Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Пт дек 03, 2021 22:31

Москва интенсивно наращивает парк электробусов
К концу года в столице будет работать тысяча экологически чистых автобусов

Впервые на дорогах Москвы электробусы появились в сентябре 2018 года, а к сегодняшнему дню их число перевалило за 850. Московский электробусный парк – уже крупнейший среди европейских столиц, при этом его интенсивное развитие продолжается.

Как сообщает пресс-служба ГУП "Мосгортранс", к началу следующего года в столице должна работать уже 1000 электробусов, а к 2023-му их количество должно превысить 2200. Таким образом, электрическим станет уже около 40% всего общественного транспорта столицы.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, активное развитие наземного городского экотранспорта позволяет поднимать качество жизни в городе ещё выше. Пассажиры высоко оценивают его работу и охотно пользуются им: за три года электробусы перевезли больше 140 миллионов человек, что эквивалентно почти всему населению нашей страны.

"Мы продолжим и дальше внедрять электробусы в экосистему города. По решению мэра Москвы с нынешнего года мы будем закупать только экологичный транспорт, и до конца года в городе будет уже тысяча электрических автобусов", – подтверждает Максим Ликсутов.

В Мосгортрансе уверены, что за время московской эксплуатации электробусы уже доказали свою эффективность. Третью зиму разработанные и изготовленные российскими компаниями ГАЗ и КАМАЗ машины работают без поломок и перебоев, успешно справляясь со сложными климатическими условиями. Благодаря системе термостатировния, которой оборудованы батареи аккумуляторов, температурный диапазон работы электробусов лежит в диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Gilgamesh
Энтузиаст
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Re: Электромобили

Сообщение Gilgamesh » Пн дек 06, 2021 10:32

Особенности и реалии российской электромобильности: как я решил зарядить Audi E-Tron в Северном Бутово, чтобы поехать на дачу, и что из этого вышло
следующие мысли и выводы.

— Зарядок даже в Москве (где их больше всего в России) на данный момент недостаточно для того, чтобы стимулировать спрос на электромобили. “Бесплатность” государственных зарядных станций, как еще одна стимулирующая мера, абсолютно не состоятельна для людей, ценящих свое время. Мне просто страшно предположить, что было бы, если бы тем утром в Северном Бутово встретились не три электромобиля, а большее их количество. Возможно, пришлось бы отложить поездку на дачу на другой день. Уже сейчас нередки случаи, когда владельцы электромобилей спускают друг другу шины или калечат оставленные на слишком долгий строк автомобили. И это только начало “зарядочных” войн.

— Вторая мысль, вытекающая из первой: если хотя бы собственной трехфазной розетки у вас дома или в офисе нет, то электромобиль пока не для вас, даже если вы планируете ездить только на небольшие расстояния. Просто примите это как данность. Или придется принять необходимость тратить долгие часы не только на процесс зарядки, но и на поиск/ожидание свободной станции, что неприемлемо.

— Поездки на большие расстояния на электромобилях в России тоже пока невозможны — инфраструктуры нет, хотя ее стремительное развитие и предусмотрено Транспортной Стратегией 2030. 120-киловаттные станции, которые устанавливает проект “Энергия Москвы”, пока единичны. Так что запомните — ваш максимальный range, после выезда с “зарядки” — это запас хода, поделенный пополам. Потому что надо будет не только доехать до цели, но еще и обратно вернуться!

— Указанный в рекламе запас хода — это просто красивая цифра, не имеющая ни малейшего отношения к реальности без корректировки стиля езды.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Пн дек 06, 2021 12:33

https://www.drive.ru/news/5bc9ae69ec05c4635a00002a.html

Посмотрел репортажик про этот девайс. Китайцы - молодцы, и делают, как надо.
Вместо дебильных "полных запретов в ДВС к 2035 году", которые звучат так же, как в свое время лозунги о построении коммунизма к 1980-ми, двигаются небольшими, но правильными, шагами.

