Агломерация - Петербург и Ленобласть

Новости сайта
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение ooo » Пт сен 21, 2018 0:20

https://www.gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/146105/
В Смольном прошло совещание по вопросам исполнения майского Указа Президента РФ №204 в сфере строительства и градостроительной деятельности

20 сентября в Смольном с участием вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросам реализации задач в сфере строительства и градостроительной деятельности, закрепленных в Указе Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В совещании приняли участие руководители Комитета по строительству, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, а также руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта в Санкт-Петербурге Павел Созинов. Основной темой разговора стало жилищное строительство, сохранение и развитие зеленого фонда.

Участники совещания обсудили создание лесопаркового зеленого пояса («Зеленого щита») вокруг Петербурга как неотъемлемой составляющей комфортной жизненной среды. Федеральный закон о создании лесопарковых зелёных поясов был принят по инициативе депутатов-представителей ОНФ и вступил в силу с 1 января 2017 г., его реализацию Общероссийский народный фронт сразу же взял на контроль. На сегодняшний день, по словам Павла Созинова, уже в 38 регионах страны приняты конкретные меры, в том числе правового характера, закрепляющие статус зеленых территорий вокруг крупных административных центров.

Петербург решает эти задачи совместно с коллегами из Ленинградской области. Комитетом по градостроительству и архитектуре в рамках подготовки Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерации) разработана схема природно-пространственного каркаса территории агломерации, частью которой должен стать зелёный пояс. В основу природного каркаса положен принцип выделения участков, занятых лесами, в совокупности с зонами концентрации особо охраняемых природных территорий и крупными водными объектами (река Нева и её речная сеть, побережье Невской губы Финского залива, побережье Ладожского озера). Проанализированы состав и границы лесопарковой пригородной зоны Ленинграда в период с 1948 по 2008 годы.

В настоящее время обсуждение Концепции совместного градостроительного развития двух субъектов РФ продолжается, изучаются также вопросы определения балансодержателей пригородных лесопарков и объемов допустимой хозяйственной деятельности в зеленом поясе. Региональное отделение ОНФ готово принять в этой работе активное участие.

Одна из задач, закрепленных в 204-м Указе, - увеличение объемов жилищного строительства. Вице-губернатор напомнил участникам совещания о рекордных показателях ввода жилья, достигнутых городом в последние годы – 3,5 млн кв.м. К 2024 году эта планка должна быть преодолена. В Петербурге разработаны проекты планировки территорий, предусматривающие около 90 млн. кв.м новостроек, разрешение на строительство выдано в отношении 24 млн. кв.м. «Проблема номер 1 при наращивании темпов жилищного строительства – это создание социальной инфраструктуры, общественных пространств, транспортная доступность новых кварталов, без чего жизнь новоселов не будет комфортной», - подчеркнул вице-губернатор. Он передал представителям ОНФ материалы с расчетами необходимых перспективных инфраструктурных затрат (расходов на новые школы, детские сады, поликлиники и др. социально значимые объекты) и пригласил Народный фронт к участию в дискуссии о «справедливой инфраструктурной нагрузке на застройщиков Петербурга».

Обсуждены также проблемы транспортной доступности новых жилых комплексов, задачи развития общественных пространств на территории Петербурга, учет мнения самих жителей при формировании карты новых пешеходных маршрутов и другие вопросы.

Игорь Албин поручил органам власти наладить взаимодействие с региональным штабом ОНФ в интересах успешной реализации поставленных Президентом задач и обеспечения народного контроля за ходом исполнения Указа №204.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Чт сен 19, 2019 17:30

Не уверен, в какую тему

Отдельная программа

Остальные заявленные проекты Петербурга, а также несколько дорожных проектов Ленинградской области, по мнению Онищенко, могут стать основой для отдельной комплексной программы развития Санкт–Петербургского транспортного узла. Такой вариант поддержал и министр транспорта Евгений Дитрих, по мнению которого Петербургу и Ленобласти необходима единая сводная агломерационная программа. Минтранс предложил выделить в федеральном бюджете на 2020 и плановые 2021–2022 годы дополнительно 4,3 млрд рублей для софинансирования городских проектов и 2,3 млрд рублей — областных проектов. Сейчас эти параметры обсуждаются с Минфином.

