ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина мостового перехода с насыпями подходов 1483 м. Расстояние между задними гранями устоев – 1063,15 м. Судоходный габарит: ширина 110 м, высота моста в наведенном положении – 16 м, в разведенном – 25 м.
Габарит проезжей части 13,25 + 0,8 + 13,25 м. Она рассчитана на шесть полос с рас четной скоростью движения до 120 км/час.
Эстакадная часть с каждой стороны судопропускного сооружения собрана из неразрезных сборных ж/б пролетных строений длинами 26,95 м и 33,00 м.
Промежуточные опоры эстакадной части индивидуального проектирования из монолитного железобетона. Конструкция опоры включает две стойки, на которые опирается железобетонный двухконсольный ригель. Каждая стойка имеет отдельный фундамент из четырех буронабивных свай диаметром 1,5 м, объединенных ростверком.
ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ РАЗВОДНОГО ПРОЛЕТА
Вертикальноподъемное пролетное строение запроектировано в 1990 г. под расчетные нагрузки А11 и НК80 в соответствии со СНиП 2.05.0384.
Пролетное строение – разрезное, цельнометаллическое, расчетный пролет 120,45м.
В поперечном сечении оно состоит из четырех сварных главных балок двутаврового сечения с высотой стенки 3600 мм. Шаг балок поперек моста 7,78 + 7,64 + 7,78 м. Поверху главные балки объединены ортотропной плитой проезжей части общей шириной 30,2 м.
Пролетное строение располагается на четырех стальных опорных рамах. Каждая опорная рама состоит из двух стоек коробчатого сечения размером в плане 1,2x1,2 м высотой 18,8 м, размещаемых внутри опор моста. К ригелям рам (в нижней части) прикрепляются канаты приво да разводки.
Такое оригинальное решение (при отсутствии традиционных для таких конструкций башен, в которых обычно размещаются механизмы подъема) было защищено авторским свидетельством, выданным группе сотрудников нашего института.
На другом конце канатов – противовес. Он заполнен чугунными отливками.
Масса вертикальноподъемного пролетного строения составляет 2300 т и уравновешена двумя противовесами, каждый массой по 1140 т. Пролетное строение собиралось на дне канала, затем было поднято на проектные отметки с помощью тросовой системы, разработанной при участии швейцарской фирмы VSL. Аналогичная система использова лась для подъема атомной подлодки «Курск».
Управление разводкой-наводкой моста, заградительной автодорожной и навигационной сигнализацией осуществляется с пультов управления моста. По информации ОАО "ТрансМост" (от 18.03.2009)
|