Улица Одоевского

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Улица Одоевского

Сообщение Приморец » Ср ноя 10, 2021 22:53

В связи с невозможностью соединения через кладбище, есть ли смысл в переименовании восточной части улицы? возможно, возвращении исторического названия Сазоновская? Это относится и к новопостроенному выходу на мост Бетанкура.
Хотя ещё есть проблема с нумерацией домов...

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Улица Одоевского

Сообщение Deij » Ср ноя 10, 2021 23:13

Я бы лучше подумал над вариантом соединить части сабжа тоннелем под кладбищем..

Как-нибудь вот так:

[map]59.95148,30.25551 59.95113,30.25586 59.95065,30.25629 59.95043,30.25603 59.95043,30.25558 59.95009,30.25032 59.95033,30.24907[/map]

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Улица Одоевского

Сообщение Arseny » Чт ноя 11, 2021 9:39

Deij писал(а):Я бы лучше подумал над вариантом соединить части сабжа тоннелем под кладбищем..

Как-нибудь вот так:

[map]59.95148,30.25551 59.95113,30.25586 59.95065,30.25629 59.95043,30.25603 59.95043,30.25558 59.95009,30.25032 59.95033,30.24907[/map]

Тоннель построить открытым способом...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Улица Одоевского

Сообщение Razzor » Чт ноя 11, 2021 12:31

Тоннель... ) Раскопки на Чугунной улице, которые препятствуют проезду с Арсенальной ул. к Лесному пр. сколько лет закопать не могут... А тут тоннель...

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Улица Одоевского

Сообщение Olvaga » Пт ноя 12, 2021 20:05

Deij писал(а):Я бы лучше подумал над вариантом соединить части сабжа тоннелем под кладбищем.

Проект ради проекта? Ок, в качестве фантазии для данной темы, пойдет.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Улица Одоевского

Сообщение Pavel239 » Пт ноя 12, 2021 21:34

Deij писал(а):Я бы лучше подумал над вариантом соединить части сабжа тоннелем под кладбищем..

Как-нибудь вот так:

[map]59.95148,30.25551 59.95113,30.25586 59.95065,30.25629 59.95043,30.25603 59.95043,30.25558 59.95009,30.25032 59.95033,30.24907[/map]


О чём тут думать - реальность такого сейчас 0.0%.

Вот так давно нужно было сделать, но и этого не могут:
[map]59.95049,30.2495 59.95097,30.25068 59.95169,30.25083 59.95185,30.25167 59.95194,30.25467 59.95163,30.2558[/map]

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Улица Одоевского

Сообщение Приморец » Пт ноя 12, 2021 22:26

А, эвоно как... И Сазоновская там тоже присутствует, сорри, не разглядел.
Ну, соединить тоже было бы неплохо, но не знаю, можно ли там пролезть по краю кладбища. Да и Одоевского в восточной части узковата для транзитного трафика на мост.
Хотя можно было бы подразгрузить Уральскую с Железноводской.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Улица Одоевского

Сообщение Deij » Сб ноя 13, 2021 18:41

В принципе, место там можно найти. Для широкой улицы, конечно, вряд ли, но для двух полос, наверное, хватило бы.

Там в основном либо технические постройки, либо гаражи.

+ ещё вот эта халупа: https://wikimapia.org/18757277/ru/%D0%9 ... -24-%D0%91

Из серьёзных помех ― жилой дом: https://www.citywalls.ru/house11230.html
Ну и придётся сносить\серьёзно реконструировать пожарную часть.

В общем, да, думаю, что при желании можно было бы решить эту проблему.
Главное, спланировать так, чтобы дворовые проезды домов по Железноводской не превратились в улицу. Ну и жители этих домов, естественно, будут против.

Хотя с градостроительной точки зрения, всё равно получится некрасиво.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Улица Одоевского

Сообщение Василеостровец » Пт ноя 19, 2021 11:45

Приморец писал(а):В связи с невозможностью соединения через кладбище, есть ли смысл в переименовании восточной части улицы? возможно, возвращении исторического названия Сазоновская? Это относится и к новопостроенному выходу на мост Бетанкура.
Это было бы вполне разумное решение, так как, во-первых, одной "разорванной" улицей стало бы меньше, а, во-вторых, это возвращение исторической справедливости - старая улица получит своё историческое название (САЗОНОВСКАЯ улица), а новый участок по праву будет называться именно так, как решили его создатели (улица ОДОЕВСКОГО).

