Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Пн авг 16, 2021 15:56

ЛеонидК писал(а):ну на вскидку решение есть , это распределённая сеть ночных зарядок из расчёта 1 розетка на 2 парковочных места при полном переходе на ЭМ и запрет парковаться не ЭМ на таких (оборудованных) местах в переходный период . но таковая тема даже не поднимается , все упорно пытаются повторить систему АЗС что в корне не верно . Плюс нет единного стандарта для зарядок как сделали с микроUSB для телефонов

Что значит распределённая сеть ночных зарядок?
Сейчас авто стоят под окнами домов, а в регионах вообще на газонах и даже на детских площадках. Везде и всюду паркуются на улицах и проспектах вдоль правого края. Каких-то специальных стоянок для большинства нет. Есть платные парковки и стоянки - окей. Есть подземные паркинги в новых домах - тоже окей. Но большинство то стоят под окнами или где найдется. И это касается не только для ночной стоянки, но и для тех, кто ездит на работу и ставит машину где найдется. Поставить зарядные станции у офиса - можно. Ну там, на пару десятков возможных парковочных мест. Но не сильно более.
А как быть кто ставит машины не на спец парковке у офиса? Если таких парковок, например в центре нет, или тупо мест на всех не хватает? Даже если взять что ЭМ будет в 2-3 раза меньше по некоторым причинам.
Вдоль каждой улицы будут делать такие распределенные сети с розетками?

Вывод только один: ЭМ - это игрушка или для тех, у кого есть возможность заряжать его на стоянке у офиса и/или в своем доме, коттедже.

Судя по всему, нас готовят к отказу от личного транспорта вообще или оставят для обеспеченных. А простые смертные будут пользоваться чем-то вроде каршеринга. Тогда тема ЭМ и может сработать.

Так что на сегодня ЭМ - третья машина для езды исключительно по городу , опять же, для обеспеченных граждан.
А запрет въезда для всех кроме ЭМ в европейские города (даже не в центры, а в сами города) выглядит реалистичной. А вот полный переход на ЭМ - бред!

ps это мы еще не говорим про грузовики. Про всякие газельки и др. развозные. Многие из которых находятся в частной собственности и стоят под тем и же окнами или там где не запрещена парковка для грузовиков. Понятно, что у транспортных компаний, на своей территории могут быть зарядные станции. Но частникам как быть?
А как быть с магистральными дальнобоями?
Их батарии чтобы оно проехало хотя бы 500км будут весть столько, что никакого груза этот грузовик взять просто не сможет. Сколько было всяких презентаций грузовиков...но ни одного реального теста не было. Да и не будет.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Пн авг 16, 2021 16:52

michaelspb писал(а):
ЛеонидК писал(а):ну на вскидку решение есть , это распределённая сеть ночных зарядок из расчёта 1 розетка на 2 парковочных места при полном переходе на ЭМ и запрет парковаться не ЭМ на таких (оборудованных) местах в переходный период . но таковая тема даже не поднимается , все упорно пытаются повторить систему АЗС что в корне не верно . Плюс нет единного стандарта для зарядок как сделали с микроUSB для телефонов
да , все платные однозначно
Вдоль каждой улицы будут делать такие распределенные сети с розетками?
А как быть с магистральными дальнобоями?
Их батарии чтобы оно проехало хотя бы 500км будут весть столько, что никакого груза этот грузовик взять просто не сможет. Сколько было всяких презентаций грузовиков...но ни одного реального теста не было. Да и не будет.

да . это же не бесплатно, будет какой то реальный тариф , условно скажем 10р за Квт . Дальнобою нужно заряда 6 часов движения , это реально , зарядки на площадках отдыха и на всех терминалах где сдают/принимают груз.
Я не верю что можно существенно улучшить параметры ЭМ в рамках известной нам физики , плотность энергии в литиевых АКБ уже подходит к критической , при её дальнейшем увеличении мы получим бомбу . в буквальном смысле .
В рамках существующего можно создать интересный шеринговый проект , дешевле существующих но с парковкой только в заданных точках . В остальном ЭМ будет удобен ограниченному кругу пользователей , ибо зарядка в формате АЗС не приемлема , слишком много времени(во первых дольше а во вторых каждый день а не 1-2 раза в неделю)

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Пн авг 16, 2021 17:36

ну чисто теоретически, существует вариант и зарядки по типу АЗС - со сливом и заливом электролита. Но на рынок такое пока не вышло, судя по всему. Но посмотрим, что будет.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пн авг 16, 2021 17:46

Igorix писал(а):ну чисто теоретически, существует вариант и зарядки по типу АЗС - со сливом и заливом электролита. Но на рынок такое пока не вышло, судя по всему. Но посмотрим, что будет.