Запилили параллельный гибрид с запасом электрохода под 170 км, а на генераторе еще +400. Такой покупать будут, ибо соответствуют сегодняшним реалиям, пусть иногда и может слегка подымить из трубы. Чем чистый батареечник, который ничем, кроме городской и пригородной машины, в данное время быть не сможет. Городскую машину за 6 млн покупать не будут, а вот неплохой по качеству кроссуву за те же деньги, на котором можно и в межгород - вполне.

Но.. в РФ, увы, как всегда, официальные продажи подобного не светят. Ну и никаких скидок на ввозные пошлины, ибо гибрид, а не "зеро эмишн".

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Пн дек 06, 2021 12:44

Gilgamesh писал(а):Особенности и реалии российской электромобильности: как я решил зарядить Audi E-Tron в Северном Бутово, чтобы поехать на дачу, и что из этого вышло
следующие мысли и выводы.

— Зарядок даже в Москве (где их больше всего в России) на данный момент недостаточно для того, чтобы стимулировать спрос на электромобили. “Бесплатность” государственных зарядных станций, как еще одна стимулирующая мера, абсолютно не состоятельна для людей, ценящих свое время. Мне просто страшно предположить, что было бы, если бы тем утром в Северном Бутово встретились не три электромобиля, а большее их количество. Возможно, пришлось бы отложить поездку на дачу на другой день. Уже сейчас нередки случаи, когда владельцы электромобилей спускают друг другу шины или калечат оставленные на слишком долгий строк автомобили. И это только начало “зарядочных” войн.

— Вторая мысль, вытекающая из первой: если хотя бы собственной трехфазной розетки у вас дома или в офисе нет, то электромобиль пока не для вас, даже если вы планируете ездить только на небольшие расстояния. Просто примите это как данность. Или придется принять необходимость тратить долгие часы не только на процесс зарядки, но и на поиск/ожидание свободной станции, что неприемлемо.

— Поездки на большие расстояния на электромобилях в России тоже пока невозможны — инфраструктуры нет, хотя ее стремительное развитие и предусмотрено Транспортной Стратегией 2030. 120-киловаттные станции, которые устанавливает проект “Энергия Москвы”, пока единичны. Так что запомните — ваш максимальный range, после выезда с “зарядки” — это запас хода, поделенный пополам. Потому что надо будет не только доехать до цели, но еще и обратно вернуться!

— Указанный в рекламе запас хода — это просто красивая цифра, не имеющая ни малейшего отношения к реальности без корректировки стиля езды.


Абсолютно, абсолютнейше правильно! Но удивляться этому можно так же, как тому, что "зима пришла неожиданно". По-моему, все эти детали реальности были очевидны даже при беглом взгляде на конфигурацию зарядных станций. И что половина из них будут не работать, и что ЭЦКшные протоколы подключения будут требовать нестандартных действий, чтобы даже всунуть-вынуть кабель, и что более крутые и блатные будут "забывать" свои машины, и что владельцы "старых бмв" будут игнорировать сие хипстерское изобретение при выборе парко-места...

Увы, но в нынешнем виде инфраструкрура нежизнеспособна. И, как правильно заметил автор, в реале владелец батарейника имеет запас хода деленный на два - и то, при издевательской для автомобиля такого класса манере езды и отключения всех обеспечивающих комфорт поездки устройств. Кому такое надо за такую цену? Даже современным богатеям, как видим, не очень...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение Инженер » Пн дек 06, 2021 18:25

Видел несколько электрозарядок в Хайфе и Кирьят-яме у моллов. Но заряжающихся авто не встречал.
Гибридов-немало.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Вт дек 07, 2021 0:10

Директору VW Херберту Диссу скоро придется искать другую работу?

Если верить отчетам, совет директоров VW Group не пришел к соглашению относительно будущего Дисса

Генеральный директор Volkswagen Group Херберт Дисс активно выступает за электромобильное будущее. Он страстный поклонник Tesla и лично Илона Маска: даже просил Маска записать видеообращение к своей команде и указать на проблемы и недостатки VW в свете успехов Tesla... Что ж, судя по всему, поступать так главе немецкого автопроизводителя явно не стоило.