Ленобласть рассчитывает направить федеральные средства на реконструкцию Колтушского шоссе (1–й и 2–й этапы), строительство обхода Мурино в створе Гражданского проспекта (обход Мурино слева) от КАД до Ручьевского проспекта (1–й этап дороги), а также строительство дороги в створе Пискаревского проспекта до трассы Санкт–Петербург — Матокса (обход Мурино справа).


https://www.dp.ru/a/2019/09/18/Prioritetnaja_magistral

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Сергей Р » Пт окт 25, 2019 12:27

Ленобласть рассчитывает направить федеральные средства на реконструкцию Колтушского шоссе (1–й и 2–й этапы), строительство обхода Мурино в створе Гражданского проспекта (обход Мурино слева) от КАД до Ручьевского проспекта (1–й этап дороги), а также строительство дороги в створе Пискаревского проспекта до трассы Санкт–Петербург — Матокса (обход Мурино справа).

Как результат...никакого результата. Распылят средства и ничего не построят. Там на каждую из этих дорог (этапов) надо по такой сумме.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение слон » Вт фев 04, 2020 12:08

04.02.2020

Как заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, у текущем году он намерен предложить подписать соглашение с Санкт-Петербургом о полной экономической, социальной и транспортной интеграции. Она затронет, в первую очередь, транспортные вопросы, социальные льготы, вопросы начисления тарифов и экологические проекты.

По словам господина Дрозденко, «говоря об интеграции двух субъектов, необходимо учитывать интересы жителей, а не вести речь об изменении границ».
Губернатор пояснил, что область просит Петербург в равных долях создать совместную программу по переработке городского мусора, который вывозят в Ленобласть и компенсировать часть экологической нагрузки, которую несут жители области. Это касается полигонов, которые принимают только петербургские отходы.

КоммерсантЪ

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Вт фев 04, 2020 15:44

Чуть более развёрнуто:

"Нужно поднимать вопрос, я буду предлагать в этом году подписать соглашение с Петербургом о полной интеграции экономической, социальной и транспортной интеграции. Что я имею ввиду: чтобы у нас действовали единые тарифы, например, в пригородной зоне на коммунальные услуги, на электроэнергию и так далее", - цитирует его слова пресс-служба.

Также Дрозденко предложил сделать единые пакеты социальных льгот для жителей области и Петербурга. "Есть льготы, которые действуют только в Ленинградской области, но не действуют в Санкт-Петербурге, где-то есть наоборот. Давайте подпишем, понятно, это не делается сразу, но в течение двух-трех лет интегрируем социальные пакеты, которые у нас действуют между Петербургом и Ленинградской областью", - приводятся его слова в сообщении.

Помимо этого, губернатор считает целесообразным финансировать транспортные развязки на границе субъекта и Петербурга в соотношении 50 на 50 с городом, привлекая при этом федеральные средства. Дрозденко добавил, что область готова создавать парковые зоны в 30 км вокруг Петербурга. "Но мы просим, чтобы Петербург в соотношении 50 на 50 создал программу по переработке того мусора, который Петербург ввозит в область, и компенсацию части экологической нагрузки, которую несут жители области в полигонах, где принимают мусор из города", - отметил он.

Региональный сбор за привозимый из Петербурга мусор

Дрозденко предложил ввести региональный экологический сбор за мусор, ввозимый из Петербурга на территорию области. Ежегодно на территории Петербурга образуется около 1,7 млн т отходов, из которых 66% размещается на полигонах Ленинградской области.

"Мы хотели бы рассмотреть возможность введения регионального экологического сбора, который бы гарантировал нам получение определенных средств за прием и утилизацию мусора от Санкт-Петербурга. И эти бы деньги шли целевым образом на эко-мероприятия в тех районах, где находятся полигоны, которые принимают мусор от Петербурга, а также на улучшение качества жизни населения, которое проживает в этих районах", - цитирует его слова пресс-служба правительства Ленинградской области.

Дрозденко уточнил, что под качеством жизни понимается строительство очистных сооружений, ремонт дорог, благоустройство территорий, улучшение ситуации с уличным освещением.

Он предложил два варианта организации такого сбора. Первый - получать средства через бюджет Петербурга. "Москва дает через бюджет субсидии Московской области и Калужской области за то, что эти регионы работают с московским мусором. И эти целевые субсидии данные регионы строго по согласованной программе используют на экологические мероприятия и на цели, которые прописаны в соглашении", - привел он пример.