Во-первых, вышло, было в ленте у нас тут.

У китайцев, как минимум, роботы на станциях меняют полностью батареи за несколько секунд, тоже у нас здесь было.
Вариантов дофига. Но самое главное - это всё начало гигантского процесса с вариациями по ходу пьессы.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пн авг 16, 2021 17:49

Каждый 16-й легковой автомобиль проданный в июле 2021 в мире был электромобилем.
#тви

Gilgamesh
Энтузиаст
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Re: Электромобили

Сообщение Gilgamesh » Пн авг 16, 2021 17:59

Igorix писал(а):ну чисто теоретически, существует вариант и зарядки по типу АЗС - со сливом и заливом электролита. Но на рынок такое пока не вышло, судя по всему. Но посмотрим, что будет.

Прямо сейчас Теслы заряжаются со скоростью 10км в минуту, но ещё недавно этого невозможно было даже представить. Что будет ещё через 5-10 лет также сложно представить)

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Пн авг 16, 2021 18:37

Gilgamesh писал(а):
Igorix писал(а):ну чисто теоретически, существует вариант и зарядки по типу АЗС - со сливом и заливом электролита. Но на рынок такое пока не вышло, судя по всему. Но посмотрим, что будет.

Прямо сейчас Теслы заряжаются со скоростью 10км в минуту, но ещё недавно этого невозможно было даже представить. Что будет ещё через 5-10 лет также сложно представить)
быстрая зарядка это очень дорого (в Европе обходится дороже бензина) , надо в разы больше энергии + оборудование , от бытовых сетей такое невозможно

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пн авг 16, 2021 18:54

ЛеонидК писал(а):
Gilgamesh писал(а):
Igorix писал(а):ну чисто теоретически, существует вариант и зарядки по типу АЗС - со сливом и заливом электролита. Но на рынок такое пока не вышло, судя по всему. Но посмотрим, что будет.

Прямо сейчас Теслы заряжаются со скоростью 10км в минуту, но ещё недавно этого невозможно было даже представить. Что будет ещё через 5-10 лет также сложно представить)
быстрая зарядка это очень дорого (в Европе обходится дороже бензина) , надо в разы больше энергии + оборудование , от бытовых сетей такое невозможно


=== Вы находитесь здесь ====

Знаете же такой мем?

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Пн авг 16, 2021 19:36

michaelspb писал(а):А если говорить про движение на длительные расстояния, то даже куча авто стоят в очередях на М-11 на заправках потому что не догадались заправиться заранее в городе или съехать на м-10.
А что будет когда такие вот умники в количестве 20 штук не одновременно, хорошо, а те ечнее ну часа, решат зарядиться в одном месте на трассе где стоит, на 10 точек входа для зарядок. И что каждому "V надо заряжаться минимум пол часа. Сколько км будут очереди и через сколько с этого места уедет последний ЭМ из той серии?
А про батареи и т.д. так называемые экологи даже и не знают))


Был такой концепт как прицепной дрын с генератором (или доп. батареями). Который можно, в свою очередь, арендовать или шарить в зависимости от надобности в длительной поездке. Пункты аренды/сдачи поставить на ПОПах той же М11. Но гладко было на бумаге... у Пежо что-то такое реализовано, но эффективность решения так себе.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пн авг 16, 2021 20:02

Братушки скупают мозги по миру пачками.

В Китае начались предварительные продажи компактного электрического хэтчбека BYD Dolphin. Построен на новой платформе BYD e3.0. Дизайн от бывшего шеф-повара Alfa Romeo, SEAT, Audi и Lamborghini Вольфганга Эггера. Цены c учетом субсидий - от $15.000

BYD Dolphin будет конкурировать с популярным в Китае бензиновым Honda Fit. Вслед за Dolphin в конце года появится второй электромобиль на платформе e3.0 BYD Yuan Plus с дальностью 510 км и ценником в $20.000.
#тви

1608.jpg

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Пн авг 16, 2021 20:05

ЛеонидК писал(а):да . это же не бесплатно, будет какой то реальный тариф , условно скажем 10р за Квт . Дальнобою нужно заряда 6 часов движения , это реально , зарядки на площадках отдыха и на всех терминалах где сдают/принимают груз.


