Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Пн янв 03, 2022 23:52

mednikov писал(а):Однако в Mercedes эту проблему решили, представив роскошный концепт Vision EQXX, способный преодолевать тысячу километров на одной зарядке. Настоящий рекорд! А всё благодаря непревзойдённой аэродинамике и низкой массе.


Это хренотА, простите за мой французский, а никакое не принцииальное решение проблемы дальнобойности.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Вт янв 04, 2022 21:53

egaron писал(а):Это хренотА, простите за мой французский, а никакое не принцииальное решение проблемы дальнобойности.

Ещё не все способы исчерпаны. Например к солнечной батарее в помощь можно добавить мускульную силу драйвера
E5D25F71-611C-4491-968F-A4A1325D1A0A.jpeg

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Вт янв 04, 2022 22:21

mednikov писал(а):
egaron писал(а):Это хренотА, простите за мой французский, а никакое не принцииальное решение проблемы дальнобойности.

Ещё не все способы исчерпаны. Например к солнечной батарее в помощь можно добавить мускульную силу драйвера
E5D25F71-611C-4491-968F-A4A1325D1A0A.jpeg


Вот это уже больше похоже на "радикальное решение проблемы запаса хода" 8)

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Вт янв 04, 2022 23:27

egaron писал(а):
mednikov писал(а):
egaron писал(а):Это хренотА, простите за мой французский, а никакое не принцииальное решение проблемы дальнобойности.

Ещё не все способы исчерпаны. Например к солнечной батарее в помощь можно добавить мускульную силу драйвера
E5D25F71-611C-4491-968F-A4A1325D1A0A.jpeg


Вот это уже больше похоже на "радикальное решение проблемы запаса хода" 8)
а ещё можно вспомнить старую рекламу Дэу и посадить на педали парочку гастарбайтеров ...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Электромобили

Сообщение Сергей Р » Чт янв 06, 2022 13:33

1996 год:
Номинальная мощность тягового генератора: 750 кВт
Номинальная мощность тягового электродвигателя: 320 кВт
Номинальная мощность тормозной резистивной установки: 2х600 кВт
Номинальная частота вращения тягового генератора: 1900 об/мин
Максимальный момент на валу тягового электродвигателя: 8490 Нм
Номинальный КПД тягового генератора: 95%
Номинальный КПД тягового электродвигателя: 94%
Охлаждение агрегатов КТЭО: воздушное
Прочие показатели таковы: Длина – 11,5 метров; Ширина – 6,4 метров; Высота – 5,9 метров. Масса снаряженного автомобиля – 107,1 тонн; Полная масса автомобиля – 243,1 тонны. Грузоподъёмность – 130 тонн (с диагональными шинами); 136 тонн (с радиальными шинами). Объём кузова – 104 кубических метра. Высота погрузки – 4,8 метра. Колёсная база – 5,3 метров. Дородный просвет – 600 мм. Мощность тягового генератора (ГСН-500 / СГД-89/38) – 1000 кВт. Мощность тягового электродвигателя (ЭК-420/ТЭД-6/ЭК-590) – 420/520/590 кВт. Размерность шин – 33.00 R51; давление в шинах – 7 атмосфер.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Электромобили

Сообщение Сергей Р » Чт янв 06, 2022 13:35

Трансмиссия Как уже было отмечено, БелАЗ-75131 – это родоначальник семейства карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией. Она бесступенчатая, превосходно сочетающая мощностные и скоростные характеристики. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмом системы управления. В составе электромеханической трансмиссии БелАЗа – электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля. Редуктор мотор-колеса является двух-ступенчатым, с прямозубыми шестернями. Передаточное число – 30,36.

что и повторили в тесле уменьшив в масштабе
и в передаточном 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.
...к тому же в 2015 году БелАЗ-75131
беспилотников уделал

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Электромобили

Сообщение Сергей Р » Чт янв 06, 2022 13:40

А вы знали что в Тесле АКБ собран из маленьких батареек?

Изображение

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Чт янв 06, 2022 14:04

Sony весной 2022 года запустит новую компанию — Sony Mobility. Она будет заниматься разработкой и производством электромобилей, рассказал на технологической конференции CES глава японской компании Кеничиро Йошида

Японская Sony создаст новую компанию по производству электромобилей. Об этом сообщил, выступая на технологической конференции CES в США, председатель и президент Sony Кеничиро Йошида, передает Reuters.

