Проекты Санкт-Петербурга

КАД
ЗСД
Дороги
Мосты и развязки
Метро
Дамба
Генеральный план
Пешеходам
Свои проекты
Документы
Разное

Пресса
Ссылки
Фотографии
Поиск
Форум
О сайте

Выкуп митсубиси в спб Продать Mitsubishi Финансавто скупка автомобилей.

Пресса и публикации
Пресса / Мосты и развязки02.03.2009

Что происходит на Пулковском шоссе?

Как обстоят дела в связи с финансовым кризисом и сокращением финансирования, в том числе по объектам дорожного строительства, задался целью выяснить корреспондент «Водителя Петербурга». Первым объектом, подвергшимся ревизии, стала строящая развязка на пересечении Санкт-Петербургского и Пулковского шоссе, а также само Пулковское шоссе, которое проходит сейчас реконструкцию.

Узнать привычный глазу перекрёсток двух оживлённых магистралей очень непросто. Сколько человеческих жизней унесло это опасное место - даже сложно подсчитать. Аварии случались каждую неделю, зачастую не по одному разу. Здесь попадали в аварию и легковые автомобили, и маршрутки. Водители требовали от властей установить светофор, власти, в свою очередь, говорили о невозможности такого решения из-за слишком крутого спуска с Пулковских высот. Часто здесь появлялся регулировщик ГИБДД, который немного облегчал рискованный левый поворот в сторону Пушкина. Многие уже даже перестали надеяться на какое-то улучшение ситуации. В выходные дни, когда десятки тысяч автомобилей устремлялись в пригороды Петербурга, узкое Пулковское шоссе на склоне превращалась в сплошную пробку. Впрочем, не легче здесь было и в утренне-вечерние часы пик, когда многие жители области едут на работу или домой. Однако в скором времени жизнь тех, кто каждый день пользуется этой дорогой, должна улучшиться.

С вводом в строй продолжения Витебского проспекта от посёлка Шушары до Санкт-Петербургского шоссе у самого въезда в город Пушкин на Пулковском стало заметно свободнее. Между тем, если взглянуть на планы жилищного строительства в Пушкинском и Павловском районе, становится очевидно, что скоро и этой прямой дороги будет слишком мало. Кроме этого, в планах есть реконструкция с расширением существующего Московского шоссе. В этом случае транспортный поток будет вынужден перераспределиться по остальным магистралям. Именно поэтому на юге было запланировано столь массовое строительство: Витебский проспект, продление Софийской улицы и развязка на пересечении Пулковского и Санкт-Петербургского шоссе.

Сегодня практически готово расширение Пулковского шоссе от Волхонского до Санкт-Петербургского шоссе. Дорога в этом месте станет полноценной шестиполосной магистралью. Многие жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области были обеспокоены разрушением в ходе реконструкции некоторых памятных знаков на местах боёв Великой Отечественной Войны. Действительно, были разобраны несколько пилонов, стоявших на обочинах дороги. Какова их участь, пока не ясно – гранитные плиты сложены на деревянных поддонах. Из-за расширения дороги магистраль вплотную подошла к мемориальному комплексу на Пулковских высотах. Автобусная площадка, на которой останавливались туристические автобусы, перенесена немного в сторону. Проводить экскурсии и рассказывать потомкам о боях, которые произошли на этом месте 65 лет назад, уже очень сложно, а будет ещё сложнее: из-за шума автотранспорта расслышать слов собеседника даже в метре от себя невозможно. Установка же каких-либо шумозащитных экранов здесь не предусмотрена, поскольку нет жилых домов. Впрочем, устанавливать их нельзя и по другой причине - ведь тогда о мемориале просто забудут.

Однако шумозащитные экраны однозначно надо устанавливать вдоль Пулковской обсерватории и жилых домов, находящихся в этом месте. Сейчас идёт реконструкция забора обсерватории – заливают новый бетонный фундамент. Скорее всего, будет восстановлена историческая ограда. Напротив входа появляется подземный пешеходный переход, который позволит избавиться от пешеходного светофора на склоне горы. С одной стороны это повысит пропускную способность трассы, а с другой - спровоцирует на нарушение скоростного режима, что может привести к тяжёлым последствиям: в межсезонье трасса нередко покрывается льдом.

Сократить количество тяжёлых ДТП позволит наличие разделительного барьера. Сейчас движение осуществляется только по одной половине дороги, поскольку на другой продолжается строительство подземного перехода. Чуть дальше к Волхонскому шоссе появится надземный пешеходный переход — еще один повод снять пешеходный светофор. Проходит реконструкция системы освещения, которая также должна повысить уровень безопасности.

Самое интересное происходит на примыкании Санкт-Петербургского шоссе к Пулковскому. Здесь ведётся сооружение тоннеля в сторону Пушкина. Это позволит беспрепятственно совершать левый поворот при движении из Санкт-Петербурга. Новый тоннель будет иметь две полосы для движения. На своих местах остались лишь поилка для лошадей, возведённая по проекту архитектора Тома де Томона в1806 году, и памятник А.С. Пушкину у бывшей развилки. Сегодня Александр Сергеевич взирает на всё происходящее из-за синего забора.

Сам тоннель уже по большей части прокопан. Заканчивается выемка грунта на небольшом 30-40 метровом участке. Съезды со стороны Пушкина и Санкт-Петербурга уже забетонированы. Работы по сооружению закрытой части продолжаются даже сейчас в специально построенном тепляке. Образование профиля шоссе при выезде из тоннеля даёт понять, что в планах дорожников последующее расширение шоссе до 2-х полос в каждом направлении.

Сегодня движение транспорта происходит по временной схеме. Водителям следует обратить внимание на то, что уехать в сторону Пушкина при движении со стороны Киевского шоссе невозможно. Это можно сделать, лишь доехав до места разворота на Пулковском шоссе, после чего вместе с потоком машин из Санкт-Петербурга осуществить поворот налево по установленному в этом месте временному светофору. Также не рекомендуется нарушать ограничение скорости в 40 км/ч на уже отремонтированном участке Пулковского шоссе и совершать обгон. На всём протяжении нанесена временная разметка с использованием выпирающих на дорожном покрытии элементов. При наезде на них колесом автомобиль может потерять управление. Также вдоль всей трассы встречаются экипажи ДПС, контролирующие скоростной режим и обгон.

Владимир Фёдоров

Источник: Водитель Петербурга