любой мост не "в полный габарит" станет мостом глупости , на эту тему куча видео в сети (в основном не из России)Carolus Magnus писал(а):Igorix писал(а):Мне кажется, важнейший вопрос - к собственникам ЖД.
Мне интересно с точки зрения теоретических выкладок, поэтому "своя рука - владыка". Считайте, что город и РЖД принадлежат лично Вам. А вот против законов физики или геометрии не попрёшь и удобно быть должно.
Что касается габарита "под легковые" - я имел в виду нечто повыше моста глупости. Я такие мосты видел, и в России, и в Европе. Что-то реально большое и высокое там не проедет, но им ехать и запрещено, а легковые, и небольшие фургончики, и даже общественный транспорт спокойно проходит. Сколько для этого нужно точно в метрах я не знаю, но это всё равно не полный габарит по высоте. То есть существует какой-то очень массово распространённый малый габарит мостов, который всех в целом устраивает, однако я не знаю точно в метрах.
Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Igorix писал(а):Что касается Гражданского - условно при 10 промилле по 600 метров в каждую сторону от гражданки вдоль железки есть, объезд - тоже.
Э-э-э, я вообще-то имею в виду понижение Гражданского. Прошу посчитать длины участков для автодороги, а вариант с поднятием железки повыше - всё-таки в моём посте опциональный.
То есть, грубо говоря, сколько в метрах требуется для участка, на котором придётся понизить относительно сегодняшнего уровня Гражданский проспект, чтобы успешно нырнуть под железную дорогу "Ручьи-Парнас"?
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
со стороны города места достаточно , но вот куда ?Carolus Magnus писал(а):Igorix писал(а):Что касается Гражданского - условно при 10 промилле по 600 метров в каждую сторону от гражданки вдоль железки есть, объезд - тоже.
Э-э-э, я вообще-то имею в виду понижение Гражданского. Прошу посчитать длины участков для автодороги, а вариант с поднятием железки повыше - всё-таки в моём посте опциональный.
То есть, грубо говоря, сколько в метрах требуется для участка, на котором придётся понизить относительно сегодняшнего уровня Гражданский проспект, чтобы успешно нырнуть под железную дорогу "Ручьи-Парнас"?
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
ЛеонидК писал(а):со стороны города места достаточно , но вот куда ?Carolus Magnus писал(а):Igorix писал(а):Что касается Гражданского - условно при 10 промилле по 600 метров в каждую сторону от гражданки вдоль железки есть, объезд - тоже.
Э-э-э, я вообще-то имею в виду понижение Гражданского. Прошу посчитать длины участков для автодороги, а вариант с поднятием железки повыше - всё-таки в моём посте опциональный.
То есть, грубо говоря, сколько в метрах требуется для участка, на котором придётся понизить относительно сегодняшнего уровня Гражданский проспект, чтобы успешно нырнуть под железную дорогу "Ручьи-Парнас"?
Что значит "достаточно"? Где копать начинать? За 50 метров (это у гаражей), за 150 (это автостоянка), или за километр (а это уже у метро)? Откуда начнётся понижение? И можно ли его сократить, если встречно поднять полотно железки (как я видел на гуглмапе в Германии: два метра вниз улица + два метра приподнимают пути на мосту = 4 метра габарита, и вписаться можно компактно в пятачок)? Поднятие полотна локальное.
Что значит "куда"? В Мурино, вестимо. Повторяю, габарит для двухэтажных автобусов здесь не нужен. Лишний габарит нафиг, крупнотоннажные фуры нафиг, но и мост глупости не должен получится в результате.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
ЛеонидК писал(а):любой мост не "в полный габарит" станет мостом глупости , на эту тему куча видео в сети (в основном не из России)
А кто под такими мостами застревает? Автобусы? Фуры? Мне казалось, что дальнобойщик и водитель автобуса обычно хорошо представляют габарит своего ТС и не лезут куда не надо. Это фургонщики лезут всякие - мне казалось, что на видео за рубежом такие же газельщики, только у них газели западных марок, но суть та же?!
