Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Может Хуснуллин чего у нас тут и сдвинет...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Варианты развития Санкт‑Петербургского транспортного узла рассматривались на совещании, которое провел заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
В совещании приняли участие губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, представители Министерства транспорта России, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства финансов и ОАО «Российские железные дороги».
За основу был выбран вариант, который предусматривает комплексный подход и одновременное развитие улично-дорожной сети, метрополитена и наземного общественного транспорта двух регионов, а также железнодорожного сообщения.
«Это оптимальный сценарий. Он обеспечит сбалансированное развитие всех направлений транспортной инфраструктуры нашей агломерации с учетом всех приоритетов, будет решать проблемы в комплексе», - сказал Александр Беглов.
Реализация комплексного варианта позволит создать новые транспортные связи внутри агломерации, улучшить транспортную доступность уже сложившихся районов и территорий нового жилищного строительства.
Марат Хуснуллин поручил выделить приоритетные проекты, которые необходимо реализовать до 2024 и 2030 гг.
На совещании обсудили также строительство Витебской развязки Широтной магистрали скоростного движения. Кроме того, по поручению Марата Хуснуллина будет подготовлено техническое задание на проектно-изыскательские работы по развязке КАД с Кронштадтским шоссе.
Развитие железнодорожных пассажирских перевозок предполагает организацию тактового движения на Витебском и Варшавском направлениях, а также создание нового пригородного пассажирского железнодорожного сообщения Санкт‑Петербург (Финляндский) – Левашово – Сертолово.
https://www.gov.spb.ru/press/governor/208750/
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Развитие метрополитена, повышение пропускной способности «вылетных» магистралей из Петербурга в Ленобласть и строительство полукольца КАД-2 обсуждались на совещании у президента России Владимира Путина. Интересы Ленинградской области представил Александр Дрозденко.
― Совещание у главы государства, как всегда, прошло детально и предметно, ― рассказал Александр Дрозденко. ― Речь шла о тех самых инфраструктурных кредитах, которые так ждут регионы. Владимир Владимирович предложил обратить особое внимание на проект строительства КАД-2 ― второго более удаленного обхода Санкт-Петербурга, который становится актуальным, в том числе, в свете большого федерального проекта по продлению скоростной трассы Петербург-Москва ― до Екатеринбурга через Казань.
Глава государства особо акцентировал наше внимание на том, что все вопросы транспортной системы должны рассматриваться именно в комплексе, в рамках развития Петербургской и Ленинградской агломерации.
Предложения, которые мы подготовили от Ленинградской области, они, как раз, комплексные, и мы разрабатывали их вместе с коллегами из Санкт-Петербурга.
Это восемь проектов, четыре из которых, уже не просто спроектированы, а получили положительное разрешение экспертизы, а по двум проектам мы уже работаем».
Как сообщил на совещании у Президента Александр Дрозденко основные проекты ― это строительство транспортных развязок на границе с Санкт-Петербургом в зоне активного развития жилищного строительства (Муринский селитебный кластер, Кудровский и Новосаратовский), строительство обходов больших зон развития (обход Новодевяткино с Мурино с выходом уже на Токсово и обход Всеволожска), реконструкция вылетных трасс, которые выходят из города, причем, не только федеральных.
Ленинградская область считает, что идея скоростного трамвая от метро «Улица Дыбенко» через Кудрово на Новосаратовку, и от станции «Ладожская» на Всеволожск имеет право на жизнь. И это проект, который можно реализовывать в рамках ГЧП.
Также наш регион заинтересован в Восточном скоростном диаметре, поскольку он, в том числе, позволит разгрузить транспортные потоки в районе трассы «Кола».
Александр Дрозденко особо остановился на двух важнейших для региона проектах: развитии и строительстве станции метрополитена «Кудрово» и развитии транспортного сообщения с куроротом «Игора», где в 2023 году должен пройти этап Формулы-1.
«Мы видим «Кудрово» не только как станцию метрополитена, мы видим «Кудрово» как транспортно-перегрузочный узел, куда вошел бы автобусный вокзал междугородного класса, и мы бы вынесли эту нагрузку из центра Петербурга с того же Обводного канала. Это, конечно же, и развитие селитебной зоны «Кудрово», общественно-деловой зоны «Кудрово – Новосаратовка», и, самое главное, промышленной зоны «Деревня Старые Колтуши». То есть у нас с развитием метро на границе двух субъектов получается хороший, правильный кластер со всеми не только социальными, но и экономическими вытекающими и, конечно же, с возможностью дальнейшего развития», ― подчеркнул Александр Дрозденко, попросив главу государства поддержать этот проект, которые имеет все шансы стать первым межрегиональным проектом в рамках агломерации.
