включают в себя средства, потраченные на этапе строительства объекта и его эксплуатации, т.е. непосредственно строительство линии и депо, приобретение подвижного состава, содержание всей линии после ее строительства, затраты на перевозку пассажиров. Начальное значение таких затрат составляет 89,6 млрд руб. и может быть уменьшено участниками конкурса для победы в конкурсе.

Следует отметить, что согласно конкурсной документации, размер процентной ставки на обслуживание инвестиций не должен превышать средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставленным тридцатью крупнейшими банками России, перечень которых приводится Центральным Банком РФ в Вестнике Банка России. На сегодняшний день такая ставка составляет 10,55%.

Реализация проекта значительно улучшит транспортную обстановку микрорайона Славянка и поселка Шушары, а также будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, повышению социальной активности и мобильности населения, общего уровня жизни и комфорта горожан.


slavmap1600.png

с сайта проекта

изображение_2022-11-29_150346950.png

отсюда

Актуальные схемы:
раз и два

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Swan » Пн фев 07, 2022 14:50

bu906 писал(а):
слон писал(а):Для меня самое непонятное, это вот эта раздвоенность путей по собственно "посёлку" - каков их план (может это где то написано, да я пропустил), по Старорусскому трамвай будет ехать в сторону Славянки, а к Купчино по Новгородскому? Или будет маршрут "А" и маршрут "Б" который будет ходить только через один какой то проспект и соответственно ехать в обе стороны либо по одному, либо по другому?

В пдфке написано про две двухпутные линии по Шушарам.

Тогда наиболее вероятны два встречно-кольцевых маршрута по Шушарам.

Вольдемар
Искатель
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2020 12:06
Откуда: Гашека/Купчино

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Вольдемар » Пн фев 07, 2022 20:35

То есть до четверти протяжённости маршрута (по перегонам считаю, по километражу может и меньше) будут строить по существу две линии? Чтобы живущим на Новгородском не приходилось идти к Старорусскому и наоборот? Но такой подход неминуемо приводит к увеличению в два раза интервала движения на этих участках. Шушариане действительно согласны ждать трамвай в два раза дольше, чтобы меньше до него идти? И в Шушарах больше чем две улицы в направлении север-юг (после достройки микрорайона их будут существенно больше), и где трамвайная линия по Вишерской? А вдоль Витебского проспекта? Осваивать бюджет, так по полной! Распараллелить маршруты по всему посёлку, проложить рельсы по каждой улице, и пусть по каждой из них трамвай ходит раз в полчаса, а потом все будут удивляться: почему трамвай не пользуется популярностью? Впрочем, убытки концессионера будут полностью покрыты из бюджета, как и положено при ГЧП, так что можно при проектировании не напрягать мозг особо.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение zz27 » Вт фев 08, 2022 2:23

Так всё равно ж в итоге два маршрута будет, один до Шушар и один до Славянки. Почему бы их не разделить, увеличив охват? Ведь все пассажиры вне зоны охвата трамвая пойдут на автобус, а это потерянная выручка. А при двух линиях и километровом подходе "простреливаются" все будущие Шушары, от железки до железки. Километр многовато конечно, но по краям есть электрички, если всё застроят, то наверное Шоссейную реанимируют, чуть подвинув.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение слон » Вт фев 08, 2022 8:57

В их ВК оказывается даже на вопросы отвечают:
...маршруты будут утверждаться Комитетом по транспорту. Предварительно рассматривается несколько вариантов: проходящий маршрут до Славянки и маршрут по Старорусскому проспекту. Кольцевой маршрут возможен, но как основной не рассматривается.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Василеостровец » Вт фев 08, 2022 10:07

Представляется логичным, если транзитный ("славянский") маршрут идёт по кратчайшему пути, то есть по Новгородскому проспекту.
"Шушарский" же маршрут должен в большей степени охватывать именно Шушары... Тогда ему логичнее ехать по Старорусскому пр..
Но, к сожалению, что более "логично и логистично", будет решать Комитет по транспорту.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт фев 11, 2022 14:28

Документик:
Вложения
45697_164653_image00000.jpg

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение слон » Ср май 11, 2022 13:10