Второй вариант, по его словам, - включить экологический сбор в тариф на вывоз мусора из Петербурга. "Мы не говорим, что должно быть большое увеличение тарифа, разговор идет о 100-150 рублях на одну тонну, либо на один кубометр вывезенного мусора. И в этом случае опять же эти деньги целевым образом поступали бы в бюджет Ленинградской области и дальше бы распределялись по районам, где расположены полигоны, где принимается мусор Петербурга. В зависимости от объема, сколько каждый полигон принимает мусора", - пояснил он.


https://tass.ru/ekonomika/7680385

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Димедрол » Вт мар 03, 2020 9:30

Дорожно-логистические последствия от хитросплетений административного деления:

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 ... yandex.com

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Ср мар 11, 2020 17:53

Петербург и Ленобласть «притираются». Перспективы социально-экономической интеграции

Об объединении субъектов РФ речь пока не идет, но регионам предстоит более тесное сближение и выравнивание условий жизни. Проблему обсудили участники первого заседания Координационного совета Петербурга и Ленобласти в сфере социально-экономического развития.

По словам вице-губернатора Петербурга Владимира Княгинина, намечена повестка дня на будущее. Готовилась платформа для встречи с участием глав обоих регионов – чтобы обсуждать вопросы предметно. Также решено создать президиум Координационного совета – рабочий орган, для которого уже определены шесть направлений деятельности, включающие несколько десятков вопросов. Главная задача сегодня – сближать регионы по уровню обеспеченности, добавил вице-губернатор Петербурга Евгений Елин.

Транспортная интеграция – среди прио­­­­­­­ритетных направлений, которые обсуждают члены совета. В частности, область предложила городу объединиться для реализации проектов транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе железнодорожных станций. В частности, это будущие ТПУ в районе станций «Сертолово», «Всеволожская», «Мельничный ручей», «Гатчина», «Токсово», «Ивановская», «Нева». Ленобласть пока не получила конкретного ответа на запрос о продлении линий метрополитена со строительством ТПУ на базе станций в Кудрово, Буграх и Янино.

По словам заместителя председателя Правительства Ленобласти – председателя Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова, раньше такие узлы разрабатывались под существующие транспортные потоки, теперь новые маршруты надо создавать под ТПУ. Кроме того, необходимо транспортные потоки синхронизировать с новой застройкой.

Владимир Княгинин пояснил: ежедневно из Петербурга в Ленобласть по делам и на работу ездят примерно 100 тыс. человек, более 300 тыс. человек – из области в город. И мобильность будет только расти. Сейчас более 600 диспетчеров координируют работу общественного транспорта. Если увеличатся транспортные потоки, необходимо переходить на цифровую базу, чтобы дирижировать ими. Кроме того, добавил он, необходимо синхронизировать и согласовать транспортные маршруты.

Также вице-губернатор считает необходимым согласовывать строительство любых объектов на территориях, расположенных у границы Петербурга и Ленобласти, – появление новых объектов не всегда хорошо сказывается на «соседях».

Евгений Елин указал на разные правила игры для застройщиков – при том, что и в городе, и в области зачастую работают одни и те же компании. Правила для них необходимо унифицировать.

«Генплан Петербурга меняем, нас ожидают большие транспортные изменения… Грядет реформа железнодорожного транспорта», – заявил он также. По его словам, железнодорожный транспорт переходит на принципиально новый уровень – скоростное движение.

Участники заседания выясняли, учитывает ли концепция «РЖД» перспективное строительство и нет ли конфликтов по дорожным объектам. Железнодорожникам поручено выяснить возможность размещения вокзальных комплексов и ТПУ, определиться с собственностью на землю.

Дмитрий Ялов отметил, что совет попросил АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» определиться с основными ТПУ, вокруг которых необходимо сосредоточить и железные, и шоссейные дороги.

Мнение
Александр Дрозденко, губернатор Ленобласти:
– Сегодня и жители области ездят в Петербург, и жители мегаполиса – в Лен­область. Я предлагаю строить транспортные развязки на границе двух субъектов за счет бюджетов обоих регионов и РФ.

Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга:
– Цель интеграционного плана города и области – синхронизировать нашу деятельность в области социальной политики, экологии, образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры, сезонной миграции жителей.



https://asninfo.ru/articles/1707-peterb ... ntegratsii

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Вт фев 09, 2021 17:15

Строительство метро и скоростных магистралей вошло в план развития транспортной системы Петербургской агломерации

Комплексный план развития транспортной системы Санкт‑Петербургской агломерации до 2024 года был рассмотрен сегодня на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, которое прошло под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. В заседании принял участие губернатор Александр Беглов.

План создан с учётом международного пассажирского сообщения и объёмов внешней торговли, которые проходят через оба региона. В план вошли 415 наиболее важных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.

Первоочередные задачи – строительство метро и Широтной магистрали скоростного движения. В план также включена высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт‑Петербург. Ее проектирование уже ведётся в рамках инвестиционной программы РЖД.

