Проекты Санкт-Петербурга

КАД
ЗСД
Дороги
Мосты и развязки
Метро
Надземный экспресс
Линии 1, 2, 3
Линия 4
Линия 5
Кольцевая линия
Красносельский радиус
Дамба
Генеральный план
Пешеходам
Свои проекты
Документы
Разное

Пресса
Ссылки
Фотографии
Поиск
Форум
О сайте


Надземный экспресс

Линия   Метро

Состояние: проектирование. Сроки: 2010

Строительство метро в С - Петербурге

Проект администрации Петербурга по решению транспортной проблемы в южной части города. Экспресс должен дополнить метро, решив задачу перемещения пассажиров между смежными районами города. Первоначально маршрут экспресса предполагается следующий: жилой комплекс Балтийская жемчужина - ул. Пионерстроя - метро Пр. Ветеранов - метро Звездная - метро Обухово. В перспективе маршрут предполагается продлить на север до ст. метро Пр. Большевиков и далее в район ж/д станции Ручьи. Рассматривается вариант ответвления трассы в сторону аэропортов Пулково 1 и 2. Кроме того, появились планы по продлению экспресса до наукограда в Петергофе.

Первоначально надземный экспресс должен был проходить полностью на эстакаде, но администрация города посчитала, что это будет слишком дорого и решила строить эстакады только в места пересечения с оживленными трассами и железными дорогами. Дальнейшие подробности, которые сообщила компания-проектировщик, позволяют предположить, что надземный экспресс будет ничем иным, как современным трамваем, который идет по выделенной линии и местами поднимается на эстакаду.

Специально для данного проекта ЗАО «ВАГОНМАШ» разрабатывает новый подвижной состав для городского электротранспорта, отвечающий современным требованиям в области технологии и дизайна. По существу это будет новая модель трамвая. По информации Агентства Стратегических Инвестиций (от 03.10.2006)

Схемы

Фотографии макета наземного экспресса. Двойными (приподнятыми) линиями показаны эстакадные участки.На участке от пр. Космонавтов до ст. метро Купчино предполагается эстакада, но вторая линия на макете отвалилась. Правильная линия - северная. - Источник: Экспозиция на пл. Островского, 11 - Предоставил: Инженер (от 28.07.2006)

Участок от Балтийской жемчужины до ул. Партизана ГерманаУчасток от ул. Партизана Германа до ул. Лени ГоликоваУчасток от ул. Лени Голикова до Предпортовой ул.
Участок от Предпортовой ул. до Витебского пр.Участок от Витебского пр. до Софийской ул.Участок от Бухарестской ул. до ст. метро Обухово

Схема размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения. - Источник: Генеральный план С-Петербурга (от 07.12.2006)

Устарела. Схема развития линий скоростного рельсового пассажирского транспорта на 2025 г. - Источник: Генеральный план С-Петербурга 2005

Информация

В итоге анализа схем получаем следующую траекторию движения надземного экспресса:

Станция Участок до следующей станции
Балтийская жемчужина. Север Территория комплекса Балтийская жемчужина
Балтийская жемчужина. Юг Эстакада над Петергофским ш.
Петергофское шоссе Ул. Пионерстроя
Улица Пионерстроя Пр. Ветеранов
Улица Пограничника Гарькавого Пр. Ветеранов
Улица Тамбасова Пр. Ветеранов
Улица Партизана Германа Пр. Ветеранов
Проспект Маршала Жукова Эстакада над пр. Маршала Жукова
Улица Генерала Симоняка Пр. Ветеранов
Улица Сордата Корзуна Пр. Ветеранов
Улица Лени Голикова Пр. Ветеранов, эстакада над бул. Новаторов
Метро "Проспект Ветеранов" Бул. Новаторов, ул. Подводника Кузьмина
Проспект Народного Ополчения Пр. Народного Ополчения, эстакада над ж/д и КАД
Депо Эстакада над КАД и ж/д
Предпортовая улица Предпортовая ул., Кубинская ул.
Пулковское шоссе Дунайский пр.
Метро "Звездная" Дунайский пр., эстакада над ж/д
Метро "Купчино" Ул. Ярослава Гашека
Будапештская улица Ул. Ярослава Гашека
Бухарестская улица Бухарестская ул., Дунайский пр., пр. 9 Января
Метро "Обухово" -

Параметры проекта

  • Общая протяженность предполагаемой трассы- 22,6 км, из которых 18,4 км проходят на уровне земли и 4,2 км – на эстакадах;
  • Трасса оснащена двадцатью эстетически привлекательными станциями, расположенными друг от друга на расстоянии примерно 1 км;
  • Предполагаемый интервал движения подвижного состава – 5 минут в часы пик, в дальнейшем интервал сократится до 2,5 минут;
  • Предполагаемый дневной объем пассажиров системы – 300 000 человек;
  • Эксплуатационная скорость подвижного состава – 30–40 км / час. По информации Агентства Стратегических Инвестиций (от 03.10.2006)

