Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Пн янв 17, 2022 11:17

Вчера в наших краях видел Чевролет-Болт. Я не особо копенгаген в этой марке, думал, что это поседовательный гибрид. Посмотрел - нет, полностью электро. Потихоньку моделей прибавляется, но премиальных марок (планшет на колесах имени Маска я за таковую не считаю) на дорогах что-то не видать...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15633
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение Инженер » Пн янв 17, 2022 13:43

egaron писал(а):до дачи, близлежащей, довезут.

Кстати, во вчерашней автопередаче сказали по НТВ сказали, что ЭМ выходит подешеле, чем на бензине.
Ненамного. И при небольшом прогоне.
Другое дело, что с инфрастуктурой неважно.
Да и авто дорого стоит.
***
Но я ведь про другое.
Зачем в стране, где полно нефти и газа, переходить на ЭМ?
Типа-защита окружающей среды? Ой, да не надо песен петь!
Производство и утилизация аккумов побольше природу нарушит.
Ну и + производство электричества.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Пн янв 17, 2022 14:10

Инженер писал(а):Типа-защита окружающей среды? Ой, да не надо песен петь!
Производство и утилизация аккумов побольше природу нарушит.
Ну и + производство электричества.


Конечно же, все так. "Защита окружающей среды" весьма условна.

Но это все, раз - задел на будущее, когда-таки ученые, пока мы тут потребляем акции, дивиденды и плОтим налоги, изобретут более эффективную схему мобильного электроснабжения.

Два - выхлопная труба ТЭЦ коптит где-то там, а не под носом. И "где-то там" проще минимизировать ущерб от выхлопа, чем на борту.

Ну и три - гиковство, как же без него. Крутящий момент с самых низких оборотов, бесшумное движение, нет трансмисии. Я б сам поигрался в такую игрушку, да нищеброд-съ...

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Электромобили

Сообщение Borodach » Пн янв 17, 2022 15:49

egaron писал(а):Вчера в наших краях видел Чевролет-Болт. Я не особо копенгаген в этой марке, думал, что это поседовательный гибрид. Посмотрел - нет, полностью электро. Потихоньку моделей прибавляется, но премиальных марок (планшет на колесах имени Маска я за таковую не считаю) на дорогах что-то не видать...


Только в воскресенье видел теслу на Долгоозёрной, стояла со всеми в пробке перед Комендантским.
До этого в конце декабря е-трон на Парашютной видел.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15633
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение Инженер » Пн янв 17, 2022 23:19

egaron писал(а): Я б сам поигрался в такую игрушку, да нищеброд-съ...

А я -нет.
Даже если бы денег было много.
Меня вполне 92-й на старом Туссане устраивает.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Вт янв 18, 2022 0:18

Был на днях в магазине ауди.

у них там е-трон стоит в зале. Внутри, конечно, космос. Дизайн на отличненько.
Продавана спрашиваю - а чё у неё под капотом вместо мотора? Багажник?
А вот и нет, говорит. Открыл капот - а там ящик, в котором зарядный провод сложен. И всё остальное пространство чем-то занято.

Говорю - а что тут ещё-то?

А вот тут у нас 40 (сорок, карл!!!) литров охлаждающей жидкости для контроля температуры батарей. Ну и вот тут ещё... всякое...

Короче, конструкция аллес капут. Что дальше будет - пока не ясно.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Вт янв 18, 2022 9:54

Инженер писал(а):Меня вполне 92-й на старом Туссане устраивает.


Но что-то частенько о машине своего друга-капитана поминаете. Которая за 4 млн (сейчас, наверное, за 6).

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Вт янв 18, 2022 9:59

kirill писал(а):Б
А вот тут у нас 40 (сорок, карл!!!) литров охлаждающей жидкости для контроля температуры батарей. Ну и вот тут ещё... всякое...

Короче, конструкция аллес капут. Что дальше будет - пока не ясно.