«Скоростная железнодорожная магистраль соединит нашу агломерацию с Новгородской областью и Центральным федеральным округом, даст новый импульс для расширения пригородных железнодорожных перевозок», – отметил Александр Беглов.

Город также планирует увеличить долю внутригородских пассажирских железнодорожных перевозок, чтобы разгрузить улично-дорожную сеть. Совместно с РЖД и правительством Ленинградской области прорабатываются проекты, которые повысят транспортную доступность густонаселённых и развивающихся территорий соседнего региона.

«Мы должны развивать транспортную систему нашей агломерации вместе с Ленинградской областью», – подчеркнул губернатор Санкт‑Петербурга.

«Предлагаю за основу взять представленный комплексный план, который необходимо доработать в ближайший месяц. Ключевой вопрос – это создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна быть взаимоувязана между двумя субъектами. Благодаря такой системе можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10-15%», - сказал Марат Хуснуллин. Также заместитель Председателя Правительства России отметил, что одной из ключевых точек роста для развития Санкт‑Петербургской агломерации является железнодорожный транспорт.

В заседании также приняли участие министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, руководители профильных комитетов Санкт‑Петербурга и Ленинградской области.


https://www.gov.spb.ru/press/governor/206723/

+ Ну и эта новость из соседней темы тоже сюда относится:

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко представил зампреду Правительства России Марату Хуснуллину комплексную программу развития транспортной инфраструктуры региона (ПКРТИ).

Александр Дрозденко рассказал о программе в рамках заседания координационного совета по развитию транспортной системы Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

«Первый горизонт планирования — до 2025 года — целиком сосредоточен именно в границах агломерации. Мы просим федеральное правительство поддержать реализацию наших дорожных и транспортных проектов: это необходимо, учитывая сегодняшние темпы строительства жилья», — подчеркнул губернатор Ленинградской области.

Справка

ПКРТИ была разработана по заказу «Ленавтодора» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Она предусматривает поэтапное развитие инфраструктуры области до 2035 года.

В частности, к 2025 году необходимо реализовать более 60 мероприятий по строительству и реконструкции дорог федерального и регионального значения. Основное внимание будет уделено развитию инфраструктуры в наиболее активно развивающихся районах, прилегающих к Санкт-Петербургу, а именно:

— строительство продолжения Пискаревского проспекта в обход Мурино (Обход Мурино «справа»).

— строительство новых транспортных связей «Всеволожск – Мурино»

— формирование новых подъездов к городу Всеволожск, а также строительство подъезда к транспортно-пересадочному узлу «Кудрово» (развязка с Мурманским шоссе).

Одновременно с этим предлагаются реконструкции подъезда к Заневскому посту в Кудрово, Колтушского шоссе, Центральной и Областной улиц в Кудрово, и участка магистрали от Санкт-Петербурга до поселка имени Свердлова вдоль Невы.


https://lenobl.ru/ru/dlya-smi/news/33770/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Пт апр 23, 2021 15:34

Александр Дрозденко предложил создать межбюджетные фонды Ленинградской области и Санкт-Петербурга для реализации совместных проектов.

«Мы должны сделать смелый шаг навстречу друг другу – создать сквозные, совместные проекты, которые связаны с развитием двух территорий. И эти проекты обеспечить софинансированием их двух бюджетов регионов – создать совместные межбюджетные фонды для их реализации. Сложно решать для кого важнее развязка на границе – для жителей города или области, или когда строятся другие социальные, спортивные объекты, проекты комплексного благоустройства», – сказал губернатор Ленинградской области в ходе ежегодного отчета перед депутатами Законодательного собрания. Он также отметил, что к межрегиональным проектам могут присоединиться также Псковская, Новгородская области, Карелия и предложил создать аналогичную межрегиональную группу из числа депутатов Госдумы двух субъектов.

Также Александр Дрозденко отметил необходимость единой тарифной политики с городом: «Если мы сможем найти соприкосновения в системе ценообразования на воду, тепло, энергетику, то решим вопрос с платой за подключение и бизнеса и населения».

Губернатор Ленинградской области особенно подчеркнул важность совместной инвестиционной политики с Санкт-Петербургом. «В Ленинградской области есть территории, где можно строить новые современные предприятия, в том числе те, которые сегодня находятся в центре Петербурга, и будут выноситься за пределы города».
Глава региона поблагодарил своего коллегу – губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова за совместную работу по интеграции регионов.


https://lenobl.ru/ru/dlya-smi/news/35762/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Пт дек 10, 2021 17:29

Денис Седов (глава областного дорожного комитета):

Как, на ваш взгляд, нужно работать с Петербургом в рамках агломерации?

