ЗСД как концессионный проект

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Шалфей
Активист
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2020 14:29
Откуда: м.Сенная

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение Шалфей » Ср ноя 17, 2021 10:56

До кучи немного цифр с РБК:
Как писал РБК, общий объем инвестиций в строительство ЗСД составляет 212 млрд руб. Протяженность магистрали составляет 46,6 км (с учетом съездов и развязок — более 70 км). По концессионному соглашению, заключенному в 2012 году, инвестор отвечает за строительство центрального участка магистрали длинной 11,7 км, инвестировав 82,86 млрд руб., и эксплуатацию всей трассы в течение 30 лет.
Если доходы оператора трассы составляют менее 9,6 млрд руб. в год, он получает соответствующую компенсацию от города. При превышении этой суммы доход делится так: 90% получает город, 10% — инвестор. По итогам 2020 года, согласно отчетности «Западного скоростного диаметра», трафик составил 90,6 млн транзакций (в 2019 году — 96,6 млн), прогноз на 2021 год — 90-95 млн транзакций.

https://www.rbc.ru/spb_sz/16/11/2021/6193b01d9a79476b069a03c3?from=from_main_11

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение Deij » Чт фев 17, 2022 16:36

Катарские инвесторы въехали на ЗСД. ВТБ продал катарскому фонду 24,99% доли в компании-концессионере

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» завершило сделку по продаже 24,99% доли в ООО «Холдинг МСС», концессионере Западного скоростного диаметра, суверенному фонду Катара Qatar Investment Authority (QIA). Эксперты по-разному оценивают выгоду вложений для катарского фонда, но сходятся во мнении, что количество представителей инвестора в совете директоров концессионера ЗСД будет таким же, как в концессии аэропорта «Пулково».

Западный скоростной диаметр — внутригородская магистраль в Петербурге протяженностью 46,6 км, построенная и эксплуатируемая в рамках государственно-частного партнерства. Договор купли-продажи 24,99% в капитале ООО «Холдинг МСС», концессионере проекта ЗСД, был подписан ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» и Qatar Investment Authority, действующую через дочернюю компанию F4 Holding LLC, в июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда планировалось, что сделка будет закрыта во втором полугодии 2021 года, после получения регуляторных одобрений и удовлетворения иных стандартных для подобной сделки условий.

Сейчас, по сведениям ЕГРЮЛ, остальные доли в капитале ООО «Холдинг МСС» распределены так: 49% принадлежит ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг», 22,09% — ООО «Дефенсум-Инвест» (принадлежит ЗПИФ «Велум Капитал»), 3,92% — кипрской компании Blognot Limited.

Источник «Ъ-СПб» на рынке предполагает: как и в случае с концессионером Пулково, двое представителей Катарского фонда войдут в совет директоров компании и будут участвовать в стратегических решениях по ее управлению. «Катарские инвесторы вошли в проект Западного скоростного диаметра на стадии, когда пройдены все строительные риски и проект стал максимально стабильным для вложений»,— подчеркивает собеседник издания.

Илья Жарский, управляющий партнер экспертной группы Veta, согласен, что по аналогии с проектом аэропорта Пулково можно ожидать вхождения в совет директоров представителей катарского фонда. «Как показывает практика, Катар приходит в подобные крупные инвестиционные проекты всерьез и надолго. Влияние катарского акционера на принятие решений по дальнейшему развитию ЗСД не исключено, но полагаю, что решающее слово будет сохранено за основным акционером, так как речь идет о крупной концессии»,— говорит эксперт.

По мнению господина Жарского, Катар входит в подобные проекты в мире очень точечно, но сотрудничество с Россией носит характер долгосрочной стратегии. «Катар в целом является одним из крупнейших инвесторов в нашу экономику, очевидно, что данная сделка является неотъемлемой частью сотрудничества Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и QIA»,— подчеркивает он.

Однако директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков считает, что рассматривать покупку доли одного из миноритариев Западного скоростного диаметра фондом Катара как некую эффективную инвестицию не приходится: «Вся прибыль проекта уходит на обслуживание ранее полученных кредитов. Весьма вероятно, что фонд оказывает очередную услугу прогосударственным структурам, за что получит в итоге определенное вознаграждение. Напомню, что в 2017 году фонд также участвовал в покупке 19,5% акций "Роснефти" у "Роснефтегаза" после критики со стороны президента России о необходимости использования в сделке частных денег, а не денег государства».


https://www.kommersant.ru/doc/5216147

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение Deij » Пн окт 10, 2022 17:55

Смольный одобрил допэмиссию АО "ЗСД" на 38,7 млрд рублей

На минувшей неделе комитет имущественных отношений Санкт–Петербурга (КИО) одобрил проведение дополнительной эмиссии АО "ЗСД". Предполагается разместить по закрытой подписке не менее 3,87 млн акций номинальной стоимостью 10 тыс. рублей за бумагу. Это позволит увеличить уставный капитал на 38,7 млрд рублей. Цена размещения будет установлена позже.