Да, не все так просто, но без системы охлаждения и производственные ЭД высокой мощности не обходятся. А тут система охлаждения нужна аккумуляторам. И занимает все это вместе не шибко меньше места и веса, чем ДВС. Но наличием утилитарного тепла от аккумуляторов заодно решается проблема обогрева в холодное время года, как, собственно, и у традиционных автомобилей.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Электромобили

Сообщение taguan » Ср янв 19, 2022 17:31

На Сахалине владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

Депутаты комитета по бюджету и налогам областной думы поддержали законопроект. В ближайшее время он будет вынесен на рассмотрение всего парламента.

По словам председателя профильного комитета Натальи Захарчук, в связи с предоставлением такой льготы недополученные доходы местных бюджетов оцениваются за 2022–2025 гг. примерно в 20 млн руб. Компенсировать это предполагается за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

За прошлый год количество электромобилей в Сахалинской области увеличилось почти вдвое – до 280 ед.

Как считает министр энергетики региона Михаил Гузенко, развитие электротранспорта – существенный инструмент декарбонизации экономики. Поскольку автовладельцы связывают рост количества электромобилей с расширением сети зарядной инфраструктуры, в региональные нормативы градостроительного проектирования внесены изменения, предписывающие предусматривать монтаж таких станций на новых объектах градостроительства.

РЖД-Партнер

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Чт янв 20, 2022 14:53


Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Электромобили

Сообщение Сергей Р » Чт янв 20, 2022 15:34


«С энергетическим балансом Европы электромобиль должен проехать 70 тысяч километров, прежде чем лишь компенсировать выбросы углекислого газа, возникающие при производстве батареи. Только тогда начинает реализовываться его преимущество перед гибридом. Кроме того, гибрид в производстве вдвое дешевле электромобиля. Лучше принять эффективные, доступные и дающие немедленную выгоду с точки зрения выбросов СО2 гибридные автомобили или иметь электромобили, которые средний класс не сможет себе позволить, в то же время прося правительства продолжать увеличивать дефицит бюджета, чтобы обеспечить стимулы? Это предмет общественной дискуссии, которую я хотел бы видеть, но не вижу».

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пт янв 21, 2022 12:25

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей китайская CATL запускает собственный сервис по быстрой замене разряженных акков на заряженные под маркой EVOGO. Среднее время замены одного аккумуляторного блока - 60 секунд.

Блок может быть адаптирован к 80% моделям, представленным на рынке. Автопроизводителям CATL по сути предлагает альтернативу - вы можете выпускать девайсы без аккумуляторов, что повысит их привлекательность по цене, остальное (аккумуляторы и станции по их замене) мы берем на себя.
#тви

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Пт янв 21, 2022 21:31

Audi RS Q E-Tron выдержал испытание "Дакаром"
Три участвовавших в гонке автомобиля преодолели 24 тысячи км, выиграли четыре этапа и заняли четырнадцать подиумов


За последние годы ралли "Дакар" сильно преобразилось. Сначала место проведения переместилось из Африки в Южную Америку, а затем в Саудовскую Аравию. Изменились и автомобили, принимающие в нем участие. Немецкий Audi, например, один из немногих производителей, который отважился электрифицировать свой гоночный болид RS Q E-Tron.

DA697B46-4629-4C28-95A1-E4ADED96A50A.jpeg


Впрочем, компания из Ингольштадта ещё не готова представить на "Дакаре" полноценные электромобили, поэтому три участвовавших внедорожника RS Q E-Tron представляют собой последовательные гибриды, где ДВС не связан напрямую с колёсами, а только подзаряжает батарею. Но главное, что все трое финишировали, одержав четыре победы на этапах и 14 раз побывали на подиуме. Каждый этап длился ровно один день и имел длину в 900 км.

Ралли "Дакар" всегда проходит в районах, которые далеки от цивилизации и зарядной инфраструктуры, что, строго говоря, делает участие классических электромобилей нецелесообразным. Однако ситуация может радикально измениться по мере совершенствования батарей. Особенно эффективными могут оказаться солнечные панели, которые в условиях палящего солнца способны обеспечить немалый запас хода.