— Очень была бы хорошая идея, если бы Санкт–Петербург заключил с нами соглашение и хоть как–то помогал нашему бюджету, а мы бы обновляли вылетные магистрали и дороги к садоводствам. И не важно, кто там живёт или чья дача рядом: жители Санкт–Петербурга или Ленобласти. У города хороший бюджет, мог бы и помочь. Москва ежегодно выделяет Московской области по 2 млрд рублей на вылетные магистрали. По образу этих регионов мы составили соглашение, направили его коллегам в Петербург. Ждём ответа, проблема есть.


https://www.dp.ru/a/2021/12/10/Bez_zigzaga_udachi

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Чт ноя 10, 2022 15:09

Петербург уже давно развивается вне административных границ города. Будущее полноценной агломерации, связанной общими дорогами, крупными инфраструктурными проектами, с достаточным количеством социальной инфраструктуры и рабочих мест, обсудили участники пленарной сессии строительной конференции "ДП" "Девелопмент 2.2".

Около 25 млн м2 жилой недвижимости будет построено у границ Петербурга к 2030 году, рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области Евгений Барановский. Строительство, в том числе соцобъектов, ведётся во всех районах региона, но интенсивнее всего развивается территория агломерации. Зоны будущего развития — Тосно, Гатчина, Ломоносовский район. В утверждённой двумя регионами концепции развития Петербурга и Ленобласти северное направление отведено под развитие рекреационных объектов, восточное — производств, южное — для массовой жилой застройки.

"Область развивается активно, сегодня мы существенно перевыполняем показатель национального проекта "Жильё и городская среда". Приоритетная задача — не допустить скачкообразного роста и поддерживать сбалансированное развитие населённых пунктов. В то же время фиксируем двукратный рост ИЖС: из-за пандемии горожане оценили плюсы жизни за городом, на своём участке", — сообщил Евгений Барановский.

Позиция региональных властей — одинаковый подход ко всем участникам рынка. "Без исключений, отдельных конкурентных преимуществ мы ни для кого не создаём, — отметил чиновник. — С прошлого года в Ленобласти установлены достаточно простые и понятные правила: у нас установлены региональные нормативы градостроительного проектирования, они несколько ниже, чем в Петербурге, установлены коэффициенты по плотности. Базовые принципы — решение вопросов по социалке, энергетике и дорогам".

Перенастройка на новые правила проходит с трудом, но процесс идёт, добавил Евгений Барановский.

Нужны дороги и работа

Функционирование и расширение агломерации зависит от появления новых рабочих мест и улучшения транспортной доступности областных центров. "В рамках стратегии социально-экономического развития прописано создание около 20 технопарков, которые должны решить вопрос с местами приложения труда. Развиваются и малые агломерации — Кингисеппская, Волховская, Бокситогорская. Основой для них зачастую служат крупные предприятия с большим количество рабочих мест и наличие сопутствующей инфраструктуры", — выступил заместитель председателя комитета градостроительной политики Ленинградской области Сергей Лутченко.

Исполнительный директор Российской гильдии управляющих и девелоперов Елена Бодрова отметила, что для развития полноценной агломерации необходим плотный транспортный каркас, что требует плотного взаимодействия властей двух регионов. "Но Петербург и Ленинградская область в этом вопросы осторожничают", — считает Елена Бодрова.

"Конечно, есть сложности, мы понимаем, что нам надо усердно строить дороги — затраты на них в разы больше, чем на другие объекты АИП", — признаёт Евгений Барановский.

Большое значение для развития агломераций имеет и бизнес, в первую очередь — крупные корпорации, напомнила Елена Бодрова. Именно их объекты позволяют запустить экономические процессы и повысить привлекательность небольших городов для жителей.

Глава Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов обратил внимание собравшихся на сложности планирования в условиях неутверждённого до сих пор Генерального плана города и постоянно меняющихся Правил землепользования и застройки.

Президент Группы RBI Эдуард Тиктинский подчеркнул, что строители продолжат работу в Петербурге, однако и развитие областного рынка будет активным.

"Понятно, что ключевым фактором, особенно в период колоссальной турбулентности, является цена. Объёмы продаж заметно упали, надо честно об этом говорить, ипотека работает не так эффективно. В этом контексте Ленобласть, очевидно, будет интересна застройщикам", — сказал Тиктинский.