11.05.2022

Концессионер трамвайной линии "Славянка" по маршруту Купчино — Шушары — Славянка завершил разработку проектной документации, сообщили в компании "БалтНедвижСервис". После того как её согласуют городские власти, концессионер будет выходить на государственную экспертизу.
"Стройку планируем начать уже летом. В два этапа предстоит проложить 21 км путей, построить 4 путепровода и 3 моста общей длиной в 3 километра, приобрести 22 современных трамвая, — рассказал генеральный директор "БалтНедвижСервис" Дмитрий Панкратов. — Практически всё, что необходимо для проекта, производится в России и дружественных странах. Инвестиции в создание такого инфраструктурного объекта действительно дадут внушительный мультипликативный эффект".
По его словам, только на стройплощадке будут заняты 1500 человек. Также будут загружены работой смежные отрасли: производство стройматериалов, электроники, металлообработка, транспортное и энергетическое машиностроение, ИТ-компании. В том числе это высокотехнологичные отрасли с высокой добавленной стоимостью.
Вопрос с инвестициями в проект, по данным "ДП", пока не закрыт. По мнению Дениса Качкина, руководителя практики по инфраструктуре и ГЧП адвокатского бюро "Качкин и партнеры", скачок ключевой ставки не должен оказать негативного влияния на проект. "В отношении трамвайного проекта "Славянка" не случилось финансовое закрытие, он находится на прединвестиционной стадии. До выборки кредитных средств ещё многое предстоит сделать, я не вижу причин для негативного влияния на него", — считает эксперт.
Наибольшие проблемы, по его словам, возникли у проектов, находящихся в инвестиционной стадии, прежде всего на этапе финансового закрытия. "Их немного, но все они стали заложниками изменившейся макроэкономической ситуации — проекты структурированы исходя из ставок 9-12 % годовых, недоступных на данный момент. В отношении новых проектов всё чуть лучше. Конечно, никто всерьёз не рассматривает привлечение финансирования даже по действующей коммерческой ставке (при ключевой в 14% коммерческая ставка составит 17–18 годовых)", — говорит Денис Качкин. Как отмечает эксперт, в основном их клиентами сегодня рассматриваются суррогатные способы финансирования, при которых часть или весь размер ключевой ставки возмещается за счёт различных механизмов господдержки.

По словам Дмитрия Панкратова, федеральный центр сегодня предоставляет целую линейку инструментов по стимулированию инфраструктурных проектов. Это и программы льготного кредитования от Внешэкономбанка и "Дом.рф", и инфраструктурные кредиты для региональных бюджетов. "На днях Госдума освободила регионы от погашения задолженности по бюджетным кредитам в этом году. Это ещё больше расширяет возможности субъектов Российской Федерации по финансированию крупных проектов. Для нас важно сегодня, чтобы эти меры были направлены не только на перспективные проекты, но и на те, которые уже запущены. Соответствующее предложение от участников рынка направлено в правительство России", — прокомментировал Панкратов.
Реализовывать проект трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка намерены как раз с помощью средств "Дом.рф". Для этого планируется выпустить облигаций почти на 15 млрд рублей.
"Сразу по нескольким проектам, где мы выступаем в качестве консультанта, сейчас рассматривается привлечение средств "Дом.рф" по льготной ставке 4%. Инструмент весьма привлекательный, набирающий обороты. В отличие от достаточно громоздкой и дорогой Фабрики проектного финансирования (ВЭБ.РФ) данный механизм демократичен и эффективен", — считает Денис Качкин.
Руководитель направления инфраструктурных облигаций "Дом.рф" Александр Кулаков в ходе круглого стола "Стабилизация реализации инфраструктурных проектов ГЧП в новых экономических условиях. Создание условий для расширения инвестиций", прошедшего в апреле в Москве, заявлял, что льготных денег на все коммерческие проекты не хватит. "Но проекты социальные, значимые для регионов, мы будем рассматривать и активно по ним работать. Видим большое будущее и постараемся сделать от себя всё возможное для одобрения проектов", — сказал Кулаков.
Он также отметил совместную работу с Минстроем РФ по внесению изменений в законодательство, предусматривающих увеличение перечня проектов, которые могут быть обеспечены за счёт механизма "Дом.рф", а также предоставляющих возможность совместно работать с другими банками в качестве равных старших партнёров.

