Автобусы-гибриды (ЛИАЗ 5292X?)

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Автобусы-гибриды (ЛИАЗ 5292X?)

Сообщение unxed » Ср окт 10, 2018 20:54

А это меня так глючит, или у нас на 1 и 46 маршрутах автобуса встречаются ЛиАЗ-5292Х, это которые с гибридной силовой установкой?

Потому что, с одной стороны, выхлопная труба присутствует, а, с другой, звук и динамика скорее троллейбусные, только с характерной вибрацией ДВС на холостых (терпимой).

По ощущениям, должен сказать, дикий кайф - говорю как человек, которого всегда укачивало в бензиновом транспорте, когда не сам за рулём.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Автобусы-гибриды (ЛИАЗ 5292X?)

Сообщение unxed » Пт окт 12, 2018 21:26

По другой версии, они назваются ЛиАЗ-5292 HN.

Доклад д.т.н. О. И. Гируцкого (НАМИ) касался проведения научно-исследовательских и проектных работ по теме «Разработка рабочего проекта на коммерческие среднеразмерные автотранспортные средства на базе комбинированных энергоустановок на основе технического проектирования». Результаты, полученные после создания и испытания трех опытных образцов автомобилей с комбинированными силовыми установками (КМУ) можно назвать положительными. Так, грузовой фургон ПАЗ-3349 HN с последовательно-параллельной схемой КМУ (дизель + электропривод) продемонстрировал величину затрат на топливо и электроэнергию в размере 4,26 руб./км. Опытный автобус малого класса ПАЗ-3237 HNM с последовательной схемой КМУ (дизель + электропривод) достиг 4,41 руб./км. У опытного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292 HN с последовательной схемой КМУ это значение равно 9,97 руб./км. Автономный ход за счет буферного накопителя энергии из трех образцов составил 34,1; 35,2 и 36,3 км соответственно. Максимально преодолеваемый подъем у этих автобусов — 30, 30 и 20%.

Исследования продемонстрировали, что по сравнению с традиционным автобусом автобус с КМУ может быть экономичнее на 15–20%, что достигается использованием рекуперативного торможения, усовершенствования дизеля и выбора режимов его работы с исключением режима холостого хода и снижением потерь на вспомогательные нужды.


http://5koleso.ru/content/avtobusostroe ... ya-otrasli

А вот тут даже ТТХ есть: http://tak.kz/catalog/liaz_5292_gibrid.html