Территория отдыха

RBI сейчас не рассматривает возможность жилищного строительства в регионе, но считает перспективным рекреационный сегмент. "Люди любят ездить в Финляндию, но Ленобласть ничем не хуже. Нужно просто создать подходящую инфраструктуру, ведь сейчас качественных проектов здесь практически нет, — считает Тиктинский. — Мы готовы реализовывать санаторно-курортные проекты и смотрим ряд проектов на Карельском перешейке, но существенным остаётся вопрос транспортной доступности".

Генеральный директор компании VALO Service Константин Сторожев говорит, что компании, строящие сервисные апартаменты, всегда больше ориентированы на город. В то же время при наличии спроса на туристический продукт девелоперы начнут активнее работать в Ленинградской области. "В России будет развиваться внутренний туризм, в последние годы были очень хорошие показатели по загородным туристическим направлениям. Такие проекты нам интересны и такие проекты мы смотрим, понимая, что эта тема сейчас становится актуальной", — сказал Константин Сторожев.

Партнёр и директор Управляющей компании Well Александр Погодин напомнил, что опыт петербургских девелоперов в части апарт-отелей может пригодиться не только в соседнем регионе или в России в целом, но и на мировом уровне. "Есть огромное количество заявок на участие проектов, например, в Дубаи. Релоканты сейчас увидят разницу в комфорте проживания в апарт-отеле в Петербурге и за границей. Разница очень заметна. К тому же у наших потребителей есть широкий выбор как в части локаций, так и в части уровня объектов. Это тот сегмент, который показал устойчивость не только в пандемию, но и в текущем году — на фоне практически нулевого зарубежного туризма у нас сильно развился внутренний туризм, включая деловой", — рассказал Александр Погодин.

Под занавес пленарного заседания президент Нотариальной палаты Санкт-Петербурга Мария Терехова выступила с докладом, в котором рассказала, как предприниматели могут отстоять свои права, законные интересы в бизнесе, а также сохранить доброе имя в интернете.


https://www.dp.ru/a/2022/11/10/Peterbur ... lomeracija

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Пт янв 26, 2024 2:33

Продублирую:

Изображение

:arrow: viewtopic.php?p=517739#p517739

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Пт янв 26, 2024 22:56

В Петербурге Владимир Путин проводит совещание по социально-экономическому развитию городской агломерации. В заседании принимают участие представители кабина РФ и администрации Северной столицы.

В целом на долю петербургской агломерации приходится 8,5% обрабатывающих производств всей России и примерно 7,5% валового внутреннего продукта страны.

В ходе встречи российский лидер поставил задачу наращивать экономические возможности Петербурга и Ленобласти, а также расширять инфраструктуру внешней торговли. Президент также выделил укрепление приоритетных отраслей промышленности, таких как судостроение и фармацевтика.

— Рост промышленного производства в Санкт-Петербурге в 2021 году составил 6,4%, в 2022 чуть пониже — 6,1%, а за январь—ноябрь прошлого года вырос до 9,6%. Ведущие отрасли Ленобласти это нефтепродукты, пищевая химическая промышленность, — отметил российский лидер.

По его словам, для успешного развития Северной столицы нужно в полной мере использовать градостроительный потенциал территорий, реализовывать комплексные проекты.

— Общий градостроительный потенциал Санкт Петербургской организации уже сегодня составляет 30 миллионов квадратных метров. Можно строить уже сейчас по утверждённым генеральным планам и по другой градостроительной документации. Значит, задача к 30 году выйти на потенциал до 37 миллионов квадратных метров, — добавил Владимир Путин.


1706291288661.jpg


https://78.ru/news/2024-01-26/v-peterbu ... glomeracii

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Сб янв 27, 2024 19:21

Президент России Владимир Путин провёл в Петербурге совещание, посвящённое вопросам дальнейшего социально-экономического развития Санкт‑Петербургской агломерации.

Участие в нем приняли губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов, заместители Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, Александр Новак, Татьяна Голикова, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан, помощники Президента Максим Орешкин, Игорь Левитин, министр экономического развития РФ Максим Решетников, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, руководители ряда федеральных министерств и ведомств.

Президент подчеркнул, что Санкт‑Петербург - важнейший исторический, культурный, деловой центр страны. «В Северной столице и в Ленинградской области проживают примерно 7,6 миллиона человек. Здесь расположены наши ключевые логистические узлы и морские порты, успешно работают крупнейшие научно-технологические и образовательные центры, производственные, индустриальные площадки – как недавно открытые, так и легендарные предприятия с давней историей и прочными традициями», - отметил Владимир Путин.