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Carolus Magnus писал(а):Э-э-э, я вообще-то имею в виду понижение Гражданского. Прошу посчитать длины участков для автодороги, а вариант с поднятием железки повыше - всё-таки в моём посте опциональный.
А, так нужно поднимать Гражданский?
тогда смотрите: расстояние от ЖД до КАД чтобы под него поднырнуть маловато. Габарит ЖД - 7 метров (с контактной сетью - вполне может быть запрошен такой вариант), а сам Гражданский - ну никак не меньше магистральной улицы районного значения. Значит, согласно СП максимальный уклон 60, радиус кривой - 2600 выпуклой и 800 вогнутой. Попробуем прикинуть профиль в специальном софте.
В целом кое как подход влезает под КАД (если там есть сейчас 5 метров) в кусок расстоянием около 200 метров с максимальным уклоном и минимальными радиусом. Но, разумеется, ни о каком перекрестке с другой дорогой там не может быть и речи. Честно говоря, мне б такое не очень понравилось, ибо все на пределе нормативов еще без учета реальной земли, и со стороны водительского опыта тоже на пределе.
С обратной стороны так же резко спускаться уже нельзя, 30 промилле, чтобы сохранить габарит под Суздальским). общая длина у меня получилась 310 метров, что как раз доходит до разворота напротив учебного комбината.
Схема движения - 2+2, продиктована проездом под КАД, входит в среднюю секцию; крайние займем дорогой в Бугры. Кривые на путепроводе вписать не получается, ибо в кривых необходимо уменьшение продольного уклона, а он тут определяющий. Но наверное оно должно влезть под путепровод, а там уже начнем радиус закругления. как то так.
Длина путепровода итого - в районе 400 метров, дороги по 200 метров в каждую сторону. Уже можно считать стоимости по укрупненным показателям.
[map]60.04017,30.4252 60.04538,30.43026(red|); 60.04024,30.42496 60.04546,30.43(red|); 60.04538,30.43026 60.04598,30.43086 60.04656,30.43161 60.04666,30.43228; 60.04497,30.42728 60.04489,30.42837 60.04473,30.42885 60.04449,30.42876 60.04386,30.42831 60.04376,30.42865 60.04372,30.42898 60.04491,30.4301 60.04524,30.43043 60.04572,30.43096 60.04598,30.43132 60.04613,30.43175 60.04618,30.43218 60.04616,30.43262 60.04609,30.43309 60.046,30.43349; 60.04667,30.43232 60.04662,30.43268 60.04648,30.43282 60.0463,30.43279 60.04623,30.43256 60.04618,30.4322; 60.04681,30.42975 60.0465,30.42997 60.04624,30.43025 60.04598,30.43048 60.04545,30.42999; 60.04648,30.42995 60.04598,30.43027 60.04582,30.43012 60.04553,30.42983 60.04535,30.42959 60.04509,30.42919 60.04491,30.42863 60.04488,30.42838[/map]
p.s. высота автобуса - 3-3.5 метра, так что минимум 4 надо обеспечить. А там и до 4.5 или даже нормативных 5 метров недалеко. Но самое главное - это сложно обосновать и ввести в эксплуатацию. Если оно не основное (как на Софийской) то фиг с ним, а если тут главная дорога такая...
Если же мы будем обсуждать понижение гражданского - то тут чуть проще, тк габарит чуть полегче. Но под КАД один фиг нужно вернуться на уровень земли. И при этом все равно придется строить путепроводы для ЖД и для Суздальского. Схема примерно та же, расстояния - тоже. Но наверное можно будет кривую разместить в нижней точке, где то -6, -6.5 метров (с учетом запаса на пролетные строения)
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Igorix писал(а):Carolus Magnus писал(а):Э-э-э, я вообще-то имею в виду понижение Гражданского. Прошу посчитать длины участков для автодороги, а вариант с поднятием железки повыше - всё-таки в моём посте опциональный.
А, так нужно поднимать Гражданский?
