Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение zz27 » Вт июн 23, 2020 12:10

Сергей Р писал(а):Оптимальнее запустить легкое метро вместо медленных железных червяков Ж/Д с длинными перегонами. Его можно и опустить на уровень земли, где надо, и за счет освободившихся грунтов поднять через проблемные места, чтобы не было глобальных пересечений. В этом смысле Стрельна как пример.

Как отрицательный пример разве что. Для длинных поездок скорость неприемлемо низкая, электричка от Стрельны до вокзала доезжает быстрее, чем трамвай практически в два раза меньшее расстояние до Автово.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Razzor » Вт июн 23, 2020 13:07

zz27 писал(а):
Сергей Р писал(а):Оптимальнее запустить легкое метро вместо медленных железных червяков Ж/Д с длинными перегонами. Его можно и опустить на уровень земли, где надо, и за счет освободившихся грунтов поднять через проблемные места, чтобы не было глобальных пересечений. В этом смысле Стрельна как пример.

Как отрицательный пример разве что. Для длинных поездок скорость неприемлемо низкая, электричка от Стрельны до вокзала доезжает быстрее, чем трамвай практически в два раза меньшее расстояние до Автово.
Давайте посчитаем число остановок и светофоров... К тому-же, мне кажется что на трамвайной линии в Стрельну используется и старый подвижной состав (да и не помню чтобы была задача сделать эту линию скоростной).

Manhattan
Искатель
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 14:11
Откуда: Василеостровский район СПб

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Manhattan » Вт июн 23, 2020 21:40

Очевидно что там нужно что-то делать. Поднимать на эстакаду - вряд ли, проще пару путепроводов сделать и не париться. А вот соединить трамвайные и ж/д пути - вполне можно (только не знаю, совместимы ли они для подвижного состава). Проложить второй путь железной дороги вдоль Залива - обязательно. И запустить скоростной трамвай вместо электричек.
Железнодорожникам если надо - пускай используют пути для своих целей иногда. А в основном имеет смысл интегрировать железные дороги и трамвай в городе, и с этого направления вполне можно начать.

transportbull
Читатель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июн 06, 2020 23:12
Откуда: м. Пролетарская, просп. Александровской фермы

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение transportbull » Вт июн 23, 2020 22:20

Manhattan писал(а):Очевидно что там нужно что-то делать. Поднимать на эстакаду - вряд ли, проще пару путепроводов сделать и не париться. А вот соединить трамвайные и ж/д пути - вполне можно (только не знаю, совместимы ли они для подвижного состава). Проложить второй путь железной дороги вдоль Залива - обязательно. И запустить скоростной трамвай вместо электричек.
Железнодорожникам если надо - пускай используют пути для своих целей иногда. А в основном имеет смысл интегрировать железные дороги и трамвай в городе, и с этого направления вполне можно начать.

Теоретически совместимы. Есть даже опыт эксплуатации старой железнодорожной ветки в качестве трамвайной в посёлке Черёмушки. Хотя вариант реконструкции под городскую железную дорогу мне все равно нравится больше.

Путепроводы над железной дорогой - самое очевидное, но не самое правильное решение: выглядит громоздко, отчуждает земли для транспортных подходов, неудобны для пешеходов (приходится подниматься вверх-вниз). Дальновиднее было бы убрать все путевое хозяйство (по возможности вместе с Приморским шоссе) под землю. Будет меньше шума, повысится связность района, станет просто и дешево добавлять новые безопасные пешеходные связи. Но так, к сожалению, почти наверняка делать не будут.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Василеостровец » Вт июн 23, 2020 22:35

Manhattan писал(а):Очевидно что там нужно что-то делать. Поднимать на эстакаду - вряд ли, проще пару путепроводов сделать и не париться...