Teslarati утверждает, что по недавним сообщениям из Германии генеральный директор Дисс и ведущий наблюдательный совет не смогли договориться об условиях, которые позволили бы Диссу и дальше оставаться лидером компании. Наблюдательный совет в составе представителей акционеров, ключевых членов Volkswagen и многих других брендов VW Group сообщил Handelsblatt:

«После интенсивных обсуждений ведущие члены наблюдательного совета из семей Porsche и Piëch, земли Нижняя Саксония и представители сотрудников не смогли прийти к компромиссу относительно будущего 63-летнего Херберта Дисса».
Не так давно Дисс говорил о необходимости сократить около 30 000 рабочих мест из-за недостатка приверженности VW Group электромобильному будущему. Сам генеральный директор – ярый сторонник электромобилизации: он намерен привести VW к мировому лидерству в этой области с одной благородной целью – победить Tesla. Однако выяснилось, что не все руководители и акционеры немецкого автопроизводителя разделяют агрессивные намерения Дисса.

Члены правления сочли, что плану Дисса не хватает стиля, он слишком незрел и не содержит реальной стратегии достижения цели. То, что Tesla вот-вот запустит завод недалеко от Берлина, а Дисс стал чуть ли не приятелем Илона Маска, тоже могло сыграть свою роль. Не всем в компании хочется, чтобы VW без конца сравнивали с Tesla. Готовы спорить: многие предпочли бы, чтобы Маск не учил их, как надо поступать.

К сожалению, если Дисс будет изгнан, позиции VW как потенциального лидера в области электромобилей могут пошатнуться. Если бы не страстная приверженность генерального директора электромобильному будущему, автопроизводитель, возможно, и не двинулся бы в том направлении, которому следует сейчас.

Gilgamesh
Энтузиаст
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Re: Электромобили

Сообщение Gilgamesh » Ср дек 08, 2021 18:24

Снегопады на прошлй неделе вызвали хаос в дорожном движении в некоторых частях Швеции, особенно на юго-западе. И в первую очередь, с проблемами столкнулись именно владельцы электромобилей.

Пока автомобилисты стояли в многочасовых пробках в ожидании освобождения дорог от снега и от многочисленных ДТП, электромобили просто разряжались на морозе, потому что вся энергия шла на обогрев салона и освещение. Много полностью разряженных электромобилей были оставлены вдоль дорог и их нужно было отбуксировать, чтобы дороги снова стали проезжими.

«Мы старались как можно скорее помочь им. У них не осталось тепла в автомобилях, поэтому они запрыгивали в эвакуатор, чтобы согреться. Пока не стало по-настоящему холодно, вы не замечаете проблем, связанных с этой новой технологией. Я не могу просто выйти, заправить топливо и оказать им помощь в запуске двигателя, чтобы они смогли доехать хотя бы до заправки. Электромобили приходится только эвакуировать», - говорит Тобиас Левин, владелец станции компании по эвакуации машин Assistancekåren в Хельсингборге и Ландскруне.

JokerSL
Активист
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:52
Откуда: C.-Петербург, Красногвардейский р-н

Re: Электромобили

Сообщение JokerSL » Ср дек 08, 2021 21:49

Честно говоря, тоже считаю ажиотаж вокруг электромобилей неким видом психоза. Особенно в северных регионах.
Тем не менее, как только увижу в продаже что-то электрическое с декларируемым запасом хода 400 км(250-300 в уме!), и ценой не более 2 млн, - скорее всего, куплю. Живу в 80 км от С.-Пб, деревня ИЖС, дешевое электричество. Если буду уверен, что на одной батарее смогу съездить в город и вернуться, - большего мне не надо. Одну из двух имеющихся ДВС-авто продам. Почитываю блоги нескольких владельцев недорогих электричек типа Leaf - народ в основном очень доволен, особенно при нынешних ценах на топливо.
Понятно, что в ХМАО, или в Якутии такие авто не приживутся, но в средней полосе, на небольших пробегах - вполне.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Ср дек 08, 2021 22:42

