Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Razzor » Сб июн 27, 2020 4:02

Black_Raven писал(а):
Razzor писал(а):К тому-же, путь на метро от Беговой до Фибана примерно по времени равен времени электрички от Старой Деревни до вокзала.

ну т.е. 18 и 40 минут примерно равны.

Что-то у Вас метро долгое какое-то...
тут маршрут «Беговая - пл. Ленина» укладывается в 25 минут - https://spb.metrobook.ru/
Но вопрос чуток в другом. На сам Финбан мало кому надо, это раз. И два, частота рейсов. С тех пор как в городе рассосались стандартные часы явки на службу учащихся, рабочих и инженеров - частота стала важнее разовой емкости. Если Вы в 9 утра решите поехать со Старой на Финбан, то электричкой прибудете туда только чуток после 11... и к чему такая радость?
Плюс, от вокзала в Сестрорецке до Финляндского 35 км. Время в пути на электричке от 50 минут до часа с лишним. Получается, что эти электрички не быстрее трамвая, а толку в них меньше.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение zz27 » Сб июн 27, 2020 5:47

Razzor писал(а):Плюс, от вокзала в Сестрорецке до Финляндского 35 км. Время в пути на электричке от 50 минут до часа с лишним. Получается, что эти электрички не быстрее трамвая, а толку в них меньше.

35 километров за 50 минут это скорость выше, чем у метро. При тупиковой станции на одном конце и нелинейной маршрутной сети, требующей точного соблюдения графика (но правда с меньшим количеством остановок). Потери из-за разъездов — да, есть такое к сожалению.
Трамвай же с пересечениями в одном уровне (это касается городской части маршрута) медленнее раза в два, даже хороший.

Razzor писал(а):Но вопрос чуток в другом. На сам Финбан мало кому надо, это раз. И два, частота рейсов. С тех пор как в городе рассосались стандартные часы явки на службу учащихся, рабочих и инженеров - частота стала важнее разовой емкости. Если Вы в 9 утра решите поехать со Старой на Финбан, то электричкой прибудете туда только чуток после 11... и к чему такая радость?

На само <что угодно другое> тоже. Что у трамвая, что у электрички по две пересадки на метро, у первого либо Беговая и Деревня, либо Беговая и ЧР, у второй Деревня и Пл.Ленина, но в целом охват у электрички больше плюс перспективная линия через город (правда скорее всего вместо вокзала). То есть фактически всё упирается в скорость против интервала. Ну и надо учитывать, что есть автобусы, которые даже если и чуточку хуже трамвая, могут работать параллельно с электричкой, позволяя выбирать вид транспорта по обстоятельствам, а не ждать именно электричку.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Razzor » Вс июн 28, 2020 0:26

zz27 писал(а):Трамвай же с пересечениями в одном уровне (это касается городской части маршрута) медленнее раза в два, даже хороший.
Речь идёт о конкретной линии и определенных ее особенностях. Если у электрички сделать адекватное число остановок, то она будет ехать ещё дольше. При этом, про прочих равных, что проще разогнать до 70-80 км/ч - 40 тонн, или 140?

zz27 писал(а): На само <что угодно другое> тоже. Что у трамвая, что у электрички по две пересадки на метро, у первого либо Беговая и Деревня, либо Беговая и ЧР, у второй Деревня и Пл.Ленина, но в целом охват у электрички больше
В каком месте «охват электрички» больше? Она идёт по задворкам чуть не весь маршрут...

zz27 писал(а):плюс перспективная линия через город (правда скорее всего вместо вокзала).
В чем перспектива? Из Сестрорецка в Купчино за три часа?
Простите, но в Питере ж/д, в основном, построена там, куда никому не нужно. А расселение «Серого пояса» - дело слишком далекого будущего.

zz27 писал(а): То есть фактически всё упирается в скорость против интервала.
При таких интервалах все упирается в то, что не очень понятно нахрена нужен этот цирк с поездами.
zz27 писал(а):Ну и надо учитывать, что есть автобусы, которые даже если и чуточку хуже трамвая, могут работать параллельно с электричкой, позволяя выбирать вид транспорта по обстоятельствам, а не ждать именно электричку.
Вот только не надо предлагать сделать выделенку для них на двухполосном шоссе. На данном направлении автобусы хуже всех, но в отсутствии другого транспорта...
По идее, ниша автобусов - подвозить пассажиров к чему-то более магистральному. А междугородний ПАЗик... звучит грустно...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение zz27 » Вс июн 28, 2020 8:20

Razzor писал(а):Речь идёт о конкретной линии и определенных ее особенностях. Если у электрички сделать адекватное число остановок, то она будет ехать ещё дольше. При этом, про прочих равных, что проще разогнать до 70-80 км/ч - 40 тонн, или 140?