Что касается «Игоры», то курорту в 2023 году предстоит принять гонку «Формулы-1», а это 50 тысяч болельщиков. Ленинградская область, совместно с РЖД, подготовила свои предложения, по развитию платформы «68 километр», организации чартерных рейсов, шатлов до самой Игоры от 68-й платформы, стоянок и развязок.
https://lenobl.ru/ru/dlya-smi/news/38523/
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Имхо, обошли стороной oдин важный пункт - развязка М-11/Р-41 с реконструкцией (асфальтизацией) последней.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
совместно с РЖД, подготовила свои предложения, по развитию платформы «68 километр», организации чартерных рейсов, шатлов до самой Игоры от 68-й платформы, стоянок и развязок.
где находится платформа «68 километр»?
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Между Лебяжьим и "75 километром".
По ходу на Калище.
По ходу на Калище.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Чау-чау писал(а):Между Лебяжьим и "75 километром".
По ходу на Калище.
гуглить я и сам умею
жаль, что гуглить не умеют в администрации ЛО
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
В моём случае это не Гугл, а жизнь.
Администрацию ЛО возможно, тоже можно понять и простить - Сосново, Сосновый Бор - поди сам чёрт ...
Администрацию ЛО возможно, тоже можно понять и простить - Сосново, Сосновый Бор - поди сам чёрт ...
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Чау-чау писал(а):Администрацию ЛО возможно, тоже можно понять и простить - Сосново, Сосновый Бор - поди сам чёрт ...
ЛО - Лондон - поди сам чёрт...
Отличный координационный совет!
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Я точно не помню, мал был тогда, но вроде на Сосновской ветке ЖД, что ведет к Игоре, есть платформа 68-й км, или 69-й?....Ну, была в 60-е....
А если есть, то в чем проблема?
***
Мне сложно судить, чем занимается некий "координационный совет" и какой квалификации и возраста там народ. А ведь именно с этого следует начинать.
А если есть, то в чем проблема?
***
Мне сложно судить, чем занимается некий "координационный совет" и какой квалификации и возраста там народ. А ведь именно с этого следует начинать.
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
есть 67, есть 69 км, от которого еще километр до Игоры вперед, так что если новую платформу будут делать, то это уже 70 или 71 км должен бытьИнженер писал(а):Я точно не помню, мал был тогда, но вроде на Сосновской ветке ЖД, что ведет к Игоре, есть платформа 68-й км, или 69-й?....Ну, была в 60-е....
А если есть, то в чем проблема?
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Всё зависит от того, какая цель. Ваши критерии нужны для процесса "обсудить проблему и решить ее", у них - только обсуждение вопроса (и только иногда "что-то решить", и то, когда пинок/решение поступает из Кремля).Инженер писал(а):Мне сложно судить, чем занимается некий "координационный совет" и какой квалификации и возраста там народ. А ведь именно с этого следует начинать.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Совещание семи дорог. Петербург и Ленобласть рассказали, как завязывается президентский транспортный узел.
Широтная магистраль, КАД-2 и Поклонногорская развязка. В Смольном рассказали, как движутся проекты, ускоренные вниманием из Москвы, но не всегда ускоренные деньгами оттуда же.
В Смольном вечером 19 января обсуждали выполнение поручений президента, которые он дал по итогам, возможно, самого плотного своего погружения в транспортную тематику Петербурга и Ленобласти. Напомним, совещание прошло еще в июле 2021 года и ознаменовалось, к примеру, актуализацией планов по второй Кольцевой дороге.
По данным «Фонтанки», на совместном совещании правительств Петербурга и области каждый регион отчитывался по своей части. Гвоздь программы на ближайшие несколько лет — Широтная магистраль скоростного движения, чей первый этап в виде Витебской развязки ЗСД уже реализуется силами российско-турецкого подрядчика «ПУСК-ЛИМАК-Север». Здесь все более или менее понятно: 39 млрд общей стоимости, которая поделена между федеральным бюджетом, петербургским и МСС. Причем петербургский вклад также наполовину представляет собой инфраструктурный кредит из Москвы. Как напомнил Смольный, еще в октябре Главгосэкспертиза одобрила скорректированный проект развязки — с двумя ярусами вместо одного, но сроки прежние — запуск рабочего движения к осени 2024-го.
Другое дело — следующие 3 этапа до Кольцевой. Называвшаяся ранее сумма в 191,5 млрд рублей — это ориентировочная стоимость только их, без учета Витебской развязки, на все про все должно уйти 5 лет. Часть проекта уже вышла из экспертизы, целиком закончить проектирование Смольный рассчитывает до середины 2022 года. Вот только денег пока под стройку подстелили: на правительстве (точнее правительствах) прозвучало, что необходимо предусмотреть финансирование на 2024–2027 годы. Это больше не будет допсоглашением к концессии по ЗСД, как первый этап, так что до 50% от всей стоимости Смольный ждет из федерального бюджета. Еще 25%, по устоявшейся традиции, — городская часть, которую берут в кредит у Москвы.