"Трамвайная линия "Славянка" создаётся по схеме государственно-частного партнёрства с привлечением заёмных денег. Если динамика по снижению ключевой ставки будет наблюдаться в течение года, то февральский скачок этого показателя не окажет критического влияния на проект", — прокомментировал Дмитрий Панкратов недавнее снижение ключевой ставки до 14%.
Как говорит генеральный директор инвестиционной группы "РВМ Капитал" Феликс Блинов, ситуация с ключевой ставкой оказалась шоковой, но непродолжительной: ставка постепенно снижается.
"И в целом, среднесрочный прогноз Банка России выглядит достаточно оптимистично (на фоне событий месячной давности). Стоит ожидать, что до конца года будут ещё снижения ключевой ставки. Такая динамика поддержит сферу ГЧП-проектов. Безусловно, будет сокращение их числа. Стоит ожидать, что сроки по ещё не начатым будут сдвинуты. И это будет происходить как по инициативе концедентов, так и по инициативе концессионеров. В целом по году рынок может сократиться на десятки процентов. Но всё же в стране уже есть определённый сегмент достаточно крепких и опытных концессионеров, которые продолжат работать. Всё это позволяет нам говорить о том, что рынок ГЧП, пусть и с потерями, но переживет эти сложные времена", — считает Блинов.
По его мнению, государству сегодня крайне важно не потерять тех частных инвесторов, которые по-прежнему готовы инвестировать в проекты в формате ГЧП. Учитывая, что их кредитуют преимущественно государственные банки, возможно, имеет смысл субсидировать ставки кредитования по аналогии с ипотекой. Ещё один важный момент — это параметры самого проекта. Возможно, для его успешной реализации стоит сократить расходы, пересмотрев объемы, требования и прочее.


ДП.ру

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение ssh » Чт май 12, 2022 12:53

В переводе на русский язык - денег нет, да собственно и не было (мы с самого начала ничего особо строить не собирались), но на перепроектировании денег еще освоим.

Press F to pay respect...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение zz27 » Чт май 12, 2022 13:18

ssh писал(а):В переводе на русский язык - денег нет, да собственно и не было (мы с самого начала ничего особо строить не собирались), но на перепроектировании денег еще освоим.

Денег и не должно быть, за свои никто ничего не делает, всё в кредит. Но сейчас кредит дорогой, надо ждать пока станет дешёвый.

Вольдемар
Искатель
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2020 12:06
Откуда: Гашека/Купчино

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Вольдемар » Вс май 22, 2022 17:31

Небольшое расширение моста через окружную ЖД и КАД, причём без увеличения требований к выдерживаемому весу, а значит - увеличение сметы минимально, и готова прекрасная велопешеходная дорожка из Шушар в сторону метро "Звёздная". Но абсолютно уверен - сделано не будет, так как концессионеру в этом нет никакого интереса, а заказчик, в лице чиновников мэрии, похоже, не способен думать на перспективу и, что называется, убивать двух зайцев одним выстрелом.

Immortal_Buka
Читатель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2018 14:12
Откуда: Озерки

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Immortal_Buka » Пн май 23, 2022 14:09

Вольдемар писал(а):...чиновников...думать...

оксюморон какой-то

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение слон » Вт май 24, 2022 16:03

23.05.2022

Концессионер частной трамвайной линии по маршруту «Купчино — Шушары — Славянка» в Петербурге, компания «Балтнедвижсервис», летом планирует начать подготовку к строительству. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Панкратов. По его словам, проектирование уже завершено, проектная документация в ближайшее время будет направлена на Госэкспертизу, пройти которую планируется в течение лета. Параллельно концессионер договаривается с властями города об ускоренном предоставлении ему земельных участков, чтобы начать подготовку к строительству.

