Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Сообщение egaron » Сб май 14, 2022 14:11

Chartpilot писал(а):У меня самого дача сразу за полигоном.
(Кстати говоря — вполне себе действующем! Летом по будням погромыхивают.)


У меня с этого полигона были дома и танковые перископы, и таблицы синусов. Захаживали туда по молодости. Помню, что как раз по дороге с этого полигона впервые услышал слово "трахаться" в современном знаении, одноклассник тогда объяснил, что это теперь так называется в современных видеофильмах. До этого оно для большинства значило лишь "ударяться", так же, как и "голубой" означало просто цвет.

У меня вообще впечатление (может ложное?), что сейчас народ строит/покупает дачки только при наличии транспорта.


Сейчас просто у всех есть транспорт. Уж если даже у меня есть - то у кого вообще может не быть? Хотя как это у всех получается - другой уже вопрос.

Так что это продление, даже не мертворождённое дитя — а ложная беременность.
Не было и не будет...


Скорее, роды после климакса. Что было уместным 30 лет назад, никому не надо уже сейчас.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Сообщение Carolus Magnus » Пт май 20, 2022 16:27

Borodach писал(а):Как говорят местные старожилы, в советские времена были планы продления "Ореховской" ветки до полигона в Елизаветинки.

[map]60.39257,30.19695 60.26094,30.20107[/map]

Ну, вот, опять мой оригинальный план придумали раньше меня :)))))))

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Сообщение Приморец » Пт май 20, 2022 17:46

Насколько я знаю, линия от Левашово раньше шла как раз немного за Сертолово, до пос. Чёрная речка. Вывозили продукцию Медного завода. Так что в теории всё реально)
Только вопрос целесообразности, ну и домов теперь там понастроили много, от частного сектора до всяких Золотых куполов.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Сообщение egaron » Пт май 20, 2022 21:33

Приморец писал(а):Насколько я знаю, линия от Левашово раньше шла как раз немного за Сертолово, до пос. Чёрная речка. Вывозили продукцию Медного завода. Так что в теории всё реально)
Только вопрос целесообразности, ну и домов теперь там понастроили много, от частного сектора до всяких Золотых куполов.


Не шла, рельсы заканчивались въездом в Сертоловский ДОК (не знаю, что теперь на его месте).
До пересечения с дорогой на Песочный они уже не доходили.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Сообщение Carolus Magnus » Вс май 29, 2022 13:25

Интересно, что построить дешевле (по средствам), быстрее (по срокам), удобнее (в плане простоты, в плане бережного отношения к природе/собственности/инфраструктуре, минимальности разрушений и т.п.), экономически целесообразнее (в плане будущего развития, использования, экономии/ки и пр.)?

1. Линия железной дороги/LRT/трамвая (преимущественно для пассажирских перевозок).

2. Автомобильная дорога (прежде всего, для перемещения людей, не грузов + не скоростная).

По СССР, такое ощущение, что трамвайный путь - как, минимум, строить проще и быстрее (дешевле?).

P.S. Скоростные трассы тоже можно рассмотреть, но тогда их и в одной весовой категории сравнивать.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Сообщение egaron » Вс май 29, 2022 16:32

Carolus Magnus писал(а):Интересно, что построить дешевле (по средствам), быстрее (по срокам), удобнее (в плане простоты, в плане бережного отношения к природе/собственности/инфраструктуре, минимальности разрушений и т.п.), экономически целесообразнее (в плане будущего развития, использования, экономии/ки и пр.)?

1. Линия железной дороги/LRT/трамвая (преимущественно для пассажирских перевозок).

2. Автомобильная дорога (прежде всего, для перемещения людей, не грузов + не скоростная).

По СССР, такое ощущение, что трамвайный путь - как, минимум, строить проще и быстрее (дешевле?).

P.S. Скоростные трассы тоже можно рассмотреть, но тогда их и в одной весовой категории сравнивать.


Как показывает практика последнего 30-летия, дешевле-быстрее-"удобнее"-целесообразнее всегда оказывается одно - маршрутку запустить.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Сообщение Carolus Magnus » Вс май 29, 2022 20:30

egaron писал(а):Как показывает практика последнего 30-летия, дешевле-быстрее-"удобнее"-целесообразнее всегда оказывается одно - маршрутку запустить.

Невозможно. По условиям - "чистое поле". Маршрутки по полям/первичным ландшафтам не поедут :)

P.S. Сорри, забыл написать в предыдущем посте. Речь идёт о дороге, которую предстоит проложить на таком месте, где никакой дороги нет, и альтернативного пути нет. И вообще выбор только из 2 опций!

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Сообщение zz27 » Вс май 29, 2022 22:15

Вообще фиг знает. Надо помнить, что трамваю достаточно однопутки, причём можно какую-нибудь узкоколейку замутить (или хотя бы 1000 мм, под которую есть серийные вагоны), в то время как автобусам скорее всего понадобятся две полноценных полосы.

Но. Доступ личного транспорта — это такой плюс, который сложно перевесить какой бы то ни было экономией. Вот выбор между расширением дороги и строительством чего-то рельсового — он уже куда актуальнее.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Сообщение Carolus Magnus » Пн май 30, 2022 12:26

zz27 писал(а):Но. Доступ личного транспорта — это такой плюс, который сложно перевесить какой бы то ни было экономией. Вот выбор между расширением дороги и строительством чего-то рельсового — он уже куда актуальнее.

В то же время в СССР в новых городах или в новостройках, т.е. новых микрорайонах, территориально расположенных в стороне от основного города, довольно часто можно было наблюдать явный дефицит дорожных связей, при том, что прямо "посреди полей" проложена трамвайная линия на скорую руку, в формате обычного железнодорожного пути (рельсы торчат вверх, шпалы деревянные и пр.), даже так с ходу сам и не поймёшь, что перед тобой - железнодорожный путь или трамвайный - пока трамвай не увидишь. Многие такие окраинные трамвайные линии сохранились до самого развала СССР. Генпланы на соответствующие новостройки, конечно, предполагали и более основательное строительство путей сообщений, но... "нет ничего постояннее временных вещей", особенно когда планы не исполняются :)

Я к тому, что, выходит, "бросить к новостройке" такую трамвайную линию по буеракам - это казалось в те годы рациональным действием, дешево и сердито, зато сейчас, а не потом. А "потом" не наступило.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Продление "сертоловской" ветки ж.д. западнее посёлка Стеклянный

Сообщение Сергей Р » Пн май 30, 2022 19:17

Carolus Magnus писал(а):... "бросить к новостройке" такую трамвайную линию по буеракам - это казалось в те годы рациональным действием, дешево и сердито, зато сейчас, а не потом. А "потом" не наступило.

...бросить можно и ж/б плиты дорожные. Это, уверен, еще дешевле. Каково будет ездить по ним ОТ - убийственно, а маршрутки уже потянутся.