тогда смотрите: расстояние от ЖД до КАД чтобы под него поднырнуть маловато. Габарит ЖД - 7 метров (с контактной сетью - вполне может быть запрошен такой вариант), а сам Гражданский - ну никак не меньше магистральной улицы районного значения. Значит, согласно СП максимальный уклон 60, радиус кривой - 2600 выпуклой и 800 вогнутой. Попробуем прикинуть профиль в специальном софте.
В целом кое как подход влезает под КАД (если там есть сейчас 5 метров) в кусок расстоянием около 200 метров с максимальным уклоном и минимальными радиусом. Но, разумеется, ни о каком перекрестке с другой дорогой там не может быть и речи. Честно говоря, мне б такое не очень понравилось, ибо все на пределе нормативов еще без учета реальной земли, и со стороны водительского опыта тоже на пределе.
С обратной стороны так же резко спускаться уже нельзя, 30 промилле, чтобы сохранить габарит под Суздальским). общая длина у меня получилась 310 метров, что как раз доходит до разворота напротив учебного комбината.
Схема движения - 2+2, продиктована проездом под КАД, входит в среднюю секцию; крайние займем дорогой в Бугры. Кривые на путепроводе вписать не получается, ибо в кривых необходимо уменьшение продольного уклона, а он тут определяющий. Но наверное оно должно влезть под путепровод, а там уже начнем радиус закругления. как то так.
Длина путепровода итого - в районе 400 метров, дороги по 200 метров в каждую сторону. Уже можно считать стоимости по укрупненным показателям.[map]60.04017,30.4252 60.04538,30.43026(red|); 60.04024,30.42496 60.04546,30.43(red|); 60.04538,30.43026 60.04598,30.43086 60.04656,30.43161 60.04666,30.43228; 60.04497,30.42728 60.04489,30.42837 60.04473,30.42885 60.04449,30.42876 60.04386,30.42831 60.04376,30.42865 60.04372,30.42898 60.04491,30.4301 60.04524,30.43043 60.04572,30.43096 60.04598,30.43132 60.04613,30.43175 60.04618,30.43218 60.04616,30.43262 60.04609,30.43309 60.046,30.43349; 60.04667,30.43232 60.04662,30.43268 60.04648,30.43282 60.0463,30.43279 60.04623,30.43256 60.04618,30.4322; 60.04681,30.42975 60.0465,30.42997 60.04624,30.43025 60.04598,30.43048 60.04545,30.42999; 60.04648,30.42995 60.04598,30.43027 60.04582,30.43012 60.04553,30.42983 60.04535,30.42959 60.04509,30.42919 60.04491,30.42863 60.04488,30.42838[/map]
p.s. высота автобуса - 3-3.5 метра, так что минимум 4 надо обеспечить. А там и до 4.5 или даже нормативных 5 метров недалеко. Но самое главное - это сложно обосновать и ввести в эксплуатацию. Если оно не основное (как на Софийской) то фиг с ним, а если тут главная дорога такая...
Если же мы будем обсуждать понижение гражданского - то тут чуть проще, тк габарит чуть полегче. Но под КАД один фиг нужно вернуться на уровень земли. И при этом все равно придется строить путепроводы для ЖД и для Суздальского. Схема примерно та же, расстояния - тоже. Но наверное можно будет кривую разместить в нижней точке, где то -6, -6.5 метров (с учетом запаса на пролетные строения)
Не поднимать Гражданский! А опускать. Точнее, понижать! Не в тоннель, а под мост (по мосту через Гражданский - поезда).
Ничего поднимать не надо, если вчистую. Есть читерский приём: немного приподнять железку, локально, пологим "горбом".
Вот эти два варианта хотелось просчитать, если честно. Ни тоннелей, ни путепроводов никаких если, а только прокол/нырок.
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Carolus Magnus писал(а):Вот эти два варианта хотелось просчитать, если честно. Ни тоннелей, ни путепроводов никаких если, а только прокол/нырок.
Ну так это я и сделал в посте выше. Без путепроводов не обойтись, ибо нырок под дорогу = либо тоннель по основному ходу либо путепровод по пересекаемому направлению.
Я посчитал в программе продольник для путепровода. В принципе можно прикинуть и для выемки, но собственно ничего особо нового Вы не увидите.
