Продолжая фантазировать о трамваях в центре, с оставшейся инфраструктурой.
Предыдущий вариант был не очень, поэтому предложу новый.
Недавно праздновали Алые Паруса, из-за чего был перекрыт Троицкий мост аж до вечера понедельника 24-го.
Соотв-но, транспорт, в т.ч. трамвай 3, шли в объезд через Литейный, конкретно тройка - к Выборгской.
При этом до сих пор сохраняется несколько глуповатый 16 маршрут, который пустеет после Витебского вкз., так как из Коломны на Лиговку никто особо не едет. Разве что по самой Лиговке, в довесок к остальному НОТ.
И на Нарвской он тоже маловостребован, т.к. сажает дальше от метро, чем автобус. Да и до Мариинки не довезёт, например.
Всё это, и двусторонние вагоны на кольцах 3, и сохранившийся поворот с Лермонтовского направо к Сенной, навело меня на мысль о возможности открытия маршрута Карбюраторный завод - Сенная пл., дабы "червяки" не толкались порожняком по пробкам до Финбана, а возили людей, и съезд на Сенной не простаивал.
Одновременно изменяем маршрут 16, сделав от Оборонной ул. до метро Выборгская.
При этом 3 остаётся как есть сейчас, без всяких вероятных укорочений (3а, б, в и т.д.).
Т.е. на Садовой и Загородном получается по два маршрута на самых востребованных участках.
Также, возможно, стоит пустить 49 автобус через Рижский - Загородный - Литейный (как уже где-то предлагал), либо до Финляндского, либо до той же Выборгской. Но это надо уже смотреть по пассажиропотоку, может быть лучше и куда-то ещё
Трамвай на Садовой и Литейном
Трамвай на Садовой и Литейном
Последний раз редактировалось Приморец Вт июл 02, 2019 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Дело хорошее, но на Литейном без выделенки, будет стоять вместе со всеми. И будут кататься там одни пенсы, которые ни куда не спешат) К тому же выход из трамвая там будет сопряжен с очень высокой вероятностью угодить под машину, т.к. скорости под 80 и выше там обыденность.
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Выделёнку неплохо бы, но тогда стоит засунуть на неё и троллейбус
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
И возникает проблема, т.к. по нынешнему ГОСТу провода троллейбуса не могут быть над остановкой из-за чего с Лиговки в свое время убрали Тб 42, разве что перевести троллейбус на автономный режим там.
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1577
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Приморец писал(а):Выделёнку неплохо бы, но тогда стоит засунуть на неё и троллейбус
Тогда какая это будет нахрен выделенка?! Смысл выделенки ведь не только в отсутствии пробок, но и в том, чтобы рельсы не находились в желобках, забивающихся грязью и землёй. Ну и скоростной режим нормальных трамваев несколько отличается от троллейбусного.
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Когда линия активно используется, то ничего не забивается, желоб прекрасно прочищается проходящими вагонами, проблема высосана из пальца, а вот по скоростному режиму соглашусь, и поэтому в "заграницах" длинных совмещенных участков Т+А как правило не делают чтобы автобус не собирал за собой паровозик из трамваев.
Последний раз редактировалось MaksegZ Вт июл 02, 2019 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Если говорить о нормальных трамваях, почему нормальными не могут быть троллейбусы?
ГОСТы, безусловно, строги, но местами постепенно устаревают, и могут быть пересмотрены....
На УАХ можно перевести в лучшем случае 8 маршрут, что, кстати, заодно позволит вернуть его на историческую трассу через Рижский и Старо-Петергофский пр. к площади Стачек.
Ну а для 3 придётся либо покупать млрд машин с аккумуляторами, либо как-то таки ставить его на выделёнку с проводами, или самый тупой вариант - превратить в автобус, а то даже и добавлять отдельный его маршрут, что не хотелось бы хотя бы из экологических соображений.
Кстати, наверное в т.ч. поэтому автобусы никогда (вроде бы) не ходили по части трассы тб3 и 8 от Техноложки до Боткинской?
ГОСТы, безусловно, строги, но местами постепенно устаревают, и могут быть пересмотрены....
На УАХ можно перевести в лучшем случае 8 маршрут, что, кстати, заодно позволит вернуть его на историческую трассу через Рижский и Старо-Петергофский пр. к площади Стачек.
Ну а для 3 придётся либо покупать млрд машин с аккумуляторами, либо как-то таки ставить его на выделёнку с проводами, или самый тупой вариант - превратить в автобус, а то даже и добавлять отдельный его маршрут, что не хотелось бы хотя бы из экологических соображений.
Кстати, наверное в т.ч. поэтому автобусы никогда (вроде бы) не ходили по части трассы тб3 и 8 от Техноложки до Боткинской?