Разница в том, что перекрёстки желательно проезжать где-то на 30 км/ч, т.к. надо убедиться что путь свободен. А вот переезды — нет. Остановок же как раз должно быть мало, мы ведь конкретную скоростную линию хотим.

В каком месте «охват электрички» больше? Она идёт по задворкам чуть не весь маршрут...

Вы же предлагаете трамвай ровно по той же трассе. Или нет? Я вроде писал, про смешанный вариант ещё можно подумать: трамвай от Сестрорецка до ЧР (Ланской? Лесной?) по Савушкина и электричка от Лахта-центра в город по действующей линии, только в яме.

В чем перспектива? Из Сестрорецка в Купчино за три часа?
Простите, но в Питере ж/д, в основном, построена там, куда никому не нужно. А расселение «Серого пояса» - дело слишком далекого будущего.

До Ланской/Кушелевки/Пискарёвки и оттуда на север города; на восток города от Полюстрово/Ладожского/Малой Охты. Да, места не самые центральные, но это чуть ли не половина города так-то. На юг уже через метро быстрее, да.
Ну и "туда никому не нужно" именно потому что туда хрен попадёшь с других окраин. Будет нормальный транспорт — быстренько всё перестроят.

При таких интервалах все упирается в то, что не очень понятно нахрена нужен этот цирк с поездами.

Поезда берут тех, кому всё равно когда ехать и тех, для кого есть подходящий рейс; автобусы всех остальных.

Вот только не надо предлагать сделать выделенку для них на двухполосном шоссе. На данном направлении автобусы хуже всех, но в отсутствии другого транспорта...

А шоссе там стоит? Я может не тогда езжу, но вроде не особо.

По идее, ниша автобусов - подвозить пассажиров к чему-то более магистральному. А междугородний ПАЗик... звучит грустно...

Если есть поток на это более магистральное. Сколько там, четыре автобуса и десять маршруток в час? Меньше тысячи человек. Сомневаюсь, что это окупит строительство второго пути, а если и окупит, в городе куча мест с потоком побольше и отсутствием хотя бы электрички.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Enso » Пн июн 29, 2020 9:53

zz27 писал(а):Если есть поток на это более магистральное. Сколько там, четыре автобуса и десять маршруток в час? Меньше тысячи человек. Сомневаюсь, что это окупит строительство второго пути, а если и окупит, в городе куча мест с потоком побольше и отсутствием хотя бы электрички.

Поток низкий от отсутствия альтернатив нормальных.
Там овер 100 тысяч человек жителей, построй нормальный магистральный транспорт (гор.электричка с частым тактовым расписанием) - люди вместо пробок на авто выберут его

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Razzor » Вт июн 30, 2020 23:30

zz27 писал(а):Остановок же как раз должно быть мало, мы ведь конкретную скоростную линию хотим.
Лично я ратую за удобную линию. На нынешней мы никогда не получим ни скорости, ни удобства. Ни сколь-нибудь приемлемой частоты рейсов. Если территории будут развиваться массовым строительством, то нынешняя ж/д будет этому процессу плоско-параллельна.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение MaksegZ » Чт июл 02, 2020 14:24

В контексте пригородных трамваев мне сразу вспоминается миланский трамвай-интерурбан Милан-Лимбиате, довелось в 17 году покататься, будучи там, сейчас вроде бы не работает, т.к. планируется перестройка в полноценный трамвай, но там система является чем-то средним между нашей сестрорецкой электричкой и обычным уличным трамваем: однопутка с разъездами, ПС высокопольный с автоматическими подножками (вагоны 1960-х, прошедшие капремонт). В последнее время движение трамваев осуществлялось только в пиковые часы, в остальное время - автобусами того же маршрута (165), по окрестным населенным пунктам линия проходит в одном уровне с проезжей частью, например, вот так

33_Via_Reali_–_Google_Карты.jpg
ссылка на гугл-карты https://goo.gl/maps/Z8iTRjRRRTNCTzqt8

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение giper » Чт июл 02, 2020 21:16

жесть!
бедные жители прилегающего дома

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Carolus Magnus » Пн июл 13, 2020 20:08