Сначала подсадят на все это, обложат данью и проредят бензиновые АЗС, а потом поступят так, как Автодор - влупят такой тариф, что бензин покажется копейками.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Вт авг 17, 2021 10:34

ЛеонидК писал(а):да . это же не бесплатно, будет какой то реальный тариф , условно скажем 10р за Квт . Дальнобою нужно заряда 6 часов движения , это реально , зарядки на площадках отдыха и на всех терминалах где сдают/принимают груз.
Я не верю что можно существенно улучшить параметры ЭМ в рамках известной нам физики , плотность энергии в литиевых АКБ уже подходит к критической , при её дальнейшем увеличении мы получим бомбу . в буквальном смысле .
В рамках существующего можно создать интересный шеринговый проект , дешевле существующих но с парковкой только в заданных точках . В остальном ЭМ будет удобен ограниченному кругу пользователей , ибо зарядка в формате АЗС не приемлема , слишком много времени(во первых дольше а во вторых каждый день а не 1-2 раза в неделю)

У меня больше вопрос не к платности, а к инфраструктуре и к тем как и главное КТО будет это всё делать. за чей счет?
Я вот не представлю какую-то улицу вроде Будапештской или Учительской вдоль проезжей части которых будут протянуты провода для зарядных станций через каждый метров 100 (если не 50) по 2-5 колонок в каждой чтоы заряжалась все те, кто ставят свои ЭМ вдоль правого края. Не представляю такую же фигню во дворах вокруг домов, в хрущевских и в более поздних годов постройки кварталах.
Также не представлю всю эту сеть в карманах широких проспектов вроде Славы. Ладно, может с какой-то одной стороны оного кармана можно будет поставить 3-5 колонок. Но не везде и не всюду.
И это же не просто несколько колонок. Это еще и понижающие напряжение подстанции, это сами провода которые или будут "красиво висеть" где попала или надо будет закапывать под землю. Как это всё присоединить к существующим сетям? На сколько должна увеличиться необходимая мощность, кто-то может хотя бы приблизительно посчитать? Выдержат ли существующие сети таких новых потребителей или надо перекладывать всю сеть? Это вам не чайник в 2 кВт на 5 минут.

6 часов заряжаться дальнобою хватит км на 300. А дальше? Или через каждые 300 км надо по 6 часов ждать. Тогда ни один груз никуда не доедет. И снова вопрос про инфраструктуру. Значит надо строить терминалы и колонки через каждые км 50. На М-11 это возможно. А в какой-нибудь Карелии, я уж не говорю про Сибирь где между просто деревнями 400 км.
Это только что на поверхности.
Да и на сегодня нет батарей, которые были бы мощными и легкими при этом. Чтобы увезти 10-20т груза надо далеко не 200 килограммовую батарею как те, что стоят в каком-нибудь Лифе.
При этом пробег у них сегодня едва доходит до 400км в идеальных для ЭМ условиях, а в реальности 100-150. Для пути коттедж-офис это норм. Но кто-то зарабатывает себе на жизнь очень длительными поездками и наматывает даже больше за 1 день. Развозные грузовички в том числе. И ездят они не идеальному маршруту для ЭМ. Ну никуда не уедет груз с такими пробегами.

Я и говорю, что на сегодня, проект ЭМ видется только в виде каршеринга, и со стоянкой не где попало в заданном коридоре, а только на определенных парковках.
Но мне видется что како-то время еще будет рост продаж ЭМ в типа развитых странах, но потом спрос стабилизируется на уровне примерно 20-30% от общего числа и всё.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Вт авг 17, 2021 10:50

egaron писал(а):
Был такой концепт как прицепной дрын с генератором (или доп. батареями). Который можно, в свою очередь, арендовать или шарить в зависимости от надобности в длительной поездке. Пункты аренды/сдачи поставить на ПОПах той же М11. Но гладко было на бумаге... у Пежо что-то такое реализовано, но эффективность решения так себе.

Ну а чего мелочиться. Лучше арендовать бензиновый генератор и возить его с собой. Как только у тебя электричество кончилось - раз и тебя зарядили. Можно даже как тесла быстрой зарядкой 10км/мин, а можно еще быстрее :mrgreen:

Пункты аненды/сдачи это мне чо-то напоминает...может это...которые
https://yandex.ru/maps/-/CCUir-dYoB
А может, как лошадей, сами повозки электрические менять? :mrgreen:

savchenkov
Искатель
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 23:49
Откуда: Васильевский остров/Токсово/Поляны

Re: Электромобили

Сообщение savchenkov » Вт авг 17, 2021 10:56

700-й электробус вышел на улицы столицы — теперь на маршруте №т53 +1 автобус new generation — он связывает Таганский район с ВАО.