Да вам может не понравиться, что я суздальский тоже развел, но увы, там крайне мало расстояния.
Прокол - делается в насыпи, а так как я понимаю у жд нет таковой, поэтому не применяется. Тут либо "нырок" с разной степенью подъема существующих коммуникаций (см выше - без подъема вообще), либо путепровод над. В целом нормативы на движение вверх и вниз не особо отличаются (да да да, сейчас кто нибудь придет и скажет, что норматив на выпуклую кривую больше чем на вогнутую, и соответственно вниз делать проще), так что я бы свой прогноз так бы и интерпретировал. То есть - да, влезает в различных конфигурациях, но с некоторыми ограничениями.
Без съемки тут особо больше делать нечего. на ней же должны присутствовать разнообразные сети (в первую очередь подземные), которые могут оказать существенное влияние на стоимость строительства; отметки начала и конца участков, габариты существующих путепроводов и так далее.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Igorix писал(а):Да вам может не понравиться, что я суздальский тоже развел, но увы, там крайне мало расстояния.
Именно это и не понравилось. Разводки Гражданского с Суздальским в ТЗ не было ))))
То есть, перекрёсток Суздальского и Гражданского нужно оставить перекрёстком. Иначе какой-то же прокол или нырок - это полноценный тоннель планируется, а такого нам не надо. Я имел в виду совсем другое: если можно "нырнуть" Гражданским проспектом под железную дорогу от границы перекрёстка с Суздальским - то и отлично (с возможным приподнятием железной дороги? без такового?), а если нет - то всё равно перекрёсток Суздальского и Гражданского должен остаться перекрёстком в одном уровне со светофорами, пусть даже сам перекрёсток окажется в зоне понижения (грубо говоря, выкапываем квадратную выемку, в который опускаем все прилегающие к перекрёстку полосы со всех четырёх сторон). Ну, а трампарк и дом 130 к1 оказываются на невысоком уступе, как дома на углу Автовской и Краснопутиловской, например. Однако и в этом случае надо понять, с какой условной точки или линии будем начинать понижение. Которое в этом случае будет пологим!
В общем, всего четыре варианта:
- понижаем Гражданский за перекрёстком с Суздальским (места мало, но на автодороге мы не ограничены в промилле, верно?), железная дорога проходит в том же уровне, что и сейчас;
- то же самое, что и предыдущее, но также поднимаем и железную дорогу (мост выше сегодняшнего уровня железной дороги), что позволяет нам уменьшить глубину понижения проспекта;
- понижаем Гражданский за перекрёстком с Суздальским (места теперь достаточно), одновременно придётся понизить перекрёсток, железная дорога проходит в том же уровне, что и сейчас;
- то же самое, что и предыдущее, но также поднимаем и железную дорогу (мост выше сегодняшнего уровня железной дороги), что позволяет нам уменьшить глубину выемки перекрёстка.
Важно: небольшая насыпь на железнодорожной линии "Парнас-Ручьи" есть. Она очень невысокая, половинка от обычной высоты или даже меньше, но она есть. По этой причине пешеходный проход Мурино за гаражами содержит лестницы с обеих сторон, которые когда-то кем-то были оборудованы.
Теоретически интересен и пятый вариант - тоннель по ходу движения Суздальского пр., но мы договорились обойтись без тоннелей и путепроводов, значит, нужно соблюдать данное условие.
Суть сего проекта именно в относительно дешёвом пересечении Гражданским проспектом железнодорожной линии Парнас-Ручьи без масштабных работ и с минимальным изменением ландшафта.
При этом подразумевается, что все работают на благо населения (власти, проектировщики, строители, РЖД тоже палок в колёса не вставляет и готова всецело участвовать в строительстве ж.д. моста.
P.S. В принципе, в рамках реконструкции под ж/д линии под двухпутную последнее вполне возможно даже в нынешних условиях взаимоотношений с РЖД - всё равно верхнее строение пути перестраивать.