Чем всегда плох подъём ж.д. линии на насыпь или эстакаду - особенно той линии, которая выполняет пассажирские перевозки и у которой после этого подъёма таковая функция сохранится, тем более, на внутригородском движении - это то, что на "высокой" линии невозможно сделать удобные и быстрые в плане пересадки остановочные пункты. Сравните платформу "Ланская" с платформой "Яхтенная" - Вам лично удобней какая кажется? Конечно, "Яхтенная" - она ниже, не надо спускаться. Заметим, никакие эскалаторы и лифты проблему не решают - всё равно удобнее там, где железная дорога в одном и том же уровне с дорогой. А самая мякотка для пассажира городской электрички - это если ещё платформа низкая и ПС низкопольный. Тогда фактически пересадка с электрички, допустим, на автобус занимает дистанцию буквально в 2-3 шага. Ну, не больше 10 шагов, уж точно. А с насыпи или эстакады лучшая в мире логистика пересадочного узла всё равно не избежит лестниц, эскалаторов или лифтов. S-Bahn на эстакадах в центре Берлина, и даже не совсем в центре - это да. Вот только на окраинах - где в одном уровне - платформы кажутся более уютными и "соразмерными человеку". Станция "Трептов-Парк" мне вообще "Ланскую" напоминает - какой она могла бы стать после качественного ремонта, но оставаясь в текущем концепте. Там красивые виды с платформы, там пафосные широкие лестницы вниз, но мне что-то не до пафоса было, когда я там поздно вечером ходил с утилитарной целью - пересесть где-то на автобус. Где-то автобус, конечно, нашёлся, но походить пришлось. В том числе пешком по этой бесконечной лестнице. В общем, пусть это красиво, но мне как пассажиру нефункционально. Хотя я тоже понимаю, что без "второго этажа" в этом месте просто не было бы никакого S-Bahn`а. Он там мог бы быть или таким, или никаким, то есть отсутствующим. Но я бы не хотел, если бы пришлось поднимать на "второй этаж" линии там, где они на сегодня на "первом этаже". Точно так же я понимаю нутром, что если поднять Сестрорецкую железнодорожную линию, то мы что-то приобретём, но что-то и неизбежно потеряем. Стоит ли оно?

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Приморец » Пн июл 13, 2020 21:16

По-хорошему, на насыпь должны вести эскалаторы, и возможно лифты.
А вот Яхтенная, кстати, неудобна тем, что стоит на отшибе у гаражей на краю жилой застройки. Просто потому что появилась раньше неё.
Там неплохо бы добавить остановку в районе Туристской, всё равно электрички теперь притормаживают по понятным причинам. А так хотя бы больше смысла будет.
Возможно, кто-то даже иногда пожелает пройтись оттуда до метро Беговая, нежели толкаться в 211 и прочих автобусах.
И разъезд надо делать там же, а не на Яхтенной, как сейчас планируют в рамках реконструкции для ЛЦ.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение zz27 » Пн июл 13, 2020 23:00

Вот только если автобус не подвозочный, а транзитный (что более вероятно в городе и менее — в пригороде), то нужен переезд, что сразу сильно поганит качество работы маршрута. По сравнению с этим лестница не такое уж зло.
Ну и при интенсивном движении электричек и с пешеходами в одном уровне лучше не пересекаться. Упомянутое притормаживание не просто так взялось, и это ещё поезда раз в час.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Василеостровец » Вт июл 14, 2020 14:53

Приморец писал(а):А вот Яхтенная, кстати, неудобна тем, что стоит на отшибе у гаражей на краю жилой застройки. Просто потому что появилась раньше неё.


Одно небольшое уточнение.
Платформа ЯХТЕННАЯ была построена в 1998-м году. Первоначально она называлась "13-й КИЛОМЕТР" и была "обрубком", то есть рассчитана только на два вагона.
В дальнейшем она была достроена до современной длины (то есть на 10 вагонов) и переименована в ЯХТЕННУЮ.
К этому времени в Северо-Приморской части были построены и заселены ВСЕ типовые блочные дома (137 серия, ЛГ-600.11) и кирпичные "вставки-трилистники". Первые же дома были сданы летом 1990 года.
К северу от железной дороги действительно было чистое поле, за исключением кварталов между Камышовой ул. и Богатырским пр..

P.S.: Ваш покорный слуга проживает в этом районе с августа 1990 года. В своё время я лично писал письма на имя Мэра Санкт-Петербурга А.А.Собчака и начальника Октябрьской железной дороги А.А.Зайцева с просьбой организовать остановочный пункт на перегоне "11-й километр - Лахта".

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Приморец » Вт июл 14, 2020 20:56

Точно, Василеостровец, спасибо!
Действительно, по большей части жилых кварталов имел в виду зажелезье.
Разумеется, к югу от ж/д зона обслуживания Яхтенной тоже немаленькая. Но за годы район разросся, да и метро подошло ближе, возможно кому-то уже не хватает одного остановочного пункта :)
При том, что не так далеко оттуда существует малоосмысленный перегон Озерки - Шувалово, например.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение egaron » Ср июл 15, 2020 2:10

Василеостровец писал(а):К северу от железной дороги действительно было чистое поле, за исключением кварталов между Камышовой ул. и Богатырским пр..


Да уж, дожили до времен, когда про чистое поле на этом месте вспоминают как "действительно", типа "вы не поверите".

А ведь до самого 2006 года так и было, пока внезапно не начали класть продолжение ул. Оптиков в чистом поле.