Глава государства подчеркнул, что необходимо и дальше наращивать экономические возможности Петербурга и Ленинградской области. Эту работу важно делать комплексно, основываясь на долгосрочных планах развития всей агломерации. Среди ключевых задач - укрепление приоритетных отраслей: судостроения, фармацевтики, развитие сферы услуг и креативных индустрий, расширение инфраструктуры внешней торговли, в том числе за счёт развития морских портов и терминалов. В целом это позволит повысить устойчивость и диверсификацию экономики региона, даст импульс к созданию хорошо оплачиваемых рабочих мест и наращиванию выпуска высокотехнологичной продукции и услуг. Будет базой для открытия новых компаний.

Министр экономического развития России Максим Решетников, подчеркнул, что Санкт‑Петербург и Ленинградская область достигли рекордного темпа инвестиций за последние пять лет. Агломерация - одна из самых динамично развивающихся точек роста в стране. Сюда активно переезжают жить и работать люди из других регионов. Это связано с развитием экономики, транспортной доступности, реализацией крупных проектов.

По мнению министра, приоритетами для дальнейшего развития агломерации является решение вопроса с площадками бывших автомобильных производств в городе и Ленинградской области и расширение ОЭЗ «Санкт‑Петербург».

«Регион планирует реализовать как минимум четыре проекта в фармацевтике, сфере биотехнологий, металлообработке. Рассчитываем, что заявленные планы будут реализованы», - подчеркнул Максим Решетников.

По его словам, субъектам агломерации необходимо решать вопросы трудоустройства, в том числе студентов, развивать науку и технологии, а также внутренний туризм.

Александр Беглов от имени петербуржцев выразил слова благодарности Президенту и Правительству РФ за поддержку, которая позволила городу добиться уверенной финансовой и экономической стабильности. Также он доложил о выполнении поручений Президента по ряду важных направлений.

«Ваша поддержка позволила городу добиться высоких результатов в социально-экономическом развитии Петербурга, продолжить реализацию поддержанных Вами ключевых проектов, принять новый Генеральный план Санкт‑Петербурга до 2040 года с перспективой до 2050 года. Мы скорректировали его с учетом мнения петербуржцев, поставленных Вами задач и радикальным изменением геополитической ситуации. Сохранив промышленный потенциал города, мы увеличили территории промышленных зон на 630 гектаров», - отметил Александр Беглов.

По его словам, потенциал жилищного строительства до 2040 года составляет более 45 млн квадратных метров с учетом строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. В Петербурге Подготовлены и запущены новые проекты, которые на десятилетия вперед определят облик города как мегаполиса 21 века. Среди них: скоростная трамвайная линия Купчино-Шушары-Славянка, федеральный морской курорт «Горская», строительство новых университетских кампусов и метро через Пулково и Экспофорум в направлении Технологической долины и ряд других проектов.

Как подчеркнул губернатор, 2023 год для Петербурга был продуктивным по ключевым показателям: собрали 1 трлн 148 млрд рублей доходов бюджета и привлекли 1 трлн рублей инвестиций в основной капитал предприятий. Это рекордный объём на сегодняшний день. 110,4% составил с индекс промышленного производства, в том числе 112,4% - в обрабатывающих отраслях. В числе ключевых точек роста он выделил деловой район на севере вокруг «Лахта-центра» и Научно-образовательный центр на юге в Пушкинском районе.

«Накопленный к 2019 году дефицит социальной инфраструктуры нивелируем и к концу 2024 года полностью ликвидируем. С 2025 года начнем строить социальные объекты планово. Добились рекордных объемов их ввода. Построили в этом году 81 социальный объект, в том числе 55 новых школ и детских садов. Открыли 72 общественных пространства, отремонтировали 250 км дорог - рекорд за последние 15 лет. По Вашему поручению в Кронштадте открыт Музей военно-морской славы - это ядро проекта «Остров Фортов»», - сказал глава Северной столицы.

Президент отметил, что в Кронштадте создан хороший музей.

Губернатор рассказал о преодолении кризиса в метростроении: создали городскую компанию Метрострой Северной Столицы, начали проходку Невско-Василеостровской и Красносельско-Калининской линий метро.

Также город поддерживает инициативу РЖД по интеграции новых пассажирских диаметров. Они разгрузят город и позволят создать дополнительные транспортные связи с пригородами Санкт‑Петербурга и между линиями метрополитена. Начинается реконструкция Цимбалинского путепровода. Запущено тактовое движение электричек по трем маршрутам - на Павловск, Ломоносов, Красное село. Прорабатываются еще три маршрута – на Мельничный ручей, Выборг и Тосно.