Audi RS Q E-Tron оснащён относительно небольшой батареей ёмкостью в 52 кВтч. Её подзаряжает 2-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель, который производитель позаимствовал у трекового болида RS5 Turbo DTM 2020 года (на нём он выдаёт 610 лошадиных сил). В компании отмечают, что гоночный двигатель очень эффективно подзаряжает батарею, расходуя около 200 граммов топлива на каждый выработанный кВтч.

На обеих осях установлено по электромотору, которые суммарно развивают 402 лошадиные силы и способны разогнать 2-тонный RS Q E-Tron до 100 км/ч за 4,5 секунды. Согласно правилам соревнований, максимальная скорость ограничена на отметке в 170 км/ч.

https://youtu.be/t8uCJb9Iybw

На борту имеется и третий электромотор, подключенный к бензиновому ДВС, который выполняет роль генератора. По данным Audi, максимальная мощность зарядки батареи от бензинового двигателя может достигать 220 кВт при постоянной частоте вращения в 6 тысяч оборотов. Топливный бак автомобиля вмещает 295 литров.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Вт янв 25, 2022 1:18

Ожидается, что на этой неделе Renault, Nissan и Mitsubishi объявят о создании альянса для совместной разработки электромобилей. К 2030 году тройка планирует представить 30 новых моделей электромобилей собранных на 5 общих платформах. Инвестиции в разработку - $23 млрд.
#тви

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Вт янв 25, 2022 12:36

В стратегию развития транспортной системы Москвы включили ограничение пользования автомобилями

Одна из целей мероприятий, заложенных в стратегии развития транспортной системы Москвы и Подмосковья до 2025 года, — ограничение пользования автомобилями «благодаря повышению привлекательности общественного транспорта». Об этом пишет «Коммерсант», изучивший документ.

Газета перечисляет несколько запланированных мероприятий, которые повлияют на автомобилистов. В том числе:

Увеличение доли машин с электрическим двигателем до 15% в общем парке. Для этого планируют увеличить число зарядных станций и провести «адаптацию налогового законодательства». В чем она будет заключаться, не уточняется.
Создание «экологических зон» для транспорта. Как предполагает «Коммерсант», речь идет о зонах, куда запрещено проезжать автомобилям с грязным выхлопом (двигатели стандарта «Евро-3» и ниже). Заказчик стратегии «Дирекция Московского транспортного узла» не предоставил изданию комментарии с пояснениями инициативы.
Сокращение доли грузовиков, проезжающих по Москве в дневное время, с 11% до 8%, а для обеспечения безопасности на дорогах — принятие мер по «успокоению движения» за счет искривления и сужения проезжей части, частичного мощения дороги, установки «лежачих полицейских».

Согласно стратегии, к 2035 году 89% населения Москвы и области должны добираться до ближайшей станции метро, МЦД или электрички максимум за 20 минут на наземном транспорте или пешком. Средний интервал движения пригородных поездов должен быть сокращен с 5,3 до 4 минут, на МЦД — до 2,5 минуты. Предусмотрено также увеличение протяженности велодорожек.

На реализацию стратегии потребуется 10,1 триллиона рублей, 1,4 триллиона из которых поступит из федерального бюджета, 3,9 триллиона — из бюджетов регионов, остальное — из внебюджетных источников, включая АО РЖД и участников концессий. 59% средств планируют направить на строительство дорог, 16% — на метро.

Основная цель стратегии — синхронизация действий Москвы, Подмосковья, РЖД и Минтранса в части реализации инфраструктурных проектов, пояснил «Ъ» директор НИИ экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Все остальное Блинкин считает «лирикой» и «лозунгами». В частности, говорит он, для наращивания доли электромобилей до 15% в общем парке сначала нужно решить проблему с утилизацией литий-ионных батарей.