Приморец писал(а):Хотя ещё есть проблема с нумерацией домов...
Ну, к примеру, чётная сторона проспекта Луначарского начинается с 38-го дома. Так что, если на улице Одоевского нумерация домов будет начинаться с 20-х номеров, ничего катастрофичного в этом не вижу. Не очень красиво, конечно...
Вообще, новый участок улицы Одоевского интересен ещё и тем, что значительную её часть (а именно 600 метров из 1 километра) сформирован протяжённым жилым домом "китайская стена" (пр.КИМа,4). И этот дом имеет адрес не по улице Одоевского, вдоль которой он, собственно, и тянется, а по проспекту КИМа, на который он не выходит ни одним окном...
Дело в том, что этот дом был сдан в 1971 году, а улица вдоль него была проложена на несколько лет позже. Название же "Улица Одоевского" было официально новому участку присвоено после того, как дому был присвоен "милицейский адрес".

Приморец писал(а):И Сазоновская там тоже присутствует, сорри, не разглядел.
Исторически Сазоновская улица (улица Одоевского) проходила от Уральской улицы затем поворачивала на север почти под 90 градусов и упиралась в Железноводскую улицу. Проезд же вдоль кладбища был безымянным.
По моему мнению название САЗОНОВСКАЯ УЛИЦА нужно присвоить новому участку от набережной Макарова до Уральской улицы, возвратить историческому участку от Уральской улицы с поворотом до Железноводской улицы.
Сазоновская улица.jpg

Проезду же вдоль кладбища (которому в 2016 году присвоили название САЗОНОВСКАЯ улица) дать название САЗОНОВСКИЙ ПРОЕЗД (или переулок).
Сазоновский проезд.jpg


Приморец писал(а):Хотя можно было бы подразгрузить Уральскую с Железноводской.
На мой взгляд, для этого нужно полноценное формирование набережной Макарова и проспекта Крузенштерна, как внутрирайонной магистрали. Естественно, с неё нужны удобные выходы на УДС Василеостровского района (Наличная ул., Адмиральский проезд, Капитанская ул., Новосмоленская наб., Мичманская ул., ул. Нахимова, Шкиперский проток).

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Улица Одоевского

Сообщение Приморец » Пт ноя 19, 2021 14:57

Василеостровец писал(а):Ну, к примеру, чётная сторона проспекта Луначарского начинается с 38-го дома. Так что, если на улице Одоевского нумерация домов будет начинаться с 20-х номеров, ничего катастрофичного в этом не вижу. Не очень красиво, конечно...

Наверное, там оставили запас номеров для возможного продления на запад, как на Ленинском и Просвещения.
Вообще, новый участок улицы Одоевского интересен ещё и тем, что значительную её часть (а именно 600 метров из 1 километра) сформирован протяжённым жилым домом "китайская стена" (пр.КИМа,4). И этот дом имеет адрес не по улице Одоевского, вдоль которой он, собственно, и тянется, а по проспекту КИМа, на который он не выходит ни одним окном...
Дело в том, что этот дом был сдан в 1971 году, а улица вдоль него была проложена на несколько лет позже. Название же "Улица Одоевского" было официально новому участку присвоено после того, как дому был присвоен "милицейский адрес".

Да, есть такое. И автобусная остановка на Одоевского тоже по глупости названа КИМа, 4. Только путает всех, надо было обойтись без цифры, там всего лишь пересечение с проспектом.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Улица Одоевского

Сообщение Василеостровец » Пт ноя 19, 2021 16:00

Приморец писал(а):
Василеостровец писал(а):Ну, к примеру, чётная сторона проспекта Луначарского начинается с 38-го дома. Так что, если на улице Одоевского нумерация домов будет начинаться с 20-х номеров, ничего катастрофичного в этом не вижу. Не очень красиво, конечно...

Наверное, там оставили запас номеров для возможного продления на запад, как на Ленинском и Просвещения.