Что касается пятого (6,3 км от КАД до «Колы») и шестого (4,4 км для подключения Всеволожска) этапов, то это работа Ленобласти; проекты планировки уже утверждены, но проектирование не начиналось. Если предполагать, что платная трасса должна заработать сразу на всю свою транспортную и экономическую мощь, то пора начинать и эти участки. Пятый оценивается в 17,1 млрд рублей, шестой — в 24,7 млрд.
Собственно, КАД-2 формально — федеральная история, но в рабочую группу включены представители обоих регионов и «Автодора». Как уже говорилось, это ГЧП, а в министерство ушли 2 варианта трассировки, но уже понятно, что это будет не старая бетонка. Судя по звучавшему в Смольном, новая кольцевая пройдет в 15–20 км от старой, возможен один коридор с северо-восточным железнодорожным обходом Санкт-Петербурга по территории Ржевского полигона. Точку поставят уже при проектировании, но заказчиком контракта Ленобласть быть не собирается, это хотят отдать «Автодору».
Еще одна большая история — это транспортное обеспечение Пулково. «Фонтанка» писала, что на заре реализации наполеоновских планов РЖД в аэропорт направят поезд от Балтийского вокзала, но в целом это скорее временная мера. Пулково должно войти в одно из полуколец городской электрички, для этого надо построить двухпутку «Лигово — Аэропорт «Пулково» — Шоссейная». Это один из пунктов первой очереди строительства железнодорожной инфраструктуры, стоимость этапа в целом оценивается в 48 млрд рублей. РЖД начали проектно-изыскательские работы, однако чтобы продолжить их в 2022 году, необходимо порядка 4,5 млрд рублей, которые надо предусмотреть в инвестиционной программе корпорации.
Что касается появления съезда с трассы М-11 с подъездом к аэропорту через Пулковское шоссе, то «Автодор» должен завершить проектирование в сентябре текущего года. Процесс может быть ускорен на 2 месяца. На эту стройку губернатор также просил финансирования у федералов.
Примерно тогда же из экспертизы должны выйти проекты по шести городским контрактам на развитие инфраструктуры в Кронштадте. Соглашение было подписано на ПМЭФ, речь идет как о строительстве новых дорог, так и о расширении существующих — плюс берегоукрепление участка набережной с устройством пешеходной и велосипедной дорожки. Всего — почти 12 км и почти 5 млрд рублей, построить должны в 2024 году. 2,5 млрд рублей город ждет в виде федерального вклада. Это не считая реконструкции развязки на дамбе и Кронштадтском шоссе за 3 млрд федеральных же рублей, на которую накануне выбрали подрядчика.
На летнем совещании с президентом оба губернатора — Александр Беглов и Александр Дрозденко — много говорили о станции метро «Кудрово» с депо «Правобережное». Помимо всем известного сюжета о выборе нового генподрядчика на строительство подземки, актуализировали стоимость конкретного объекта — 73,43 млрд рублей. Петербург готов выдать собственную часть — 37,75 млрд, как только федеральный центр подтвердит свое участие начиная с 2023 года, закончить стройку в этом случае готовы не позднее 2029-го. Те же сроки — в программе развития метро, которая лежит в основе контракта города с «Метростроем Северной столицы».
Одним из самых долгожданных городских объектов уже давно является вторая очередь Поклонногорской развязки (на пересечении пр. Энгельса с Выборгским ш., Северным пр. и пр. Мориса Тореза), которая связана и c реконструкцией аэропорта «Левашово». Это два тоннеля, 3 путепровода тоннельного типа и 3 съезда. Известен конструктив, известны ориентировочные сроки строительства (2023–2028 годы), известна и примерная стоимость — 23,6 млрд. Однако источник этих средств пока не определен.
Самой загадочной частью летнего доклада Беглова президенту стали частные автомобильные путепроводы над железнодорожными путями. Губернатор говорил о 18 адресах, «Фонтанка» гипотетически понижала ставки до 16 и называла конкретные адреса. Судя по совещанию 19 января, объектов и правда 16, строить их и правда хотят на принципах концессии. Всего на проектирование и строительство требуется более 75 млрд рублей. Если все сойдутся на текущей модели, будет так: вся проектная часть — на инвесторе, а стройка делится между федеральным бюджетом (50%), городским (25%) и внебюджетными источниками (25%).