Связанные проекты
Название Раздел
Развязка на пересечении Дунайского пр. с Пулковским шоссе Мосты и развязки
Новости

08.02.2011 В проект Надземного экспресса от Московского вокзала до аэропорта Пулково внесены очередные изменения. Обновленный проект предполагает максимальное использование трамвайных путей на Московском и Лиговском пр. На Пулковском шоссе линию скоростного трамвая хотят пустить по разделительной полосе, что может привести к сужению проезжей части. Источник: Фонтанка

15.12.2010 Конкурс на строительство Надземного экспресса будет объявлен в начале 2010 года. Проект линии "легкого метро" в очередной раз изменился. По новым планам линия пройдет от Московского вокзала по Лиговскому пр. до Московских ворот и далее по Московскому пр. и Пулковскому ш. до аэпропорта Пулково. Источник: Фонтанка

19.11.2010 Государственный конкурс на строительство ветки ЛРТ(Надземного экспресса) от Московского вокзала до аэропорта Пулково будет объявлен в декабре 2010 года. Итоги конкурса планируется подвести в 3 квартале 2011 года. Завершение строительства запланировано на конец 2013 года. Источник: АСН Инфо

02.07.2010 Контракт на строительство легкорельсовой линии трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково (Надземного экспресса) может быть подписан в начале 2011 года. Проект строительства должен быть готов к декабрю 2010 года. Источник: Фонтанка

22.04.2010 Компания ОАО "Проекттрансстрой" подала жалобу в антимонопольную службу на правительство Петербурга за нарушение правил проведения конкурса по подбору подрядчика на строительство Надземного экспресса из центра в аэропорт Пулково, итоги которого были подведены в начале апреля 2010-го года. Источник: Фонтанка

09.04.2010 Городская администрация подвела итоги конкурса на проектирование Надземного экспресса (из центра в аэропорт Пулково). Победителем объявленного в начале марта тендера стала компания ЗАО "Петербургские дороги". В ближайшее время с ней будет заключен госконтракт на сумму 298 млн. руб. (при начальной цене 350 млн. руб.) Источник: Фонтанка

27.02.2010 Смольный выделил 350 млн. рублей на разработку проекта легкого метро от центра города до аэропорта Пулково. Это является дальнейшим развитием проекта Надземного экспресса. Конкурс стартует 1 марта 2010 г. Предполагается, что разработки будут завершены в декабре 2010-го, а в начале 2011 объявят международный конкурс на право реализации проекта. Источник: Фонтанка

11.11.2009 Срок подачи конкурсных предложений по реализации проекта «Надземный экспресс» продлен до 15 сентября 2010 г., сообщает пресс-служба одноименной компании. Первоначально, итоги конкурса должны были подвести в ноябре 2009 года. Источник: АСН Инфо

15.10.2009 Губернатор Петербурга сообщила, что проект Надземного экспресса сильно изменяется. Теперь линия скоростного трамвая будет соединять аэропорт Пулково и Московский вокзал через Дунайский пр., Бухарестскую ул. и Лиговский пр. Проект обойдется в два раза дешевле первоначального, но будет реализовываться только после кризиса. Источник: Фонтанка

11.08.2009 На общественных слушаниях рассказали, что на пересечении Московского ш. и Дунайского пр. вместо планируемой ранее трёхуровневой развязки будет двухуровневая развязка, включающая в себя трассу Надземного Экспресса. Также появится развязка на пересечении Московского ш. и ул. Ленсовета Источник: АСН Инфо

06.03.2007 Надземный экспресс планируют продлить до Петергофа (Наукограда), а также построить ветку от Кубинской ул. до аэропорта Пулково. Источник: Фонтанка

20.02.2007 Надземный экспресс решили строить на базе легкорельсовой транспортной системы — Light Rail Transit (LRT), так как она более надежна и позволяет не зависеть от производителя подвижного состава. От монорельса решили отказаться. Источник: Невастройка

08.02.2007 Конкурс на право строительства надземного экспресса проведут в 2007 году. Первую очередь объекта введут в эксплуатацию уже в конце 2009 года. Источник: Невастройка

15.12.2006 Надземный экспресс начнут строить в 2008 году. Строить будут участок от Балтийской жемчужины до станции метро Обухово. Завершение строительства участка планируется в 2011 году. Источник: Невастройка

25.08.2006 Проектирование Надземного экспресса будет завершено к концу сентября. В октябре состоится презентация проекта правительству города. Источник: Невастройка

Обратная связь

Хотите что-нибудь поменять на этой странице? Неактульная информация? У Вас есть схемы, которые должны быть здесь? Напишите свои предложения Администрации сайта и мы их обязательно рассмотрим. Ссылки на источник информации очень приветствуются.

Имя: E-mail*: Логин на форуме:

Кодовое слово для защиты от спама. Текущий день недели*: