В 2008 году были завершены работы по реконструкции трех из пяти железнодорожных мостов через Обводный канал. Генподрядчиком строительства является ОАО «РЖДстрой» в лице своего петербургского подразделения СМТ № 1.
В мае 2008 года было открыто маневровое движение по первому из реконструируемых железнодорожных мостов – мосту литера Б, связывающему Ранжирный и Новый парки станции Санкт-Петербург-Главный. В начале декабря открыто движение по двухпутному железнодорожному мосту литера А, а к новогодним праздникам в целом завершено строительство однопутного железнодорожного моста литера Е.
Мост литера А предназначен для движения пассажирских и пригородных поездов в московском направлении. Именно по нему с декабря 2009 года начнется регулярное движение скоростного поезда
«Сапсан», презентация которого состоялась 26 декабря в присутствии премьер-министра страны В. В. Путина. Это современный скоростной поезд, созданный специально для России компанией Siemens, способный развивать скорость до 250 км/ч.
Строительство моста литера А продолжалось 12 месяцев.
Всё это время движение пассажирских и пригородных поездов в московском направлении осуществлялось по временному мосту, построенному ниже по течению в 2007 году специально на период демонтажа старого и строительства нового моста.
– Одна из особенностей строительства этого объекта состояла в минимальном расстоянии между действующим и строящимся мостом – около метра между тротуарными консолями мостов, – говорит руководитель проекта реконструкции «американских» мостов Николай Юсковец. – Но мы гарантировали и обеспечили безопасность движения поездов по временному мосту в период строительства моста капитального.
Общий вес металлоконструкций нового ж.-д. моста литера А составляет 1327 тонн, а высота арки над его железнодорожным полотном – 20 м. Монтаж конструкций осуществлялся на специальных металлических подмостях с последующим опусканием готовой арки на опорные части.
В декабре движение поездов по I и III главным путям временного моста литера А было переключено на постоянный мост. Работы по переключению с переустройством контактной сети проводились в два этапа (в два «окна»), без остановки движения поездов по одному из путей.
По словам Николая Юсковца, реконструкцию «американских» мостов, проводимую ОАО «РЖД», можно назвать совместным проектом ОАО «РЖД» и администрации Санкт-Петербурга. Поскольку именно для планируемой городом последующей реконструкции набережных пролеты мостов значительно удлиняются, чтобы расширить набережные и улучшить транспортную ситуацию в районе Обводного канала.
В процессе последующей реконструкции набережных не только значительно (до 5 м) увеличивается высота подмостового габарита, но и возрастает количество полос для движения автотранспорта: по южной набережной до 6, по северной – до 4. Поэтому каждый «американский» мост удлиняется в два раза (до 109 м). Исключением является мост литера А – он еще длиннее. Проектом предусмотрено устройство заезда автотранспорта ОЖД с Нефтяной дороги под путепроводом на территорию ж.-д. станции Санкт-Петербург-Главный.
На южном берегу Обводного канала был дополнительно построен путепровод как продолжение моста литера А, который увеличил его длину до 123,25 м.
– Строительство этого заезда и дополнительной автомобильной дороги вызвано будущей реконструкцией набережной, которая подразумевает понижение проезжей части до 2,8 метра от существующих отметок покрытия для обеспечения нормативных подмостовых габаритов, – рассказывает Николай Юсковец. – Из образованного тоннеля заезд автотранспорта, обслуживающего ОЖД, на территорию ж.-д. станции Санкт-Петербург-Главный станет невозможным. Поэтому проектом специально и предусматривается возведение путепровода у Нефтяной дороги. Проезд автомобилей на северную сторону Обводного канала будет осуществляться по литере Е – совмещенному железнодорожному и автомобильному мосту. Движение тепловозов по нему начнется в феврале 2009 года, а автотранспорта – весной 2009 года.
Елена Никитченко
СМТ № 1 ОАО «РЖДстрой»
191040, Санкт-Петербург,
ул. Марата, 42
Тел. (812) 436-4730
|