JokerSL писал(а):Честно говоря, тоже считаю ажиотаж вокруг электромобилей неким видом психоза. Особенно в северных регионах.
Тем не менее, как только увижу в продаже что-то электрическое с декларируемым запасом хода 400 км(250-300 в уме!), и ценой не более 2 млн, - скорее всего, куплю. Живу в 80 км от С.-Пб, деревня ИЖС, дешевое электричество. Если буду уверен, что на одной батарее смогу съездить в город и вернуться, - большего мне не надо. Одну из двух имеющихся ДВС-авто продам. Почитываю блоги нескольких владельцев недорогих электричек типа Leaf - народ в основном очень доволен, особенно при нынешних ценах на топливо.
Понятно, что в ХМАО, или в Якутии такие авто не приживутся, но в средней полосе, на небольших пробегах - вполне.


Попытался повыяснять у владельца каков реальный запас электричества необходим для надёжного движения в реальных, зимних условиях. Вот ответ: Mercedes B250E с постоянно включенным отопителем, фарами и музыкой сейчас ест 27-28 квтч по Москве.
Батарея у него 28квтч, т.е. полностью заряженная даёт пробег в 100км. Ну или радиус (чтоб назад вернуться) в 50 км. В качестве эконом варианта приводил расход Киа Соул ЕВ со слабеньким мотором и тепловым насосом для отопления - 20квтч.
Итого, вам нужен гарантированный запас хода в 200км. Следовательно у авто должна быть батарея ёмкостью не менее 40, а лучше 60квтч. И эта ёмкость должна успевать заряжаться за ночь.
Как-то так.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Электромобили

Сообщение Lesha » Ср дек 08, 2021 22:48

Не видел тут этой новости. Халява походу скоро кончится :)

Министерство транспорта России предложило ввести покилометровую оплату проезда для владельцев транспортных средств, работающих на альтернативных источниках топлива, включая электрокары.
https://motor.ru/news/ecocarsshouldpay-24-11-2021.htm

А ещё сильно поднимают утилизационный сбор, так что будет ещё дороже.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Электромобили

Сообщение Сергей Р » Ср дек 08, 2021 23:58

А я, наивный, думал бензин подешевеет, когда все прыгнут в электрички ))))

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20031
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Электромобили

Сообщение Vladi » Чт дек 09, 2021 6:24

Lesha писал(а):Не видел тут этой новости. Халява походу скоро кончится :)
.

Прежде чем радостный жирный смайлик ставить, можно и с комментами ознакомиться — ни одного одобрительного.
Впрочем, было бы странно, если бы сечин с миллером не показали свой нос.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20031
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Электромобили

Сообщение Vladi » Чт дек 09, 2021 6:27

Gilgamesh писал(а):

«Мы старались как можно скорее помочь им. У них не осталось тепла в автомобилях, поэтому они запрыгивали в эвакуатор, чтобы согреться. Пока не стало по-настоящему холодно, вы не замечаете проблем, связанных с этой новой технологией. Я не могу просто выйти, заправить топливо и оказать им помощь в запуске двигателя, чтобы они смогли доехать хотя бы до заправки. Электромобили приходится только эвакуировать», - говорит Тобиас Левин, владелец станции компании по эвакуации машин Assistancekåren в Хельсингборге и Ландскруне.

Странные эти шведы…. Если у нас годами новостройки живут по временной схеме, питаясь от генератора, в чем проблема на этот эвакуатор установить гену, чтобы заправил э/мобили.

Вопрос времени и для таких проблем.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20031
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Электромобили

Сообщение Vladi » Чт дек 09, 2021 6:28

Сергей Р писал(а):А я, наивный, думал бензин подешевеет, когда все прыгнут в электрички ))))

Роснефть не позволит!

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Чт дек 09, 2021 12:25

Сергей Р писал(а):А я, наивный, думал бензин подешевеет, когда все прыгнут в электрички ))))

Топливо наоборот подорожает чтобы никто даже и не думал возвращаться к двс. А электричество...оно тоже подорожает, причем в разы, если ни на порядки.