В областной части президентского списка много всего: дорога от КАД до трассы «Санкт-Петербург — Матокса», реконструкция дороги «Санкт-Петербург — Колтуши», строительство подъезда к ТПУ «Кудрово» (уже есть положительное решение экспертизы) и другое. Но одна из статусных задач — обеспечить доступность «Игоры Драйв», которой суждено принимать российскую часть «Формулы 1». Ориентировочно это 3,1 млрд на железную дорогу и парковки и 1,7 млрд на асфальт. В частности, реконструкция станций «Платформа 69» и «Сосново», капремонт автомобильных дорог и подъездных путей, устройство шумозащитных экранов и т.п. Ленобласть хочет помощи от федерального бюджета под 2,7 млрд, пока решения нет.
https://www.fontanka.ru/2022/01/19/70387379/
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Марат Хуснуллин провёл заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На нём шла речь о ходе выполнения поручений Президента России по итогам совещания по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла от 26 июля 2021 года.
Марату Хуснуллину, в частности, доложили о строительстве Широтной магистрали скоростного движения, об обновлении подвижного состава метрополитена и электрического транспорта в Санкт-Петербурге. На эти проекты Санкт-Петербург получил инфраструктурные бюджетные кредиты. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов рассказал, что работа по обновлению подвижного состава уже начата: все конкурсные процедуры на закупку объявлены.
Марат Хуснуллин подчеркнул важность оперативного освоения средств инфраструктурных бюджетных кредитов.
«Все средства должны быть оперативно освоены, и уже в 2022–2023 годах люди должны увидеть эффект. В частности, должны быть выведены на линии новые вагоны», – отметил Заместитель Председателя Правительства.
Также на совещании у Президента был поднят вопрос о строительстве и эксплуатации путепроводов через железнодорожные пути на принципах государственно-частного партнёрства. Уже сформирован перечень из 16 объектов. Их строительство, по словам вице-губернатора Максима Соколова, будет способствовать снижению загруженности улично-дорожной сети, улучшению связей между соседними районами и повышению безопасности движения.
Говоря о дорожном строительстве, Марат Хуснуллин подчеркнул, что сегодня Росавтодором ведётся работа по созданию пятилетнего плана по развитию дорожной сети и ряд дорог пройдут по территории Ленинградской области.
«Ленинградская область является одним из лидеров по жилищному строительству, и с учётом роста объёмов строительства нам необходимо развивать дорожную сеть, дабы не допустить транспортного коллапса», – отметил вице-премьер.
Кроме того, была представлена обновлённая транспортная стратегия двух субъектов. Предпосылками к обновлению стратегии стали изменение экономической ситуации и утверждение целого ряда новых стратегических и нормативных правовых документов, затрагивающих вопросы развития транспортного комплекса Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В стратегии прописаны мероприятия для всех видов транспорта до 2030 года. В документе учтены и мировые тренды. Речь идёт о развитии экологичных видов транспорта, цифровой трансформации отрасли.
«Видно, что проделана большая работа. Стратегия очень амбициозная, её можно принимать за базу, однако прошу доработать её на предмет финансового обеспечения мероприятий документа», – прокомментировал Марат Хуснуллин.
Главы субъектов на совещании также представили своё видение развития сети федеральных дорог на их территориях.
В ходе заседания обсуждались вопросы трассировки КАД-2. Марат Хуснуллин поручил вынести данный вопрос на заседание наблюдательного совета ГК «Автодор» с представлением технико-экономических обоснований каждого варианта.
Также в рамках заседания обсуждался вопрос обеспечении транспортной доступности комплекса «Игора Драйв» в период проведения российского этапа чемпионата мира FIA «Формула-1». Марат Хуснуллин отметил важность создания комфортных условий для посетителей Гран-при, при этом подчеркнув необходимость взвешенного подхода к затратам на реализацию данного проекта.
http://government.ru/news/44632/
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области
Область выступает за строительство новой дороги от федеральной трассы А-121 «Сортавала», которая уведёт грузовой транзит из города, улучшит экологию и усилит туристический потенциал города.
Об этом заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на первом в этом году заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством вице-премьера России Марата Хуснуллина.
«Мы четко понимаем, что территория Приозерского района является своего рода природной жемчужиной области, куда летом приезжают тысячи людей. Вопрос автомобильной загруженности Приозерска с каждым годом становится все актуальнее и эту проблему надо решать», — пояснил Александр Дрозденко.
В ходе заседания глава региона также обозначил дополнительную потребность области в федеральных субсидиях на 10 млрд рублей для реализации дорожных проектов на границе области и города. Речь идет про обход Мурино в створе Пискаревского проспекта, реконструкцию Дороги жизни и Колтушского шоссе, строительство развязки в Кудрово, реконструкцию дороги от Колутшского шоссе к Кудрово и подъезда ко Всеволожску от Колтушского шоссе.
Поддержана и просьба области рассмотреть содействие федерального центра в реализации 5 и 6 этапов Широтной скоростной магистрали.
https://lenobl.ru/ru/dlya-smi/news/44634/