Москва все больше делает упор на экологически чистый транспорт. Именно поэтому в 2021 году Правительство города отказалось от закупок дизельных автобусов и теперь закупает экоавтобусы, которые приобретает на средства от размещения «зелёных облигаций». Сегодня столица — абсолютный лидер по количеству электрических автобусов в Европе. Буквально за три года парк российских электробусов увеличился с нуля до 700 машин. До конца года в Москву поступят ещё 300 электробусов, 2/3 из которых будут собраны на инновационном экозаводе СВАРЗ, — Максим Ликсутов.

https://t.me/DtRoad/10539

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Вт авг 17, 2021 11:07

michaelspb писал(а):
ЛеонидК писал(а):да . это же не бесплатно, будет какой то реальный тариф , условно скажем 10р за Квт . Дальнобою нужно заряда 6 часов движения , это реально , зарядки на площадках отдыха и на всех терминалах где сдают/принимают груз.
Я не верю что можно существенно улучшить параметры ЭМ в рамках известной нам физики , плотность энергии в литиевых АКБ уже подходит к критической , при её дальнейшем увеличении мы получим бомбу . в буквальном смысле .
В рамках существующего можно создать интересный шеринговый проект , дешевле существующих но с парковкой только в заданных точках . В остальном ЭМ будет удобен ограниченному кругу пользователей , ибо зарядка в формате АЗС не приемлема , слишком много времени(во первых дольше а во вторых каждый день а не 1-2 раза в неделю)

У меня больше вопрос не к платности, а к инфраструктуре и к тем как и главное КТО будет это всё делать. за чей счет?
Я вот не представлю какую-то улицу вроде Будапештской или Учительской вдоль проезжей части которых будут протянуты провода для зарядных станций через каждый метров 100 (если не 50) по 2-5 колонок в каждой чтоы заряжалась все те, кто ставят свои ЭМ вдоль правого края. Не представляю такую же фигню во дворах вокруг домов, в хрущевских и в более поздних годов постройки кварталах.
Также не представлю всю эту сеть в карманах широких проспектов вроде Славы. Ладно, может с какой-то одной стороны оного кармана можно будет поставить 3-5 колонок. Но не везде и не всюду.
И это же не просто несколько колонок. Это еще и понижающие напряжение подстанции, это сами провода которые или будут "красиво висеть" где попала или надо будет закапывать под землю. Как это всё присоединить к существующим сетям? На сколько должна увеличиться необходимая мощность, кто-то может хотя бы приблизительно посчитать? Выдержат ли существующие сети таких новых потребителей или надо перекладывать всю сеть? Это вам не чайник в 2 кВт на 5 минут.

6 часов заряжаться дальнобою хватит км на 300. А дальше? Или через каждые 300 км надо по 6 часов ждать. Тогда ни один груз никуда не доедет. И снова вопрос про инфраструктуру. Значит надо строить терминалы и колонки через каждые км 50. На М-11 это возможно. А в какой-нибудь Карелии, я уж не говорю про Сибирь где между просто деревнями 400 км.
Это только что на поверхности.
Да и на сегодня нет батарей, которые были бы мощными и легкими при этом. Чтобы увезти 10-20т груза надо далеко не 200 килограммовую батарею как те, что стоят в каком-нибудь Лифе.
При этом пробег у них сегодня едва доходит до 400км в идеальных для ЭМ условиях, а в реальности 100-150. Для пути коттедж-офис это норм. Но кто-то зарабатывает себе на жизнь очень длительными поездками и наматывает даже больше за 1 день. Развозные грузовички в том числе. И ездят они не идеальному маршруту для ЭМ. Ну никуда не уедет груз с такими пробегами.

Я и говорю, что на сегодня, проект ЭМ видется только в виде каршеринга, и со стоянкой не где попало в заданном коридоре, а только на определенных парковках.
Но мне видется что како-то время еще будет рост продаж ЭМ в типа развитых странах, но потом спрос стабилизируется на уровне примерно 20-30% от общего числа и всё.
если на уровне государства будет принято решение о переходе на электромобили то государство это и организует. Стойка с 1-2 розетками должна стоять через каждые 10 метров зоны парковки , обычная "умная" розетка на 220вольт , не быстрые зарядки . Розетка подключается от смартфона или БК ЭМ . Ещё раз , это решение на на тот случай если переход на ЭМ будет государственным решением .