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Carolus Magnus писал(а):- понижаем Гражданский за перекрёстком с Суздальским (места мало, но на автодороге мы не ограничены в промилле, верно?), железная дорога проходит в том же уровне, что и сейчас;
Невозможно. Мы ограничены максимальным уклоном. Максимум можем уйти под землю метра на 3.
Carolus Magnus писал(а):- то же самое, что и предыдущее, но также поднимаем и железную дорогу (мост выше сегодняшнего уровня железной дороги), что позволяет нам уменьшить глубину понижения проспекта;
Лучший из предложенных вариантов. При этом надо понимать, что поднимаем мы ЖД на насыпь или нет - один фиг на ней строится полноценный путепровод (по деньгам). А еще повышая ЖД (и увеличивая насыпь) мы автоматически уменьшаем объем необходимой выемки для автодороги. Да, объемы не равноценны но тем не менее.
Но еще раз отмечу, что в таком (как и любом другом, впрочем) возникает необходимость отвода воды из выемки. Ее надо вывести в существующую канаву или канализацию. Если оно сильно ниже (те самые 3 метра) - придется ставить КНС и смириться с временным затоплением во время ливня.
Как вариант, можно совместить это с расширением ЖД до двух путей, сделав новый путепровод за существующей насыпью с минимальным временем закрытия перегона, а когда РЖД дозреет - сами построят второй (кстати, им и первый должен отправиться на баланс как собственность).
Carolus Magnus писал(а):- понижаем Гражданский за перекрёстком с Суздальским (места теперь достаточно), одновременно придётся понизить перекрёсток, железная дорога проходит в том же уровне, что и сейчас;
см первый вариант.
Понижать целый перекресток - это земляные работы, это водоотведение. Делать это чисто чтобы не трогать железку не получится - тк мы уже ее трогаем и строим на ней путепровод. К сожалению, это уже считается. Так что вариант так себе.
Carolus Magnus писал(а):- то же самое, что и предыдущее, но также поднимаем и железную дорогу (мост выше сегодняшнего уровня железной дороги), что позволяет нам уменьшить глубину выемки перекрёстка.
см вариант 2 и 3. Смысла имхо нет
По итогу: если не трогать ЖД - это однозначно путепровод (причем ближе к КАД разместить второй путь не представляется уже возможным). Если трогать - то особого смысла экономить песок для насыпи лично я не вижу, а проезд и проход в одном уровне - это всегда удобнее.
Дешевле - ничего не делать, или как пытаются сделать сейчас - небольшие съездики, как то куда то воткнуть. Есть еще вариант с двумя полосами вместо 4, будет тоже дешевле. Но практика показывает, что если стремиться к минимуму затрат - ничего путного не получается.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Igorix писал(а):Невозможно. Мы ограничены максимальным уклоном. Максимум можем уйти под землю метра на 3.
Разве нам этого не хватит? Ещё метр по высоте мы можем выиграть за счёт строительства железнодорожного моста в том месте, где сейчас его нет, зато есть полу-насыпь. Мост можно сделать на метр повыше насыпи
Хочу обратить внимание, что железнодорожный мост aka железнодорожный путепровод предполагается мной во всех без исключения вариантах. Это одна из базовых констант проекта, без которого это уже "иной" проект.
Возможно, у нас отличается терминология понятия "прокол". Я под проколом имею в виду такое пересечение автодороги с железной дорогой, при которой автодорога проходит под железнодорожным мостом (он также может именоваться путепроводом, но суть одна) с обязательной реконструкцией верхнего строения пути ж/д.
Опять-таки под поднятием железной дороги на мост я имею в виду не полноценную широкоформатную насыпь на протяжённом участке железнодорожных путей, а нечто вот такое: https://goo.gl/maps/XuJucRbnryadyFV2A , то есть разбираем полу-насыпь, строим мост в точке пересечения - и его пролёт оказывается выше, чем было.
Ещё раз, чтобы всем понятно было: трогать железку в данном проекте не можно, а обязательно нужно!!! Сама суть идеи в том, чтобы железная дорога должна измениться (ради общего блага), а ландшафт - нет!