Однако компания до сих пор не заключила соглашения о финансировании. «Важно пройти Госэкспертизу, получить финальную стоимость проекта и под эту финальную стоимость будет собираться пул финансирования», — пояснил Панкратов. По его данным, компания рассчитывает на финансовое закрытие проекта (подписание соглашений о финансировании. – «Ведомости») лишь в IV квартале этого года.

Концессионное соглашение о создании и использовании трамвайной сети «Купчино — Шушары — Славянка» было заключено в октябре 2019 г. между группой «АБЗ-1» (учредитель «Балтнедвижсервиса»), Газпромбанком и правительством города. В рамках соглашения концессионер «Балтнедвижсервис» должен профинансировать проектирование трамвайной линии и депо, строительство объекта, а также подключение инженерных коммуникаций. Кроме того, компания должна закупить подвижной состав и в 2023 г. запустить первый этап линии «Купчино – Шушары» протяженностью 10 км. Пуск второго этапа — «Шушары – Славянка» (11 км) намечен на 2024 г. Новая трамвайная линия будет включать 24 остановки, ее будут обслуживать 22 трамвая. Прогнозный пассажиропоток – 36 000 человек в сутки. Общая стоимость проекта на момент подписания соглашения оценивалась в 25,9 млрд руб. Вернуть инвестиции концессионер должен за 30 лет за счет тарифной выручки от сбора платы за проезд.


Финальная сумма инвестиций тоже станет известна только после прохождения Госэкспертизы, подчеркнул Панкратов. Пока в компании называют ту же цифру, которая озвучивалась еще три года назад, на момент подписания концессионного соглашения – 25,9 млрд руб. Основным финансовым партнером должен стать Газпромбанк (через аффилированные структуры владеет 10% в ООО «Балтнедвижсервис»). Но сейчас концессионер рассматривает и другие источники финансирования, например, инфраструктурные облигации Дом.РФ. «Мы изучаем все возможности, представленные на рынке. Дом.РФ ведет активную работу с Петербургом, и мы хотели бы воспользоваться этим инструментом», — рассказал Панкратов, но не стал раскрывать подробности возможного участия банка.
Ранее в январе пресс-служба Дом.РФ сообщала, что проводит экспертизу инфраструктурного проекта по развитию трамвайной сети в Санкт-Петербурге. По словам директора Дом.РФ Управление активами Марины Слуцкой, проект планируется профинансировать при помощью инфраструктурных облигаций на 15 млрд руб. Слуцкая не уточнила название проекта, но указала параметры, аналогичные характеристикам «Славянки»: начало строительства в 2022 г. и «десятки километров трамвайных путей».

Панкратов рассказал также, что «Балтнедвижсервис» прорабатывает возможность продления линии к новому кампусу Санкт-Петербургского государственного университета в Пушкинском районе. «Мы изучаем такую возможность и проводили свои изыскания по этому вопросу», — отметил он.
Строительство нового кампуса на территории 150 га и общежитий на 25 000 студентов намечено на 2022-2026 гг. Оно оценивается в 45 млрд руб., из которых 19 млрд руб. – деньги федерального бюджета, 26 млрд руб. — средства инвесторов в рамках ГЧП. Кампус будет окружен массовой жилой застройкой. Также к нему планируется проложить новую транспортную инфраструктуру. «Наша инфраструктура, так складывается, будет самой близкой к будущему кампусу», — пояснил Панкратов.
Разработанный проект трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка» включает 21 км пути. Его продолжение до нового кампуса СПбГУ, по оценкам Панкратова, составит еще примерно 5 км, но точную протяженность и необходимый размер инвестиций можно будет оценить только после завершения проектирования самого кампуса, подчеркнул он: «Сейчас обсуждаются вопросы связки с ВСМ, создания транспортно-пересадочного узла, нужно будет встраиваться в планировочные решения».
В декабре прошлого года во время совещания с председателем правления Андреем Акимовым губернатор города Александр Беглов отмечал, что вопрос продления линии до кампуса находится в проработке. Но как пояснил Панкратов, окончательного решения не будет, пока не решится вопрос финансирования уже согласованного участка Купчино — Шушары — Славянка.

