Carolus Magnus писал(а):Кто-нибудь может подсказать, под каким максимальным углом можно понижать уровень автомобильной улицы для схемы "прокол под ж.д." со строительством балки ж.д. моста над местом прокола? Хочется длины подхода рассчитать! Судя по Германии, места требуется не так уж и много. Впрочем, у них почему-то железная дорога идёт себе с обеих сторон от прокола на уровне поверхности, но именно к мосту (т.е. к точке прокола) вдруг на обеих сторонах немного приподнимается. То есть, по бокам от ж.д. моста нет насыпей, а сам мост (его устои) - немного выше уровня земли. Пару метров даёт приподнимание уровня для ж.д., ещё 2-3 - понижение уровня для авто, всё вместе даёт те самые более или менее комфортные для большинства авто 4-4,5 метра запаса по габариту от асфальта до балки моста... а двухэтажные автобусы никто и не обещал пропускать в таких местах.
Габариты автодороги - см пункт 6.2 ГОСТ 52748-2007 - 5 метров по вертикали.
https://docs.cntd.ru/document/1200057497Что касается уклонов по оси (ЖД или автодорога) тут важный момент - категория дороги.
На ЖД уклон, скажем, 10 промилле (они же тысячные или - десятые доли процента. 10 промилле это 10 метров на километр) - вполне приемлемо для большинства грузовых линий. То есть 6 метров подъема (с учетом жб конструкции) переходят в 600 метров.
Для пассажирских линий можно сильно больше, наверное до 40 - соответственно около 150 метров подходов. С каждой стороны. Имхо повышение насыпи всей ЖД на 3-5 метров в границах города обойдется не в такие космические деньги, а эффект в виде отсутствия длинных подходов очевиден.
Для автодорог все проще - от 40 до 80 в зависимости от категории, однако надо понимать, что понижение всегда означает место сбора дождевой воды и появляется необходимость ее отводить, то есть желательно не оказаться глубже ливневой канализации. Иначе получается как с проспектом Славы в районе Волковки, когда вода течет фактически напрямую в речку (причем воды дофига) или получаются локальные затопления.
Немецкие нормы, скорее всего, плюс-минус похожи, ибо техника одна и та же.