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Оказывается, не надо за примерами ездить в Германию. В Зеленогорске имеется эталонный пример из палаты мер и весов, как говорится. Здесь есть и аналогичная "карликовая" (меньше половины стандарта) ж.д. насыпь, и мост, и выемка под мостом, и выемка для перекрёстка, и спуск в эту выемку со стороны прилегающих улиц.
Вот я ссылку сделал прямо из пониженного перекрёстка, обратите внимание на подъём слева от перекрёстка: https://yandex.ru/maps/-/CCUimIBtCA Габарит моста: 3,5 метра. Не мост глупости. Автобусы большие ходят!!!
Что там сделано не так? Почему это невозможно? Почему невозможно то, что мы видим перед своими глазами?
Вот я ссылку сделал прямо из пониженного перекрёстка, обратите внимание на подъём слева от перекрёстка: https://yandex.ru/maps/-/CCUimIBtCA Габарит моста: 3,5 метра. Не мост глупости. Автобусы большие ходят!!!
Что там сделано не так? Почему это невозможно? Почему невозможно то, что мы видим перед своими глазами?
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
мосту 100 лет (почти буквально) и там на балках хорошо видны следы ударов с обеих сторонCarolus Magnus писал(а):Оказывается, не надо за примерами ездить в Германию. В Зеленогорске имеется эталонный пример из палаты мер и весов, как говорится. Здесь есть и аналогичная "карликовая" (меньше половины стандарта) ж.д. насыпь, и мост, и выемка под мостом, и выемка для перекрёстка, и спуск в эту выемку со стороны прилегающих улиц.
Вот я ссылку сделал прямо из пониженного перекрёстка, обратите внимание на подъём слева от перекрёстка: https://yandex.ru/maps/-/CCUimIBtCA Габарит моста: 3,5 метра. Не мост глупости. Автобусы большие ходят!!!
Что там сделано не так? Почему это невозможно? Почему невозможно то, что мы видим перед своими глазами?
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Carolus Magnus писал(а):Разве нам этого не хватит? Ещё метр по высоте мы можем выиграть за счёт строительства железнодорожного моста в том месте, где сейчас его нет, зато есть полу-насыпь. Мост можно сделать на метр повыше насыпи
ну во первых, габарит - 5 метров плюс метр-полтора на конструкцию самого путепровода, плюс - вертикальные кривые. Нам надо ну метров 6.5 хотя бы между одной и другой поверхностью. Меньше вам не дадут разрешение на ввод в эксплуатацию.
во вторых, я ж пишу - что можно сделать что угодно. По стоимости - я Вам подсказал, что в итоге оно сойдется к некому балансу насыпь/выемка и стоимость устаканится. Но надо считать.
в третьих - мост Глупости показал не только глупость баранов за рулем, но и очевидную необходимость нормативы соблюдать, ибо поток первых не иссякнет.
Если пытаться сделать меньше - то получается не очень. "Кроилово ведет к попадалову"
Смотрите, если очень хочется посчитать это все советую сделать следующее:
- открываем эксель, открываем сайт https://smetamds.ru/normativdocument/ca ... ?idcat=860 или что то подобное по ссылке в поисковике "укрупненные нормативы цены строительства";
- берем сборники 7, 8 и 9, что соответственно автомобильные дороги, жд и мосты;
- ищем необходимый пункт (наша дорога будет соответствовать скорее всего 2 категории. ЖД - что то средненькое, 1 или 2 категория рельефа);
- там цена указана за единицу (например погонный метр);
- берем по карте примерные расстояния по будущему объекту в нужных единицах, при необходимости думаем;
- умножаем расстояния на цену, складываем разные части проекта (отдельно дорога, отдельно путепровод, отдельно - железка).
Получится цифра, это укрупненная ориентировочная цифра стоимости строительства. Повторяем для другого варианта (потому тут пригодится эксель). Сравниваем стоимость. Теплотрассу и прочие коммуникации можно не учитывать, они в обоих вариантах будут одинаковы, а значит на разницу в стоимости не повлияет (разве что кроме варианта длинного путепровода). Если что - включаем фантазию или берем средний вариант. Этой штукой пользуются проектировщики для предварительных стадий.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Тоннель или прокол? (на примере Гражданского пр.)