В начале сентября АО уже проводило допэмиссию. Она стала первой за последние 3,5 года. Примечательно, что, согласно решениям совета директоров общества и единственного акционера, допэмиссия была анонсирована ещё в 2019 году и предполагала размещение 1,03 млн ценных бумаг номиналом 10 тыс. рублей.

По данным сервера раскрытия информации, в итоге эмиссию удалось провести лишь летом текущего года. По закрытой подписке Санкт–Петербургом в лице КИО было выкуплено 79% от первоначально заявленного объёма, что позволило увеличить капитал ЗСД на 8,1 млрд рублей, до 58,6 млрд.

Цена размещения одной акции при этом была установлена в 3,5 раза выше номинальной. Таким образом, за счёт эмиссионного дохода общество смогло пополнить собственные средства дополнительно на 20,4 млрд рублей. Из бюджета города на эти цели совокупно было направлено 28,5 млрд рублей. Как сообщали "ДП" в ЗСД, вырученные деньги будут направлены на строительство развязок, а также на выплату купонного дохода владельцам облигаций АО.

По данным Rusbonds, совокупный облигационный долг общества на сегодня достигает 25 млрд рублей. Всего размещено пять 10–летних выпусков бондов со сроком обращения до 2031 года. Ежегодно обслуживание в виде выплат купонных доходов АО обходится бюджету Петербурга примерно в 2,5 млрд рублей.
Как отмечали в рейтинговом агентстве АКРА, основным источником финансирования деятельности АО является бюджет Петербурга. В частности, ЗСД получает ежегодную государственную поддержку со стороны города в размере полного покрытия купонных платежей по существующим выпускам облигационных займов.

Выручка АО по итогам 6 месяцев 2022 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,4 раза, до 297 млн рублей. АО получает доход в основном от сдачи в аренду участков Западного скоростного диаметра ООО "Магистраль Северной столицы", оператору платной дороги. В отчёте эмитента указано, что выручка от аренды участков в общей структуре доходов составляет 57%, ещё 17% приходятся на доходы от исполнения ГЧП–соглашения с "Магистралями". Это превышение собранной платы за проезд сверх установленного в ГЧП уровня. Накопленный чистый долг по МСФО по итогам первого полугодия у АО составил 19,8 млрд рублей.

Ввод в эксплуатацию в 2021 году новой транспортной развязки на пересечении с Шуваловским пр. позволил получить АО "ЗСД" дополнительный доход в размере 23,5 млн рублей. В АКРА прогнозируют рост этих значений доходов по итогам 2022 года в результате увеличения тарифов на проезд по автомагистрали в среднем на 15%.

В Комфине не смогли оперативно ответить на запрос "ДП" об источнике средств для выкупа очередной дополнительной эмиссии. По итогам летнего размещения в АО рассказывали, что она планируется уже в IV квартале 2022 года.

В начале августа профильный вице–губернатор Алексей Корабельников заявлял, что город благодаря размещению временно свободных денег бюджета на депозитах в коммерческих банках получил сверхдоход 12 млрд рублей, а по итогам года планируется дополнительно заработать около 24 млрд.


https://www.dp.ru/a/2022/10/10/ZSD_poljut_dengami

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение Deij » Чт окт 20, 2022 18:00

Совет директоров АО "ЗСД" определил цену размещения акций компании дополнительного выпуска.

Она составит 45 150 рублей. Как сообщалось ранее, объём допэмиссии составит 3,87 млн акций. Таким образом, АО "ЗСД" сможет привлечь в свой уставный капитал 174,8 млрд рублей.

Акции разместят по закрытой подписке, их приобретателем выступит единственный акционер АО — город Санкт-Петербург.

Петербург регулярно выкупает допэмиссии АО "ЗСД". В 2019-2022 годах городской бюджет потратил на это около 28 млрд рублей. Средства пошли на выплаты держателям облигаций АО "ЗСД", а также на строительство новых развязок. АО "ЗСД" платит держателям облигаций 2,5 млрд рублей в год.


https://www.dp.ru/a/2022/10/20/Smolnij_videlit_na_ZSD_1