А вот "пару путепроводов" в каких конкретно местах Вы предлагаете?
Мне, например нравится идея уважаемого transportbull о понижении уровня железнодорожных путей.
Я в своё время высказывал мысль о том, что аналогичный опыт в нашем городе уже был. На рубеже XIX-XX веков. Выборгская сторона, Финляндская железная дорога:

"Однако первые годы своего существования железная дорога использовалась далеко не в полную силу. Грузов по ней передавалось не много, а пассажирские поезда ходили не часто. Зато немало неудобств она доставляла петербуржцам! От Финляндского вокзала рельсы проходили через всю Выборгскую сторону, пересекая множество жилых кварталов, в результате чего, экипажам, а затем и первым автомобилям, приходилось терять много времени, простаивая у шлагбаумов, пропуская поезда.
Только в начале XX века эта проблема была решена. Часть железной дороги, проходившая через городские улицы, была реконструирована - в местах пересечения с улицами её подняли над землёй - на виадуки. Все они действуют и поныне в Выборгском районе Санкт-Петербурга. От современных неказистых бетонных мостов их отличает стильный дизайн - декоративная облицовка гранитом и высокие металлические фермы.
" (http://semenidos.com/?303)
Прошу прощения, что вновь привожу эту цитату.
Суть в том, что железная дорога и улично-дорожная сеть именно в этом месте должны быть на разных уровнях. 100 с лишним лет назад аналогичную проблему наши предки решили...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Razzor » Ср июн 24, 2020 15:17

Убрать в канаву - вероятно неплохая идея. Но если мы там собираемся пускать по сути городской транспорт, то для пассажиров будет не сильно удобно спускаться/карабкаться в районе остановок.
По идее, в канаву надо убирать Приморское, как магистраль, а на верхнем уровне развивать локальную сеть дорог (в том числе, локальных дублеров Приморского) и "трамвайную" линию. Тогда вопрос сводится лишь к спокойной улице (или бульвару) с перекрестками, светофорами и наземными пешеходными переходами, плюс "трамвайная" выделенка. Это, в том числе, даст толчек развитию территории между ж/д и Мебельной улицей.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение zz27 » Ср июн 24, 2020 15:45

Ну не. Линия в одном уровне — это сразу ограничение скорости. Для коротких поездок всегда можно запустить параллельный автобус, если приспичит обеспечить доступность без лестниц, но основной транспорт должен быть скоростным. Обычный трамвай и на Савушкина есть.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Razzor » Ср июн 24, 2020 20:40

zz27 писал(а):Ну не. Линия в одном уровне — это сразу ограничение скорости.
По выделенке? С оградами от пешеходов? Почему ограничение?
Если Вы про одноуровневые пересечения с городскими улицами, то правильное светофорное регулирование (в том числе с учетом траффика как по дорогам, так и по трамвайной линии) - вполне тривиальная задача.
zz27 писал(а):Для коротких поездок всегда можно запустить параллельный автобус, если приспичит обеспечить доступность без лестниц, но основной транспорт должен быть скоростным.
Не вижу противоречия. Это электричка не приспособлена к коротким перегонам. А трамвай как раз такое умеет, вместе с тем, научить его ездить быстро на магистральных участках сильно проще, чем приспособить "Ласточку" останавливаться на каждом перекрестке. Вопрос где именно это необходимо... По идее эта линия собирает пассажиров в субурбии и доставляет до городских ТПУ. Собствено, этим и занимается электричка, но со своими огрничениями. И то, что ТПУ должен быть поближе к центру - совсем не данность.
zz27 писал(а):Обычный трамвай и на Савушкина есть.
Это называлось трамваем лет 30-50 назад. То что есть трамвай в XXI веке - "Чижик", например. И дело даже не в ПС, а в пути, системе сигнализации... То что мы в Питере называем "трамваем" - электрифицированная конка.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение zz27 » Ср июн 24, 2020 23:40

Razzor писал(а):По выделенке? С оградами от пешеходов? Почему ограничение?
Если Вы про одноуровневые пересечения с городскими улицами, то правильное светофорное регулирование (в том числе с учетом траффика как по дорогам, так и по трамвайной линии) - вполне тривиальная задача.

На светофорах ограничение. Надо убедиться, что путь свободен, безопасная скорость для этого максимум 50-60.