Управляющий по корпоративному и брокерскому бизнесу финансовой группы «БКС» Никита Демидов не исключает, что проект вообще может быть «поставлен на паузу». «В текущих условия, после резкого изменения ключевой ставки и негативных прогнозов по экономическому росту, все инвестиционные проекты требуют пересмотра моделей. Также негативную роль играет уход западных инвесторов, что ужесточает конкуренцию за оставшиеся инвестиционные ресурсы», — поясняет он.
Все концессионные проекты имеют долгие сроки окупаемости, поэтому требуют госучастия, как и большинство вложений в инфраструктуру, говорит Демидов. Проект «Славянка» не подразумевает прямого финансирования из городского бюджета, но городским властям все равно придется потратиться: согласно заключенному соглашению, они должны освободить территории и предоставить концессионеру необходимые земельные участки, а также провести реконструкцию улично-дорожной сети. Демидов считает, что власти могут найти другие приоритеты расходования бюджетных средств: «Поддержка существующего малого и среднего бизнеса, сохранение социальных проектов выглядят для бюджета более приоритетными».
Профессор МИЭП МГИМО Юлия Зворыкина отмечает, что в новых условиях привлечь финансирование концессионерам будет довольно сложно как в рамках кредитования, так и через другие финансовые инструменты. «На сегодняшний день инверторы столкнулись с увеличением стоимости кредитов, а привлечь деньги через облигации в рамках данных проектов затруднительно», — говорит она.
В то же время Партнер Strategy Partners Александр Постников напомнил, что еще одним доступным источником финансирования могут стать средства дорожного фонда. 6 апреля Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предусматривающий возможность направления бюджетных средств из дорожного фонда субъекта РФ на обновление и развитие городского рельсового транспорта. Деньги можно тратить на реконструкцию или ремонт трамвайных путей вместе со строительством или ремонтом автомобильной дороги. «Это может быть одним из дополнительных источников финансирования для частных трамвайных линий в Петербурге», — поясняет он.


Ведомости СПб

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение слон » Вт июн 14, 2022 14:02

Процесс идёт. Очень медленно, но идёт.
14.06.2022

Более 500 томов проектно-сметной документации трамвая "Славянка" (Купчино — Шушары — Славянка) получили согласование всех городских структур и были переданы в петербургский Центр государственной экспертизы, рассказали в компании "БалтНедвижСервис".
Там же отметили, что концессионер может начинать работы по созданию трамвайной линии. Сделать это позволяет постановление правительства РФ № 880-П от 16.05.2022 года, принятое в пакете антикризисных мер, в том числе с целью поддержки ГЧП-проектов. Оно содержит перечень видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и её компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта.

"Мы готовы начать подготовительные работы. Это ещё не возведение основных капитальных строений, таких как мосты, путепроводы и непосредственно прокладка рельс, но очень важный подготовительный этап. Начнём монтировать строительный городок, подготовим места для хранения материалов, осушим территорию стройплощадки, проложим временные дороги, переустроим сети на месте будущего депо. Всё это позволит к моменту начала основной стройки наладить производственные процессы, выстроить логистику на стройплощадке. Благодаря такой заблаговременной подготовке сможем сэкономить до полугода при возведении депо — центрального объекта трамвайной линии", — пояснили в "БалтНедвижСервис".
Документация, отправленная в экспертизу, содержит полное описание всех технических и технологических решений: искусственные сооружения, электрификация трамвайной линии, конструкция строения пути, автоматизированная система управления трамвайным движением и безопасностью пассажиров. Экспертиза должна проверить, насколько объект безопасен, и все ли технические решения удовлетворяют современным требованиям.
...


ДП.ру

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Deij » Пт июн 17, 2022 1:22

Трамвайную сеть «Славянка» могут продолжить до Пулково и кампуса СПбГУ в Пушкине. Общая протяженность двух участков составит 17 километров, на которых расположатся больше десяти остановок.

Концессионер проекта строительства линии скоростного трамвая «Славянка» – ООО «БалтНедвижСервис» – в рамках ПМЭФ-2022 на стенде Петербурга представил два возможных варианта развития проекта. После завершения основной линии компания предлагает построить два ответвления, которые станут отдельными проектами, уже вне рамок заключенного в 2019 году концессионного соглашения.

