Проекты Санкт-Петербурга

КАД
ЗСД
Дороги
Мосты и развязки
Метро
Дамба
Генеральный план
Пешеходам
Свои проекты
Документы
Разное

Пресса
Ссылки
Фотографии
Поиск
Форум
О сайте


Пресса и публикации
Пресса / Дороги03.09.2009

Долгая дорога в Сортавалу

Дорогу КАД – Скотное сдадут уже в этом году. Этот участок – маленькая часть будущей магистрали на Сортавалу, дублера Приозерского шоссе. Но в будущем году из-за кризиса Ленобласть не введет ни одного километра новых трасс. Поэтому окончательный запуск дороги на Сортавалу, способной разгрузить захлебывающуюся Приозерскую, откладывается на 2013 год.

Вчера было закрыто движение по строящемуся участку трассы КАД - Скотное и временному выезду на автодорогу Юкки – Кузьмолово (от транспортной развязки на пересечении КАД с проспектом Энгельса в направлении Приозерска). Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, это связано со строительными работами. Этот отрезок – часть будущей федеральной трассы Петербург – Сортавала, которая напрямую соединит эти населенные пункты по побережью Ладоги и минуя многочисленные поселки и деревни вдоль Приозерского шоссе.

Стройка входит в областную программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 – 2011 годы», утвержденную областным правительством в марте 2009-го. В областном бюджете на стройку участка КАД – Магистральная (а просторечье – «военная объездная») заложено около 2,043 млрд рублей. На 2009 год выделено примерно 758,2 млн рублей. Часть финансирования рассчитывали получить из федерального бюджета, но там лимиты урезаны до практически незаметных сумм.

Движение автотранспорта по закрытому участку обещают восстановить к концу года. По словам главы администрации Приозерского района Сергея Дорощука, участок от КАД до поселка Скотное будет сдан уже в этом году, а целиком дорога на Сортавалу должна быть завершена в 2013-м.

Решение о начале строительства трассы А129 Петербург – Сортавала было принято в середине 1990-х. Это должна была быть дорога-дублер Приозерского шоссе с новым выездом из Петербурга – продолжением проспекта Энгельса.

Строить А129 начали в 2002 году. Длина первого участка от КАД до поселка Скотное составляет 10,5 км. Второй – до Керро – 15,6 км, к его возведению приступили в 2008-м. Он включает развязки в Скотном и на примыкании к дороге на Агалатово, а также мост через реку Черная. К строительству третьего, окончательного отрезка приступили в 2009 году.

Новая магистраль, по проекту, через Всеволожский и Приозерский районы Ленобласти идет на северо-восток вдоль побережья Ладожского озера и через Карелию до Сортавалы. Давно действующее Приозерское шоссе в основном представляет собой двухполосную асфальтированную трассу, но вскоре после Кузнечного превращается в грунтовую дорогу и в таком виде проходит почти до Лахденпохьи.

Сначала говорили, что полностью дорогу сдадут в 2010 году, потом сроки неоднократно сдвигались. В последний раз – в связи с передачей строящейся трассы в федеральную собственность. Это произошло в октябре 2008-го, но все юридические процедуры были завершены только весной 2009-го, а соответствующие изменения в областную дорожно-строительную программу внесены только в июле. В результате по итогам первого полугодия 2009 года региональные дорожники освоили только 8% из всех запланированных средств.

В нынешнем году дорожно-строительная программа ЛО получит в общей сложности 4,743 млрд рублей, еще около 1,5 млрд пойдет на содержание дорог. В числе приоритетных объектов - дороги от Петербурга до Сортавалы, до Морья («Дорога Жизни»), трасса Зеленогорск – Приморск – Выборг.

В апреле этого года глава областного комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых заявлял, что из-за существенного сокращения финансирования дорожной отрасли строительную программу придется сильно урезать. В частности, федеральный бюджет вместо запланированных 2,02 млрд рублей на строительство и реконструкцию дорог выделит только 465 млн. В результате в 2010 году не будет сдано ни одного километра новых автотрасс, предупредил Михаил Козьминых. Он отметил, что в начале года областные власти собирались сэкономить на стройматериалах. Они даже направили дорожно-строительным компаниям список рекомендуемых цен на закупку основных из них. По расчетам ЛО, из-за кризиса они должны были подешеветь на 10-15%. Однако сэкономить на материалах вряд ли удастся: сегодня участники рынка отмечают, что снижения цен нет.

Источник: БН.ру Разместил: isbritish