Положение автодорожного тоннеля по указанному створу весьма удачно с точки зрения планировочной структуры города: - с севера к тоннелю подходят важнейшие городские магистрали, выходящие на основные федеральные и территориальные дороги - Пискаревский пр., пр. Руставели, шоссе Революции с выходом на КАД, Рябовское шоссе и "дорогу Жизни";
- в центральной части города тоннель удобно выходит на Смольную набережную, имеющую связь с радиальными магистралями центральной планировочной зоны - Суворовским пр., Лиговским пр.
Связь лево- и правобережных районов города осуществляется по двум 3-х полосным тоннелям, выходящим на правом берегу р. Невы в район сада "Нева" и на Апрельскую ул., на левом берегу - в район Смольной набережной. Выход из тоннеля на правый берег Невы осуществляется в виде прямого направленного съезда на Апрельскую улицу с размещением рампового участка между Среднеохтинским пр. и пр. Металлистов. Прямой ход тоннеля с выходом на Апрельскую улицу исходя из расчетной интенсивности движения запроектирован под 4 (2+2) полосы движения. Для минимизации негативного влияния транспортных потоков, выходящих низ тоннеля на Апрельскую ул., вдоль которой располагается квартал жилой застройки, проектом предусматривается перекрытие верхней части тоннеля от Среднеохтинского пр. до пр. Металлистов. Над тоннелем планируется размещение зеленого бульвара, проектируемого для отдыха горожан. Выезд на Пискаревский пр. и Свердловскую набережную обеспечивается по петлевидному двухполосоному съезду R - 65 м. По петлевидному съезду R - 75 м осуществляется также заезд в тоннель со Свердловской набережной и южной части Пискаревского пр. Данные съезды размещаются на территории сада "Нева". На левом берегу транспортный поток по направлению к центру города и южной планировочной зоне подключается к Смольной набережной, которая является перераспределительной магистралью, обеспечивающей сквозной проезд в пределах центральной планировочной зоны. Основные технические показатели: - Количество тоннелей закрытого способа работ - 2 шт.
- Количество полос в одном тоннеле - 3 шт.
- Ширина полосы движения автотранспорта - 2x3,5 + 3,25 м
- Высотный габарит над проезжей частью - 4,5 м
- Общая длина тоннелей (в двухпутном исполнении) - 3972 м
- тоннели закрытого способа работ - 1100 м
- тоннели открытого способа работ (точка "А") - 1370 м
- тоннели открытого способа работ (точка "В") - 1502 м
- Наибольший уклон тоннелей:
- закрытый способ работ - 40%
- открытый способ работ - 50%
- въездных и выездных съездов - 60%
- Наименьший радиус кривой в плане тоннелей:
- закрытого способа работ - 1800 м
- открытого способа работ - 100 м
- въездных и выездных съездов - 50 м
- Внутренний диаметр тоннеля - 12,35 м
- Наружных диаметр тоннеля - 13,75 м
- Общая продолжительность строительства - 3 года
Охрана окружающей среды и защита жилой застройки от шума Для защиты территории жилой застройки от транспортного шума предусмотрено устройство шумозащитного остекления 29 жилых домов с установкой пассивных проветривателей типа "Аэромат" по адресам: Большиохтинский пр. 22, 41, 39; шоссе Революции 7, 9; Среднеохтинский пр. 53, 55, 57, 59; Крюкова ул. 1, 3, 19, 23, 25; пр. Металлистов 70, 72, 76, 78, 80, 82 к.1, 82 к.2; Пискаревский пр. 21, 21 к.2; Апрельская ул. 2, 3, 4, 6, 6 к.2, 5. Общая площадь шумозащитного остекления составит порядка 35287,6 м. Для защиты территории парка им. 50-летия Октября проектом предусматривается установка металлического с прозрачными акриловыми вставками ("окнами") акустического экрана длиной 1759 м и высотой 4 м.
Схема. Охрана окружающей среды и защита жилой застройки от шума. - Предоставил: Владимир Медейко (от 18.09.2006)
|