Последний раз редактировалось Приморец Вт июл 02, 2019 22:57, всего редактировалось 2 раза.
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Menak Vishap писал(а):Смысл выделенки ведь не только в отсутствии пробок, но и в том, чтобы рельсы не находились в желобках, забивающихся грязью и землёй.
что-то не понял этот момент, речь о выделёнке с голыми шпалами, что ли?)
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Все проще - нужно построить (восстановить) пути на Лермонтовском к Балтийскому вокзалу, сделав там кольцо (по аналогии с пл. Тверская застава в МСК) и спрямить крюк у Владимирской (это уже сложнее, но тоже можно по новым СП) после чего троллейбусы можно будет смело заменить трамваем.
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Пример трамвайно-троллейбусной полосы в Брно, Чехия
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
MaksegZ писал(а):Все проще - нужно построить (восстановить) пути на Лермонтовском к Балтийскому вокзалу, сделав там кольцо (по аналогии с пл. Тверская застава в МСК) и спрямить крюк у Владимирской (это уже сложнее, но тоже можно по новым СП) после чего троллейбусы можно будет смело заменить трамваем.
Ну, полноценная замена вряд ли удастся, кое-где ещё транзитом проходят 15 и 17 маршруты, а 3 и 8 идут на Металлистов и Арсенальную, например.
Крюк через Марата спрямить можно, но на этой улице нет другого транспорта (по аналогии с Маршала Говорова, кстати), да и всё равно пути подходят к Свечному и Кузнечному переулкам на Лиговский
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Не, провода у нас всё же периодически рвутся, а бодрящие 600 вольт получить как-то не хочется. Так что лучше обойтись без проводов над остановками. Вот на перегонах (например, мостах как ключевых участках) совмещать можно.
В любом случае, Садовая актуальнее. Только там надо сделать всё нормально, а это как минимум 100% обособление, без единого совмещённого кусочка и продление маршрута до Нарвской с удобной пересадкой (и, как следствие, скорее всего с организацией конечной станции).
В любом случае, Садовая актуальнее. Только там надо сделать всё нормально, а это как минимум 100% обособление, без единого совмещённого кусочка и продление маршрута до Нарвской с удобной пересадкой (и, как следствие, скорее всего с организацией конечной станции).
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2570
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Может быть кто-то наконец объяснит, почему именно трамвай? В чем его преимущества? Вместимость? В случае одиночных машин, кажется нет. Скорость? Не уверен. Чем он, в условиях центра, лучше троллейбуса с УАХ?
А выделенка может быть под что угодно. Но колесный транспорт в центре должен быть в приоритете - меньше ущерба историческим зданиям.
А выделенка может быть под что угодно. Но колесный транспорт в центре должен быть в приоритете - меньше ущерба историческим зданиям.
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1577
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
Приморец писал(а):что-то не понял этот момент, речь о выделёнке с голыми шпалами, что ли?)
Совсем не обязательно, там может быть некое техническое мощение плиткой или даже трава. Но главное - чтобы рельсы не были закатаны в асфальт как на приведённой Вами чудовищной картинке из Брно, а находились выше окружающей поверхности. И лучше всего, чтобы рельсы были при этом без уголка.
MaksegZ писал(а):Когда линия активно используется, то ничего не забивается, желоб прекрасно прочищается проходящими вагонами, проблема высосана из пальца
Нихрена оно не прочищается. Постоянно забито грязью, а зимой в особенности. Да и чем бы оно могло прочищаться кроме колёс, для которых этот процесс фатален - поскольку земля содержит песчаную фракцию, то является абразивом, который постепенно убивает и рельсы, и трамвайные колёса. Нет уж, если делать выделенку, то полноценную, без совмещения с чем бы то ни было шинным, и с рельсами выше уровня земли.
Re: Трамвай на Садовой и Литейном
3-ка до Нарвской было бы хорошо.
Но пока там нет диспетчерской, можно разве что организовать отдельный маршрут-подкидыш (нпр 2 или 4) от пл. Репина.
Пару дней в таком режиме ходил даже 3й.
Без глобальных восстановлений путей в линии-тупике до пл. Стачек мало смысла, т.к. изначально она строилась под прямые маршруты по проспекту, затем использовалась вагонами с ППП
Но пока там нет диспетчерской, можно разве что организовать отдельный маршрут-подкидыш (нпр 2 или 4) от пл. Репина.
Пару дней в таком режиме ходил даже 3й.
Без глобальных восстановлений путей в линии-тупике до пл. Стачек мало смысла, т.к. изначально она строилась под прямые маршруты по проспекту, затем использовалась вагонами с ППП