Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение Razzor » Ср июн 16, 2021 13:07

NFY писал(а):Это проект ради проекта, т.к. цель...
Думаю, что цель этого проекта дальше по Сестрорецкой линии ж/д - Лахта-Центр. Ну и попутно навести порядок в стародеревенском бардаке...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение слон » Чт июн 17, 2021 13:29

На ПМЭФ-21 было же объявлено/заявлено:
04.06.2021

ООО «Мегалайн», которое может быть связано с бизнесменом Евгением Пригожиным ... интересуется строительством в Петербурге сети из 61 торгово-пересадочного узла.
...«Мегалайн» также собирается заключить с городом инвестсоглашение о создании в Петербурге сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), включающей 61 объект. В качестве пилотного в презентации представлен проект ТПУ в районе «Старой Деревни», связывающий между собой железную дорогу, метро, автобусные и трамвайные остановки с перехватывающей парковкой. Согласно представленной концепции, в состав объекта войдут коммерческие площади (офисы, гостиница, медицинский, досуговый и многофункциональный комплекс).
КоммерсантЪ

Там же сообщается и о другом проекте - застройке "Горской", становится понятно почему первый ТПУ на "Старой деревне".

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение Приморец » Пт июн 18, 2021 8:49

Razzor писал(а):Ну и попутно навести порядок в стародеревенском бардаке...

На Удельной бардака ненамного меньше, однако.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение Razzor » Пт июн 18, 2021 12:42

Приморец писал(а):
Razzor писал(а):Ну и попутно навести порядок в стародеревенском бардаке...

На Удельной бардака ненамного меньше, однако.
От Удельной транспорт к Лахта-Центру не ходит )

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение Razzor » Пт июн 18, 2021 12:47

слон писал(а):Там же сообщается и о другом проекте - застройке "Горской", становится понятно почему первый ТПУ на "Старой деревне".
Я правильно понимаю, что "застройка Горской" - это бывшая стройплощадка Дамбы, куда даже ж/д линия была?

petrogrid
Писатель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 15:26
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский р-н

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение petrogrid » Пт июн 18, 2021 15:08

В Горской есть площадка "Третьего Парка". Ранее городские власти СПБ предлагали несколько новых мест для автобусного парка ТП по причине редевелопмента территории, но руководство АО отказалось. Решили оставить ТП в Горской на прежнем месте? Или это было просто способ влияния на частный автобусный парк с к-л целью?

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4939
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение Deij » Ср июн 30, 2021 14:48

Узлы для инвестора

Компания «Мегалайн» готова участвовать и в развитии транспортной системы Петербурга. На ПМЭФ она представила пилотный проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе Старой Деревни. Он объединит пять видов транспорта: метро, железнодорожную станцию, трамвайные и автобусные остановки, перехватывающую парковку. ТПУ призван снизить загруженность дорожной сети, а также уменьшить «маятниковую миграцию».

Концепцию разработала IPG.Estate, архитектурное решение – московская студия Progress Architecture, у которой есть опыт проектирования ТПУ в столице.

Разработчик предложил объединить под одной крышей несколько видов транспорта, наполнить место людьми и «отстроиться» от промышленной зоны, которая, скорее всего, останется в районе метро «Старая Деревня».

По словам Валерия Трушина, руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, проект сложный, так как ж/д станция находится на некотором удалении. И чтобы соблюсти концепцию «сухих ног», консультант и архитектор предложили единственно возможный, но максимально капиталоёмкий проект. Все транспортные «точки» накрываются двухуровневым стилобатом, поднятым на 9 метров. На втором уровне задуман парк с зоной отдыха и ожидания. В составе ТПУ запланированы гостиница и два бизнес-центра совокупной площадью 77 000 кв.м. Консультант намеренно отказался от ритейла, так как в пешей доступности находится ТРК «Гулливер» и ТК «Старая Деревня». Однако предусмотрены небольшие торговые помещения на первых этажах; заявлен также районный МФЦ и образовательный центр. Кстати, в составе ТПУ могут появиться самые неожиданные функции. Так, в одном из подобных проектов в Москве работает даже детский сад.

«В Приморском районе живут много людей, которые едут работать в другие части города. Главы компаний ищут офисы здесь же, но свободных площадей тут не хватает, уровень вакансий − около 5%, ниже, чем в среднем по городу, − подсчитал Валерий Трушин. − Мы имеем ёмкость рынка порядка 20 000-30 000 кв.м ежегодно. Это один из самых высоких показателей в Петербурге. Поэтому предлагаем включить два бизнес-центра класса В+ и гостиницу на 436 номеров в проект. После снятия ограничений по ковиду мы выйдем на заполняемость 70%».

По его мнению, в текущей ситуации офисы и гостиница окупятся в горизонте 15 лет, «что для проекта с огромной инфраструктурной составляющей просто замечательно». Если государство войдёт в него, окупить затраты можно за 9-10 лет. По прогнозам разработчиков, на согласования, проектирование и строительство уйдёт 3,5 года.