При этом нечётная сторона проспекта Луначарского начинается с дома под номером 1...

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Улица Одоевского

Сообщение Deij » Пт ноя 19, 2021 23:57

Василеостровец писал(а):На мой взгляд, для этого нужно полноценное формирование набережной Макарова и проспекта Крузенштерна, как внутрирайонной магистрали. Естественно, с неё нужны удобные выходы на УДС Василеостровского района (Наличная ул., Адмиральский проезд, Капитанская ул., Новосмоленская наб., Мичманская ул., ул. Нахимова, Шкиперский проток).


Полностью согласен с этим, но вот, какой момент.
Связность дорог нужна на всех уровнях дорожной иерархии. Собственно, в этом и состоит идея разделения траффика. То есть, нужны и внеуличные магистрали и межрайонные связи и «магистральные улицы» и местные проезды и внутриквартальная удс. А у нас обычно строят только что-то одно в ущерб остальному (чаще вообще ничего не строят). И необходимо несколько различных маршрутов, а не вешание всего и вся на один.
Вот в этом контексте соединение обеих частей Одоевского будет весьма полезным — именно как дополнение для основной внутрирайонной магистрали. Аналогично Уральской улице (и её новой роли). Сформируется альтернативный маршрут от моста Бетанкура (а кстати, и с набережной Макарова) в район Кораблестроителей\Новосмоленской\Беринга, минуя перекрёсток Уральская\Кораблестроителей.
И кстати, это тем более станет актуальным, если вернуть трамвай на Железноводскую, сузив на ней проезжую часть.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Улица Одоевского

Сообщение Василеостровец » Вс ноя 21, 2021 0:13

Deij писал(а):Вот в этом контексте соединение обеих частей Одоевского будет весьма полезным — именно как дополнение для основной внутрирайонной магистрали. Аналогично Уральской улице (и её новой роли). Сформируется альтернативный маршрут от моста Бетанкура (а кстати, и с набережной Макарова) в район Кораблестроителей\Новосмоленской\Беринга, минуя перекрёсток Уральская\Кораблестроителей.
И кстати, это тем более станет актуальным, если вернуть трамвай на Железноводскую, сузив на ней проезжую часть.

Безусловно, соединение двух частей улицы Одоевского было бы полезным. Но я исхожу из того, что это неосуществимо. Я человек не набожный, но мне представляется, что заступать на территорию кладбища это как-то не по-человечески... Провести в виде "загогулины" вдоль северной границы кладбища по задворкам домов по чётной стороне Железноводской улицы наверное возможно, но что тогда делать с жителями этих самых домов, которые окажутся на "перешейке" шириной менее 50 метров между двумя улицами? Тоннель строить открытым способом невозможно, дабы не потревожить могилы, а с помощью щита, так "игра не стоит свеч".
Первоочередная задача в этом районе, на мой взгляд, это скорейшее соединение двух частей набережной Макарова, что частично уведёт поток с Уральской улицы. Вероятно, не помешал бы и выезд с проспекта КИМа на набережную Макарова, хотя бы в сторону ЗСД. Это помогло бы частично разгрузить упомянутый Вами перекрёсток Наличной улицы с Уральской и Кораблестроителей. Наверное, неплохо было бы пробить переулок Декабристов от Уральской улицы до набережной Макарова.
Если же подводить некий итог, то следует признать, что со времени основания Петербурга и до декабря 2016 года (то есть до открытия центрального участка ЗСД) Васильевский остров был "тупиковым", за исключением восточной части (примерно по условной линии, соединяющей Тучков мост с Благовещенским). А уж Голодай и подавно... Но после открытия ЗСД этот "тупиковый" район превратился в "транзитный", причём транзит усилился с открытием моста Бетанкура.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Улица Одоевского

Сообщение Deij » Вс ноя 28, 2021 18:34

Василеостровец писал(а):Если же подводить некий итог, то следует признать, что со времени основания Петербурга и до декабря 2016 года (то есть до открытия центрального участка ЗСД) Васильевский остров был "тупиковым", за исключением восточной части (примерно по условной линии, соединяющей Тучков мост с Благовещенским). А уж Голодай и подавно... Но после открытия ЗСД этот "тупиковый" район превратился в "транзитный", причём транзит усилился с открытием моста Бетанкура.