Он уточнил, что новая компания Sony Mobility начнет работу весной 2022 года. Sony посредством новой компании рассчитывает изучить возможность выхода на рынок электромобилей. Ранее японская компания представила прототип электромобиля, который проходит испытания на дорогах общего пользования.

https://www.forbes.ru/tekhnologii/45182 ... tromobilej

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Чт янв 06, 2022 14:19

Сергей Р писал(а):А вы знали что в Тесле АКБ собран из маленьких батареек?


В разработке новые 4680, где 46 мм — это диаметр, а 80 мм — высота.

Пишут: Китайцы параллельно с Tesla, работают над акками с форм-фактором ячеек 4680. Уже есть реальные образцы с временем зарядки 12 минут на 500 км.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Чт янв 06, 2022 14:19

BYD. Продажи электромобилей и подключаемых гибридов.
2020: 189.689
2021: 603.783
#тви

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Сб янв 08, 2022 0:04

Больше не фантастика: BMW iX Flow может менять цвет по требованию

Неудивительно: ведь баварцы давно экспериментируют с фантастическими технологиями окраски. Помните "поглощающий свет" X6, выкрашенный самой чёрной в мире краской Vantablack на основе нанотрубок?

Новая технология тоже монохромна и пока не позволяет переключаться с красного BMW на жёлтый или синий. Но концептуальный iX Flow, который только что дебютировал на выставке CES – хороший первый шаг в направлении свободного выбора расцветки вашего автомобиля.
EB8E11D1-8D0F-46A6-9A47-E3C3471B1EE6.png
BA8A607E-2F7D-43EB-BF5F-17271198E2CB.png
C8B794EC-B61A-4F84-A9EF-7FE441DD0918.png

Изменение цвета кузова на iX Flow (он может быть белым, любого оттенка серого или с градиентным переходом) достигается за счет использования "электронных чернил" E-Ink: материала, который применяется в дисплеях электронных книг, например, Amazon Kindle.

BMW покрыла iX специальной пленкой не толще человеческого волоса (её ещё называют "электронной бумагой"), которая содержит миллионы микрокапсул E-Ink. Каждая капсула заполнена отрицательно заряженными частичками белого пигмента и положительно заряженными – черного. Затем электрическое поле заставляет белый или черный пигменты собираться на поверхности микрокапсул.

Огромное преимущество этой технологии по сравнению, например, с ЖК-дисплеем (помимо свободы формообразования, разумеется) – низкое энергопотребление и отсутствие мерцания: ведь электрический импульс нужен только для изменения цвета микрокапсул, а сформированная "картинка" питания не требует.

Переход от тёмно-серого к белому может показаться не слишком впечатляющим достижением, но даже такая простая палитра имеет реальное применение. BMW подчёркивает, что изменение цвета автомобиля с белого на тёмный в зависимости от сезона или времени суток поможет быстрее и экономичнее прогревать и охлаждать салон автомобиля. Отражение солнечных лучей белой краской летом облегчит задачу кондиционеру, а более темный оттенок, впитывая все тепло зимнего солнца, сократит время прогрева холодным утром.

BMW преподносит эту технологию также как способ для владельца самовыразиться через цвет автомобиля, как модный атрибут и статусный символ. Правда, не уточняя при этом, собирается ли внедрять её в серийное производство. Ведь даже думать о том, во что обойдётся кузовной ремонт повреждённого в ДТП автомобиля с "Е-окраской", как-то не хочется.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Сб янв 08, 2022 0:18

В Китае уже можно купить электромобиль с рекордным запасом хода

В конце ноября прошлого года GAC Aion анонсировал появление нового электрического кроссовера LX Plus, который имеет рекордный запас хода в 1 тысячу километров. Однако продажи новинки начались только сейчас.
CB03D053-22B6-4EFD-8F35-AC52CF6A3F6F.png

Модель вывели на рынок в четырёх комплектациях на выбор. Однако самой интересной, пожалуй, стала версия Performance, оснащённая батареей на 144,4 кВтч, и позволяющая проезжать на одной зарядке порядка 1008 километров (по китайской методике CLTC). При этом плотность энергии составляет 205 Втч/кг: легко подсчитать, что такая батарея весит чуть более 700 кг. Производитель уверен: на сегодня LX Plus – самый дальнобойный серийный электромобиль в мире.