«Спасибо за Вашу поддержку проектов строительства кампусов наших ведущих университетов: ИТМО, Петербургского государственного, Морского, Политехнического. Это реализация потенциала Санкт‑Петербурга в науке, образовании, передовой промышленности и высоких технологиях. Проекты наших университетов также станут основой развития юга Петербурга вместе с Экспофорумом, музеями Царского Села и аэропортом Пулково», - заявил Александр Беглов. Он подчеркнул, что в условиях развития агломерации Санкт‑Петербурга и Ленинградской области первоочередное значение приобретает Широтная магистраль скоростного движения.

«Экономика Петербурга, как и всей страны, растет. Ей требуются дополнительные трудовые ресурсы. Широтная магистраль повысит мобильность жителей Ленинградской области, востока Карелии, Вологодской, Архангельской и других областей в отношении Петербурга. Магистраль ускорит движение грузов из дружественных стран через Большой порт Санкт‑Петербурга в регионы России. Она примет основной транзитный поток Мурманского направления, в том числе грузы Большого порта Санкт‑Петербург. Раскроет градостроительный потенциал 9 млн квадратных метров жилья на территории Санкт‑Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области. Разгрузит действующие мосты через Неву. Обеспечит ежедневную комфортную миграцию жителей Ленинградской области в объёме порядка 140 тысяч машин в сутки», - отметил губернатор.

С вводом второй-четвертой, пятой и шестой очередей будет реализован градостроительный потенциал Ленинградской области: 5 млн квадратных метров жилья по уже выданным разрешениям на строительство и 20 млн квадратных метров - по будущим.

Накопленный дефицит транспортной инфраструктуры Петербург ликвидирует за счет развития метро и интеграции Широтной магистрали скоростного движения в систему улично-дорожной сети.

Владимир Путин подчеркнул, что Федерация помогала и всегда будет помогать Петербургу. При этом он обратил внимание на то, что Петербург не получает никаких денег за столичные функции, хоть и называется Северной столицей. Глава государства по итогам совещания поручил в течение двух недель найти и представить комплексное и взвешенное решение по финансированию дальнейшего развития города.

«Найти решение можно и, мне кажется, нужно. Петербург этого заслуживает», - сказал Президент.


QK1OMdRCd8HDU6h23akDVN10kahEhtC8.jpg


https://www.gov.spb.ru/press/governor/273619/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Deij » Сб янв 27, 2024 19:32

Президент России поручил найти финансирование на строительство КАД-2 и ШМСД. Вопрос финансирования строительства магистралей необходимо проработать за две недели. Контроль за исполнением задачи возложен на помощника Президента Максима Орешкина.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил особую роль федеральной поддержки и поблагодарил главу государства за значительный вклад в развитие Ленинградской области. Прокладка магистралей позволит разгрузить существующие пробки и купировать назревающую проблему новых заторов в будущем. По поручению Владимира Путина перспективное решение должно стать комплексным, оптимальным, но взвешенным.

«Ленинградская область развивается темпами лидирующих экономик мира. Сегодня у нас один из самых больших инвестпортфелей в России. За последние 5 лет мы построили свыше 160 объектов социальной инфраструктуры, активно начали развивать экологический туризм и просим поддержать это направление за счет вовлечения земель лесного фонда.

Стабильное развитие привлекает новых жителей, и с 2019 года население региона выросло с 1,6 до 2,1 миллиона человек. Люди стремятся к комфортным условиям, строят собственное жилье в частном секторе и мы активно стимулируем этот тренд, благодаря таким федеральным программам как «Стимул» и «Сельская ипотека»», — доложил Александр Дрозденко.

Сегодня агломерация Ленинградской области и Санкт-Петербурга выходит на новый виток развития, поэтому строительство новых транспортных артерий имеет определяющее значение. Наряду с кольцевой дорогой губернатор Ленинградской области подчеркнул особую важность строительства пятого и шестого этапа строительства ШМСД, который увяжет магистрали между собой, а также скоростного трамвая между Петербургом и областью.

Александр Дрозденко выразил благодарность Президенту за ввод в эксплуатацию моста через Свирь в Подпорожье, поддержку проектов расширения Колтушского шоссе, строительства обхода Мурино и продления Центральной улицы в Кудрово. Последнему городу Александр Дрозденко уделил особое внимание, напомнив о планах по строительству метро и транспортно-пересадочного узла, который свяжет несколько регионов России и будет стимулировать развитие межрегионального туризма.


https://lenobl.ru/ru/dlya-smi/news/69785/