И это очень хорошо. Как показывает практика, тупиковые изолированные районы быстро хиреют и не развиваются, тогда как наличие транзитных потоков и развитой транспортной инфраструктуры привлекает инвесторов — та же Уральская улица тому пример. Или вот Петровский остров. Исключение — разная закрытая удалённая элита, но даже в этом случае транспортная доступность играет не последнюю роль.

Василеостровец писал(а):Первоочередная задача в этом районе, на мой взгляд, это скорейшее соединение двух частей набережной Макарова, что частично уведёт поток с Уральской улицы.


Полностью согласен. Там надо не только с Уральской уводить, но ещё с набережной Смоленки.

Василеостровец писал(а):Наверное, неплохо было бы пробить переулок Декабристов от Уральской улицы до набережной Макарова.


С этим тоже. Основной вопрос здесь в том, как будет решён перекрёсток Декабристов и набережной Макарова.

Василеостровец писал(а):Вероятно, не помешал бы и выезд с проспекта КИМа на набережную Макарова, хотя бы в сторону ЗСД. Это помогло бы частично разгрузить упомянутый Вами перекрёсток Наличной улицы с Уральской и Кораблестроителей.


А вот здесь не уверен. Без глубокой реконструкции уже построенного там не обойтись, этот кусочек КИМа довольно узкий, чтобы на него ещё направлять какой-то транзитный поток. Да и к тому же, мне кажется, важнее облагородить набережную и сделать там современное благоустроенное озеленённое общественное пространство для людей. Территория очень к этому располагает и уже сейчас пользуется большой популярностью. От автомобилей можно отгородиться шумозащитными экранами (прозрачными как на мосту Бетанкура или сетчатыми как в Москве) и зелёной стеной, место там вполне позволяет.

Василеостровец писал(а):Безусловно, соединение двух частей улицы Одоевского было бы полезным. Но я исхожу из того, что это неосуществимо. Я человек не набожный, но мне представляется, что заступать на территорию кладбища это как-то не по-человечески... Провести в виде "загогулины" вдоль северной границы кладбища по задворкам домов по чётной стороне Железноводской улицы наверное возможно, но что тогда делать с жителями этих самых домов, которые окажутся на "перешейке" шириной менее 50 метров между двумя улицами? Тоннель строить открытым способом невозможно, дабы не потревожить могилы, а с помощью щита, так "игра не стоит свеч".


Ну, у меня есть сомнения, что это всё нерешаемые проблемы. Хотя, тут вот уже надо конкретнее смотреть на территории, подо что там можно найти место. И разумеется, вопрос в желании и цене. В крайнем случае, вот как раз по границе кладбища можно открытым способом тоннель (просто как вариант), всё равно территория у кладбища для города практически потеряна. В лучшем случае, воткнут какой-нибудь ЖК, если место позволит, а если нет, то будет какой-нибудь ужас типа гаражей\сараев.
В случае отказа от соединения Одоевского, считаю, необходимо реконструировать Сазоновскую в полноценную улицу (чтобы была связь от Железноводской до набережной Смоленки). В идеале бы надо ещё как-то попробовать её пробить на север до Уральской (хотя там уже прямо в створе сделали заезд на территорию МВД, т.е. будет загогулина, но всё равно, хотя бы так).

И всё же, я бы подумал ещё про какую-то связь от «магистрали» (проспекта Крузенштерна) с остальной УДС где-то в районе устья Смоленки. Обязательно нужно соединение частей Морской набережной и частей проспекта Крузенштерна, но тогда всё равно будут только две точки съезда с Крузенштерна-Макарова (на Мичманской и на развязке у ЦМФ). Будет ли этого достаточно?