В основе силовой установки GAC Aion LX Plus Performance – два электродвигателя с суммарной мощностью в 734 лошадиные силы. Такая отдача позволяет "Эйону" набирать 100 километров в час всего за 2,9 секунд. Ценник кроссовера-рекордсмена в КНР начинается с отметки в 72 тысячи долларов (5,3 млн рублей).

Для поддержки самоуправления вождения автомобиль оснащён лидарами, расположенными на крыше и по бортам кузова. Помимо них модель имеет в общей сложности порядка 35 различных сенсоров и оснащена специальной вычислительной системой для автономного вождения мощностью в 200 Tops (что несколько меньше, чем у NIO ET7 и WM Motor M7).

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение Инженер » Сб янв 08, 2022 22:35

mednikov писал(а):ценник кроссовера-рекордсмена в КНР начинается с отметки в 72 тысячи долларов (5,3 млн рублей).

Ну кто-то может себе себе позволить, не спорю.
Мне тут рассказали про одного маримана, имеющего ЭМ. Ездит из города на дачу, 80 км. Ага, есть спец присобления для заправки и там и там.
Ну а если куда в отпуск-так на другом авто. На бензиновом.
У богатых же свои привычки.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20464
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Электромобили

Сообщение Vladi » Вс янв 09, 2022 3:06

mednikov писал(а):В Китае уже можно купить электромобиль с рекордным запасом хода


Определились? Плохо или хорошо?

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пн янв 10, 2022 15:25

Продажи электромобилей и подключаемых гибридов и их доля в продажах новых легковых автомобилей.

Швеция.
2015: 8.663 (2,5%)
2016: 13.260 (3,6%)
2017: 19.319 (5,1%)
2018: 28.979 (8,2%)
2019: 40.406 (11,3%)
2020: 94.077 (32.2%)
2021: 135.302 (45.0%)

Финляндия.
2015: 658 (0,6%)
2016: 1.430 (1,2%)
2017: 3.055 (2,6%)
2018: 5.708 (4,7%)
2019: 7.863 (6,9%)
2020: 17.475 (18.1%)
2021: 30.291 (30.8%)

Франция.
2015: 22.867 (1,2%)
2016: 29.194 (1,4%)
2017: 36.835 (1,7%)
2018: 45.623 (2,1%)
2019: 61.419 (2,8%)
2020: 185.719 (11.3%)
2021: 303.118 (18.3%)

Швейцария.
2015: 6.289 (2,0%)
2016: 6.403 (2,0%)
2017: 8.423 (2,7%)
2018: 9.497 (3,2%)
2019: 17.451 (5,6%)
2020: 33.975 (14.3%)
2021: 53.613 (22.5%)

Испания.
2015: 2.246 (0,2%)
2016: 3.654 (0,3%)
2017: 7.448 (0,6%)
2018: 11.814 (0,9%)
2019: 17.474 (1,4%)
2020: 41.233 (4.8%)
2021: 66.907 (7.8%)

Норвегия.
2014: 23.408 (16,2%)
2015: 33.770 (22,4%)
2016: 44.908 (29,0%)
2017: 62.313 (39,3%)
2018: 72.689 (49,1%)
2019: 79.640 (55,9%)
2020: 105.709 (74.8%)
2021: 151.917 (86.2%)

Исландия.
2016: 1.067 (5,8%)
2017: 2.227 (10,4%)
2018: 2.583 (14,4%)
2019: 2.138 (18,2%)
2020: 4.216 (45.0%)
2021: 6.870 (53.8%)

Ирландия.
2016: 690 (0,5%)
2017: 948 (0,7%)
2018: 1.972 (1,6%)
2019: 4.790 (4,1%)
2020: 6.505 (7.4%)
2021: 16.264 (15.5%)

Великобритания.
2016: 37.102 (1,4%)
2017: 49.217 (1,9%)
2018: 59.947 (2,5%)
2019: 72.834 (3,2%)
2020: 175.339 (10.8%)
2021: 305.281 (18.5%)

Германия.
2016: 25.214 (0,8%)
2017: 54.617 (1,6%)
2018: 67.658 (2,0%)
2019: 108.839 (3,0%)
2020: 394.943 (13,5%)
2021: 681.410 (26.0%)

#тви