Igorix писал(а):ну во первых, габарит - 5 метров плюс метр-полтора на конструкцию самого путепровода, плюс - вертикальные кривые. Нам надо ну метров 6.5 хотя бы между одной и другой поверхностью. Меньше вам не дадут разрешение на ввод в эксплуатацию.
5 метров (выделено курсивом) - это слишком много. Нет у нас ТС пятиметровой высоты. И даже 4,5 м нет.
4 метра максимум нужно. Мост глупости - 2,7 метра и под ним почти всё проходит. Мост в Зеленогорске 3,5 метра и под ним проходит вообще всё. Если бы социальные маршрутные автобусы стукались = их бы там не было, комитет по транспорту бы запретил, в объезд бы поехали. Если под мостом фуры пытаются проехать, хотя им там вообще ехать запрещено - то так им и надо. Хотя я не слышал, чтобы там что-то застряло, либо фото кто-то разместил как с Сортировочных мостов. Значит, если 3,5 метров одним точно достаточно, а другим явно недостаточно, то это является лучшим балансом. Газели на мосту глупости застревают ведь не потому, что их водители поголовно умственно отсталые. А потому что там можно "почти" проехать. Есть возможность проехать, но есть риск застрять. Там застревает одна из несколько десятков газелей. Автобусы и фуры, заметим, туда в принципе не пытаются соваться, потому что не проедут никак. А я не хочу, чтобы в створе моего Гражданского ездили многотонные фуры. Чтобы они пытались ездить. И умеренно низкий габарит будет этому определённой гарантией. Поэтому, возможно, габарит даже 4 метра - много, хватит 3,5.
Плюс метр-полтора на конструкцию самого путепровода - разумеется, нужно, здесь вопросов нет, я с самого начала подразумевал, поэтому писал выше по теме про габарит "от асфальта до балки моста". Нетто/брутто.
"Плюс - вертикальные кривые" - это о чём? И сколько нужно в метрах, дециметрах? Это десятки сантиметров?
Нам надо ну метров 6.5 хотя бы между одной и другой поверхностью.
Итого, нам нужно 5,0 - 5,5 метра от асфальта до головки рельса. Потому что вместо 5 метров от асфальта до балки моста (чистый габарит) мы берём 3,5 тире 4,0 м + добавляем конструкции и выше упомянутые кривые.
Смотрите, если очень хочется посчитать это все советую сделать следующее:
Стоимость я считать не хочу. Я хочу посчитать точку, с которой надо начинать выемку Гражданского пр., при этом я хотел бы, чтобы эта точка начиналась ЗА перекрёстком с Суздальским (то есть, между Суздальским и железной дорогой). Там, действительно, очень мало места. Если прикинуть по Яндексу, то от края тротуара до крайнего рельса всего 42 метра. Реального запаса ещё меньше. https://yandex.ru/maps/-/CCUimQbZWC
Однако уклон для автомобильной дороги (Гражданский проспект на участке от Просвещения до Суздальского имеет статус дороги районного значения - статус этого кусочка снижен, если я правильно помню) позволяет нам довольно резкие подъёмы и спуски. Вот Вы сами выше сказали - можно на 3 метра заглубиться, нырнуть без дополнительных ухищрений. Отлично, то есть мост Глупости мы уже можем повторить, не поднимая ж/д и не трогая Суздальский пр. и газон перед домом 130 к1? Ну, а мост Умности потребует немного ухищрений - всё равно железнодорожный путепровод строить, верно? - пусть он будет 5,0 - 5,5 м от асфальта до рельсов.
Именно это мне надо! Уклоны и метры просчитать! Точку начала выемки просчитать! Полученный результат просчитать! Выяснить, сколько ещё метров необходимо добрать за счёт высоты железнодорожного полотна!
Вы уверены, что на 40-42 метрах длины я могу углубиться на целых 3 метра по высоте? Если да, то отлично, ничего другого мне не надо. Разве что понять, как Вы к этому результату пришли, с каким уклоном в итоге?