Не вижу противоречия. Это электричка не приспособлена к коротким перегонам. А трамвай как раз такое умеет, вместе с тем, научить его ездить быстро на магистральных участках сильно проще, чем приспособить "Ласточку" останавливаться на каждом перекрестке. Вопрос где именно это необходимо... По идее эта линия собирает пассажиров в субурбии и доставляет до городских ТПУ. Собствено, этим и занимается электричка, но со своими огрничениями. И то, что ТПУ должен быть поближе к центру - совсем не данность.

Ну во-первых можно, берлинский С-бан тому пример. Но не суть. Я хочу сказать, что участок по городу тоже должен быть магистральным: линию со всеми остановками можно на любую улицу вкорячить, а вот для скоростной линии количество коридоров крайне ограничено, делать трамвай там, где можно организовать аналог метро — расточительство.
Впрочем, пригородная линия не обязана продолжаться внутри города по трассе ж/д, её как раз можно продлить по Савушкина, так пересадки удобнее будут. А железку обрезать до Лахта-центра, но сохранить полноценную внеуличную линию.

zz27 писал(а):Это называлось трамваем лет 30-50 назад. То что есть трамвай в XXI веке - "Чижик", например. И дело даже не в ПС, а в пути, системе сигнализации... То что мы в Питере называем "трамваем" - электрифицированная конка.

Ну рельсы переложить и светофоры перенастроить дело нехитрое. Можно даже проложить шоссе в одной яме с железкой, а с Савушкина максимально убрать трафик, чтобы не мешался трамваю.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Василеостровец » Чт июн 25, 2020 14:49

Razzor писал(а):Главный вопрос куда девать ветку на ТЭЦ... Расширение у ст. метро "Старая Деревня" настоятельно необходимо.


Я прошу прощения, но немного не понял, какую ТЭЦ Вы имели ввиду?
Если Северо-Западную ТЭЦ, что в Конной Лахте, то к ней не подходят железнодорожные пути.
Ежели под термином ТЭЦ Вы подразумевали Приморскую котельную, что на улице Оптиков, и к которой проложен железнодорожный путь от Старой Деревни, то я хочу выложить несколько фотографий, сделанных сегодня 25.6.2020 у пересечения этого самого пути с Мебельной улицей:
Ж д линия 1 .jpg

Ж д линия 2 .jpg

Ж д линия 3 .jpg

Ж д линия 4 .jpg

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Razzor » Чт июн 25, 2020 18:43

Василеостровец писал(а):Приморскую котельную, что на улице Оптиков, и к которой проложен железнодорожный путь от Старой Деревни, то я хочу выложить несколько фотографий, сделанных сегодня 25.6.2020 у пересечения этого самого пути с Мебельной улицей
Спасибо! Пару месяцев назад там проходили. У меня тоже создалось впечатление, что ветка сейчас никому не нужна. Но не уверен, что ее удастся полностью ликвидировать ("Нехай будет, на случай ядерной войны..."). Т.е. я бы не стал утверждать, что ее нет, пусть и сейчас проехать по ней нельзя.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Приморец » Чт июн 25, 2020 21:35

Скорее всего, со временем демонтируют, как в своё время подъездной путь от Удельной к заводу "Светлана", да и многие другие...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Razzor » Пт июн 26, 2020 0:09

Приморец писал(а):Скорее всего, со временем демонтируют, как в своё время подъездной путь от Удельной к заводу "Светлана", да и многие другие...
Если на том конце линии что-то, что может и углем питаться - наверное не демонтируют (и это правильно, запасная схема снабжения).

Аватара пользователя
Black_Raven
Активист
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2016 16:36
Откуда: м.Чернышевская

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Black_Raven » Пт июн 26, 2020 16:05

Razzor писал(а):К тому-же, путь на метро от Беговой до Фибана примерно по времени равен времени электрички от Старой Деревни до вокзала.

ну т.е. 18 и 40 минут примерно равны.
Вложения
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png (12.14 КБ) 5833 просмотра
Screenshot_2.png

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Приморец » Пт июн 26, 2020 17:56

Одинаково будет, только если из района Беговой дойти пешком до пл. Яхтенная, при этом подстраиваясь к расписанию электрички (пару раз так делал), и оттуда уехать на вокзал :mrgreen:
А сравнение с поездкой от СД не совсем корректно, хотя и там ж/д до Финбана быстрее, чем метро. Только ходит редко.