ЗЫ: А вообще, вот сейчас становится понятным, что отказ от изначальной планировки квартала «Нового Петербурга» с пробитием «третьего луча» на юг (как это было запланировано у Бенуа с Лидвалем) был градостроительной ошибкой. Логика советских градостроителей понятна — зачем дополнительно нагружать неширокую Железноводскую, если можно пробить Одоевского? (Хотя, кстати, отказ от третьего луча хотя бы в виде пешеходного прохода всё равно выглядит ошибочным с точки зрения композиции) Но если мы отказываемся от пробивки Одоевского, то тогда это безусловная ошибка. Хорошо бы её исправить в будущем — снести здание бывшего НИИ и, видимо, часть «китайской стены» и пробить третий луч до Одоевского. А саму Одоевского после этого на участке от перекрёстка с КИМа до этого третьего луча можно будет даже сузить.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Улица Одоевского

Сообщение Василеостровец » Ср дек 01, 2021 17:51

Deij писал(а):
Василеостровец писал(а):Если же подводить некий итог, то следует признать, что со времени основания Петербурга и до декабря 2016 года (то есть до открытия центрального участка ЗСД) Васильевский остров был "тупиковым", за исключением восточной части (примерно по условной линии, соединяющей Тучков мост с Благовещенским). А уж Голодай и подавно... Но после открытия ЗСД этот "тупиковый" район превратился в "транзитный", причём транзит усилился с открытием моста Бетанкура.


И это очень хорошо. Как показывает практика, тупиковые изолированные районы быстро хиреют и не развиваются, тогда как наличие транзитных потоков и развитой транспортной инфраструктуры привлекает инвесторов — та же Уральская улица тому пример. Или вот Петровский остров. Исключение — разная закрытая удалённая элита, но даже в этом случае транспортная доступность играет не последнюю роль.

С тем, что "тупиковость" несёт отрицательную роль в развитии той или иной территории, я полностью согласен.
Я же имел ввиду немного другое... Улично-дорожная сеть того же Голодая приняла на себя "транзитный" поток, помимо "местного". "Местными" я условно называю тех, кто живёт в данном месте или работает-учится, то есть тех, для кого Голодай - начальная (конечная) точка маршрута...
И УДС оказалась не готова к такому увеличению потока.

Deij писал(а):
Василеостровец писал(а):Вероятно, не помешал бы и выезд с проспекта КИМа на набережную Макарова, хотя бы в сторону ЗСД. Это помогло бы частично разгрузить упомянутый Вами перекрёсток Наличной улицы с Уральской и Кораблестроителей.


А вот здесь не уверен. Без глубокой реконструкции уже построенного там не обойтись, этот кусочек КИМа довольно узкий, чтобы на него ещё направлять какой-то транзитный поток. Да и к тому же, мне кажется, важнее облагородить набережную и сделать там современное благоустроенное озеленённое общественное пространство для людей. Территория очень к этому располагает и уже сейчас пользуется большой популярностью. От автомобилей можно отгородиться шумозащитными экранами (прозрачными как на мосту Бетанкура или сетчатыми как в Москве) и зелёной стеной, место там вполне позволяет.

Частично соглашусь... Всё в итоге упирается в отсутствии сквозного движения по набережной Макарова от Тучкова моста до ЗСД. Просто при нынешней организации достаточно большой поток вынужден делать левый поворот с проспекта КИМа на Уральскую улицу (в сторону Наличной). Любой левый поворот на перекрёстке замедляет проезд по нему, ибо в идеале надо выделять отдельную светофорную фазу.
Выезд на набережную в сторону ЗСД позволил бы минимизировать этот левый поворот (например, оставить его только для автобусов).

Deij писал(а):
Василеостровец писал(а):Безусловно, соединение двух частей улицы Одоевского было бы полезным. Но я исхожу из того, что это неосуществимо. Я человек не набожный, но мне представляется, что заступать на территорию кладбища это как-то не по-человечески... Провести в виде "загогулины" вдоль северной границы кладбища по задворкам домов по чётной стороне Железноводской улицы наверное возможно, но что тогда делать с жителями этих самых домов, которые окажутся на "перешейке" шириной менее 50 метров между двумя улицами? Тоннель строить открытым способом невозможно, дабы не потревожить могилы, а с помощью щита, так "игра не стоит свеч".