«Мегалайн» намерен участвовать и в других городских проектах (в Петербурге запланирован 61 новый ТПУ). IPG.Estate по заказу инвестора готовит концепции ТПУ на ул. Дыбенко, пр. Большевиков и Гражданском пр.


https://nsp.ru/28978-morskoi-fasad-i-novye-xaby

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение слон » Чт июл 01, 2021 13:05

Какая то мутная история. Судя по тексту данный проект никак не связан с проектом который разрабатывается в рамках одвупучивания Сестрорецкой ветки (это там, где предполагается опустить её в полутоннель или тоннель и сделать подземную станцию).
Нет, конечно если за возможность реализовать ТПУ в данном месте будут честно бороться несколько мощных инвесторов с разными архитектурными концепциями, то это дело хорошее, конкуренция никогда ещё не мешала. Но пока выглядит это всё странно...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение Инженер » Чт июл 01, 2021 15:30

Ну, Мегалайн! Знаим-знаим :P
Они смело могут получить серьезные денежные заказы. По небезызвестному пути.
Можно будет туда опять пойти поработать, правда ...на недолгий срок. :?
***
Другое дело, что с крупными проектами сейчас беда. А все заявления могут оказаться ничтожными.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4939
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение Deij » Пн июл 26, 2021 23:35

«Мы видим «Кудрово» не только как станцию метрополитена, мы видим «Кудрово» как транспортно-перегрузочный узел, куда вошел бы автобусный вокзал междугородного класса, и мы бы вынесли эту нагрузку из центра Петербурга с того же Обводного канала. Это, конечно же, и развитие селитебной зоны «Кудрово», общественно-деловой зоны «Кудрово – Новосаратовка», и, самое главное, промышленной зоны «Деревня Старые Колтуши». То есть у нас с развитием метро на границе двух субъектов получается хороший, правильный кластер со всеми не только социальными, но и экономическими вытекающими и, конечно же, с возможностью дальнейшего развития», ― подчеркнул Александр Дрозденко, попросив главу государства поддержать этот проект, которые имеет все шансы стать первым межрегиональным проектом в рамках агломерации.


https://lenobl.ru/ru/dlya-smi/news/38523/

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение Razzor » Ср июл 28, 2021 1:34

Что-то мне подсказывает, что для большинства междугородных автобусных маршрутов Кудрово совсем не в кассу...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение zz27 » Ср июл 28, 2021 14:59

Razzor писал(а):Что-то мне подсказывает, что для большинства междугородных автобусных маршрутов Кудрово совсем не в кассу...

А это и не единственный автовокзал. Для севера есть Парнас и областной вокзал в Девяткино; для маршрутов по Мурманке Кудрово самое то; для юга можно пока оставить существующий, пока не сделают ещё один где-нибудь в Купчино.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение Razzor » Ср июл 28, 2021 17:55

zz27 писал(а):
Razzor писал(а):Что-то мне подсказывает, что для большинства междугородных автобусных маршрутов Кудрово совсем не в кассу...

А это и не единственный автовокзал. Для севера есть Парнас и областной вокзал в Девяткино; для маршрутов по Мурманке Кудрово самое то; для юга можно пока оставить существующий, пока не сделают ещё один где-нибудь в Купчино.

Что-то мне подсказывает, что плодить в городе автовокзалы - так себе идея... (Впрочем, тот что есть сейчас точно не должен существовать.) А вот у той-же "Броневой" вполне себе единый городской автовокзал можно обдумать... Там и ЗСД, и ВСД планируется - маршруты в любую сторону возможны. А у конечных ст. метро - разве что посадочные площадки промежуточные.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение Carolus Magnus » Ср июл 28, 2021 18:05

zz27 писал(а):пока не сделают ещё один где-нибудь в Купчино.

Не где-то, а конкретно на Витебском - напротив станции метро "Купчино". Причём какие-то реальные работы уже ведутся - на "Канонере" писали, что старый пруд, остававшийся от карьера кирпичного завода, засыпали.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Сообщение zz27 » Ср июл 28, 2021 21:49

Razzor писал(а):Что-то мне подсказывает, что плодить в городе автовокзалы - так себе идея... (Впрочем, тот что есть сейчас точно не должен существовать.) А вот у той-же "Броневой" вполне себе единый городской автовокзал можно обдумать... Там и ЗСД, и ВСД планируется - маршруты в любую сторону возможны. А у конечных ст. метро - разве что посадочные площадки промежуточные.

А это кстати область, т.е. у города можно не спрашивать. Более того, из-за нюансов законодательства может быть востребовано и то, и другое, т.к. отправление автобусов подряд в одну и ту же сторону ограничено.

И мне кажется, что для автобусов централизация бессмысленна, если не вредна. Между автобусами едва ли кто-то пересаживается, а разнообразие конечных позволит на популярных направлениях выбирать, куда удобнее ехать. А ближнему межгороду что-то кроме конечной станции метро нафиг не сдалось.

Так что Парнас+Кудрово+Купчино — оптимальный вариант. Разве что для таллинского направления Купчино не совсем по пути, но международка переживёт, а внутриобластные маршруты и так уже до метро ездят, а не до автовокзала.