Железнодорожный тоннель через Московский и Финляндский вокзалы

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Железнодорожный тоннель через Московский и Финляндский вокзалы

Сообщение Carolus Magnus » Вт май 11, 2021 11:08

Предлагаю обсудить ваше видение конкретных вариантов тоннеля для сквозного движения с Московского на Финляндское направление. Предположим, что принципиальное решение принято, финансирование обещано, а теперь нужно проектировать. Что бы предложили участники форума?

Например, любой подземный железнодорожный тоннель можно построить по:
- дешёвому варианту: строим подземным только перегон, а станцию и платформы - на поверхности за рампой;
- дорогому варианту: строим подземными и перегон, и станции с платформами, то есть это подземный вокзал.
В дорогом варианте мы вообще не ограничены местом выхода рампы - где угодно.

Кроме того, можно, например, снести существующий тупиковый вокзал и построить входы в тоннель с тупиков бывшего вокзала, затем накрыть новым зданием, то сам вокзал под землёй и ближе, чем сегодняшние тупики.

Или можно в таком же случае сместить вокзал на место платформ, то есть по сути платформы подземные, как бы подземный этаж = ярус "минус один". Либо оставить их наземными, с рампой на месте бывшего терминала.

Чем больше вариантов предложите - тем лучше. Может быть, вообще родится что-то гибридное.

Мой выбор - подземный перегон с двумя подземными станциями, в этом случае минимум изменений окажется на поверхности, входные и выходные рампы окажутся где-то в глубине веера, а платформы - под нынешними.

Стоимость не дороже аналогичного участка метрополитена глубокого заложения. То есть, по сути, те же "Юго-Западная - Путиловская" (один перегон, одна ССВ, два подземных зала и два выхода на поверхность), только за счёт федерального бюджета. А эффективность выше, чем у новой линии метро из двух остановок.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Железнодорожный тоннель через Московский и Финляндский вокзалы

Сообщение ЛеонидК » Вт май 11, 2021 12:05

Carolus Magnus писал(а):Предлагаю обсудить ваше видение конкретных вариантов тоннеля для сквозного движения с Московского на Финляндское направление. Предположим, что принципиальное решение принято, финансирование обещано, а теперь нужно проектировать. Что бы предложили участники форума?

Например, любой подземный железнодорожный тоннель можно построить по:
- дешёвому варианту: строим подземным только перегон, а станцию и платформы - на поверхности за рампой;
- дорогому варианту: строим подземными и перегон, и станции с платформами, то есть это подземный вокзал.
В дорогом варианте мы вообще не ограничены местом выхода рампы - где угодно.

Кроме того, можно, например, снести существующий тупиковый вокзал и построить входы в тоннель с тупиков бывшего вокзала, затем накрыть новым зданием, то сам вокзал под землёй и ближе, чем сегодняшние тупики.

Или можно в таком же случае сместить вокзал на место платформ, то есть по сути платформы подземные, как бы подземный этаж = ярус "минус один". Либо оставить их наземными, с рампой на месте бывшего терминала.

Чем больше вариантов предложите - тем лучше. Может быть, вообще родится что-то гибридное.

Мой выбор - подземный перегон с двумя подземными станциями, в этом случае минимум изменений окажется на поверхности, входные и выходные рампы окажутся где-то в глубине веера, а платформы - под нынешними.

Стоимость не дороже аналогичного участка метрополитена глубокого заложения. То есть, по сути, те же "Юго-Западная - Путиловская" (один перегон, одна ССВ, два подземных зала и два выхода на поверхность), только за счёт федерального бюджета. А эффективность выше, чем у новой линии метро из двух остановок.
стоимость сильно дороже аналогичного метротоннеля в виду иного габарита , придётся строить однопутный двухпутным (который сейчас в Москве) или заказывать новый щит (больше однопутного но меньше двухпутного) . Вопрос решается сильно проще , стыковочные станции и таковой же билет , т.е. билет скажем Выборг-Гатчина позволяет "бесплатно" доехать на метро от Финбана до Балтов

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Железнодорожный тоннель через Московский и Финляндский вокзалы

Сообщение Приморец » Вт май 11, 2021 15:03

Была же тема viewtopic.php?f=15&t=2402