Ну, у меня есть сомнения, что это всё нерешаемые проблемы. Хотя, тут вот уже надо конкретнее смотреть на территории, подо что там можно найти место. И разумеется, вопрос в желании и цене. В крайнем случае, вот как раз по границе кладбища можно открытым способом тоннель (просто как вариант), всё равно территория у кладбища для города практически потеряна. В лучшем случае, воткнут какой-нибудь ЖК, если место позволит, а если нет, то будет какой-нибудь ужас типа гаражей\сараев.
В случае отказа от соединения Одоевского, считаю, необходимо реконструировать Сазоновскую в полноценную улицу (чтобы была связь от Железноводской до набережной Смоленки). В идеале бы надо ещё как-то попробовать её пробить на север до Уральской (хотя там уже прямо в створе сделали заезд на территорию МВД, т.е. будет загогулина, но всё равно, хотя бы так).

Наши дореволюционные предки были мудры! И ведь была же КИСЛОВОДСКАЯ улица, которая соединяла Железноводскую улицу с Пятигорской (которая впоследствии вошла в Уральскую улицу):
Кисловодская улица.jpg
Но в начале 1930-х годов Кисловодская улица вошла в промышленную застройку и, фактически перестала существовать.
Ваша идея о "восстановлении" Кисловодской улицы и соединения её с Сазоновской (с одновременным расширением последней) представляется достаточно интересной. И был бы интересен вариант с пробивкой этой Кисловодской улицы до набережной Макарова.

Deij писал(а):И всё же, я бы подумал ещё про какую-то связь от «магистрали» (проспекта Крузенштерна) с остальной УДС где-то в районе устья Смоленки. Обязательно нужно соединение частей Морской набережной и частей проспекта Крузенштерна, но тогда всё равно будут только две точки съезда с Крузенштерна-Макарова (на Мичманской и на развязке у ЦМФ). Будет ли этого достаточно?

Полностью согласен! Магистраль "районного значения" (а именно такой представляется мне "наб.Макарова - пр.Крузенштерна") должна иметь достаточное количество соединений с УДС соответствующего района.

Deij писал(а):ЗЫ: А вообще, вот сейчас становится понятным, что отказ от изначальной планировки квартала «Нового Петербурга» с пробитием «третьего луча» на юг (как это было запланировано у Бенуа с Лидвалем) был градостроительной ошибкой. Логика советских градостроителей понятна — зачем дополнительно нагружать неширокую Железноводскую, если можно пробить Одоевского? (Хотя, кстати, отказ от третьего луча хотя бы в виде пешеходного прохода всё равно выглядит ошибочным с точки зрения композиции) Но если мы отказываемся от пробивки Одоевского, то тогда это безусловная ошибка.

Безусловно, третий луч (Кронштадтский проспект) был бы очень кстати. Опять вынужден констатировать о мудрости дореволюционных предков, в частности И.А.Фомин (не Бенуа!) и Ф.И.Лидваль, чей проект был принят за основу
Новый Петроград.jpg
В настоящее же время из этих трёх лучей мы имеем два, из которых в качестве полноценной дороге представлен лишь переулок Каховского, причём только от площади до дома №10.
Одним из вариантов решения мне видится расширение проезжей части Железноводской улицы от площади Балтийских Юнг до Наличной улицы. В настоящее время эта улица представляет из себя по сути внутриквартальный проезд. Её можно было бы расширить до "1+1" с разрешением парковки только по одной стороне. Примерно так, как поступили в 2012 году с набережной Чёрной речки между Карельским переулком и улицей Академика Шиманского - было и стало.
Можно было бы и немного расширить проезжую часть переулка Каховского, чтобы он более-менее нормально выходил на Наличную улицу, хотя бы в качестве дороги с односторонним движением в сторону Наличной. Тогда проезжую часть Железноводской улицы можно было бы сделать тоже односторонней в противоположном направлении - от Наличной улицы к площади Балтийских Юнг.
Deij писал(а):Хорошо бы её исправить в будущем — снести здание бывшего НИИ и, видимо, часть «китайской стены» и пробить третий луч до Одоевского. А саму Одоевского после этого на участке от перекрёстка с КИМа до этого третьего луча можно будет даже сузить.

С данным предложением я не могу согласиться чисто по своим личным, может быть даже эмоциональным, причинам - в "китайской стене" я провёл своё детство и юность, а в здании НИИ (НПО "Сигнал") долгое время работала моя мама...
Но, подчёркиваю, я в конкретно этом вопросе очень субъективен.