Дополнительную ветку планируют провести до аэропорта Пулково, что увеличит пассажиропоток трамвайной линии и в перспективе упростит и развитие самого аэропорта. Длина трассы составит 6 км, на ней предполагается три остановки и два транспортно-пересадочных узла. В истории города уже было несколько проектов трамвайных линий до Пулково, но ни один из них так и не состоялся. В компании «БалтНедвижСервис» уверены, что в их проекте наиболее удобная трассировка, позволяющая подвести трамваи наиболее близко к терминалам. Также плюсом будет небольшая протяженность трассы, поскольку она будет примыкать к уже построенной ветке. Кроме того, она будет пересекать трассу М-11 (где можно сделать съезд) и приходить в «Outlet Village Пулково» – то есть трамваи будут перехватывать поток пассажиров по пути, а не только из Пулково.

Второе ответвление предлагают в южной части маршрута – к будущему кампусу СПбГУ в Пушкине, в котором будут проживать около 30 тыс. студентов и преподавателей. Это будут две линии протяженностью 8 и 3 км. Предполагается устройство десяти остановок и транспортно-пересадочного узла у железнодорожной платформы Царское Село. От кампуса до станции метро «Купчино» можно будет доехать примерно за 40 минут.

Пока в компании не провели точных расчетов стоимости этих дополнительных веток и пассажиропотока, но хотят рассказать властям и инвесторам о возможном развитии проекта в будущем.

Проект основной линии сейчас проходит экспертизу, которая должна завершиться в сентябре. В компании говорят, что рассчитывают начать работы уже в этом году. Часть участков город уже передал концессионеру, ведется, в том числе с помощью городских властей, работа с собственниками других наделов, по которым пройдет трамвайная линия. Сроки строительства не переносятся – линию обещают закончить в 2024 году, несмотря на то что в ее составе до 3 км эстакад и путепроводов, среди которых и сложные переходы через железнодорожные пути, и КАД с пролетами около 100 метров. Протяженность линии составит 21 км, число остановок – 24. По ней будут ходить трамваи пассажировместимостью до 220 человек, с интервалом в 5 минут. От станции метро «Купчино» до Шушар можно будет доехать за 15 минут, а до Славянки – за 38 минут. К 2049 году, когда истечет срок концессионного соглашения, пассажиропоток должен вырасти до 57 тыс. человек в сутки. Участниками компании-концессионера «БалтНедвижСервис» выступают ГК «АБЗ-1» и Газпромбанк.


https://nsp.ru/32999-tramvainuyu-set-sl ... -v-puskine

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Deij » Сб июн 18, 2022 18:09

На ПМЭФ-2022 в присутствии зампредседателя Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга Максима Шарипова подписано соглашение о намерениях между генеральным директором «БалтНедвижСервис» Дмитрием Панкратовым и вице-президентом ГК «ИТЭЛМА» Егором Чеботаевым.

Компании намерены развивать партнерство по проекту строительства трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» - пос. Шушары – Славянка» в части проектных решений, а также продвижения проверенных технических решений для городского электрического транспорта. Ключевой задачей применения новых технологий станут безопасность и комфорт пассажиров, а также соблюдение точности расписания.

Новой трамвайной сетью «Славянка» будет управлять комплексная автоматизированная система обслуживания пассажиров, оплаты проезда и безопасности на базе программно-аппаратных комплексов отечественного производства.

«Данное сотрудничество позволит применить уникальные отечественные разработки в ходе реализации проекта «Славянка», продемонстрировать пример эффективной совместной работы российских компаний и обеспечить реализацию в проекте самых современных технических решений, что сделает будущий трамвай еще более безопасным и комфортным для пассажиров», - отметил Дмитрий Панкратов.

Концессионное соглашение между Санкт‑Петербургом и ООО «Балтнедвижсервис» по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары - Славянка» было подписано в 2019 году. Трамвай «Славянка» обеспечит транспортную доступность для активно развивающихся районов на юге Петербурга.


https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/240056/